МОСКВА / НОВОСТИ / 2012 / 08 / 29 / АСТЕРОИД АПОФИС НЕ УГРОЖАЕТ ЗЕМЛЕ

Мото
   Финансы

Астероид Апофис не угрожает Земле

14:24 29.08.2012 - Вечерняя Москва

Вероятность столкновения астероида с нашей планетой практически равна нулю.

Солнце спасет Землю от столкновения с астероидом Апофис. Об этом заявил на 7-м Международном аэрокосмическом конгрессе ведущий сотрудник Института астрономии РАН Виктор Шор. Тепловое излучение от нагревшейся на Солнце и остывающей поверхности астероида придаст ему слабый реактивный импульс, а это изменит его траекторию. Этот эффект был открыт русским ученым Иваном Ярковским в 1900 г и назван его именем.

Астероид Апофис был открыт в 2004 году. Известно, что 13 апреля 2029 г. он подойдет к Земле на опасное малое расстояние - 38 тыс. км. А как он поведет себя дальше, пока не ясно. Его орбита может измениться, и при следующем приближении к Земле, которое произойдет в 2036 г., есть вероятность столкновения.

Ученые подсчитали, что если столкновение произойдет, количество высвобожденной энергии составит более 500 мегатонн. Для сравнения - энерговыделение при падении знаменитого Тунгусского метеорита составило всего около 3 - 5 мегатонн. По Туринской шкале астероидной опасности 2004 MN4 Апофису присвоено четвертое место из десяти. В случае столкновения образуется кратер почти шесть километров. Взрыв причинит огромные разрушения на тысячах квадратных километров, вызовет землетрясения и цунами. Авторы компьютерной игры Rage уже вообразили себе, как это произойдет (правда, по их версии, это случится еще во время первого приближение Апофиса к Земле, в 2029 г.): погибнет 80% населения Земли, начнется "ядерная зима", спасутся лишь те, кто переждет время в специальных капсулах в анабиозе...

Неудивительно, что ученые всего мира проявляют пристальное внимание к потенциальному разрушителю. Сейчас над уточнением орбиты Апофиса работают ученые российского Института астрономии, Пизанского университета (Италии) и Лаборатории реактивного движения (США). И вот поступило обнадеживающее известие: "эффект Ярковского" может заставить астероид не приближаться к Земле слишком сильно.

- Слухи о том, что Апофис может упасть на Землю, возникли сразу после того, как его открыли, - объяснил Вечерке астроном Юрий Штукатуров, лектор ООО Мобильные планетарии. - Тогда его орбита еще не была точно вычислена, это давало богатую почву для слухов. Сейчас вероятность столкновения Апофиса с Землей оценивается как 1: 50 000.

Предлагались различные проекты, которые могут отклонить астероид. Студентка Университета Квинсленда Мэри Д`Суза придумала запустить спутник, который, вращаясь вокруг астероида, намотает на него специальную полиэфирную пленку. Солнечный свет, отражаясь от пленки, будет оказывать давление на Апофис и изменит его орбиту. Ученый из китайского университета Циньхуа Шенпин Гон предложил запустить на орбиту астероида спутник, который будет двигаться навстречу Апофису и в конце концов "собьет его с пути". При этом весить спутник может всего 10 килограммов.

Что еще может свалиться нам на головы