|
|
01.10.2008 22:10 Илья Пелымский | ответить |
Как же мало машин! |
|
02.10.2008 14:59 Юрий Назаров | ответить |
Цитата: | Как же мало машин! |
Да, и людей - не так уж, что бы толпились.
И ещё - женщины в платьях, а не в штанах.
|
|
02.10.2008 16:40 Константин Арев | ответить |
А вооон в том трамвайчике, наверное, я еду, сидя у бабушки на коленях... Хотя вряд ли. Может это не начало 70-х? Надо бы сходить на сайт к любителям трамваев и спросить, когда в Москве появились чешские трамваи, подобные тому, что виден на снимке. |
|
04.10.2008 05:39 Константин Арев | ответить |
Выяснилось, что на фотографии изображён трамвай типа Т-2 (Татра 2). И совершенно не факт, что снимок сделан в начале 1970-х годов, так как этот тип вагона эксплуатировался в Москве (в Апаковском депо) с 1959 по 1981 годы.
Вот как описывается этот тип трамвая на сайте "Московский Трамвай":
"Впервые Т-2 вышли на 14 маршрут, который ничуть не изменился с тех пор: Октябрьская (Калужская) площадь - улица Вавилова - метро Университет. Москвичи были поражены новинкой: подолгу простаивали на остановках в ожидании чудесного вагона, специально катались...В 1959 году поступило в общей сложности 50 вагонов Т-2".
Надо добавить, что на фотографии изображён трамвай именно 14-го маршрута.
От Администрации: Описание дополнено. Спасибо. |
|
12.10.2008 10:20 Елена Влади | ответить |
Цитата: | Выяснилось, что на фотографии изображён трамвай типа Т-2 (Татра 2). И совершенно не факт, что снимок сделан в начале 1970-х годов, так как этот тип вагона эксплуатировался в Москве (в Апаковском депо) с 1959 по 1981 годы.
Вот как описывается этот тип трамвая на сайте "Московский Трамвай":
"Впервые Т-2 вышли на 14 маршрут, который ничуть не изменился с тех пор: Октябрьская (Калужская) площадь - улица Вавилова - метро Университет. Москвичи были поражены новинкой: подолгу простаивали на остановках в ожидании чудесного вагона, специально катались...В 1959 году поступило в общей сложности 50 вагонов Т-2".
Надо добавить, что на фотографии изображён трамвай именно 14-го маршрута. |
Если точная дата фото все-таки не установлена, то почему трамвай именно 14-го маршрута? На этом участке проходит и маршрут 39-го трамвая? Разве он был организован еще позже? Не может быть, потому что помню, что в 1970-х годах 39-й трамвай здесь уже ходил.
|
|
12.10.2008 12:39 Константин Арев | ответить |
Цитата: | Если точная дата фото все-таки не установлена, то почему трамвай именно 14-го маршрута? На этом участке проходит и маршрут 39-го трамвая? Разве он был организован еще позже? Не может быть, потому что помню, что в 1970-х годах 39-й трамвай здесь уже ходил. |
Маршрут №39 остаётся немного в стороне от этого места. Он (маршрут) проходил (и проходит) по бывш. Свалочному шоссе (впоследствии, 1-й Академический пр.), то бишь, по ул. Вавилова.
14-й маршрут, пройдя, буквально, 100 метров по ул. Вавилова, сворачивает в сторону, на ул. Кржижановского и пересекает ул. Профсоюзную.
Строго говоря, если уж разбираться в трамвайных маршрутах, то надо сказать, что, к примеру, в 1955 году, маршрутов №№ 14 и 39 вообще не существовало. Но к тому времени уже был трамвайный маршрут №26. Однако, он шёл из центра и доходил лишь до остановки «рабочий посёлок Черёмушки», расположенной на Б.Черёмушкинской улице.
В это же время существовал маршрут №42, трамвай которого проходил от Филей до МГУ, через Бородинский мост, Девичье поле, Крымский мост и далее по 1-му Академическому пр. И оканчивался этот маршрут остановкой «проезд №726». Был также маршрут и №42-к, который мало чем отличался от вышеупомянутого 42-го маршрута, но начинался он от Шаболовки.
Ну, а в справочниках от 1964 года, уже мы можем увидеть и маршрут № 14, который так до сей поры и не изменился. Появились маршруты № 22, № 26. Первый из них проходил от метро «Университет» до Б.Черёмушкинской ул., а второй – от Октябрьской площади до ул. Вавилова (трамвайный круг можно до сих пор увидеть в самом начале ул. Кржижановского). Тогда же появился маршрут № 12, который проходил от пр. Энтузиастов до метро «Университет», через Серпуховку, 5-й Донской пр., ул. Вавилова и Ломоносовский проспект. Ещё появился маршрут №35, который проходил от Новоконной пл. до Черёмушек, но при этом не доходил до ул. Профсоюзной. А вот маршрут №39 так ещё и не указан.
Тем не менее, в справочнике от 1969 года, маршрут № 39 уже указан как проходящий от метро «Кировская» до метро «Университет». Так что, именно в пределах 5 лет (от 1964 до 1969 гг.) и надо искать начало организации движения по данному маршруту.
|
|
31.10.2009 12:37 гость | ответить |
В комментарии к снимку закралась явная ошибка. На пересечении этих улиц никогда не ходил трамвай №14. А ходили маршруты №22 и №26. Я в те времена на №22 каждый день в школу ездил. Причем трамвай такого типа обслуживал маршруты №22, №14, №3, №39 (частично). Поэтому практически точно можно сказать, что на фото запечатлен трамвай маршрута №22.
От Администрации: Спасибо. В описания внесены изменения: упоминание о 14-ом маршруте исправлено на 22-й маршрут.
|
|
31.10.2009 22:50 Елена Влади | ответить |
Цитата: | В комментарии к снимку закралась явная ошибка. На пересечении этих улиц никогда не ходил трамвай №14. А ходили маршруты №22 и №26. Я в те времена на №22 каждый день в школу ездил. Причем трамвай такого типа обслуживал маршруты №22, №14, №3, №39 (частично). Поэтому практически точно можно сказать, что на фото запечатлен трамвай маршрута №22. | Однако здесь, на 10-й странице, был такой отзыв об этой фотографии: Цитата: | Выяснилось, что на фотографии изображён трамвай типа Т-2 (Татра 2). И совершенно не факт, что снимок сделан в начале 1970-х годов, так как этот тип вагона эксплуатировался в Москве (в Апаковском депо) с 1959 по 1981 годы.
Вот как описывается этот тип трамвая на сайте "Московский Трамвай":
"Впервые Т-2 вышли на 14 маршрут, который ничуть не изменился с тех пор: Октябрьская (Калужская) площадь - улица Вавилова - метро Университет. Москвичи были поражены новинкой: подолгу простаивали на остановках в ожидании чудесного вагона, специально катались...В 1959 году поступило в общей сложности 50 вагонов Т-2".
Надо добавить, что на фотографии изображён трамвай именно 14-го маршрута.
От Администрации: Описание дополнено. Спасибо. | Таким образом, если маршрут трамвая №14 не менялся, то в месте пересечения этих улиц (Кржижановского и Профсоюзной) он не проходит и не проходил раньше.
|
|
31.10.2009 23:35 Дмитрий Девин | ответить |
В кадре, к сожалению не видно какого маршрута трамвай, но я точно знаю, что сейчас трамвай 14-го маршрута ходит действительно по маршруту: Октябрьская (Калужская) площадь - улица Вавилова - метро Университет, только он проезжает по улице Орджоникидзе далее на Вавилова и с Вавилова к метро университет. Соответственно маршрут №14 не проезжает перекрёсток улиц Кржижановского и Профсоюзной. По информации с сайта Московского трамвая 14-й маршрут с 1957 года ходит от Калужской площади далее по улице Шаболовка. Орджоникидзе, Вавилова и далее по Ломоносовскому проспекту до метро университет, таким образом, в описании к этой фотографии, что в кадре трамвай 14-го маршрута является ошибкой.
От Администрации: В описания внесены изменения: упоминание о 14-ом маршруте исправлено на 22-й маршрут. Спасибо!
Было так:
"На фото трамвай типа Т-2 (Тара 2) 14-го маршрута, который ничуть не изменился с тех пор: Октябрьская (Калужская) площадь - улица Вавилова - метро Университет."
Стало так:
"На фото трамвай типа Т-2 (Тара 2) 22-го маршрута."
|
|
09.02.2010 13:21 Иван Егоров | ответить |
Цитата: | начало 1970-х годов | Хорошо помню это место с 1971 года. Тогда деревья были гораздо выше и пышнее. Следовательно, фото скорее относится к началу 1960-х годов.
От Администрации: Дата фото исправлена на конец 1960-х годов. Сообщения выше говорят о возможном диапазоне 1964-1969.
|
|
|
|
|