МОСКВА / НОВОСТИ / 2012 / 10 / 04 / МАЛЬЧИК НАШЕЛ ТУШУ МАМОНТА В ЗАПОЛЯРНОЙ ТУНДРЕ

Культура
   Медицина
   Мото
   Финансы

Мальчик нашел тушу мамонта в заполярной тундре

08:25 04.10.2012 - Вечерняя Москва

Мамонт станет экспонатом Таймырского краевого музея, который уже согласился передать тушу мамонта для изучения Российской академии наук.

Туша мамонта, который погиб около 30 тыс лет назад, была обнаружена 11-летним мальчиком Евгением Салиндером на мысе Сопочная Карга на Таймыре в Красноярском крае. Мальчик рассказал о своей находке родителям, они - полярникам, и вскоре ученые начали полноценные раскопки. За всю историю палеонтологии это вторая по сохранности туша мамонта. Последний раз подобное было найдено в 1901 году на реке Березовке - притоке Колымы.

По информации ученых, это полноценная туша мамонта весом в полтонны с сохранившимися фрагментами шкуры, мяса, жира и даже некоторых органов. Такая находка бывает раз в 100 лет.

- Действительно, на мысе Сопочная Карга в трех километрах от полярной метеостанции Сопкарга на Таймыре были найдены останки мамонта, - рассказала Вечерке директор Таймырского краеведческого музея Ольга Корнеева. - 2 октября уникальный груз перевезен в столицу Таймыра - город Дудинку. Сейчас останки мамонта хранятся в леднике и будут изучаться палеонтологами. В частности, активное участие в изучении находки принял заместитель директора Зоологического института РАН, ученый секретарь Мамонтового комитета РАН Алексей Тихонов. Уже сейчас ясно, что найденная в таймырской тундре особь мужского пола, умершая в возрасте 15-16 лет.

- Да, я был среди участников этой экспедиции, которая проходила с 22 сентября по 2 октября на Таймыре. С научной точки зрения я был единственным профессионалом, который много раз искал останки мамонтов. Моими помощниками были добровольные помощники с полярных станций. И вот среди них оказался ненецкий мальчик Женя, который нашел уникальные останки. По поводу находки. Я бы не сказал, что это полноценная туша мамонта. Левая сторона туши сильно сгнила, кожи нет. С правой стороны кожа сохранилась. Голова отделена от туловища, один бивень имеется. Животное большое. Полувзрослый самец. В брюшной полости ничего почти не сохранилось. В грудной полости обнаружили сердце. Но дальше предстоит работать над останками. Сейчас необходимо организовать транспортивку этого объекта в институты Москвы и Санкт-Петербурга для дальнейшего изучения, - рассказал заместитель директора Зоологического института РАН, ученый секретарь Мамонтового комитета РАН Алексей Тихонов

Ученые в Дудинке очистят тушу мамонта от земли и грязи и проведут первый детальный осмотр. Но уже сейчас подтверждено несколько научных гипотез. Например, что горб мамонта - это жировое отложение как у верблюда, а не особенности строения скелета.

- Впервые это было замечено на палеолитических рисунках, и все думали, отчего они такие горбатые. Считалось, из-за того, что у них очень большие остистые отростки грудных позвонков. Оказывается, нет. Мы видим, что это животное было прекрасно адаптировано к условиям жизни на севере. Мощные запасы жира животное копило на зиму. Это еще, судя по всему, животное, погибшее в летний период, так как мы не видим подшерстка, но оно уже с достаточно хорошим запасом жира, - рассказал заместитель директора Зоологического института Российской академии наук Алексей Тихонов.

Сейчас все говорят о генетических исследованиях, клонировании животных. Но я сильно сомневаюсь, что в данном объекте могут быть живые клетки. Интересуются находкой корейские и японские ученые. Если у них будет желание приехать и отобрать образцы, мы не против.

В завершение всех научно-исследовательских процедур Сопкаргинский мамонт в качестве экспоната вернется в Таймырский краеведческий музей. А пока ее изучат в Зоологическом и Палеонтологическом институтах в Москве и Санкт-Петербурге.

Специалисты назовут мамонта Женей - в честь мальчика, который первым обнаружил находку века.

Находки останков мамонтов не самая большая редкость. Ранее в Башкирии был найден осколок челюсти мамонта весом более 8 килограмм.

Напомним, что 11 сентября 2012 года участники палеонтологической экспедиции "Яна-2012", которая прошла в августе в Усть-Янском районе, объявили о находке останков мамонта, в котором якобы сохранились "живые клетки ". С их помощью ученые планируют путем клонирования воссоздать доисторическое животное - об этом заявил корейский ученый Хван У Сук.

/ Четверг, 4 октября 2012 года /

История: Большая Никитская улица, дом 5

Где в Москве отпраздновать личное событие?

Зарядье: История и уничтожение истории