№6.285 "Старый Южный речной вокзал" Старый Южный речной вокзал Москвы на Новоданиловской набережной. В 1953 году он именовался "Речной вокзал Мосречпорта - Варшавское шоссе, дом 3", а в 1959 году уже - Южный речной вокзал. В 1972 году он еще существовал, а к 1975 году уже был разобран. Здание Южного речного вокзала находилось сразу после пересечения Варшавского шоссе Павелецкой железной дорогой. И раньше вторая остановка электрички так и называлась "Речной вокзал" (сейчас она называется "ЗИЛ"). Это было небольшое деревянное здание, построенное в 1932 году, после реконструкции шлюзов Москворецкой системы, когда открылось прямое пароходное сообщение Москва-Горький. Автозаводского моста тогда еще не было, а был деревянный Даниловский мост, чуть ниже речного вокзала. После того как был углублен Новинский рукав, Южный речной вокзал был переведен ниже по течению, и сначала была просто пристань на Нагатинской набережной на правом берегу, а на левом долго строили современный Южный речной вокзал, который открылся в 1985 году.
из истории: Старый Московский Южный речной вокзал Деревянный "Речной вокзал Мосречпорта" построен в 1932 году. Архитектор - Р.Я.Хигер. Находился на Новоданиловской набережной Москва-реки в начале Варшавского шоссе у пересечения его Павелецкой железной дорогой. В 1950-х годах переименован в "Южный речной вокзал". Рядом был прекрасный фруктовый сад, тенистая аллея старых деревьев и сквер. Главный фасад к дороге был сдержан и официален, а фасад на реку в виде восьмигранника с террасами, галереями и наружными лестницами был живописен и создавал постепенный переход к зелени и простору реки. К середине 1970-х годов здание было разобрано. На смену ему в 1985 году пришел новый порт, построенный ниже по течению в районе Нагатино.подробнее...
№6.286 "Старый Южный речной вокзал Москвы" Московский речной вокзал (архитектор Р.Я.Хигер), обслуживающий движение между Москвой - Уфой, Москвой - Горьким и пригородными районами Москвы, расположен по Варшавскому шоссе, близ Даниловского моста (в Ленинском районе Москвы). Основной павильон для пассажиров и павильон пригородного движения, связанные в единую архитектурную систему, имеют самостоятельные подходы и подъезды. Прибывающие по реке пассажиры не заходят в здание вокзала, а по отведенным им путям проходят мимо павильонов к стоянке автомашин и далее к трамвайным городским путям.
№6.290 "Главный подъезд Южного речного вокзала" Вид со стороны основного подъезда старого Московского Южного речного вокзала. Вокзал размещен на участке, где со стороны реки имеется прекрасный фруктовый сад, со стороны города - тенистая аллея старых деревьев и сквер. Здание вокзала нужно было хорошо вписать в эти природные условия места и вместе с тем не лишать его представительности, требуемой для общественного здания. В связи с этим по-разному решены его фасады со стороны города и реки. Фасад, обращенный к Варшавскому шоссе, сдержан и несколько официален. На нем два акцента различной силы: шестиколонный деревянный бортик у главного входа и лоджия у входа в пригородный павильон. Их связывает легкая одноэтажная галерея, обрамляющая все здание. В фасаде на реку основную роль играет объем восьмигранника: его террасы, галереи и наружные лестницы живописной игрой линий граней создают постепенный переход от массива здания к зелени участка и просторам реки.