|
|
Станция метро "Братеево" будет называться "Алма-Атинской"
Станции метро в районе Братеево, которую планируется открыть в декабре 2012 года, присвоят название "Алма-Атинская". Такое решение было принято на заседании правительства Москвы 29 ноября 2011 года. Ранее в планах метростроения эта станция значилась как "Братеево".
Посол Казахстана неоднократно обращался к столичным властям с просьбой присвоить одной из станций название, связанное с республикой.В 2009 году, после открытия станции "Мякинино" Арбатско-Покровской линии, в СМИ широко обсуждалась возможность ее переименования в "Казахстанскую". Якобы об этом инвестора лично просил президент республики Нурсултан Назарбаев. Затем появились сведения, что "Казахстанской" назовут одну из новых станций Люблинской линии ("Борисово", "Зябликово", "Шипиловскую"). Они должны открыться в декабре этого года. В сентябре 2010 года сообщалось об окончательном решении назвать в честь центральноазиатской республики станцию "Борисово".
Но все вышло не так. Скорее всего в народе новая станция прозовется просто "Алматинской". Сегодня (2 декабря 2011 года) утром мэр Москвы Сергей Собянин и начальник столичного метрополитена Иван Беседин утром открыли 3 новые станции столичной подземки - "Борисово", "Шипиловскую" и "Зябликово" на Люблинско-Дмитровской линии.
Новый участок протяженностью 4.3 километра Люблинско-Дмитровской линии проложен от действующей станции "Марьино" до новой станции "Зябликово" через станции "Борисово" и "Шипиловская". Также на станции "Зябликово" осуществляется пересадка на станцию "Красногвардейская" Замоскворецкой линии.
Затем мэр вместе со своим заместителем по вопросам ЖКХ и благоустройства осмотрел бесплатную перехватывающую парковку на 2.5 тысячи машиномест у станции метро "Зябликово".Все новые станции составляют архитектурный ансамбль с едиными элементами дизайна, общей цветовой гаммой, основанной на сочетании черных, серых и белых тонов натурального камня с цветовыми акцентами на стенах, балконах, элементах потолков вестибюлей. На платформах всех станций установлены скамьи для пассажиров, совмещенные с информационными блоками на светопрозрачных щитах. А на краю платформ в полу размещается бегущая светодиодная полоса, предупреждающая о приближении поезда. Для ориентации слабовидящих пассажиров предусмотрена гранитная полоса вдоль края платформы, выступающая из плоскости пола на пять миллиметров. Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей маломобильных групп населения. Переходы оборудованы пассажирскими междуэтажными подъемниками и лифтами с возможностью транспортировки.
Еще к теме:
- Форум: Открытие новых станций метро
- Фото: Все фотографии всех станций московского метро (1200 фото)
- Карты: Схема московского метро
- Карты: Схема секретных линий метро ("Метро-2")
|
|
|
|