Москва | Форум | Интересные Новости | Схема Московского метрополитена на много лет вперед
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
 МОСКВА / ФОРУМ / ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход







Схема Московского метрополитена на много лет вперед

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Интересные Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Niko
автор фотографий


Сообщения: 151
12.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Среда 28 Ноября 2007 21:28    Заголовок сообщения: Схема Московского метрополитена на много лет вперед Ответить с цитатой

Перспективная схема развития линий Московского метрополитена
(схема столичного метрополитена на много лет вперед)



Еще семь лет назад открытие станции метро “Улица Академика Янгеля” праздновалось с мрачной торжественностью: будущее радужных перспектив не обещало. Но коренной перелом произошел. Строительство московского метро, “провисшее” в 1990-е, выходит на советские темпы. Судя по всему, скоро будут открываться целые линии. И новые станции появятся не только на дальних окраинах, но и, например, у МИДа и Белого дома. Детали светлого будущего столичной подземки выяснил “МК”.

Про 2007 год мы уже не говорим. “Трубная” успешно функционирует, недели остались до открытия “Сретенского бульвара” и “Строгино”. Об этом “МК” скоро напишет подробно. Устремим взор вперед.

В середине 2008 года на пересечении Кутузовского проспекта и Старорублевского шоссе появится станция “Славянский бульвар” (архитектор Вадим Волович, художник Иван Лубенников), следующая за “Парком Победы”. Дело там движется к отделочным работам. Скорее всего эта односводчатая станция будет облицована зеленым мрамором. Верх стен украсят кованые решетки с растительным орнаментом. Надземные павильоны будут выполнены из стекла и металла, а для полного хай-тека строители обещают сделать ступени с инфракрасным подогревом.

Кстати, над станцией, между Кутузовским и железной дорогой, построят дублер этого проспекта. Выходы из одного вестибюля как раз расположатся по обе стороны дублера. А из второго можно будет попасть в крупный торгово-спортивно-развлекательный комплекс.

Еще одна станция с “коммерческими” выходами должна быть открыта в 2009-м. “Технопарк” (архитекторы Александр Орлов и Александр Некрасов) угнездится на старой ветке, между “Автозаводской” и “Коломенской” — недалеко от метромоста. Платформы пристыкуют к существующим путям. А перпендикулярно к ним, наподобие верхней перекладины в букве “Т”, расположится треугольное здание с кассовыми залами. Чтобы попасть на станцию, пассажирам придется подняться на эскалаторах к кассам, а оттуда спуститься к путям. Такая система входов-выходов до сих пор существовала лишь на станции монорельса “Ул. Академика Королева”.

Но самые чудные открытия 2009 года обещают быть на растущей вверх салатовой ветке. После “Трубной” поезда поедут сначала к “Достоевской”, а потом к “Марьиной роще”.

“Достоевская” (архитекторы Лев Попов, Наталья Расстегняева, художник Иван Николаев) расположится на Суворовской площади. Оформление у нее будет строгое, сообразно творчеству классика. Черно-белые полы. Геометрические опоры. И надо всем этим — белоснежный фон. Мозаики в черно-белых тонах отразят сюжеты из книг Достоевского.

Со станции можно будет выйти на Суворовскую площадь, к улицам Селезневская, Дурова, Самотечная, к Театру Российской армии. И уже готовится предпроектная документация на станцию “Площадь Суворова”, которую предполагается построить на Кольцевой линии и соединить с “Достоевской”.

Станция “Марьина роща” (архитекторы Амантай Куренбаев, Александр Шутов) будет располагаться в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская, рядом с киноконцертным комплексом “Гавана”. “МК” стали известны детали и ее оформления. Опоры-пилоны облицованы светлым и темным мрамором. Пол — темно-коричневый и бежевый. Освещение — люминесцентное.

В 2009 году появится и станция “Волоколамская” (архитекторы Орлов и Некрасов) — прямо за “Строгино”. А там и до “Митино” (архитекторы Владимир Филиппов и Светлана Петросян) руки дойдут.

— Проекты этих станций сейчас перерабатываются, — говорит главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. — “Митино” — односводчатая станция. Она в чем-то похожа на “Строгино”. А “Волоколамскую” отличают колонны с монолитным перекрытием и два больших наземных вестибюля треугольной формы.

В принципе, на этом направлении может появиться и станция “Мякининская” — первая в Московской области. Но споры между столицей и областью продолжаются, и перспективы подземного Подмосковья весьма неопределенны.

Да и о московских станциях, запланированных на период после 2009 года, можно пока говорить очень осторожно. Об их строительстве заявлено, но утвержденных проектов пока не существует, да и маршруты есть только в виде вариантов.

Взять хотя бы многострадальное продолжение фиолетовой ветки — от “Выхино” к району Жулебино и далее. Строительство станций намечено на 2011 год, но где они точно появятся — пока неизвестно.

— Мы разработали несколько вариантов трассировки, — говорит начальник отдела трассы, эксплуатации и геодезии “Метрогипротранса” Владимир Власюк. — Один из них предполагает две станции, одна из которых, “Жулебино”, расположится недалеко от ж/д платформы Косино, а вторая — на улице Генерала Кузнецова в самом районе Жулебино. А второй вариант был разработан со смещением станции №1 в сторону Хвалынского бульвара — как бы в его створе. И с размещением второй станции примерно на том же самом месте, в районе ул. Генерала Кузнецова.

Рассматривался также вариант с тремя станциями. Это станция №1 у платформы Косино. Станция №2 в районе Хвалынского бульвара и поворота Лермонтовского проспекта. И станция №3 — на ул. Генерала Кузнецова.

Все — мелкого заложения. От “Выхино” составы идут по земле, проходят в свободном пролете путепровода через железную дорогу (там специально оставили отверстие для метро) и за МКАДом спускаются под землю.

Прорабатывался также вариант легкого метро до района Новокосино. Но от него отказались, и сейчас предусматривается продление традиционного метрополитена от ст. “Новогиреево” до ст. “Новокосино”. Новая станция предположительно разместится на перекрестке ул. Городецкой с Носовихинским шоссе. Ее собираются открыть в 2010 году.

В планах метростроевцев на 2010—2011 годы — продление салатовой ветки на юг и ее смычка с зеленой веткой. Речь идет о станциях “Борисово”, “Шипиловская”, “Зябликово” и “Братеево” (на зеленой ветке после “Красногвардейской”).

— Район Братеево — бывшая промзона, проектов станции там раньше не делали, — говорит Николай Шумаков. — А вот “Борисово” и “Шипиловскую” в начале 1990-х даже утвердили. Первую проектировал Лев Попов, а у него свой фирменный стиль — сводчатые станции с яйцеобразными светоформами. Так он делал “Нахимовскую” и “Отрадное”. И примерно в том же стиле проектировалась станция “Борисово”.

Проект “Шипиловской” делал сам г-н Шумаков. Предполагалось, что это будет односводчатая станция с очень сложным потолком.

— Грубо говоря, это платформы, стены и достаточно пологий свод, — рассказывает Николай Иванович. — Трудно сказать, пойдет ли это все сейчас. Хотя, как показал центральный участок Люблинской линии, — то, что 15 лет назад утверждали, то и сделали.

Старый проект станции “Зябликово” и сегодня выглядит современно. Николай Шумаков и художник Иван Лубенников расположили по оси платформы пять скамеек, поставили там скульптурные клетки с птичками и связали их лучом лазера. Тот пронизывал клетки по сложной траектории — не напрямую, а по диагонали.

— Стоит отметить и переход “Красногвардейская”—“Зябликово”, — говорит г-н Шумаков. — Он достаточно сложный. Переход с одной на другую в центре зала. Одна станция над другой расположена, крест-накрест. Аналогов такому пересечению нет.

К другим станциям, которые в принципе могут появиться к 2013 году, архитекторы пока не подступались. Существует лишь привязка станций к местности.

О том, где расположатся следующие за “Марьиной рощей” станции салатовой ветки, говорят их рабочие названия: “Шереметьевская”, “Бутырский хутор”, пересадочная “Петровско-Разумовская-2” и “Лихоборы” (на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара).

Весьма эффектно “посажены на местность” предполагающиеся новые станции желтой ветки.

После “Марксистской” пассажиры смогут доехать до “Кадашевской”. Помните новый мост от храма Христа Спасителя к “золотому острову”? Так вот. Лестницы, ведущие с моста на землю острова, могут преобразиться в наземный павильон “Кадашевской”.

Следующая за ней станция “Остоженка” расположится в районе ГМИИ им. А.С.Пушкина, а “Смоленская” — в скверике напротив МИДа. Но самой интересной может стать станция, один выход которой будет у Дома Правительства России (Белого дома), второй — у гостиницы “Украина”, а сама она разместится под Москвой-рекой.

Вот пока и все. Впрочем, и это очень даже немало.

На схеме вы можете видеть и другие станции, и даже целые новые линии — например, идущую от “Парка Победы” к “Олимпийской деревне”. Обозначены на ней и третий пересадочный контур, и Большое метрокольцо. Но все это — дела будущих десятилетий и поколений.

27.11.2007 Денис Беликов
"Московский комсомолец"
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
MosDay.ru



Сообщения: 2740
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Четверг 29 Ноября 2007 1:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К теме...
Вот еще одна предположительная схема развития Московского Метрополитена аж до 2100 года:

Эта схема была опубликована еще в 2005 году. Загаданный в ней период очень большой, поэтому гарантий, что тогда так все и будет никаких. Хотя в качестве развлечения на досуге сойдет.

ссылки к теме:
- Схема линий Московского метрополитена на 2006 год
- Схема линий Московского метрополитена на 2000 год
- Перспективная схема развития линий Московского метрополитена
- Схема развития Московского метро до 2100 года
- Схема секретных линий "Метро-2"
- Тема "Секретное Метро-2: некоторые интересные материалы"
- Тема и Фото: "Московский Метрополитен - Остаться в живых!"
- Тема "Открытие новой станции метро"
- Справочник: поиск объектов по схеме метро
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора
Niko
автор фотографий


Сообщения: 151
12.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Января 2008 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё одна схема: http://www.ljplus.ru/img3/m/e/metrofuture/metrofuture-2016-big.jpg
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Ilja Pelymskij
автор фотографий


Сообщения: 651
12.05.2007
Москва, Академический

СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Января 2008 0:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

niko писал(а):
Вот ещё одна схема: ...
Ну вот эта пожалуй наиболее реалистичная из всех приведенных.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Гость






СообщениеДобавлено: Вторник 15 Января 2008 1:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вторая схема не является официальной, её нарисовал один из участников форума любительского проекта "Моё метро".
 
ответить
Ваше сообщение:

смайлики
расширенная форма
Ваше имя:
Код подтверждения: *
Вы вошли, как незарегистрированный пользователь, поэтому необходимо ввести еще и этот проверочный код:

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Интересные Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Перейти:  





 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ