МОСКВА, 29 июл — РАПСИ. Бывший следователь Нелли Дмитриева, обвиняемая в получении 3 миллионов долларов, в понедельник на допросе в Хорошевском суде Москвы сообщила, что не вступала в преступный сговор с Максимом Каганским, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Как сообщила Дмитриева, никаких денежных средств Каганский с ней не обсуждал. "Наш единственный сговор заключался в том, что я просила его помочь трудоустроить моего сына, если это можно назвать сговором", — сказала Дмитриева.
По версии следствия, в 2009 году экс-сотрудник МВД Каганский предложил руководителям фирмы “Медкор-2000” за 800 тысяч долларов "решить вопрос" о прекращении дела, возбужденного за неуплату налогов. Каганский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьями 30 и 159 УК — "покушение на мошенничество в особо крупном размере совместно с группой лиц", следствие вменяет ему два преступных эпизода, по которым потерпевшим признан бизнесмен Борис Юдин.
По одному из эпизодов также проходит бывший следователь Дмитриева, обвиняемая в получении 3 миллионов долларов от Юдина, уголовное дело в отношении которого она расследовала. По версии следствия, Дмитриева, опасаясь, что ее могут поймать с поличным, поручила организовать передачу взятки своему знакомому Каганскому. Дмитриева находилась под стражей, однако позднее ее освободили под подписку о невыезде.
Бывший сотрудник милиции Максим Каганский заявил, что сразу после задержания ему предлагали дать показания против экс-следователя по особо важным делам Главного следственного управления ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриевой.
"Меня уговаривали дать показания на должностных лиц МВД, ряд из которых до сих пор занимают высокопоставленные должности. Одними из них была Нелли Дмитриева и ее руководство", - сказал он сегодня на заседании в Хорошевском суде Москвы, отвечая на вопросы адвокатов.
Каганский отметил, что после задержания ему предложили дать обличительные показания в обмен на подписку о невыезде и последующее освобождение его от уголовной ответственности. Каганский также заявил, что "не писал никакой явки с повинной". "Они хотели, чтобы я заявил, что она (Дмитриева) хотела получить взятку от Юдина. Я сказал, что не буду этого делать", - сказал он.
Подсудимый отметил, что "не признает вины" и является жертвой провокации со стороны своего бизнес-партнера Андрея Казбанова в прошлом также следователя МВД. Мотивом для провокационных действий Казбанова послужил его долг Каганскому в $400 тысяч.
Как ожидается, сегодня также будет допрошена и главная фигурантка дела Нелли Дмитриева.
По данным следствия, в 2011 году Каганский вступил в переговоры с предпринимателем, который мог стать одним из фигурантов дела о контрабанде, находившегося в производстве Дмитриевой. Коммерческому партнеру предпринимателя к этому времени было предъявлено обвинение.
"Каганский пообещал решить вопрос об освобождении от уголовной ответственности коммерческого партнера потерпевшего и непривлечении его самого к уголовной ответственности за $3 млн. В действительности это уголовное дело уже расследовалось Следственным департаментом МВД и на принятие в рамках него каких-либо решений следователь Дмитриева повлиять не могла", - рассказали ранее в Следственном комитете.
В преступную схему Каганский и Дмитриева вовлекли трех пособников, которые должны были выступить посредниками при передаче денег, считает следствие. К тому моменту все их действия совершались под контролем оперативных сотрудников ФСБ и МВД России. При получении части денег они были задержаны.
Помимо Максима Каганского, на скамье подсудимых еще четверо: бывший следователь по особо важным делам ГУВД Москвы (ныне ГУ МВД РФ по Москве) Нелли Дмитриева, а также двое охранников и водитель Каганского- Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов. Каганский и Дмитриева обвиняются в покушении на мошенничество (статья 30 и часть 4 статьи 159 УК РФ), а остальные - в пособничестве в совершении этого преступления.
Хорошевский суд Москвы 31 июля проведет прения сторон по делу бывших сотрудников милиции Нелли Дмитриевой и Максима Каганского, обвиняемых в вымогательстве взятки в размере $3 млн.
Как ожидается, прокуратура попросит о наказании, которого, по мнению гособвинения, заслуживают подсудимые. С заключительной речью выступят все участники процесса, после чего подсудимым будет предоставлено последнее слово. Затем судья удалится в совещательную комнату для постановления приговора.
Сегодня Дмитриева и Каганский дали показания в суде. Подсудимые утверждают, что их уголовное прсследование связано с отказом оговорить экс-руководителя Главного следственного управления столичного главка МВД Ивана Глухова.
Помимо Максима Каганского на скамье подсудимых еще четверо: бывший следователь по особо важным делам ГУВД Москвы (ныне ГУ МВД РФ по Москве) Нелли Дмитриева, а также двое охранников и водитель Каганского- Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов.
Каганский и Дмитриева обвиняются в покушении на мошенничество (статья 30 и часть 4 статьи 159 УК РФ), а остальные - в пособничестве в совершении этого преступления.