MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / НОВОСТИ / 2008 / 03 / 27 / В МОСКВЕ ПРОВОДИТСЯ БОРЬБА С ТОНИРОВКОЙ НА АВТОМОБИЛЯХ



 Фотографии

 Новости
 список всех
 страницы:
   1   2   3   4   5 
 картина дня
 свои
 топ - главное
 актуально
 теги
   ГИБДД
   ДТП
   Дети
   Дороги
   ЖКХ
   Закрытие метро
   История
   Камеры
   Культура
   МЦК
   Медицина
   Метро
   Мото
   Парковки
   Перекрытия
   Платная парковка
   Погода
   Пожары
   Полиция
   Преступность
   Приезжие
   Происшествия
   Транспорт
   Финансы
   Школа
   Экология
   все темы...
 Случилось в метро
 архив

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




→ все новости27.03.2008
В Москве проводится борьба с автомобилями с тонированными стеклами!

Столичная Госавтоинспекция начала во вторник 25 марта 2008 года спецоперацию по выявлению автомобилистов, нарушающих правила тонировки стекол. В соответствии с требованиями ГОСТа, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% - для ветровых стекол, 70% - для передних боковых стекол.



Водителей, не соблюдающих данное правило, привлекут к административной ответственности. На сегодняшний день сумма штрафа за это нарушение составляет 100 рублей. Также сотрудники ГИБДД предлагают, чтобы водитель прямо на месте содрал пленку, тогда они могут не выписывать квитанцию, а владельцу не надо платить штраф.

В ходе рейда сотрудники ГИБДД будут проводить проверку автотранспорта на постах и маршрутах патрулирования. Как говорится в пресс-релизе ГАИ, для определения степени светопропускания стекол будут использоваться специальные технические средства.

Тонированных машин в Москве очень много, но инспекторы в основном останавливают автомобили с особо глухим затемнением, из-за которого вообще ничего не видно.

Помимо этого, проверке подвергнут диагностические карты транспортных средств, ранее прошедших государственный технический осмотр. Напомним, что эти карты должны выдаваться вместе с талоном ТО.

Но и это еще не все! Автотранспорт и находящихся в нем лиц будут проверять по автоматизированным базам розыска и регистрации. Технические средства проверят еще и на предмет наличия признаков изменения маркировки узлов и агрегатов, а также подделки или незаконного внесения изменений в представленные документы.

В указанных целях, помимо инспекторов дорожно-патрульной службы, для непосредственной работы на дороге будут привлечены дополнительные силы из числа сотрудников МОТОТРЭР ГИБДД Москвы.

Операция продлится до 28 марта 2008 года.

Это не единственная акция, проводимая ГИБДД в эти дни, так с 28 марта стартует, ставший уже традиционным, месячник "Чистый автомобиль".


28.03.2008
Документы, регламентирующие использование тонированных стекол...

Выдержка из ПДД (Приложение 2):
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
...
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.


Из ГОСТ 5727-88:
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание.

Изменение №2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта"
... принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования - не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

Изменение №3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Дата введения 01.01.2002. Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 №353.
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора
(условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе)
...
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.



Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением №3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта", светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP90, а передние двери – SP80, пропускающими 90% и 80% света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP35 и PGC30 законным требованиям не удовлетворяют.

В общем, при использовании пленок получается следующее:
- любая тонировка лобового стекла незаконна
- любая тонировка стекол передних дверей незаконна
- тонировка стекол задних дверей, задних боковых и заднего стекол законна любой пленкой

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Но на вопрос "Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?" надо знать ответ: "Нет, из-за передних стекол".

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТ'е это фактически запрещалось. Постановление №353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки! Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ'ом, отношение к ней работников ГИБДД особенно внимательное, поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТ'е. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется "Блик".

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту! И только при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр "Блик"), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать только штрафом 100 рублей (раньше было 50 рублей) по части 1 статьи 12.5 КОАП. По состоянию на 2003 год за нарушение правил тонировки стекол не предусмотрено никаких дополнительных мер воздействия на правонарушителя в виде задержания транспортного средства и снятия номерных знаков!!! Но пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся точно!

Возможно, уже есть и новые поправки к закону! Они их с такой скоростью выпускают, что не успеваешь следить...


почитать комментарии (36)высказать свое мнение на эту тему









горячие темы 
История: Большая Никитская улица, дом 5

А вы пьете воду из-под крана?

Где в Москве отпраздновать личное событие?

Зарядье: История и уничтожение истории

В предверии Нового года

Что подарить брату на 30 лет?

Окна пластиковые или деревянные?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ