Москва | Афиша | Дети Розенталя
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / ДЕТИ РОЗЕНТАЛЯ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

Последний звонок
 недавно 







Дети Розенталя

Организатор: Большой театр

Категория: Театры / Опера

Премьера!
Опера в пяти картинах

Композитор - Леонид Десятников
Либретто - Владимир Сорокин
Режиссер-постановщик - Эймунтас Някрошюс

Такого в Большом театре еще не было!!! Постмодерн добрел и до старейшего театра Москвы. На Новой сцене - мировая премьера оперы "Дети Розенталя". Сама опера – это просто подарочный набор, золотой сплав современного российского искусства постмодерна: композитор – авангардный Леонид Десятников, автор либретто – скандальный писатель Владимир Сорокин (по пятам которого уже столько лет ходят великие моралисты нашей эпохи "Идущие вместе…"), режиссер-постановщик - Эймунтас Някрошюс из Литвы, к которому в России теперь уже намертво пристал эпитет "великий".

И это еще не вся неожиданность! Главные герои "Детей Розенталя"Моцарт, Верди, Вагнер, Чайковский и Мусоргский, клонированные ученым Розенталем, большим меломаном, для собственного удовольствия. Каждая из пяти картин  стилизована под некую оперу названных композиторов. Такая вот опера в опере. И можем ли мы сегодня, в эпоху постмодернисткой игры, сказать, что великие Моцарт, Верди, Вагнер, Чайковский, Мусоргский так уж недосягаемы, неповторимы, неприкосновенны?

Внимание!
1. Билеты на сайт
поступают в продажу за 60 дней до даты спектакля
2. В случае, если на сайте нет билетов или Вас не устраивает качество предложенных мест, Вы можете забронировать  билеты по многоканальному телефону 258 0000
3. Коллективные заявки принимаются по многоканальному телефону 258 0000

Музыкальный руководитель постановки и дирижер - Александр Ведерников
Сценограф - Marius Nyakroshus
Художник по костюмам - Надежда Гультяева

Владимир СорокинКратко о сюжете
(из интервью Леонида Десятникова радиостанции "Маяк")

Розенталь - это один из главных героев этой оперы, немецкий ученый, который в 30-е годы эмигрировал из фашистской Германии в советскую Россию. Ученый, который изобрел метод вегетативного размножения людей, называемый им дублированием. Но поскольку этот метод подрывал чистоту расовой теории, он вынужден был покинуть родину, к тому же он был еврей и коммунист. Он переехал в СССР, где открыл соответствующую научную лабораторию под патронатом самого Сталина. В этой лаборатории он воспроизводил в огромном количестве рабочих и крестьян для нужд советской империи. Но для себя в свободное от работы время, будучи страстным меломаном, он изобрел, как мы бы сказали сейчас, клонов композиторов-классиков, дублей, если пользоваться терминологией нашей оперы. И вот он создал пять композиторов-классиков, которых он считал своими детьми и которые жили у него в доме. Это Моцарт, Верди, Вагнер, Чайковский и Мусоргский.

Леонид ДесятниковДействующие лица и исполнители:

Алекс Розенталь, ученый - Вадим Лынковский, Михаил Казаков 
Вагнер - Евгения Сегенюк
Чайковский - Максим Пастер
Моцарт - Роман Муравицкий, Виталий Панфилов
Верди - Андрей Григорьев, Сергей Москальков
Мусорский - Валерий Гильманов
Таня, проститутка - Оксана Ломова, Елена Вознесенская
Няня - Ирина Удалова, Светлана Шилова
Кела, сутенер - Николай Казанский

Леонид Десятников (интервью радиостанции "Маяк"): "Что касается моих несчастных персонажей, то, конечно, это не новый Верди, не новый Вагнер ни в какой степени. Но я думаю, что современный композитор имеет возможность, и если у него есть желание, каким-то образом дать комментарий к классической опере и выразить свою любовь огромную к ней. Вот я ставил, по крайней мере, перед собой подобного рода задачи".

А теперь - политико-культурные мытарства "Детей Розенталя"

В феврале-марте 2005 г. наиболее "сердобольная от искусства" часть народных избранников самого наивысшего класса, что называется "депутаты Государственной Думы четвертого созыва" выразили официальное сомнение по поводу того, что опера Десятникова на либретто Владимира Сорокина, на беду свою неполюбившегося героям политдня, не может, в принципе, идти на сцене Большого театра - главного театра России. Ранее признанный страшнейшим из порнографов, Сорокин вновь стал "притчей во языцех" всевозможных радетелей нравственности и морального порядка в нашей стране. И вновь на улицах митингуют "Идущие вместе..." (которые ни разу не задавались вопросом "куда?"), признающие перед миллионной аудиторией, что не то, что Моцарта от Верди отличить не могут, но даже не читали самого либретто Сорокина. Но, по всей видимости, избранная (в прямом смысле слова) половина россиян не понимает, что созданный шум вокруг оперы только добавит масла в огонь любопытства у публики.

Отзывы после премьеры:

Глава федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой в интервью "Газета.ru"
"Во-первых, великолепная музыка. Во-вторых, произведение социальное: речь идет о сложных отношениях художника и государства. И если депутатам (Госдумы - А.А.) кажется, что этого не существует и не существовало, непонятно тогда, в какой стране они живут. Те же герои присутствуют и в "Кармен", "Мадам Батерфляй", "Леди Макбет Мценского уезда". Я не поклонник современной оперы, мне тоже больше нравится Верди, но судить о художественной составляющей должны не депутаты, а зритель. Мне все это напоминает постановление ВКПб и ЦК КПСС по поводу опер Шостаковича, мне кажется, что люди забыли, как мучительно мы прощаемся со своим прошлым".

"Газета.ru"
"Это совершенно восхитительный цирк. Дело даже не в драматургических решениях, хотя действия миманса, хора и артистов частенько вызывают нервное хихиканье. Хорош в этом плане и сорокинский текст:

хор проституток "Пора, пора, ждут три вокзала нашего мяса, пора", ария Розенталя "Воскрешение богов – моя цель, моя боль, моя страсть", вердиевская ария сутенера "Одел прилично, в дело взял и научил любить бабло" – так он поет о паскуде-проститутке, которая полюбила Моцарта и предала сутенера.

Слово "паскуда" – самое сильное выражение за всю постановку. Но занятнее всего музыка. Опера рассказывает о великих оперных композиторах, и Десятников стилизует каждый эпизод под музыку определенного композитора. Малоудачно получилось с Моцартом – его никому еще не удавалось как следует стилизовать. Просто великолепно с Чайковским – он отличный объект для музыкальных карикатур. Есть и сам Десятников – тревожный, издевательский и избыточно образованный".



 


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




горячие темы 
История: Малый Левшинский переулок, дом 3

Новость дня

История: Мансуровский переулок, дом 9

Химчистка самообслуживания

Сервисы доставки еды: какой выбрать?

История: Смоленский бульвар, дом 2 корпус 1

История: Шаболовка улица


 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ