МОСКВА / НОВОСТИ / 2012 / 12 / 11 / ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Мото
   Финансы

Просто о сложном

18:02 11.12.2012 - Вести, Артем Высоцкий   ВИДЕО

В Москве создается первая в стране Высшая школа научной журналистики. Во вторник этот проект обсуждали на президиуме Академии наук. Новое учебное заведение сформируют в стенах знаменитого МГИМО, а местом работы выпускников станут пресс-службы конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Кто и как будет учить будущих пропагандистов науки?

Писать и говорить просто о сложном - Российская академия наук решила, что пришло время, когда о достижениях наших ученых, их уникальных открытиях, инновациях мир должен узнавать не из корпоративных бюллетеней, а из популярных газет, журналов и телепрограмм. Для этого на базе МГИМО создадут Высшую школу научной журналистики.

"Во многих институтах уже существуют такого рода пресс-секретари, правда, официально они так не называются. Это молодые ученые, иногда, может, и не очень молодые, которые выполняют эти функции. Очень важно помочь им приобрести профессиональные навыки и знания, которые сделают эту работу намного более эффективной", - убежден ректор МГИМО (У) МИД России Анатолий Торкунов.

Все новое - хорошо забытое старое. Академики вспоминали: в СССР популяризации науки отводилось особое место. В разное время объяснить суть того или иного научного эксперимента пытались журналисты Правды, Известий и даже Литературной газеты. На телевидении на понятном ненаучном языке со зрителями говорил Сергей Капица - ученый-физик. Почти 30 лет выходила его программа Очевидное-невероятное.

"Это все требует какой-то большой внутренней мотивации. Это уникальные люди. Понимаете, найти одного-двух - и сразу все изменится? Должны быть вот такие яркие люди. Сергей Капица тоже был близок к этому, но прямо этим не занимался", - подчеркивает член президиума РАН, президент Национального исследовательского центра Курчатовский институт Евгений Велихов.

Тем, кто сам, что называется, в науке - будет проще найти общий язык с коллегами. И понять, что и как можно доступно донести до публики. Ведь работа во многих отраслях науки, о которых общество желает знать больше - тот же космос или микробиология, - подчас сопряжена с грифом "совершенно секретно".

"Вы правильно ставите вопрос - будет ли транспарентность, открытость перед обществом? Конечно будет, иначе наука не выживет. Общество, граждане должны понимать, что их налоги идут на науку не зря, что мы впереди планеты всей по ряду направлений. Нам есть что показать - показать товар лицом", - поясняет вице-президент академического учебно-научного центра РАН-МГУ, руководитель аппарата Счетной палаты России Сергей Шахрай.

Преподавать "научную журналистику" в МГИМО поначалу пригласят зарубежных специалистов. В те страны, где такая работа поставлена, будут ездить на стажировки будущие научные пресс-секретари. Со временем должна появиться своя школа. Первый набор университет планирует провести будущей весной.

/ вторник, 11 декабря 2012 года /