|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Добавлено: Четверг 03 Октября 2013 18:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Раньше в вестибюле школы на колоннах и перед актовым залом висели доски с фамилиями и именами всех выпускников - золотых и серебряных медалистов - по годам окончания. Эдакие скрижали. Это указывало ученикам, к чему надо стремиться - и твое имя может быть прижизненно "высечено в камне"! Потом, во время какого-то ремонта, эти доски сняли и больше не восстановили. А жаль... |
|
|
|
|
Гость
|
Добавлено: Четверг 03 Октября 2013 18:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Это указывало ученикам, к чему надо стремиться - и твое имя может быть прижизненно "высечено в камне"! Потом, во время какого-то ремонта, эти доски сняли и больше не восстановили. | Может потому, что сейчас "золотая" медаль или "красный" диплом - это всего лишь показатель достатка родителей? |
|
|
|
|
Андрей Кротков гость
|
Добавлено: Среда 27 Мая 2015 21:47 Заголовок сообщения: Re: Описание: Школа №330 |
|
|
MosDay.ru писал(а): | С 1962 года имеет классы с углубленным изучением математики | Явная описка. Математический класс был только один, учреждён в 1971 году. |
|
|
|
|
Лев гость
|
Добавлено: Воскресенье 12 Июля 2015 22:08 Заголовок сообщения: Математический класс |
|
|
Цитата: | Математический класс был только один, учреждён в 1971 году. | Нет, это не так. Летом 1963 года набирали учеников в один математический девятый класс со специализацией программиста; я сам попал в этот класс, перешёл из другой школы. Классным руководителем и преподавателем математики был Израиль Львович Левитес. Окончили 11-й класс в 1966-м. |
|
|
|
|
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Понедельник 13 Июля 2015 11:34 Заголовок сообщения: Re: Математический класс |
|
|
Лев писал(а): | Летом 1963 года набирали учеников в один математический девятый класс со специализацией программиста | Круто! Очень узкая специализация по тому времени. Тогда даже ПК еще ведь не было, были лишь огромные и почти бесполезные в реальной жизни ЭВМ на перфокартах.
OFFTOPIC (не в тему) | Кстати, если перевести память современного смартфона на бумажные перфокарты, то эта гора будет весить 1000 тонн!!! |
|
|
|
|
|
Лев гость
|
Добавлено: Четверг 16 Июля 2015 19:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Когда школы перевели с десятилеток на одиннацатилетки, то c 9-го класса вводилась специализация. Специализация программист-вычислитель давала возможность создавать классы с углублённой математикой. Помню, учили нас программировать в машинных кодах, но уже был ФОРТРАН. Уже были БЭСМы, другие большие машины.
OFFTOPIC (не в тему) | Вряд ли без них запустили бы спутники и космонавтов.
Перфокарты (с программами, исходными данными) я пробивал и по окончании МИЭМа, в 70-х годы. Машины были с магнитофонами, потом появились сменные диски.
Ну а ПК - это новая эпоха.
Добавлено спустя день:
Добавлю только, что в начале 70-х годов в стране началось бурное развитие АСУ (автоматизированныз систем управления - техническими и экономическими системами), везде стали создаваться ВЦ (вычислительные центры), появились ЕС ЭВМ - аналоги IBM 360, понадобились многие тысячи программистов. Так что эта специализация в школах в 60-х годах не была преждевременной и напрасной. |
|
|
|
|
|
Владимир Поликарпов автор фотографий
Сообщения: 4 07.11.2012
|
Добавлено: Понедельник 03 Августа 2015 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Здесь, конечно, решающее звено - сам Израиль Львович был. Сам как счетная машина. Вспоминаю всегда его с нежностью, хотя к математике не был расположен. Ах, какой подбор учителей (персон) сумел А.Ф.Мостовой учинить!
Теперь-то уже нашей 330-й как таковой не существует: оптимизирована, слита с 2000-какой-то. Спасибо хоть дворец рерберговский не прихватизировали пока, все осталось после слияния там же, на Б.Казенном. Я очень за него боюсь. |
|
|
|
|
кеслер гость
|
Добавлено: Пятница 11 Сентября 2015 8:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Володя... sic transit gloria... scholi. |
|
|
|
|
Владимир Лененко гость
|
Добавлено: Вторник 05 Апреля 2016 4:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже учился у Израиля Львовича в начале 60-х. Не только отличный преподаватель, но и замечательный человек. Вот такая деталь - вряд ли он обязан был это делать, но он ходил с нами в походы по Подмосковью. И было у меня фото (где оно сейчас, уже не помню), на котором он спит на лавочке ж/д платформы опять же не помню какой станции в ожидании электрички. Тяжело, видимо, ему давались эти походы, но все-таки ходил. Мы тогда посмеивались, и только сейчас это понимаешь... |
|
|
|
|
нелли гоман гость
|
Добавлено: Пятница 26 Августа 2016 14:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже училась в этой школе с 1-го по 4 класс у Нины Борисовны Егоровой. Помню Люду Тихоньких, Свету Мустафину, Наташу Ракову, Люсю Касаткину. |
|
|
|
|
Михаил Переладов гость
|
Добавлено: Среда 07 Сентября 2016 19:03 Заголовок сообщения: Re: Описание: Школа №330 |
|
|
Андрей Кротков писал(а): | MosDay.ru писал(а): | С 1962 года имеет классы с углубленным изучением математики | Явная описка. Математический класс был только один, учреждён в 1971 году. | Андрей, привет.
Именно так. В 1971 году провели аттестацию учеников всех классов (не ЕГЭ чета) и сформировали математический класс. |
|
|
|
|
Вл. Поликарпов гость
|
Добавлено: Воскресенье 02 Апреля 2017 16:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Кто из наших знал Нину Александровну Платонову (18.12.1924 - 1.04.2017) - вспоминайте. |
|
|
|
|
Вл. Поликарпов гость
|
Добавлено: Четверг 29 Июня 2017 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
В журнале Семь искусств 2016 № 1 - 27 янв. опубликованы воспоминания Вл. Бабицкого "Отблески минувших встреч".
Он из наших, рассказывает о Любови Павловне Добышевой:
«Послевоенные детские годы протекали, главным образом, во дворах. Там царили свои порядки. Верховодила дворовая шпана, хорошо понимавшая субординацию. Мгновенно установленное во дворе 'ущербное' происхождение отодвинуло меня в категорию презираемых. Я был очень обескуражен неожиданно вскрывшимся 'дефектом', о существовании которого даже не подозревал. С такой дискриминацией я столкнулся впервые, в моей медицинской семье темы 'национальностей' не обсуждались. Озабоченность вызывало происхождение болезней, а не больных.
Казалось, что я ничем не отличаюсь от остальных мальчишек нашего двора: так же с ходу мог прыгать на подножки трамвая и соскакивать на ходу и не хуже их играл проволочными самодельными клюшками в хоккей. Но шпана считала по-другому, я был явно не как все, ‘не ихний’.
Тем не менее, задевать меня было опасно, потому что пришлось бы иметь дело с моим соседом по общей квартире и грозой улицы Витькой Белозерским, который был старше на восемь лет.
Это был бесстрашный боец, обладавший большой физической силой, что позволило ему в будущем стать боксёром, выступая за армейские клубы. Учиться он не хотел, обычно прогуливая уроки.
Витька шпаной не был, много занимался спортом, научил меня никогда не жаловаться и умению постоять за себя, и эти уроки пригодились в жизни. Его авторитет во дворе был фундаментальным, шпана его боялась и слушалась.
Конечно, у меня тоже был свой добрый круг общения среди ровесников во дворе, но шпана досаждала своими ядовитыми антисемитскими насмешками. Жаловаться родителям не полагалось, Витька бы это сурово осудил. Он считал, что с обидчиками надо разбираться самим, и у него это всегда получалось.
Изредка приходилось драться и мне. Витька учил меня, внимательно выжидать пока противник откроется, но мне почему-то было жалко причинять боль своим обидчикам, даже когда я видел такую возможность, и я старался больше защищаться, чем нападать.
Родители Витьки глубоко уважали нашу семью, и коммунальная ванная комната на две семьи была предоставлена мне в неограниченное пользование для фотографических опытов. Его мама, Агриппина Кузьминична, впоследствии, уже уехав от нас, работала продавцом в магазине «Молдавия» на Земляном валу, и я неизменно заходил к ней повидаться по дороге с работы, всегда тепло ею приветствуемый.
***
В противоположность дворовой атмосфере в мужской школе номер 330, куда я поступил, моё происхождение ни разу не стало предметом какого бы то ни было специального внимания. Как всегда среди мальчишек, в классе царила дружная весёлая обстановка взаимного интереса и поддразнивания. Моими ближайшими друзьями стали Коля Губонин и Володя Соколов, с которыми делились многие детские увлечения.
Школа располагалась в Большом Казённом переулке, за известным в Москве «Чкаловским домом», недалеко от Курского вокзала, в помещении бывшей Елизаветинской женской гимназии. Красивое здание гимназии было построено по проекту архитектора И.И.Рерберга в 1911-12 годах первоначально для детей-сирот воинов, погибших в Русско-Турецкой войне.
Школа 330 (бывшая Елизаветинская гимназия) в Большом Казённом переулке. Справа видна часть «Чкаловского дома», в котором проживали многие советские знаменитости
В дальнейшем, контингент девочек-учащихся был расширен. Среди бывших учениц гимназии – певица и кинозвезда Мелица Корьюс – исполнительница роли Карлы Доннер в голливудском блокбастере «Большой вальс», а также, выдающаяся советская актриса Вера Петровна Марецкая.
В наше время директор школы, известный педагог Афанасий Трофимович Мостовой, старался поддерживать некоторые гимназические традиции. Нас учили бальным танцам, а выходя отвечать к доске, нужно было поклониться учителю. С восьмого класса в школе преподавали латынь (однако мой класс перевели к этому времени в школу-новостройку в Лялином переулке).
***
В пятом классе началось изучение «Истории древнего мира», которую вела энергичная, красивая молодая учительница Любовь Павловна Добышева. Наша компания была увлечена в это время радиолюбительством, которое мы осваивали в кружке районного дома пионеров. Поэтому перипетии ассиро-вавилонских и греко-римских времён никак не могли соперничать по интересу с расчётом выходного трансформатора или проектированием колебательного контура однолампового радиоприёмника, который мы постепенно создавали.
Поглощённый обсуждением этих деталей с сидящими со мной за одной партой Колей и сразу за нами Володей, я вдруг услышал из уст учительницы, увлечённо о чём-то рассказывающей, так задевавшее меня обидное слово 'евреи'.
- Что она говорит? Разве может учительница произносить в классе такие слова, которыми меня дразнили во дворе?!
Сьёжившись от такой неожиданности, я начал прислушиваться к её повествованию. Любовь Павловна, раскрасневшись от собственного энтузиазма, вдохновенно и интересно рассказывала о героическом восстании евреев под руководством Бар-Кохбы против римлян. О проявленном восставшими военном искусстве и мужестве, позволившим освободить на несколько лет значительную часть Иудеи, включая Иерусалим, от могущественного римского владычества. Евреи в её рассказе были храбрыми воинами, героями.
Домой я возвращался вприпрыжку. Значит, я могу не стесняться, а гордиться своим еврейством, как рассказывала об этом наша учительница.
Решив подробнее прочитать об этих событиях, я начал искать такой материал в школьном учебнике, но там ничего подобного не было.
***
Как-то я позвонил уже из Англии, где теперь постоянно живу, в Москву своей учительнице математики и бессменному классному руководителю Нине Васильевне Манукьянц. В значительной мере благодаря её поддержке, а также прекрасным урокам физики, проводимым уже в новой школе-новостройке бывшим фронтовиком, эрудитом, Львом Абрамовичем Ляховецким (впоследствии он подготовил кандидатскую и докторскую диссертации по философии, преподавая физику в ВУЗе), практически весь наш класс поступил в технические институты для продолжения своего образования.
- Вы с кем-нибудь встречаетесь из наших учителей? – осведомился я (Льва Абрамовича уже не было).
- С Любовью Павловной и её мужем, Владленом Самуиловичем. Он был завучем в старших классах. Ты их помнишь? - спросила Нина Васильевна.
- Передайте, пожалуйста, Любови Павловне, - попросил я, - что в Англии живёт профессор, который помнит до сих пор один её урок древней истории в пятом классе.
Нина Васильевна засмеялась, решив, что я шучу.
Положив трубку, я неожиданно задумался: «А когда этот урок мог иметь место?»
Пятый класс моей учёбы в школе приходился на 49-50 годы. Это ведь был период разнузданной антисемитской государственной кампании по борьбе с так называемыми ‘безродными космополитами’, одним из которых оказался мой отец, получивший в результате испытанных унижений смертельную болезнь.
Какая же высокая моральная чистота и гражданская смелость могли подвигнуть нашу учительницу на этот подвиг?! В классе было около сорока учеников, и любой из них мог поделиться с родителями с непредсказуемыми для неё последствиями.
Поистине, люди высокого духа и мужества не только в древних легендах, они могут быть просто рядом и остаться незаметны.
***
Друзья оказались на уровне. Незабываемo появление в школе 4 апреля 1953 года. Это был день моего рождения, омрачённый тяжёлой обстановкой новой государственной антиеврейской кампании, по так называемому ‘делу врачей-отравителей’. Кампания непосредственно касалась моей любимой сестры, молодого врача, приходившей каждый вечер с работы в слезах....» |
|
|
|
|
russula гость
|
Добавлено: Пятница 20 Декабря 2019 19:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Дневники Льва Аннинского про школьные годы читайте на сайте:
prozhito.org/person/2585
От Администрации: Это имеет отношение к 330-й школе?
Добавлено спустя 4 месяца:
Непосредственное. Автор выпускник этой школы и многих здесь вспомянутых персон весьма колоритно описал в своих школьных дневниках. |
|
|
|
|
iyegorov гость
|
Добавлено: Понедельник 04 Октября 2021 20:18 Заголовок сообщения: |
|
|
В 1966 году я перешел в 9 класс. Всем ученикам было предложено выбрать специализацию - МАТЕМАТИКА (один класс) или техническое черчение и конструирование (2 класса). И такая специализация существовала уже не первый год. В математический класс (руководимый Израилем Львовичем Левитесом) пришло много учеников из других школ и даже из Подмосковья. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|