
В среду тревожное сообщение пришло из одной из столичных школ - двое подростков угодили в больницу - отравились курительными смесями. Так называемые “спайсы” в Москве продаются практически открыто. Хорошо организованная сеть сбыта дурманящих веществ рассчитана в основном на подростков - по телефону торговцы обещают обеспечить любой желаемый эффект от употребления смеси. Какие бы запреты не вводили, похоже, “спайсы” - непобедимы.
Спохватились, когда поняли, что ситуация катастрофическая. Купить наркотики в Москве уже легче, чем пиво - продают круглосуточно, открыто и невзирая на возраст. Операции наркоконтроля лишь за неделю.
Павелецкая, ларек “Выпечка”.
- Поясните, пожалуйста, что в пакетах?
- Курительные смеси.
Дмитровская, палатка “шаурма”.
- Что покупали в этой палатке?
- Спайс.
Пушкинская, подвал дома. Электрозаводская, хозяйственная пристройка.
- Вы осуществляете сбыт наркотических веществ.
Наркосеть в Москве полностью дублирует схему метрополитена. Возле каждой станции барыги раздают приглашения в ад.
- Курю я ее, потому что ее легально везде продают и рекламируют, то что она легальна.
На деле “спайсы” - ядовитые синтетические наркотики-каннабиноиды, производимые химзаводами Юго-Восточной Азии. Физически выжигают мозг.
"На выходе из химической лаборатории подпольной выходит вещество, которое в десятки, сотни раз сильнее, чем марихуаны", - объясняет Илья Шлыков, начальник 3-го отдела управления оперативно-розыскного департамента ФСКН России.
"Иной раз наступает помрачение сознания, дезориентировка, паника, тревога и в таком состоянии, конечно, человек может и в окно выйти", - говорит Юлия Шевцова, заместитель начальника координационно-аналитического управления аппарата государственного антинаркотического комитета.
Именно это произошло с 16-летней Аней Гайдук - отличница, спортсменка, художница. Над ней пошутил сверстник, предложив трубку со спайсом.
"А дальше начались, видимо, страшные галлюцинации. Аня визжала, страшно визжала, нечеловечески. На 10-м этаже было открыто окно, бабушка добежала. И тут что-то произошло в голове, она просто выпала", - вспоминает Вера Гайдук, мать погибшей Анны Гайдук.
Борьба со “спайсами” стала для Аниной мамы смыслом жизни. Она читает лекции, создала в интернете сообщество, отслеживающее сайты наркоторговцев. А их сотни.
- Заказик сделали, сейчас курьер вам перезвонит.
- Он нормальный?
- Нормальный.
Вот так просто. Встреча с курьером в условленном месте.
- Сколько я должен за дозу?
- Полторы тысячи.
Если бы даже в этот момент наркоторговца арестовали - уже через час с извинениями бы отпустили.
"Проблема с законодательством, поскольку вещества изымаемые не всегда входят в перечень наркотических", - объясняет Илья Шлыков, начальник 3-го отдела Управления оперативно-розыскного департамента ФСКН России.
"В Китае сидят ребята в лаборатории и меняют формулу каждые полмесяца, поэтому конкретную формулу мы запретить не можем", - говорит Людмила Стебенкова, председатель комиссии по здравоохранению Мосгордумы.
Как говорит депутат, тотальный запрет на любые аналоги наркотиков, как в Евросоюзе и Швеции, был бы идеален, но этого закона ждут уже много лет.
Где бы ни было написано про легальность и законность, в этом пакетике - наркотик и ничто иное. Кто бы чего не утверждал про моду и приятные ощущения, это зелье убьет вас и очень быстро.
Пока, увы, известен лишь один эффективный способ борьбы с наркомафией. Смотрите внимательно. С виду - обычная палатка “Пресса”, но газеты - лишь камуфляж.
Эти ребята называют себя Антинаркотический Спецназ. "Это ж незаконно! - Это не законно, но сейчас время такое. Смысл в том, чтобы принести максимальный ущерб, сжечь товар, который стоит очень дорого", - объясняет Алексей Груничев, руководитель антинаркотической организации активистов.
Разрушенная палатка стояла между школой, детсадом и жилыми домами. И несколько месяцев открыто продавала наркотики детям.
темы: Медицина Метро Наркотики
|