В 1999 году главная арка пешеходного моста, массой около 1500 тонн, была перемещена (сплавлена баржами по реке на полтора километра) на нынешнее место.
Потом нас встречает отсекленный вход, но можно пройти и под открытым небом по бокам.
Внутри в дождь сухо, зимой тепло, а вот летом жарко и душно.
С другой стороны на выходе много ступенек лестницы, но есть и эскалаторы.
У входов сооружены каменные пристройки с полукруглыми прогулочными террасами.
Интересные конструкции фонарей и дополнительные входы с набережной.
Оформления моста разнообразно всякими элементами.
Вечером мост имеет красивую подсветку.
В позапрошлом веке поезда между Канатчиковым и Воробьевыми горами ходили по временному деревянному мосту.
В 1905 году на его месте был возведен Андреевский мост, по своей конструкции удивительно похожий на Краснолужский, созданный по проекту этих же авторов.
Изначально мост был назван Сергиевским, однако в 1917 году переименован в Андреевский, по названию находящегося рядом Андреевского монастыря.
Андреевский железнодорожный мост вначале состоял из одного главного пролета и двух береговых. Над главным пролетом возвышалась серповидная арка. Основанием для устоев служили деревянные сваи. По бокам, на консолях, были оборудованы тротуары для пешеходов.
В 1937 году при реконструкции моста был добавлен еще один пролет со стороны Фрунзенской набережной.
В 1999 году, в рамках строительства параллельно Московской железной дороге Третьего транспортного кольца, возникла необходимость постройки сразу двух мостов - железнодорожного и автомобильного - ниже по течению, поскольку трасса железной дороги была смещена.
После тщательного исследования было принято решение о том, что конструкцию Андреевского моста переносить на новое место нецелесообразно.
Поэтому был построен новый Андреевский железнодорожный мост, а старую конструкцию баржами сплавили на полтора километра ниже по течению Москва-реки и реконструировали в пешеходный мост, который сегодня носит название Пушкинского моста.
Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опорую Между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 метров, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 метров.
Из-за того, что многие горожане по-прежнему называют мост Андреевским - возникает некая путаница в этих сооружениях между Андреевским железнодорожным, Пушкинским пешеходным и Новоандреевским автомобильным мостами.
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
Добавлено: Среда 03 Декабря 2014 9:54 Заголовок сообщения: Карточка
Эта карточка будет автоматически отображаться в разделе Адреса Москвы.
MosDay.ru
Сообщения: 2742 01.01.2001 Москва
Добавлено: Среда 03 Декабря 2014 9:59 Заголовок сообщения: Описание: Пушкинский пешеходный мост
Андреевский мост (Пушкинский пешеходный мост) посмотреть фотографии Для данного адреса на сайте введена единая историческая справка:
Пушкинский пешеходный мост Построен с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного в 1905-1907 годах. В 1999 году главная арка массой 1500 тонн была сплавлена баржами на полтора километра по реке на нынешнее место. По берегам возвели железобетонные балочные пролеты по 25 метров, декорированные фальшсводами. Остекленный. Длина основного пролета - 135 метров.
Это краткое описание будет автоматически отображаться под всеми фотографиями, имеющими такой же адрес, и в разделе Адреса Москвы.
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
Добавлено: Среда 03 Декабря 2014 10:02 Заголовок сообщения: Панорамные виды у Пушкинского пешеходного моста
Добавлено: Четверг 02 Июля 2015 20:01 Заголовок сообщения:
А вот здесь про Собянина ничего. Почему? Может быть потому-что его передвигали при мэре Лужкове? И плитка там кстати лежит до сих пор без всякого ремонта! А мост действительно очень красивый. И виды с него прекрасные. Фото тоже очень красивые.