MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / ФОТОГРАФИИ / №1.226 / НАПИСАНИЕ ОТЗЫВА О ФОТОГРАФИИ



 Фотографии

 галерея
  все фото
  основные
  популярные
  лучшие
  по карте

  Старая Москва

 группы

 раньше и сейчас

 фотопрогулки

 авторы
  для авторов

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




 10.03.2009 14:38  гостьответить

 Цитата:Реконструирован в начале 1980-х годов.
Перестроен в середине 80-х годов 20 века. Открыт в 1987 году к Ноябрьским праздникам.

От Администрации: Описание дополнено. Спасибо.

 09.03.2010 00:26  Иван Егоровответить

Это дом 1А, строение 1 (на фото старый вокзал - ныне утраченный).

От Администрации: Адрес исправлен. На на счет "утраченный" - старое здание целиком снесли и построили новое, или использовали его за основу и лишь достроили вокруг?

Добавлено спустя пол дня:
Основные конструкции старого вокзала оказались целиком внутри нового вокзала, который гораздо больше размером.

 10.03.2010 15:43  Иван Егоровответить

Помилуйте! Писать, что ЭТОТ вокзал "открыт в 1987 году к Ноябрьским праздникам" - просто святотатство.
К изображенному на фото зданию ни фраза о "реконструкции", ни дополнительная какая-то информация об "открытии" не имеют никакого отношения.

От Администрации: Дополнительное описание немного перефразировано.

OFFTOPIC:
Здесь уже было обсуждение того, что не следует к старым фотографиям прикреплять комментарии о том, что на этом месте БУДЕТ стоять через какой-то промежуток времени. Это очень плохо воспринимается, когда видишь церковь, дом, памятник, а читаешь, про что-то другое, чего в кадре нет и быть не может. Машина времени работает только назад (можно писать о том, что было ДО постройки, изображенной на фото, но только, если это оправдано задачами исторической справки).
Вот Павелецкому вокзалу не хватает указания имени архитектора и описания самого вокзала - это точно! А писать под фото 1910 года о том, что случится через 77 (!) лет... Зачем? Это уместно написать под фотографией НОВОГО вокзала.

 10.03.2010 22:39  Елена Владиответить

 Цитата:Вот Павелецкому вокзалу не хватает указания имени архитектора и описания самого вокзала - это точно!
По поводу имени архитектора вокзала споры продолжаются по сей день. Одни исследователи летописи вокзала считают автором архитектора А.Красовского, по мнению других Павелецкий вокзал построен по проекту архитектора Ю.Ф.Дидерикса (автора проекта Рижского вокзала).
Об этом на форуме написано здесь: http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=961

 10.03.2010 22:52  Иван Егоровответить

О сооружении Павелецкого вокзала в Москве впервые заговорили в 1895 году в связи с ожидаемым строительством новой железнодорожной линии Павелец-Москва. Разрешение на это строительство добилось Общество Рязанско-Уральской железной дороги, одна из самых крупных железнодорожных компаний России в конце XIX века. Московская Городская управа, Министерство путей сообщения и Общество Рязанско-Уральской железной дороги тщательно выбирали место для будущего вокзала. Специально созданная комиссия обсудила ряд вариантов, среди которых были предложения разместить "станцию в местности Дровяной и Конной площади" или "в другой местности Замоскворечья", или даже "у Спасской заставы, решившись на постройку железнодорожного моста через реку Москву". Наконец, комиссия остановила свой выбор на местечке Кожевники на юго-востоке Москвы. Пассажирскую станцию было решено расположить на улице Зацепа, а товарную - вдоль Даниловской улицы. "Избранное для станции Обществом Рязанско-Уральской ж.д. место более всякого другого отвечает нашим интересам", - говорилось в обращение фабрикантов и заводчиков в Городскую управу от 2 сентября 1897 г. Получив участки земли под станцию, Рязанско-Уральская железная дорога обязалась возвести над Серпуховским шоссе путепровод, принять участие в перестройке Малого Краснохолмского моста через Водоотводный канал, а также устроить перед пассажирским зданием площадь "длиною вдоль Зацепы не менее 70 сажен и шириною от пассажирского здания до Зацепы не менее 20 сажен". 19 января 1900 г. - на линии Павелец-Москва открылось движение поездов. Новый вокзал в Москве к этому времени еще не был готов, поэтому первые поезда из Павельца приходили на Курский вокзал. Однако вскоре Первопрестольную украсил Саратовский вокзал, так он именовался в документах, по имени города Саратова - крупнейшего узла сети дорог Общества Рязанско-Уральской дороги. Название "Павелецкий" утвердилось только после Великой Отечественной войны. Архитектор А. Красовский спроектировал изящное, удобное здание длиной 39,3 саж., шириной 10,65 саж., высотой в два этажа, с третьим - над средней частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Построено оно было из кирпича на бутовом фундаменте. Фасад был облицован специальным кирпичом, а цоколь - тесаным камнем. В центре вокзала располагался операционный зал, отделявший залы для пассажиров 1 и II класса от помещений III класса. Второй этаж был отведен под служебные помещения, квартиру начальника станции и жилье сторожа и буфетчика. По фасаду вокзала со стороны путей шли служебные помещения, парадные комнаты и выходы на платформу. С постройкой вокзала жизнь на Зацепе оживилась. Привокзальная площадь вскоре была застроена каменными домами, магазинами, трактирами, гостиницами. К вокзалу провели конку, а затем трамвай. Справа от вокзала расположился Зацепский рынок, слывший самым дешевым в Москве. В начале 80-х годов прошлого века началась реконструкция Павелецкого вокзала, в ходе которой его площадь увеличилась в 6 раз, а пропускная способность - в 4. 3 ноября 1987 г. обновленный Павелецкий вокзал принял первых пассажиров. Архитекторы А. Гурков, С.Кузнецов и А.Воронцов сумели сохранить архитектурный облик и стиль прежнего вокзала. Кстати, старое здание не было разрушено, оно стало частью современного комплекса. Снаружи новый вокзал кажется одноэтажным, но на самом деле за фасадом помещаются три уровня пассажирских помещений и технический этаж. От старого вокзала сохранены два зала с их первоначальным декором, подкупольные пространства органически вошли в объем интерьеров, придав им торжественность. На современном Павелецком вокзале могут разместиться и получить качественное обслуживание около 10 тыс. человек. Вокзал все время развивается. С 3 августа 2002 года, когда открылась скоростная транспортная система Москва Павелецкая - Аэропорт Домодедово, в подвале Павелецкого вокзала действует терминал для регистрации авиапассажиров.

От Администрации: Наверное, это стоило писать в историю здания, а не в отзыв о конкретном фото.

 10.03.2010 23:09  Елена Владиответить

 Цитата: Архитектор А. Красовский спроектировал изящное, удобное здание длиной 39,3 саж., шириной 10,65 саж., высотой в два этажа, с третьим - над средней частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями.
Точно неизвестно, что именно А.Красовский, а не Ю.Ф.Дидерикс (автор проекта Рижского вокзала).
http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=961

 11.03.2010 01:07  Иван Егоровответить

 Цитата:
 Цитата: Архитектор А. Красовский спроектировал изящное, удобное здание длиной 39,3 саж., шириной 10,65 саж., высотой в два этажа, с третьим - над средней частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями.
Точно неизвестно, что именно А.Красовский, а не Ю.Ф.Дидерикс (автор проекта Рижского вокзала).
http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=961
Более того, неизвестно существовал ли Дидерикс, т.к. в некоторых изданиях архитектором Рижского вокзала указывается Ю.Ф.Дитрих (что более правдоподобно)... Smile
Ну, тогда так и пишем: ... Архитектор А.Красовский (по другим источникам - Ю.Дитрих) спроектировал ...

От Администрации: Для обсуждения всего вокзала, а не только этой одной конкретной фото, лучше завести отдельную тему в Истории Москвы.
Это хорошо бы, но на сайте эта фотография вокзала - единственная. Кроме всего, фотография изображает несуществующее более строение. С таким скудным фотоматериалом открывать новую тему не хочется. Подождем...


Вы пишите отзыв о фотографии #1.226


Ваше имя:

Примечание: регистрироваться не обязательно.

Текст отзыва:


Отзыв должен представлять высказывание Вашего мнения именно по данной фотографии.
Речь может вестись как о качестве исполнения, так и о интересности содержимого.
Допустимы рекомендации автору и критика, высказанная в приличной форме.
А возможно у Вас имеются замечания, дополнения и комментарии к описанию.
ЗАПРЕЩЕНО: реклама, нецензурная лексика и оскорбления.









горячие темы 
Где в Москве отпраздновать личное событие?

В предверии Нового года

Что подарить брату на 30 лет?

Окна пластиковые или деревянные?

А вы пьете воду из-под крана?

Куда податься за мебелью?

Как выбрать салон красоты


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ