“Роснефть” подала иск к газете “Коммерсантъ”. Нефтяная компания требует опровергнуть утверждение, что в закупках у родственников нет ничего предосудительного, если они не наносят ущерб госкомпании.
"Удивительно в поправках только то, что почти никто, кроме юристов и причастных к госзакупкам непосредственно лиц в России, видимо, и не подозревает, что сама по себе закупка чего угодно зампредом правления условной “Роснефти” у своей жены до тех пор, пока судом не установлен какой-либо ущерб от этого “Роснефти”, до Нового года, в общем, законна".
Именно этот отрывок, единственное упоминание “Роснефти” в материале “Коммерсанта”, привело компанию в Арбитражный суд. У иска нет денежного выражения, как заявил “Ведомостям” вице-президент компании Михаил Леонтьев, действия носят скорее воспитательный характер.
"Иск носит скорее воспитательный характер. Пока материальных требований мы не предъявляем, но это пока. Надеемся на живительную силу примера, - заявил Леонтьев. - Мы подали иск. Требование - опровергнуть информацию. Не надо всуе трепать имя "условной госкомпании", - отметил он.
В “Коммерсанте” иск вызвал некоторое недоумение. Президент издательского дома Владимир Желонкин сообщил, что в материале “Коммерсанта” не видит ничего компрометирующего “Роснефть”, не понимает, что именно нужно опровергать, но если суд вынесет соответствующее решение, опровержение будет опубликовано.
Компания “Роснефть” подала иск против газеты “Коммерсант” в Арбитражный суд Москвы. Они требуют опровержения информации, напечатанной в статье. Об этом РБК сообщил официальный представитель компании Михаил Леонтьев.
“Роснефть” требует опровержения статьи "Исправленного три года ждут", опубликованной 14 августа. Ее автор - заместитель шеф-редактора Дмитрий Бутрин. В качестве примера он использовал "зампреда правления условной "Роснефти"". Компания посчитала, что пример создал негативный образ компании в общественном сознании.
Автор выдвигает огульные обвинения в адрес “условного” топ-менеджера “Роснефти”, который якобы осуществляет закупки у своей жены. Использование термина “условный” объясняется желанием автора уйти от ответственности. Хотя совершенно очевидно, что воображаемый пример закрепляет в общественном сознании негативный образ компании - Михаил Леонтьев.
При этом речи о денежной компенсации пока нет. "Наши требования - опровергнуть информацию... В этом иске материальная часть отсутствует пока", - добавил представитель “Роснефти”. Он уточнил, что у иска "воспитательный характер", и рекомендовал журналистам "не трепать всуе имя компании".
В электронной картотеке арбитражных дел указано, что иск зарегистрировали 2 октября.
Автор статьи Дмитрий Бутрин объяснил, что в тексте использовал "риторическую фигуру", а приведенный пример нельзя назвать ни правдой, ни ложью. Предстоящий суд он назвал “занятным”.
Это в моем понимании. И это не информация, а риторическая фигура [речи]. В юридическом смысле, является ли [содержание публикации] ложным или не ложным, решит наш родной суд - Дмитрий Бутрин.