МОСКВА / НОВОСТИ / 2017 / 02 / 27 / ЗАГАДОЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБНАРУЖЕНЫ НА КОЛЬЦАХ САТУРНА

Велосипеды
   Врачи
   Салют
   Снос пятиэтажек

Загадочные объекты обнаружены на кольцах Сатурна

16:45 27.02.2017 - Подмосковье 360   смотреть полную версию

Зонд Кассини получил фотографии крупных неизвестных объектов внутри одного из внешних колец Сатурна во время последнего полета через них. Об этом сообщается на сайте NASA.
Подобные объекты зонд обнаружил осенью 2016 года, когда совершал первые маневры на полярной орбите. Эти тела являются фрагментами астероидов или других каменистых тел, диаметром несколько сотен метров, а не агломерации частичек пыли кольца.

Кольца Сатурна, по мнению ученых, возникли в результате разрушения зародыша планеты в первые дни существования Солнечной системы. Он подошел на опасно близкое расстояние к планете и был разорван приливными силами на множество осколков. Наиболее плотные из них были поглощены Сатурном и его крупнейшим спутником Титаном. Остальные же стали формироваться в будущие кольца.

Зонд Кассини пролетит в 13-й раз через кольца Сатурна и сделает фотографии кольца F с расстояния в 8,7 тысячи километров, а также измерит температуру поверхности луны Сатурна (Энцелада), в океане которой может быть жизнь. Помимо этого, зонд попытается найти следы атмосферы другого спутника Сатурна - Дионы.

Зонд может пролетать через кольца планеты каждую неделю. Сейчас этим объектам дали названия F16QA и F16QB. Похожие по структуре объекты уже попадались в кольца Сатурна, но быстро покидали их либо разрушались под действием притяжения лун планеты-гиганта, которые вращаются внутри колец или рядом с ним.

Если эти два объекта выдержат встречу с одной из этих лун - Прометеем, тогда они могут поменять облик кольца F, покрыв его сложным узором из потоков пыли, которые переплетаются друг с другом из-за гравитации.

Кассини совершит свой следующий пролет через кольца в начале марта. В этот раз зонд попытается измерить концентрацию водорода и гелия в атмосфере Сатурна и изучить химический состав ее верхних слоев. Кроме того, он планирует сфотографировать кольца в момент их столкновения с мелкими метеоритами.

/ Понедельник, 27 февраля 2017 года /

Зонд "Кассини" заснял необычные объекты в кольцах Сатурна

Фотографии крупных необычных объектов к кольцах Сатурна получил зонд Cassini, сообщает NASA. Снимки были сделаны во время последнего сближения с планетой.
Эти структуры словно перемешивали пыль в кольцах. Они были открыты еще в прошлом году, два объекта не получили официальных названий. Исследователи обозначили их как 16QA и F16QB.
Скорее всего, полагают исследователи, это осколки астероидов или другие плотные каменистые структуры. Если они переживут встречу с луной Прометеем весной 2017 года и не будут затянуты на его поверхность, то поменяют внешний вид колец Сатурна. Потоки пыли перемешаются между собой, образовав сложный рисунок под действием гравитации.
Ученые считают, что кольца Сатурна появились после разрушения формирующейся планеты в первые дни существования Солнечной системы. Объект подошел слишком близко к планете-гиганту, был разорван приливными силами и раздроблен на множество мелких осколков. Некоторые из них поглотили Сатурн и Титан, остальные стали материалом для колец.
Зонд должен в тринадцатый раз пролететь через кольца планеты 27 февраля. Он сфотографирует кольцо F с расстояния всего 8,7 тысячи километров от поверхности. Второй миссией аппарата станет измерение температуры луны Сатурна - Энцелада. Ученые полагают, что в ее подледном океане может таиться жизнь. Аппарату также предстоит измерить силу магнитного поля в кольцах Сатурна, для чего он начнет покачиваться в полете.
После этого Cassini вернется к кольцам в начале марта. Во время сближения зонд впервые изучит состав верхних слоев атмосферы Сатурна, он попытается измерить концентрацию водорода и гелия. Аппарат также сделает несколько ночных снимков колец.
Впервые детальные снимки окружения планеты гиганта были переданы зондом на Землю в январе 2017 года. Фото были сделаны с расстояния в 56 тысяч километров.

Как выбрать салон красоты