|
|
Каждый пятый аттракцион в Москве признан опасным
В Москве начался сезон работы аттракционов, но не на каждом из них можно будет прокатиться. По результатам проверки Спецгостехнадзора, 164 аттракциона из 893, расположенных в московских парках, признаны опасными! Это каждый 5-й аттракцион в городе.
За последние четыре года количество аттракционов в Москве выросло в 2 раза. При этом больше трети из них до сих пор старые советские. Большинство остальных привезены из Германии, Италии и Швейцарии. Правда, почти все "новинки" - на самом деле это подержанная техника, много лет отработавшая на за границей. Правда президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов успокаивает, что все зависит от качества обслуживания механизма, приводя в пример иностранные автомобили, которые на порядок лучше и надежней отечественных.
По действующему законодательству в Москве владельцы аттракционов обязаны получить разрешение на эксплуатацию - талон допуска от местных властей и пройти проверку специальных организаций. Соответственно, у каждого аттракциона должен быть талон допуска к эксплуатации и табличка с регистрационным номером, которая крепится на самом аттракционе и внешне напоминает госномер автомобиля. Но, если у аттракциона нет талона допуска или регистрации, ведомство просто штрафует владельца. Штраф составляет 2 тысячи рублей с физического лица или 5 тысяч рублей с юридического. Такой штраф можно "отбить" за пару часов работы аттракциона, поясняет начальник отдела по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники.
Год назад столичные власти заявили, что намерены разработать закон, регламентирующий эксплуатацию аттракционной техники. Чиновники планировали контролировать допуск к эксплуатации, техническое освидетельствование, а также испытания аттракционной техники на безопасность. В законе также должно быть указано, кто может работать "карусельщиком" и на кого ложится страховая ответственность.
Однако, несмотря на инициативу московских чиновников, владельцы аттракционов не особо спешили уделить внимание безопасности посетителей.
Последующие за этим проверки выявили, что более половины аттракционов, зарегистрированных в Москве, работают с истекшим сроком службы. Это означает, что посетители половины аттракционов рискуют жизнью.
Кстати, в Москве осталось лишь пять рабочих колес обозрения и все они маленькие.
Что делать, если получили травму на аттракционе?
Посетители аттракционов не защищены от возможных травм, а страховки на случай непредвиденных ситуаций на аттракционах не предусмотрено и, если происходит несчастный случай, пострадавшим придется долго судится за компенсацию.
Cотрудники Спецгостехнадзора советуют проверять наличие регистрационного номера и талона допуска у аттракционов, прежде, чем покупать на него билет. Если документов нет, лучше отказаться от удовольствия и позвонить в Спецгостехнадзор по телефону (499) 268-33-70.
Если вы все-таки пострадали, катаясь на аттракционе, сразу обратитесь в травмпункт или больницу, чтобы взять там справку о характере и происхождении травмы. После этого следует написать заявление на имя владельца аттракциона с требованием компенсации вам понесенного морального, физического и материального ущерба. Если не удалось решить вопрос в досудебном порядке - обращайтесь в суд. Владелец аттракциона может быть привлечен даже к уголовной ответственности за то, что предоставил вам небезопасную услугу и вы пострадали. Кстати, примеров ЧП на московских аттракционах хватает: то человек выпал на полном ходу, то колесо обозрения так сломалось, что посетителей снимали с него верхолазы, то опрокинулся детский аттракцион-паровоз, в результате пострадала девочка...
Еще к теме:
- Многострадальное колесо обозрения на ВВЦ вновь закроют
- Парк аттракционов Хэппилон принял первых посетителей
- Открылся первый в России крытый парк аттракционов
- Колесо обозрения на ВВЦ исправно прокатило 25 тонн песка
- Суд разрешил запустить колесо обозрения на ВВЦ
- Колеса обозрения в парке Горького больше нет...
- Справочник: 40 мест в Москве, где можно покататься на аттракционах
|
|
|
|