|
|
Закрытие Рижского вокзала к 2010 году
Сегодня в информационной программе "Вести - Москва" был показан сюжет про будущее Рижского вокзала, так же было показано интервью с начальником НИИ Генплана г. Москвы, который рассказал, что реконструкция коснётся в основном товарного двора Рижского вокзала, само историческое здание останется на месте.
Нетрудно догадаться, ЧТО будет построено на месте двора...
Вот интереснейший текст сюжета:
"Территория Рижского вокзала будет реконструирована. Дефицит земли и транспортная проблема заставили вернуться к идее, существовавшей еще много лет назад. Разработчики заверяют, что исторического здания перестройка не коснется. Основные работы планируется развернуть на территории грузового терминала."
План реконструкции Рижского вокзала существовал еще в советские годы. Тогда предполагалось поезда дальнего следования замкнуть на Ленинградский вокзал, 50 пар пригородных электричек - на станцию "Тушино", где есть метро. В подтексте - освобождение железнодорожных территорий под городские застройки.
Аналогичные проекты были разработаны не только для Рижского вокзала. Предполагалось вынести за пределы МКАД и соседний - Савеловский. Но для воплощения задуманного тогда не хватило средств. Вернуться к забытому плану вновь заставила транспортная проблема и дефицит земли в центре столицы. Немаловажным оказался и экономический фактор.
"Эффективность использования этих территорий не очень значительна. Видно, что это большие территории, которые не эффективно используются в городе с очень высокой плотностью, это тоже является проблемой", - поясняет Владимир Коротаев, главный архитектор НИиПИ Генплана города Москвы.
Совместными усилиями Российские Железные Дороги и правительство Москвы разработали предложения по развитию привокзальных территорий. И первым изменения коснутся Рижского вокзала, как менее загруженного.
В советские времена отсюда отправлялось около десятка поездов в сутки, а сейчас - три плюс несколько пригородных электричек. Пустые перроны Рижского полюбили отечественные кинорежиссеры - большинство "вокзальных сцен" снято именно здесь. Предполагаемая реконструкция не затронет само историческое здание. Речь идет только о грузовом терминале и прилегающей территории - всего около 700 тысяч квадратных метров.
"Реконструкция территории собственного Рижского товарного двора, путевого хозяйства и пригородного движения Рижского направления, также путевого хозяйства путей дальнего следования", - поясняет Владимир Коротаев, главный архитектор НИиПИ Генплана города Москвы.
Планируется, что на месте грузового терминала вырастет современный жилой микрорайон с деловым центром. Железнодорожные магистрали предполагается сделать закрытыми, пассажиры электричек будут выходить непосредственно к станции метро. Сохранение пригородного сообщения Рижского вокзала - одно из обязательных условий железнодорожников. А вот поезда дальнего следования, вероятнее всего, будет принимать Ленинградский. Само здание Рижского перестанет быть собственно вокзалом, а станет просто административным.
Изменится и дорожная развязка в районе Крестовского моста. Согласно проекту, будет перенесена и расширена экспозиция нынешнего Музея Железнодорожной Техники. Финансирование проекта совместное - правительства Москвы и РЖД. Сейчас же специалисты занимаются разработкой градостроительной документации проекта. На это уйдет как минимум два года, говорят они. Непосредственно работы начнутся не раньше 2010 года.
От себя добавлю - я в том районе работал и когда был обед, часто выходил и гулял по окрестностям того места. Действительно, не используется там масса земли - я когда ходил вдоль путей/пустырей удивлялся - было ощущение, что нахожусь не в Москве, а где-то километров за 100 как минимум - тишина, трава по пояс, полная заброшенность и прочая, прочая...
Самое смешное - я двумя руками ЗА. Когда учился на градостроителя в институте, нас учили именно проектировать города в целом, районы и пр., причём все нормы продиктованы СНИПами и экономикой. Если сравнить эти нормативы с тем, что сделано в Москве - кондрашка хватит. Выводы промзон, выводы просто невменяемого количества ж/д дорог, отстойников, веток можно только приветствовать.
Другое дело, что там построят. Но это уже другой вопрос.
Когда мне было 16 лет, я даже спроектировал свой генплан Москвы (хотя и слова такого не знал), в принципе, сейчас делается нечто напоминающее...
Николай Романофф (22.05.2007)
|
|
|
|