|
|
Люди как люди
Организатор: смотреть все от этого огранизатора
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
Сцены: «...человеку мешают жить, как он хочет, две силы: Бог и люди». «В людях» М. Горький
Постановка - Владимир Иванов Сценография и костюмы - Максим Обрезков Музыкальное оформление - Татьяна Агаева
Действующие лица и исполнители: Зыков, Антипа Иванов, лесопромышленник - Алексей Гуськов Софья, сестра его, вдова - Лидия Вележева Михаил, сын - Дмитрий Соломыкин Целованьева, Анна Марковна, мещанка - Ольга Тумайкина Павла, дочь ее - Ольга Немогай Муратов, лесничий - Александр Рыщенков Хеверн, компаньон Зыкова - Кирилл Рубцов Шохин - Артур Иванов Тараканов - Евгений Карельских Степка, девчонка-подросток - Мария Костикова Пелагея - Дарья Пешкова
Премьера спектакля состоялась 3 апреля 2011 года.
Режиссер Владимир Иванов не нуждается в представлении. Профессор Щукинского училища, воспитавший не одно поколение актеров, многие из которых стали ведущими в вахтанговской труппе и в других театрах Москвы, автор сценических композиций и версий, он достаточно востребован в театре. Поставленные им спектакли десятилетиями сохраняются в репертуаре, собирая аншлаги. Пример тому «Дядюшкин сон», «Царская охота», «Мадемуазель Нитуш» и, наконец, «Матренин двор» А. Солженицына - единственная премьера в Москве к юбилею автора.
Владимир Иванов обладает редким на сегодняшний день режиссерским даром глубокого психологического анализа пьесы. Для актеров счастье работать с ним. У него свой художественный язык общения с миром. И не важно, к какому жанру относится пьеса, он умеет, укрупняя смысл, находить своеобразную, увлекательную форму спектакля. Долгая сценическая жизнь пьесы Максима Горького «Зыковы» почти всегда была связана с социальной доминантой, которая трактовалась на разных этапах постановок достаточно остро. Сегодня, нам кажется, такой подход потерял былую актуальность.
Владимир Иванов, назвав свой горьковский спектакль «Люди как люди», пытается разобраться в том, что же объединяет людей начала ХХ века (время написания пьесы) и ХХI-го? Неизменность человеческого естества, усугубленная «образовавшимся смятением понятий, когда никто не знает, где его место». Агрессивный индивидуализм, эгоизм, мешающие услышать другого и ответить ему состраданием. «Я хочу!» вместо «желай того, что должен»… Страхи, леденящие душу человека, утерявшего связь с Отцом Небесным… Боль одиночества…
Размышления над этими приметами сегодняшнего времени стали для режиссера основополагающими в работе над пьесой, наполненной страстями, любовью, противоречиями. Сколько людей, столько и судеб. Для одних жизнь - кулачный бой и утрата иллюзий, для других - поиски добра и света, кто-то пытается очиститься любовью, путая ее со страстью, что не тождественно, ибо любовь - все отдать, страсть - завладеть.
В этом калейдоскопе нравственных категорий масса вопросов: что есть достоинство, мораль, смирение? Проходят столетия, и каждый человек отвечает по своему - люди как люди.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|