MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / ФОТОГРАФИИ / ПРОГУЛКИ / 2017 / ЗИЛ: ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ВЕЛИКОГО ЗАВОДА (27.06.2017)



 Фотографии

 галерея
  все фото
  основные
  популярные
  лучшие
  по карте

  Старая Москва

 группы

 раньше и сейчас

 фотопрогулки
  все
  Л.Синдеева
    2017 (1)
      27.06.2017
    2016 (2)
    2015 (1)
    2014 (2)
    2013 (1)
  Н.Титова
  В.Тихомиров
  А.Слизков
  Е.Влади
  Н.Слизков
  А.Евгеньевич
  И.Пелымский
  А.Кост
  М.Салихов
  Д.Девин
  В.Марчук
  добавить новую

 авторы
  для авторов

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




ЗИЛ: последний вздох великого завода
27.06.2017 © Людмила Синдеева



Еще совсем недавно завод имени Лихачева называли гигантом отечественного автопрома. Завод с богатой историей казался непотопляемым. Но, увы! ЗИЛ не выдержал экономических реалий нашего времени, постепенно погибал и незадолго до своего столетнего юбилея великий завод окончательно прекратил свое существование.
Я шла по Нагатинской, а затем по Новоданиловской набережным, взирая на противоположный берег Москвы-реки, и даже у меня, человека очень и очень далекого не то чтобы от ЗИЛа, но и от какой-либо индустрии вообще, сжималось сердце. Могу себе представить чувства тех людей, которые отдавали себя автомобилестроению! Конечно, можно говорить о том, что такому предприятию не место в черте города или о том, что ЗИЛ за 100 лет просто исчерпал все ресурсы. Но все-таки очень больно видеть, как славное прошлое уходит в небытие.
Я не могла не запечатлеть то, что осталось от грандиозного брэнда советской эпохи.

Механосборочный цех № 6 - это единственный цех на территории ЗИЛ, работающий до настоящего времени. Однако к ЗИЛу это предприятие уже не относится, являясь самостоятельным. Специализируется на выпуске представительских лимузинов.


А это то, что осталось от здания складского автоматизированного комплекса.


Цех доочистки с комплексом очистных сооружений выглядит пока еще целым. Будет ли в дальнейшем демонтирован, как большинство строений ЗИЛа - время покажет.


Бывшие склады:



Эта постройка на территории ЗИЛа появилась в конце 1990-х. И, похоже, на фоне массового сноса промзоны, его пока не трогают. При большом увеличении даже видны цветы на окнах и жалюзи. Назначение домика не удалось выяснить.


На территории ЗИЛ сохранено здание заводоуправления. О том, что когда-то здесь был завод напоминают буквы на его крыше. Уже сегодня здание превращено в бизнес-центр с соответствующим "наполнением": торговые фирмы, транспортные компании, юридические фирмы и т.п. арендуют здесь площади. А вот лабораторный корпус (на фото справа) ожидает демонтаж.


Территория промзоны ЗИЛ активно застраивается. На месте снесенных промышленных корпусов будет элитный жилой комплекс "ЗИЛАРТ":



И только три первые буквы в названии нового комплекса напоминают о том, что здесь когда-то был великий завод.


читать
на форуме
 
смотреть
в галерее
 
опубликовано: 11.08.2017 в 03:44 
просмотров: 1480
комментариев: 5 (5+0)


 11.08.2017 07:31  Алексей Слизковответить

Я много раз бывал внутри этого завода (на территории и в цехах) ещё в конце 1990-х годов.
Уже тогда на его огромной территории (там внутри даже свой автобусный маршрут ходил с остановками) можно было бы снимать постапокалиптические фильмы. В некоторых цехах ещё кто-то что-то делал, но в целом запустение и безнадёга...

 Цитата:Конечно, можно говорить о том, что такому предприятию не место в черте города ...
В Германии некоторые автозаводы находятся практически в центрах городов. Но легковых автомобилей, а не грузовиков.

 Цитата:... ЗИЛ за 100 лет просто исчерпал все ресурсы.
Он совершенно не модернизиловался еще в конце существования СССР, не говоря уж о последних 25 годах... Нет там уже давным-давно никаких ресурсов. Все старые инженеры разбежались, а новые не пришли, модельный ряд застрял в прошлом веке, оборудование так вообще почти с индустриальной революции осталось.

Мне завод ЗИЛ немного жалко, но, думаю, что это скорее лишь потому, что жил и учился неподалёку.

Но надо, конечно, отдать должное, что в 1960-1970-х годах это было великое и очень важное для жизни страны предприятие!



 Цитата:На месте снесенных промышленных корпусов будет элитный жилой комплекс "ЗИЛАРТ"
Совсем не элитный, а банальный московский "бизнесс-класс". Очередной муравейник.

Вот Сколково нужно было делать не там (за МКАД'ом), а, например, здесь. Заменить производство устаревших грузовиков на что-то современное, технологичное и экологически не сильно грязное.

 11.08.2017 08:54  Елена Владиответить

Мне тоже жаль завод, 17 лет я ездила мимо него на работу и с работы... Видела, как кипела там жизнь, несколько проходных, толпы рабочих... Потом завод стал угасать, стекла почернели, людские потоки стали иссякать. Реконструировать его уже вряд ли было возможно, слишком много нужно было бы вложить. В свое время, конечно, его грузовички славно трудились во всех отраслях. Но и это видимо будет забыто: музей завода превратили в музей хоккейной славы, что в общем-то по большому счёту тоже в прошлом...

 11.08.2017 12:45  Юрий Дегтяревответить

Увы, но ЗИЛ не выдержал конкуренции с ГАЗом и КАМАЗом. Я проходил стажировку от университета на ЗИЛе. Это было в начале 2000-х. Запустения на тот момент не было. Завод работал очень активно, собирались грузовики и автобусы. Но оборудование было очень старым. Никогда не забуду как сорвало шланг со станка, который закачивает масло под давлением в гидроусилители. В масле было всё: станок, пол и я... Laughing Полностью отмыться не смог. Ехал вечером в метро с масляной головой. Будто с бриолином переборщил. Very Happy

 11.08.2017 22:01  Алексей Слизковответить

OFFTOPIC:
 Цитата:Я проходил стажировку от университета на ЗИЛе.
Юрий, оказывается мы с Вами в одном институте учились! Very Happy Думаю и мою тогдашнюю машину там часто видели (парковался обычно неподалеку от лестницы, сейчас там уже вообще не припарковаться всё в оградах-заборах и ТТК). Черная "Волга" с тонировкой и на хромированных дисках - там одна такая была. Wink В конце 90-х это было прикольно. И, возможно, в здании пересекались. Еще может газету "МГИУша" помните - моё творение. Хотя Вы учились на 3 года позже и могли застать только последние выпуски. Тут на сайте ещё есть Женя - тоже оттуда.

А вот на счет того, что в начале 2000-х годов "завод работал очень активно" - у каждого своё видение. Они работали, ковырялись и что-то там делали... Но это было угасание! Станки старые, продукция очень устаревшая, объемы маленькие. В 1970-х ЗИЛ'ки были востребованы почти во всех советских отраслях, а в 2000-х стали никому не нужны. Последняя попытка составить конкуренцию "ГАЗели" - "Бычок" оказался не у дел.

 12.08.2017 10:58  Юрий Дегтяревответить

OFFTOPIC:
Я в МГИУ проучился лишь год. Поэтому увы такие тонкости вспомнить сложно. Smile Но территория там сильно изменилась, особенно напротив университета. Laughing

Текст отзыва:

Ваше имя:

Примечание: регистрироваться не обязательно.










горячие темы 
А вы пьете воду из-под крана?

Как выбрать салон красоты

Московский Метрополитен - Остаться в живых!

А вы любите театры, музеи, выставки?

Бесплатная медицина

Можно ли оставлять велик в подъеде?

Волшебство фотографии исчезло?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ