Сообщения: 1433 04.05.2009 Москва, Покровские Ворота
Добавлено: Четверг 12 Января 2012 10:48 Заголовок сообщения:
Все совпало, кроме времени года и времени суток...
MosDay.ru
Сообщения: 2742 01.01.2001 Москва
Добавлено: Четверг 26 Января 2012 12:24 Заголовок сообщения:
MosDay.ru
Сообщения: 2742 01.01.2001 Москва
Добавлено: Воскресенье 18 Марта 2012 18:07 Заголовок сообщения:
Juli@ автор фотографий
Сообщения: 190 09.05.2012 Русь
Добавлено: Четверг 14 Июня 2012 15:09 Заголовок сообщения:
Можно узнать: а что в этом здании находится?
Туи же за год (ровно год, разбежка только в 4 дня) заметно подросли, пышнее значительно стали.
P.S.
smarat писал(а):
я доволен, что иногда получаются ракурсы хоть чуть-чуть похожие на ракурсы Алексея, ведь его фотографии - это песня!
Про "песню" точно сказано!!!
sev автор фотографий
Сообщения: 2244 11.05.2007 Москва
Добавлено: Четверг 14 Июня 2012 21:04 Заголовок сообщения:
OFFTOPIC (не в тему)
Juli@ писал(а):
Можно узнать: а что в этом здании находится?
Удалось только найти ООО "Народный адвокат".
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
Добавлено: Четверг 14 Июня 2012 22:01 Заголовок сообщения:
Интересно Вы сравниваете...
Это же совсем разные строения (Лужнецкая набережная, дом 24, строения 17 и 20), находящиеся по разные стороны от линии центральной аллеи Лужников!
Хотя внешне домики идентичны, тем не менее это нельзя назвать одинаковыми ракурсами.
Juli@ автор фотографий
Сообщения: 190 09.05.2012 Русь
Добавлено: Четверг 14 Июня 2012 22:36 Заголовок сообщения:
Alexey Slizkov писал(а):
Это же совсем разные строения (Лужнецкая набережная, дом 24, строения 17 и 20), находящиеся по разные стороны от линии центральной аллеи Лужников! Хотя внешне домики идентичны, тем не менее это нельзя назвать одинаковыми ракурсами.
Если это разные здания, тогда, конечно. Вот строили же раньше так (и не только в Москве): здания-близнецы по противоположным сторонам, наверное, для симметричности. Так, что не отличишь! Бросилось в глаза, что на прошлогоднем снимке слева от здания дерева нет, которое есть на нынешнем, и деревце - не молодое. Сначала еще подумала, неужели за год так успело вырасти?! Или целиком его уже засаживали, либо зрение меня подводит. Но так, как-то сразу, я эти мысли и отбросила. И на то, что нумерация у строений - разная, тоже предпочла не обратить внимания. Потому, что внимание уже переключилось на то, что находится внутри.
OFFTOPIC (не в тему)
sev писал(а):
Juli@ писал(а):
Можно узнать: а что в этом здании находится?
Удалось только найти ООО "Народный адвокат".
Вероятно, разные офисы разместились.
MosDay.ru
Сообщения: 2742 01.01.2001 Москва
Добавлено: Пятница 05 Октября 2012 10:20 Заголовок сообщения:
MosDay.ru
Сообщения: 2742 01.01.2001 Москва
Добавлено: Понедельник 19 Августа 2013 23:05 Заголовок сообщения:
MosDay.ru
Сообщения: 2742 01.01.2001 Москва
Добавлено: Среда 12 Марта 2014 11:25 Заголовок сообщения:
Брюс гость
Добавлено: Среда 03 Декабря 2014 12:09 Заголовок сообщения:
Решение всех проблем и споров - простановка авторского копирайта на точку съемки: координаты и высота над уровнем моря по GPS с привзкой к фрагменту карты, дата и точное время по GPS, ракурс (азимут, угол места и линейное расстояние до характерной точки объекта, - точку явно указать), плюс EXIF. Основные данные проставить на снимке, и (параноидально) вбить как скрытый водяной знак. Главное - вы донесете до общества, что вы знаете о ценности (репортажной или художественной) своей точки съемки, считаете ее объектом авторского права и охраняете это право доступными вам способами. Как видно из темы, особенно важен копирайт на точку и ракурс для известных объектов, которые снимают по сто раз в день. Так что проставляйте копирайт на "геометрию пространства съемки" - и все споры отпадут сами собой. Такое, кстати, предусмотрено на фликре.
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
Добавлено: Среда 03 Декабря 2014 13:58 Заголовок сообщения:
Брюс писал(а):
простановка авторского копирайта на точку съемки
Ну это Вы что-то перегнули!
Тем более, даже с абсолютно одной точки и в абсолютно одинаковом направлении можно сделать совершенно разные фотографии!!! Как по качеству, так и по содержанию. Не говоря уж об условиях съемки (погоде, времени суток, времени года) и разной фототехнике (фокусное расстояние).
Мне, наоборот, интересно наблюдать, какие фотографии получаются у разных людей с одного и того же места места. Причем, обычно это делается не умышленно (т.е. они не знают, что этот ракурс уже "отснят").
P.S. И, конечно же, данная тема ни в коем случае не намекает на плагиат с чьей либо стороны.
Брюс гость
Добавлено: Четверг 04 Декабря 2014 10:52 Заголовок сообщения:
Alexey Slizkov писал(а):
даже с абсолютно одной точки и в абсолютно одинаковом направлении можно сделать совершенно разные фотографии
Все верно, ведь объект один и тот же, а среда непрерывно изменчива, плюс огромное естественное разнообразие процессов фиксации, примененных к данному объекту. Так что действительно бывает интересно, а то и поучительно сравнить исполнение. Фактически, это и есть фотоисполнение, как, например в музыке, пении, декламации... одно и то же произведение исполняют многократно и совершенно по-разному. Кстати, исполнителю принадлежат авторские права на исполнение, оно считается самостоятельным произведением.
OFFTOPIC (не в тему)
Но вот что можно сегодня заметить: вместе с масштабной цифровизацией нашей среды обитания возрастает значение метаданных (тегов)- характеристик, описывающих привязку объекта к среде его существования или обращения. Известно - в цифровом фото это EXIF, IPTC, XMP, в цифровом аудио - ID3, APE, в мультимедиа - MPEG-7. В каждой такой "цифровой области" стандарты описания метаданных развиваются, пополняются новыми характеристиками, которые раньше не имели существенного значения, а теперь вот вдруг стали необходимыми. Это закономерно - всё бОльшая детализация среды и рост объемов данных требуют более развитых средств их описания и классификации.
А в нашей "цифровой области" копирайт на точку съемки и есть такое развитие, точка съемки - это метаданные. Все это не значит, что точку съемки можно пытаться как-то продать или отстаивать свое исключительное право перед другими, хотя, возможно, до этого и дойдет - пока что смысл предложения в другом: фотограф, особенно начинающий, станет более осознанно относиться к геометрии среды - будет видеть не только объект, но приучится одновременно мысленно представлять и себя в точке съемки, и объект, и направление. В итоге он почувствует, как вроде бы незначительное изменение точки съемки способно существенно повлиять на образ.
Точка съемки - неотъемлемая часть фотопроизведения. Поэтому ее вполне можно предъявлять обществу каким-либо образом, наряду с изображением, тем более, что бывают совершенно уникальные точки и ракурсы, создающие совершенно новое "прочтение" известного всем объекта городской среды.