MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / ИНФОРМАЦИЯ / РАЙОНЫ / БЕГОВОЙ



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация
  недвижимость
  районы
  москва в цифрах
  погода
  публикации

 Форум




Rambler's Top100





 район 
 Москва
 · Центральный округ
 · Южный округ
 · Юго-Западный округ
 · Западный округ
 · Северо-Западный округ
 · Северный округ
 · · Беговой
 · · Савеловский
 · · Хорошевский
 · · Аэропорт
 · · Сокол
 · · Тимирязевский
 · · Коптево
 · · Войковский
 · · Головинский
 · · Бескудниковский
 · · Западное Дегунино
 · · Восточное Дегунино
 · · Левобережный
 · · Ховрино
 · · Дмитровский
 · · Молжаниновский
 · Северо-Восточный округ
 · Восточный округ
 · Юго-Восточный округ
 · Зеленоградский округ
 · Новомосковский округ
 · Троицкий округ
выбрать по карте 

ТЕРРИТОРИЯ Бегового района
- все фотографии Бегового района (114)
- все объекты Бегового района (44)

Территория района - 418 га, население -38 тыс. человек.

(дата актуальности информации: 00/0000)
Границы территориального пролегания:
Муниципальное образование Беговое.

Герб Бегового района

Флаг Бегового района

ГЕРБ и ФЛАГ Бегового района

Официальное описание гербовой эмблемы:
В зеленом щите московской формы золотая скачущая лошадь. В красной законченной серебром оконечности серебряное тележное колесо с восемью спицами.

Объяснение гербовой символики:
Зеленое поле щита символизирует государевы сады и городские выгоны, располагавшиеся на территории муниципального образования. Скачущая лошадь символизирует слободы государевых ямщиков на Ямском поле, а также Центральный Московский Ипподром, давший название местности. Красная оконечность символизирует Ходынское военное поле с конца ХVIII века место постоянного размещения летних лагерей войск Московского гарнизона. Колесо символизирует Волоцкую дорогу и Санкт-Петербургское шоссе (ныне Ленинградский проспект).

Официальное описание флага:
Флаг муниципального образования Беговое представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. Полотнище флага состоит из трех горизонтальных полос: зеленой, белой и красной. Ширина верхней, зеленой полосы составляет 11/16 ширины полотнища, ширина средней, белой полосы составляет 1/40 ширины полотнища, ширина нижней, красной полосы составляет 11/60 ширины полотнища. На зеленой полосе помещено изображение желтой скачущей лошади. Габаритные размеры изображения составляют 1/2 длины и 1/2 ширины полотнища. Центр изображения равноудален от боковых краев полотнища и на 1/8 смещен к верхнему краю полотнища от его центра. В центре красной полосы помещено изображение белого тележного колеса с восемью спицами. Габаритные размеры изображения составляют 1/6 длины и 1/4 ширины полотнища.

(утверждены решением муниципального Cобрания 27.04.2004 №7-6)

ИСТОРИЯ Бегового района

Район Беговой на данный момент - один из самых действующих частей столицы. Тверская дорога (сейчас 1-я Тверская-Ямская ул.) в 14-15 веках была одной из самых оживленных: по ней проходило огромное количество обозов с товарами. В связи с этим в середине 15 века Иван Грозный устроил на прежних владениях Новинского монастыря Тверскую-Ямскую слободу - под хозяйственные угодья ямщиков. Населенная часть в виде нескольких домиков с деревянной церковью в 17 веке находилась между Земляным валом и Тверской заставой. Спустя сто лет она имела уже несколько параллельных улиц, все остальное занимали поля и луга. В конце 18 века пожар уничтожил всю слободу, но вскоре за счет государства она была отстроена заново. Деревянные дома были заменены каменными. В 19 веке велось строительство Санкт-Петербургского шоссе. Бревенчатый настил заменили булыжной мостовой, а в 1834 году после императорского указа "О приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца" участок дороги до дворца расширили. Были проложены грунтовые дороги, отделенные от шоссе аллеями из молодых деревьев. По обе стороны от дороги протянулись в ряд загородные дома московской знати. Первым приобрел участок близ Петровского парка генерал и сенатор А. А. Башилов.

Дворянские усадьбы протянулись вдоль границы с Петровским парком, образовав улицу Башиловку (теперь Марины Расковой) и по Бутырскому проезду (теперь улица Нижняя Масловка). В середине 19 века в районе появляются первые промышленные предприятия: табачная фабрика "Габай" (теперь "Ява") и фабрика "А. Сиу" (кондитерская фабрика "Большевик"). Крепостное право и право на продажу земли, которую раньше можно было сдавать только в аренду, привели к печальным последствиям для общества ямщиков. В течение нескольких лет она была распродана разным владельцам. Но в этом была и хорошая сторона: быстрыми темпами началось развитие территории Камер-Коллежского вала, где появляются 1-я, 2-я, 3-я (позже улица Правды), 4-я, 5-я улицы Ямского поля, а с другой сторны Петроградского шоссе - улицы Верхняя и Скаковая. Появляется ресторан "Яр". Его название связано с именами Башилова и француза Яра. Генерал Башилов свой загородный дом сдал в аренду под ресторацию в 1936 году французу. Любители хорошо поесть приходили к Яру регулярно. Но всеже его учреждение оставалось заурядным до тех пор, пока туда не пригласили цыганский хор Ильи Соколова. Он и увеселял публику. Государственный музыкально-драматический театр "Ромэн" достойно продолжает традиции музыкального искусства вольнолбюбивого и талантливого народа. Петровский парк собирал по выходным дням тысячи посетителей. Это обстояиельство потребовало решения транспортной проблемы.

В конце 19 века под аркой Триумфальных ворот прошла линия московской конки, а в 1899 году - линия первого электрического трамвая от Пушкинской площади к северной стороне парка. Среди новых предприятий, возникших в конце 19 века, особое место занимает завод "Дукс", основанный немцем Юлием Александровичем Меллером, презде имевшем небольшую слесарную мастерскую на Садово-Триумфальной улице. Увлеченность техническими видами спорта сочеталась у Ю. А. Меллера с тонким пониманием конъюнктуры. В 1893 году после чемпионата мира по велоспорту в Чикаго он загорелся идеей распространения велосипеда в России и организовал новое предприятие на Ямском поле. В 1909 году на заводе был собран первый в Москыве аэроплан. Его сборкой руководил инженер М. П. Евграфов, а испытателем был знаменитый летчик С. И. Уточкин. С 1910 года на заводе начинается производство серийного самолета типа "Фарман". Добившись заказа от правительства, "Дукс" становится главным производителем в новой для Росси отрасли, не оставляя и прежние направления. В 1917 году предприятие стало первым Государственным авиационным заводом. Новые цеха строились на Ходыеском поле, рядом с аэродромом. В 1931 году, после выделения самостоятельных заводов самолетостроения, приборостроения и радиортехники, завод на Ямском поле приобрел новую специализацию - производство вооружений. В 1924 году Петроградское шоссе было переименовано в Ленинградское.

В северной части Ямского поля, которое, по существу, было окраиной Москвы, развернулось строительство типографско-издательского гиганта, который в то время не имел равных себе в Европе. Издательство "Правда", главное в стране, обеспечивалдо выпуск разовых тиражей газет до 40 млн.экземпляров, журналов - более 1000 млн. экземпляров и книг - до 130 млн. экземпляров. По существу, это город издателей и печатников, который здесь же имеет собственный Дворец культуры, спортивно-оздоровительный комплекс, детский сад. По его имени получила название улица Правды, бывшая 3-я ул. Ямского поля. Теперь это издательство "Пресса". Здесь же,на 5-й Ямской улице, обосновалась в 1979 году Всероссийская государственная телерадиовещательная компания, а рядом находится Училище циркового и эстрадногшо искусситва - из него вышли выдающиеся артисты, имены которых известны всей стране.

Местность за тверской заставой давно перестала быить московской окраиной. Теперь это - один из самых оживленных районов столицы. Старая Башиловка, теперь улица Марины Расковой, многие годы служившая границей Ямского поля, потеряла прежнее значение и стала одной из проезжих улиц. Широкая магистраль 3-го кольца московских автодорог, пересекая Ленинградское шоссе, прошла по улице Новая Башиловка и бышей территории Петровского парка с его прудом. Территория бывшего Ямского поля теперь вошла в район "Беговой".

Район Беговой является составной частью Северного административного окргуа, включает в себя Ленинградский проспект и Тверскую-Ямскую улицу. Граница района проходит по оси Беговой ул., далее по осям ул. Поликарпова, проектир. пр-дам № 1087 и № 5509, северо-западной границе владения № 37 (строение 11) по Ленинградскому пр-ту, по осям: Ленинградского пр-та, ул. Новая Башиловка, ул. Н. Масловка, северо-западной границе полосы отвода Алексеевской соединительной ж/д ветки МЖД и северной и северо-западной границам полосы отвода Смоленского направления МЖД до улицы Беговой.

На границах района находятся станции метрополитена "Белорусская" и "Динамо". На территории района работают несколько крупных промышленных предприятий, среди которых - кондитерская фабрика "Большевик", 2-й Московский часовой завод, Машинострительное объединение им. Румянцева, механический завод "Знамя труда", табачная фабрика "Ява", типография и издательство газеты "Правда" и др.( всего в районе зарегистрировано 1921 предприятие, в т.ч. 11 - крупнейшие в стране). Здесь же находится старейший вокзал столицы - Белорусский. В центре района расположен ипподром России, давший название всему району и образовавший вокруг себя несколько улиц со специфическими "конными" названиями (Беговые улица и аллея, Стаковая улица). В районе работает уникальный цыганский театр "Ромэн" и известные гостиницы "Советская" и Аэростар".


ФОТОГРАФИИ Бегового района
еще фото →










горячие темы 
Где в Москве отпраздновать личное событие?

В предверии Нового года

Что подарить брату на 30 лет?

Окна пластиковые или деревянные?

А вы пьете воду из-под крана?

Куда податься за мебелью?

Как выбрать салон красоты


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ