MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / НОВОСТИ / 2007 / 11 / 16 / ЗАКРЫТИЕ РИЖСКОГО ВОКЗАЛА К 2010 ГОДУ



 Фотографии

 Новости
 список всех
 страницы:
   1   2   3   4   5 
 картина дня
 свои
 топ - главное
 актуально
 теги
   ГИБДД
   ДТП
   Дети
   Дороги
   ЖКХ
   Закрытие метро
   История
   Камеры
   Культура
   МЦК
   Медицина
   Метро
   Мото
   Парковки
   Перекрытия
   Платная парковка
   Погода
   Пожары
   Полиция
   Преступность
   Приезжие
   Происшествия
   Транспорт
   Финансы
   Школа
   Экология
   все темы...
 Случилось в метро
 архив

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




→ все новости16.11.2007
Закрытие Рижского вокзала к 2010 году



Сегодня в информационной программе "Вести - Москва" был показан сюжет про будущее Рижского вокзала, так же было показано интервью с начальником НИИ Генплана г. Москвы, который рассказал, что реконструкция коснётся в основном товарного двора Рижского вокзала, само историческое здание останется на месте.
Нетрудно догадаться, ЧТО будет построено на месте двора...
Вот интереснейший текст сюжета:
"Территория Рижского вокзала будет реконструирована. Дефицит земли и транспортная проблема заставили вернуться к идее, существовавшей еще много лет назад. Разработчики заверяют, что исторического здания перестройка не коснется. Основные работы планируется развернуть на территории грузового терминала."

План реконструкции Рижского вокзала существовал еще в советские годы. Тогда предполагалось поезда дальнего следования замкнуть на Ленинградский вокзал, 50 пар пригородных электричек - на станцию "Тушино", где есть метро. В подтексте - освобождение железнодорожных территорий под городские застройки.



Аналогичные проекты были разработаны не только для Рижского вокзала. Предполагалось вынести за пределы МКАД и соседний - Савеловский. Но для воплощения задуманного тогда не хватило средств. Вернуться к забытому плану вновь заставила транспортная проблема и дефицит земли в центре столицы. Немаловажным оказался и экономический фактор.

"Эффективность использования этих территорий не очень значительна. Видно, что это большие территории, которые не эффективно используются в городе с очень высокой плотностью, это тоже является проблемой", - поясняет Владимир Коротаев, главный архитектор НИиПИ Генплана города Москвы.

Совместными усилиями Российские Железные Дороги и правительство Москвы разработали предложения по развитию привокзальных территорий. И первым изменения коснутся Рижского вокзала, как менее загруженного.

В советские времена отсюда отправлялось около десятка поездов в сутки, а сейчас - три плюс несколько пригородных электричек. Пустые перроны Рижского полюбили отечественные кинорежиссеры - большинство "вокзальных сцен" снято именно здесь. Предполагаемая реконструкция не затронет само историческое здание. Речь идет только о грузовом терминале и прилегающей территории - всего около 700 тысяч квадратных метров.



"Реконструкция территории собственного Рижского товарного двора, путевого хозяйства и пригородного движения Рижского направления, также путевого хозяйства путей дальнего следования", - поясняет Владимир Коротаев, главный архитектор НИиПИ Генплана города Москвы.

Планируется, что на месте грузового терминала вырастет современный жилой микрорайон с деловым центром. Железнодорожные магистрали предполагается сделать закрытыми, пассажиры электричек будут выходить непосредственно к станции метро. Сохранение пригородного сообщения Рижского вокзала - одно из обязательных условий железнодорожников. А вот поезда дальнего следования, вероятнее всего, будет принимать Ленинградский. Само здание Рижского перестанет быть собственно вокзалом, а станет просто административным.

Изменится и дорожная развязка в районе Крестовского моста. Согласно проекту, будет перенесена и расширена экспозиция нынешнего Музея Железнодорожной Техники. Финансирование проекта совместное - правительства Москвы и РЖД. Сейчас же специалисты занимаются разработкой градостроительной документации проекта. На это уйдет как минимум два года, говорят они. Непосредственно работы начнутся не раньше 2010 года.

От себя добавлю - я в том районе работал и когда был обед, часто выходил и гулял по окрестностям того места. Действительно, не используется там масса земли - я когда ходил вдоль путей/пустырей удивлялся - было ощущение, что нахожусь не в Москве, а где-то километров за 100 как минимум - тишина, трава по пояс, полная заброшенность и прочая, прочая...
Самое смешное - я двумя руками ЗА. Когда учился на градостроителя в институте, нас учили именно проектировать города в целом, районы и пр., причём все нормы продиктованы СНИПами и экономикой. Если сравнить эти нормативы с тем, что сделано в Москве - кондрашка хватит. Выводы промзон, выводы просто невменяемого количества ж/д дорог, отстойников, веток можно только приветствовать.
Другое дело, что там построят. Но это уже другой вопрос.
Когда мне было 16 лет, я даже спроектировал свой генплан Москвы (хотя и слова такого не знал), в принципе, сейчас делается нечто напоминающее...

Николай Романофф (22.05.2007)


почитать комментарии (5)высказать свое мнение на эту тему









горячие темы 
История: Большая Никитская улица, дом 5

А вы пьете воду из-под крана?

Где в Москве отпраздновать личное событие?

Зарядье: История и уничтожение истории

В предверии Нового года

Что подарить брату на 30 лет?

Окна пластиковые или деревянные?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ