МОСКВА / НОВОСТИ / 2012 / 04 / 29 / ГЛЯДЯ НА ЗВЕЗДЫ

Мото
   Финансы

Глядя на звезды

14:47 29.04.2012 - Вести, Антон Толмачев   ВИДЕО

В Москве отметили День открытой астрономии. У мероприятия, ставшего традиционным, своеобразный юбилей. Он проводится в двадцатый раз. Желающие познакомиться со Вселенной поближе приглашаются к телескопам, установленным на площади перед станцией метро Нахимовский проспект.

Экскурсию по Галактике ведут настоящие ученые астрономы. Ну и, поскольку, этот День открытой астрономии юбилейный - он будет длиться три вечера. Встречи у телескопа назначены на 1 и 5 мая.

Венера появилась строго по расписанию, чуть позже - Марс. Ближе к полуночи люди все прибывали и прибывали: возможность абсолютно бесплатно и с комментариями специалистов заглянуть во вселенские глубины бывает не часто.

"День открытой астрономии" всегда проходит ночью, иначе увидеть что-либо в небе практически невозможно. Дата всегда тщательно подбирается: должно быть уже тепло, луна - обязательно в фазе 1-й четверти, и день недели - исключительно суббота. К десяткам телескопов, направленных во все стороны от земли, огромные очереди. О том, что даже с помощью имеющейся оптики невозможно увидеть, предлагают послушать.

"В воздух поднимаются фонтаны из жидкого азота", - говорит лектор.
На спутнике Нептуна - тритоне всегда за минус 200 градусов, лектор, улыбаясь, предлагает даже не пытаться себе такое представить. Те, у кого воображение все же разыгралось, начинают покрываться мурашками и кутаться в теплые куртки - для них и остальных присутствующих - безлимитный горячий чай. Фантазируют и присутствующие мамы, несмотря на поздний час, здесь много совсем маленьких детей.

"Сын обязательно будет космонавтом, летчиком", - мечтает мама.
Движение Сатурна уже ближе к утру наблюдали лишь самые стойкие, но многие из отправившихся домой воспользовались советами астрономов и продолжили наблюдение за небом. Оказывается, космос теперь есть даже в Интернете.

"Допустим, вы сидите в Интернете, смотрите в реальном времени на Солнце, а там падают кометы. Если вы первый на экране монитора заметите и быстро настучите по клавиатуре, и отправите сообщение, то комета будет названа вашим именем", - рассказывает Владимир Самодуров, старший научный сотрудник Пущинской радиоастрономической обсерватории.

Возможность попасть во все мировые учебники астрономии, даже не вставая из-за компьютера, прельщает многих. Вдохновляются желающие прославиться таким образом недавним примером американской домохозяйки. Женщина прямо за ужином разглядывала малопонятные космические архивы и заинтересовалась маленьким зеленым пятнышком - именно так и была открыта новейшая зеленая Галактика.

/ Воскресенье, 29 апреля 2012 года /