Москва | Афиша | Три сестры
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / ТРИ СЕСТРЫ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

Последний звонок
 недавно 







Три сестры

Организатор: Мастерская П.Фоменко

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия

Три сестрыА.П. Чехов. Драма

Постановка Петра Фоменко
Режиссёр - Иван Верховых
Художник-постановщик - Владимир Максимов

В ролях: Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы, Юрий Степанов, Кирилл Пирогов, Мадлен Джабраилова, Рустэм Юскаев и др.

- Давайте помечтаем... например, о той жизни, какая будет после нас, лет через двести - триста.
- Что ж? После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки, откроют, быть может, шестое чувство и разовьют его, но жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая.
И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: "ах, тяжко жить! " - и вместе с тем точно как же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти. (А.П. Чехов. Три сестры.)

Премьера — 14 сентября 2004 года.
Продолжительность спектакля - 3 часа 50 минут (с двумя антрактами).

Три сестрыХудожник по костюмам - Мария Данилова  
Художник по свету - Владислав Фролов
Изготовление кукол - Ирина Бачурина
Музыкальное оформление - Оксана Глоба, Владимир Муат 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
 
Петр Фоменко понял главное: жизнь творят женщины. И поставил об этом спектакль
Жизнь творят женщины. Три сестры, родившиеся через сто лет после смерти своего создателя, в спектакле, показанном «Мастерской П. Фоменко», — и есть сама эта жизнь. Контраст между женщинами и мужчинами в «Трех сестрах» Петра Фоменко — как между виртуозной джазовой импровизацией и дисгармонией настраиваемых инструментов.

Чехов на современной сцене, как правило, объект острых экспериментов: Някрошюса, Жолдака, Марталера. Но вот Додин в «Дяде Ване», а вслед за ним Фоменко в «Трех сестрах» решились впасть в классическую простоту. Когда иные деятели театра намертво застряли в опытах деконструкции, Фоменко, уже почти патриарх, занимается реконструкцией, вычитывая из хрестоматийной пьесы действительно необходимое современникам. А им - как всегда — нужны свидетельства небанальной внутренней жизни.

Задача постановки укладывается в два слова — «живой театр»: связи, возникающие и рушащиеся, внутреннее движение, жизнь чувств, что искрит на сцене, накрывая волнами зал.

Спектакль кажется простым, но эта простота обдуманна и оплачена биографией. Режиссура Фоменко последних лет, как воздух, неуловимо насущна.

Взрослея, сестры проходят путь от детской жажды счастья до примиренности. Их финальные реплики — «Неудачная жизнь!» Маши, «Буду работать!» Ирины, «Зачем мы живем, зачем страдаем?!» Ольги — покрывает уходящая с полком музыка, и просроченные надежды отзываются терпким привкусом будущего, вопреки всему.

"Московские новости"

Главное, что покоряет и удивляет в этой сценической версии чеховского шедевра, — его нежная, мягкая интонация. В нем никто не кричит, даже Чебутыкин (мягкая, деликатная работа Юрия Степанова, чей облик почему-то напоминает грибовского Чебутыкина из старого мхатовского спектакля) в пожарном акте не бьет в алкогольных пароксизмах драгоценные часы — семейную реликвию, а случайно выпускает их из рук. Даже Наташа (Мадлен Джабраилова) не вопит дурным голосом: «Почему здесь валяется вилка?!», а плачет и удаляется в тихом истерическом припадке.

В этом мягком, исполненном тишины спектакле самой горестной и бурной оказывается крик Ирины: «Выбросьте меня, выбросьте!».

Он потому так нежданно ранит, что все в этом доме, в отношениях сестер и их окружения полно тихого приятия жизни, выработанной воспитанием привычки существовать просто и без надрыва. Возможно, Фоменко первый, у кого даже строгая, сухая Ольга (Галина Тюнина) явлена во всем скрываемом, но ощутимом блеске игривости и озорства, радости жизни. Очарование и прелесть первого акта так безупречна, что хочется смотреть и впитывать, не отрываясь.

Вся сцена затянута нежнейшим газом, то есть газовыми завесами, которые точно романтический флер скрывают-приоткрывают исполненную хрупкости красоту этого дома (художник Владимир Максимов).

"Российская газета"

Петр Наумович Фоменко
— художественный руководитель театра, народный артист России.
Окончил Московский педагогический институт им. Ленина в 1955, режиссерский факультет ГИТИСа в 1961 (мастера курса — Н. П. Охлопков, Н. М. Горчаков, Н. В. Петров, А. А. Гончаров).
Поставил более шестидесяти спектаклей в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Польше, Австрии, Франции. С 1971 — режиссер, с 1977 по 1981 — главный режиссер Ленинградского театра Комедии. С 1981 преподает в ГИТИСе (РАТИ).
В 1996 награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, награжден Государственными премиями России в 1998 году за создание театра «Мастерская П. Фоменко», в 2002 году за спектакли последних лет. 



АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




горячие темы 
История: Малый Левшинский переулок, дом 3

Новость дня

История: Мансуровский переулок, дом 9

Химчистка самообслуживания

Сервисы доставки еды: какой выбрать?

История: Смоленский бульвар, дом 2 корпус 1

История: Шаболовка улица


 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ