|
|
Реагенты на дорогах Москвы - соль от снега
Сначала экскурс в историю...
Антигололедные реагенты в Москве применяются еще с 1930-х годов. Долгие годы использовалась смесь песка с технической солью.
Но песок стал забивать стоки и трубы ливневой канализации.
С 1996 года стали использовать только техническую соль, которая хорошо плавит лед.
Но техническая соль создавала аэрозоли хлористого натрия, которые распространялись далеко от дорог и разрушали инженерные сооружения, бетон, асфальт. Начали рваться контактные троллейбусные сети и постоянно коротить. Коррозия до дыр разъедала автомобили. Зеленые насаждения начали умирать - почва засолилась так, что газоны пожелтели, перестала расти трава и начали засыхать растущие рядом деревья.
В 2001 году перешли на комбинированные жидкие реагенты (28% растворы солей хлористого кальция и хлористого натрия), работающие при температуре от 0 до -10 градусов и твердые реагенты (это то же самое вещество в виде гранул), способные лучше плавить снег при низких температурах.
Последние годы тротуары стали посыпать гравийной крошкой.
Жирная грязь...
Эксперты утверждают, что это не реагенты (которые представляют собой бесцветный или слегка желтоватый раствор)!
Количество автомобилей в городе резко увеличилось, огромные пробки - миллионы автомобилей часами стоят на улицах и каптят, с неисправных капает масло, из дизелей валит черная сажа, а немытые большегрузные машины разносят грязь с огромного количества московских строек...
Смешавшись с раствором снега и реагентов, эта грязь и образует жирную эмульсию, которая так раздражает москвичей под ногами и колесами авто.
Избежать ее появления можно лишь сильным усилением контроля за качеством моторного топлива, обновлением автопарка и чистотой автомобилей.
Заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь считает, что с реагентами в Москве происходит полное безобразие - никто не проверяет, как они действуют на здоровье людей, а ведь эти солевые и хлорные составы попадают к нам в легкие. Экспертизу последствий власти не проводят, боясь множества исков к организациям, занимающимся этим весьма прибыльным бизнесом.
А заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ профессор Дмитрий Хомяков оправдывает коммунальщиков, правда согласен, что реагенты и в самом деле негативно воздействуют на мех и кожу - если на них попадает хлористый кальций, последствия необратимы! Животные, попав лапами в реагентную лужу, действительно страдают и от солевого стресса, и от обморожения. Защитить их можно только надевая на лапы обувь с обязательным мытьем после прогулки.
Заведующий лабораторией гигиены почвы НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды РАМН Игорь Крятов объясняет, что сами по себе реагенты, которые применяются в Москве, безопасны и для здоровья, и для автомобилей, и для обуви. Проблема в неправильном применении!
"Если реагенты используются и применяются в соответствии с технологическим режимом, то никаких вредных последствий от них не будет. У нас же, бывает, сыплют все подряд - отсюда и проблемы. Хотя технология обработки включает в себя не только качество самого реагента, но и его правильное нанесение - концентрацию, которая создается на одном квадратном метре обрабатываемой территории, временной период взаимодействия или реакции со снегом или льдом и т.д. Затем все должно убираться, и только после этого наносятся новые дозы химиката."
Люди наблюдают на себе острую проблему - обувь и одежда портятся, машины ржавеют, домашние животные заболевают, повышается опасность на дорогах (на лобовом стекле образуется тяжело смываемая жирная пленка)...
Винят в этом реагенты, а выходит, что виноваты коммунальщики за неправильное использование веществ.
|
|
|
|