
- Борис Николаевич, когда вы пришли работать в метрополитен?
- Я устроился на работу в 1972 году после окончания Московского энергетического института. Тогда это было очень престижно, да и зарплата была хорошая. К тому времени я уже был женат и у меня даже был маленький ребенок.
Вот и решил попробовать.
- Помните свой первый рабочий день?
- Конечно! Я пришел инженером в технический отдел. Приняли меня там хорошо, но я проработал с бумагами недолго. Потом я выбрал себе другое направление - автоведение. Изобретатель Владимир Астрахан тогда придумал новую систему автоведения - для того времени это был настоящий прорыв. Суть системы состояла в том, что машинист был наблюдателем: поезд двигался и останавливался сам, а человек только нажимал кнопку открытиязакрытия дверей. Отдел потом упразднили, и я перешел на участок АРС, который занимался обслуживанием устройств автоматического регулирования скорости. Есть специальная технология для безопасного движения - она пришла из железных дорог в метрополитен. Если с машинистом что-то случится - система сама остановит поезд и не допустит аварии.
- Какие изменения произошли в метрополитене за время вашей работы?
- По сравнению с 1972 годом новые поезда отличаются в первую очередь комфортом. А еще у них более мощные двигатели. При мне произошла смена старых вагонов типа “Г” и “Д” на “Е” и “Еж”. Последние в народе называли “ежиками”. Потом пришли вагоны с цифровыми индексами - 81-717/714 и другие. На Таганско-Краснопресненскую линию сейчас выходят современные поезда “Москва”. Если бы несколько десятков лет назад кто-то мне сказал, что в вагонах будут кондиционеры - я бы не поверил.
- Не устали за столько лет от метро?
- Если работа нравится, то не устаешь! Силы еще есть.
Сергей ШахиджанянПодписывайтесь на канал “Вечерней Москвы” в Telegram!
темы: Деньги Метро
|