МОСКВА / НОВОСТИ / 2017 / 01 / 31 / ОСТАНКИ ЗЕБРОПОДОБНОЙ ЛОШАДИ ОБНАРУЖИЛИ НА АЛТАЕ

Останки зеброподобной лошади обнаружили на Алтае

11:26 31.01.2017 - Москва 24, Фото: ТАСС/Goran Ferbezar/PIXSELL   смотреть полную версию

Останки лошади Оводова обнаружили ученые исследуя кости, найденные при раскопках в Денисовой пещере на Алтае, сообщает СО РАН "Наука в Сибири". Это существо, похожее на зебру и осла, жило на территории края 30 тысяч лет назад.

Кость древней лошади обнаружили ученые молекулярной и клеточной биологии (ИМКБ) СО РАН. Им удалось определить полный геном существа и доказать присутствие животного на территории Алтайского края.

Останки сравнивали с ранее найденным неполным геномом лошади Оводова, обнаруженным в Хакасии. Возраст находки из Денисовой пещеры составляет более 20 тысяч лет.

Лошадь Оводова не была похожа современных, она представляла собой нечто среднее между ослом и зеброй.

Впервые древнее существо описал в 2009 году археолог Николай Оводов по материалам из Хакасии. До этого считалось, что подобные кости принадлежат кулану. После более тщательного морфологического и генетического анализа выяснилось, что южносибирские куланы к настоящим отношения не имеют. Они относятся к архаичным лошадям, которых вытеснили тарпаны и лошади Пржевальского.

Денисова пещера знаменита не только этими останками. Славу ей принесли кости "денисовского человека" - древних людей нового вида. Они родственны неандертальцам, но гораздо больше похожи на современных людей.

/ вторник, 31 января 2017 года /

Останки древнего "зеброослоподобного" существа нашли на Алтае

Ученые сибирского отделения РАН обнаружили при раскопках в Денисовой пещере останки древнего зеброослоподобного существа. Об этом сообщае т РИА ФАН со ссылкой на официальное издание СО РАН "Наука в Сибири".

Свое официальное название - "древняя лошадь Оводова" - животное получило по фамилии описавшего его ученого. Археолог Николай Оводов изучил останки, найденные во время экспедиции в Хакасии в 2009 году. Как считают биологи, животное представляет из себя помесь лошади, осла и зебры - мало общего с привычным современному человеку обликом лошади.

"Если мы ее представим, то она больше будет похожа на что-то среднее между ослом и зеброй - коротконогая, маленькая и не такая грациозная, как обычные лошади", - рассказала младший научный сотрудник лаборатории сравнительной геномики Анна Дружкова Российской газете.

При этом "лошадь Оводова" близка по морфологическим признакам к кулану - лошади типа тарпан и лошади Пржевальского.

Благодаря современным технологиям изучения останков биологи получили информацию о полном митохондриальном гене лошади Оводова. Они установили, что животное обитало на территории современного Алтая около 30 тысяч лет назад и вполне могло быть объектом охоты древнего человека.

В те времена животный и растительный мир Алтая был куда разнообразнее, чем сейчас. Ученые продолжают разгадывать тайны Денисовой пещеры, где были обнаружены останки древнего "денисовского человека".

Бессонница

Как вы делали ремонт в квартире?

Ужасные цены на страхование!

История: Пречистенка улица, дом 36 строение 2

Где покупаете сырокопченые колбасы?