MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / НОВОСТИ / 2009 / 06 / 13 / СОСТОЯЛСЯ УНИКАЛЬНЫЙ ПАРАД РЕТРО-ТРАМВАЕВ



 Фотографии

 Новости
 список всех
 страницы:
   1   2   3   4   5 
 картина дня
 свои
 топ - главное
 актуально
 теги
   ГИБДД
   ДТП
   Дети
   Дороги
   ЖКХ
   Закрытие метро
   История
   Камеры
   Культура
   МЦК
   Медицина
   Метро
   Мото
   Парковки
   Перекрытия
   Платная парковка
   Погода
   Пожары
   Полиция
   Преступность
   Приезжие
   Происшествия
   Транспорт
   Финансы
   Школа
   Экология
   все темы...
 Случилось в метро
 архив

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




→ все новости13.06.2009
В Москве 13 июня 2009 года состоялся уникальный парад ретро-трамваев



Сегодня по маршруту Чистые пруды - Шабловка впервые прошел парад ретро-трамваев, посвященый началу движения электрического трамвая в Москве - в 1899 году, 110 лет назад.

Первая линия конного трамвая была открыта в Москве 9 июня 1872 года от Смоленского (Белорусского) вокзала к Красной площади и предназначалась для посетителей Политехнической выставки, открывшейся в это время в Москве в Александровском саду.



Линия конки была одноколейной длиной 4,5 км.
Сейчас в Москве по 40 маршрутам ходят более 900 трамваев.

В параде приняли участие 10 трамваев - 9 исторических и один современный. Вагоновожатые были одеты в форму тех времен.

Во главе колонны была знаменитая двухэтажная конка, запряженная четверкой лошадей. В конку раньше впрягали специальную породы лошадей - ломовых. Этот транспорт был одним из самых популярных в конце 19 века.



Четверку светло-серых лошадей для парада подобрали на базе в Кузьминках. На лошадях были одеты красные попоны и шоры на глазах. Самим лошадкам, как они не силились тронуть вагон с места, сделать это не удалось - помогли подтолкнуть сотрудники "Мосгортранса".

Это не подлинный вагон конки: осталась только рама от вагона, которую в депо им. Апакова использовали для технических целей. Весь верх был изготовлен по старинным фотографиям: корпус из фанеры, отделка из бука и дуба. Вагон восстанавливали больше года.

Вагон конки проехал полкилометра до площади Покровских ворот, лошадей не стали мучить длинной дорогой до Шаболовки.

Вслед за дореволюционным трамваем по рельсам проследовал не менее легендарный. Именно в нем снимали эпизод фильма "Место встречи изменить нельзя".



Всего в параде участвовали вагоны моделей Конка, Ф ("фонарный"), БФ ("бесфонарный"), КМ и КП ("коломенский моторный" и "коломенский прицепной"), МТВ-82, РВЗ-6, Татра T2, Татра T3, Татра T3M (Т6Б5), Tатра Т7Б5, КТ-3 "Кобра".



Без проблем не обошлось: вагон Т3 сломался в начале пути и дальше ехал на буксире.

Организация парада заняла два месяца, устраивались две ночные репетиции.

Водители на улицах притормаживали и долгим взглядом провожали уникальную процессию: что ни трамвай, то эпоха!

Ссылки к теме:
- Парад ретро-трамваев пройдет в июне по Москве

- Фоторепортаж: Фотографии старых трамваев в Москве (13.06.2009, 13 фото)



почитать комментарии (19)высказать свое мнение на эту тему









горячие темы 
История: Большая Никитская улица, дом 5

А вы пьете воду из-под крана?

Где в Москве отпраздновать личное событие?

Зарядье: История и уничтожение истории

В предверии Нового года

Что подарить брату на 30 лет?

Окна пластиковые или деревянные?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ