МОСКВА / НОВОСТИ / 2017 / 04 / 19 / УЧЕНЫЕ НАШЛИ ПОХОЖУЮ НА ЗЕМЛЮ ПЛАНЕТУ В СОЗВЕЗДИИ КИТА

Ученые нашли похожую на Землю планету в созвездии Кита

21:49 19.04.2017 - Москва 24

Ученые обнаружили в созвездии Кита небольшую каменистую планету. Работу исследователей опубликовали в журнале Nature.

Объект располагается в "зоне жизни" - на орбите, где вода может существовать в жидком виде.

Ранее ученые находили другие потенциально обитаемые планеты, но у всех у них были недостатки. Однако открытая планета LHS 1140b их лишена.

Она вращается вокруг спокойной звезды, на ней есть атмосфера. Состоит планета из каменистых горных пород и обладает сопоставимыми с Землей размерами: ее диаметр в 1,4 раза больше земного, а масса - в шесть раз выше.

Нынешняя находка близка к Солнцу, но получает лишь половину того тепла и света, которые светило дает Земле. Климат на ней, скорее, похож на марсианский, чем на земной.

Планеты таких размеров, по мнению ученых, часто оказываются водными мирами. Однако в случае с LHS 1140b это не так: ее большая масса говорит о том, что она состоит преимущественно из твердых горных пород. По этой причине сила притяжения на ее поверхности сильнее примерно в три раза, чем на Земле.

Существует планета более пяти миллиардов лет. Из этого следует, что жизнь на ней уже могла зародиться. Последующие наблюдения помогут понять, способна ли LHS 1140b ее поддерживать.

Ученые нашли самую благоприятную для жизни экзопланету

11:02 20.04.2017 - Москва 24

Астрофизики обнаружили экзопланету LHS 1140b, которая может претендовать на звание пригодной для жизни планеты, сообщается на сайте EurekAlert!.

Обнаруженная учеными экзопланета относится к классу суперземель. Она вращается вокруг красного карлика LHS 1140, испускающего меньше высокоэнергетической радиации, чем другие подобные звезды. LHS 1140b имеет довольно внушительный размер (планета в 1,4 раза больше Земли), поэтому испускаемое звездой излучение не оказывает на нее разрушительного воздействия. По мнению астрофизиков, на поверхности экзопланеты в течение миллионов лет мог существовать океан магмы, который насыщал газовую оболочку водяным паром. Именно это позволяет предполагать, что планета может быть пригодна для жизни.

Экзопланете LHS 1140b, по оценкам ученых, около пяти миллиардов лет. Ее масса превышает массу Земли в семь раз. Из этого астрофизики делают вывод, что астрономический объект состоит из горных пород и железного ядра. Год на ней длится около 25 дней.

"Большая сестра" Земли найдена учеными в созвездии Кита

04:59 20.04.2017 - Подмосковье 360

Астрономы из Европы заявили о наличии в созвездии Кита планеты LHS 1140, находящейся в "обитаемой зоне". Объект имеет плотную атмосферу и является одним из самых перспективных для поисков следов жизни за пределами Земли. Звезда, вокруг которой вращается небесное тело, признана красным карликом и не характеризуется чрезмерным выбросом энергии, что выгодно отличает ее от светил подобного типа, сообщил журнал Nature.

Ученые считают, что найденная планета имеет сопоставимое с земным строение, но немного крупнее - в 1,4 раза больше и в шесть раз тяжелее Земли. Расстояние от звезды - в 11 раз меньше, но Солнце дает на 50% больше энергии из-за своей активности. Климат на LHS 1140, скорее, должен быть похож на марсианский.

На планетах такого размера, по мнению астрономов, должны существовать крупные океаны, которые, возможно, полностью покрывают поверхность. Однако большая масса найденной планеты говорит о довольно плотной структуре. Скорее всего, на ней в достатке твердых пород. Сила притяжения, в связи с этим, троекратно превышает земную. Обнаруженная система существует более пяти миллиардов лет, что достаточно для зарождения жизни при соответствующих условиях.

Далекая сестра нашей космической колыбели была открыта при помощи автоматизированного телескопа MEarth-South в горах Серро-Тололо в Чили. Его специально создали для поиска планет у тусклых и холодных звезд. Вскоре ученые намерены изучить LHS 1140b с помощью телескопа Хаббл, что поможет уточнить полученные сведения.

Напомним, что астрономам удалось получить изображение астероида 2014 JO25, который 19 апреля прошел на минимальном удалении от Земли.

История: Новинский бульвар, дом 25 корпус 1

Бесплатная медицина

Коронавирус COVID-19 в Москве

Раньше песни были лучше!

Цены на бензин в Москве

День Победы - 9 мая 2020 года - 75 лет!