MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
 МОСКВА / ФОРУМ / ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход




Rambler's Top100




Закрытие Рижского вокзала к 2010 году

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Интересные Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Niko
автор фотографий


Сообщения: 141
12.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Пятница 16 Ноября 2007 22:43    Заголовок сообщения: Закрытие Рижского вокзала к 2010 году Ответить с цитатой

Закрытие Рижского вокзала к 2010 году



Сегодня в информационной программе "Вести - Москва" был показан сюжет про будущее Рижского вокзала, так же было показано интервью с начальником НИИ Генплана г. Москвы, который рассказал, что реконструкция коснётся в основном товарного двора Рижского вокзала, само историческое здание останется на месте.
Нетрудно догадаться, ЧТО будет построено на месте двора...
Вот интереснейший текст сюжета:
"Территория Рижского вокзала будет реконструирована. Дефицит земли и транспортная проблема заставили вернуться к идее, существовавшей еще много лет назад. Разработчики заверяют, что исторического здания перестройка не коснется. Основные работы планируется развернуть на территории грузового терминала."

План реконструкции Рижского вокзала существовал еще в советские годы. Тогда предполагалось поезда дальнего следования замкнуть на Ленинградский вокзал, 50 пар пригородных электричек - на станцию "Тушино", где есть метро. В подтексте - освобождение железнодорожных территорий под городские застройки.



Аналогичные проекты были разработаны не только для Рижского вокзала. Предполагалось вынести за пределы МКАД и соседний - Савеловский. Но для воплощения задуманного тогда не хватило средств. Вернуться к забытому плану вновь заставила транспортная проблема и дефицит земли в центре столицы. Немаловажным оказался и экономический фактор.

"Эффективность использования этих территорий не очень значительна. Видно, что это большие территории, которые не эффективно используются в городе с очень высокой плотностью, это тоже является проблемой", - поясняет Владимир Коротаев, главный архитектор НИиПИ Генплана города Москвы.

Совместными усилиями Российские Железные Дороги и правительство Москвы разработали предложения по развитию привокзальных территорий. И первым изменения коснутся Рижского вокзала, как менее загруженного.

В советские времена отсюда отправлялось около десятка поездов в сутки, а сейчас - три плюс несколько пригородных электричек. Пустые перроны Рижского полюбили отечественные кинорежиссеры - большинство "вокзальных сцен" снято именно здесь. Предполагаемая реконструкция не затронет само историческое здание. Речь идет только о грузовом терминале и прилегающей территории - всего около 700 тысяч квадратных метров.



"Реконструкция территории собственного Рижского товарного двора, путевого хозяйства и пригородного движения Рижского направления, также путевого хозяйства путей дальнего следования", - поясняет Владимир Коротаев, главный архитектор НИиПИ Генплана города Москвы.

Планируется, что на месте грузового терминала вырастет современный жилой микрорайон с деловым центром. Железнодорожные магистрали предполагается сделать закрытыми, пассажиры электричек будут выходить непосредственно к станции метро. Сохранение пригородного сообщения Рижского вокзала - одно из обязательных условий железнодорожников. А вот поезда дальнего следования, вероятнее всего, будет принимать Ленинградский. Само здание Рижского перестанет быть собственно вокзалом, а станет просто административным.

Изменится и дорожная развязка в районе Крестовского моста. Согласно проекту, будет перенесена и расширена экспозиция нынешнего Музея Железнодорожной Техники. Финансирование проекта совместное - правительства Москвы и РЖД. Сейчас же специалисты занимаются разработкой градостроительной документации проекта. На это уйдет как минимум два года, говорят они. Непосредственно работы начнутся не раньше 2010 года.

От себя добавлю - я в том районе работал и когда был обед, часто выходил и гулял по окрестностям того места. Действительно, не используется там масса земли - я когда ходил вдоль путей/пустырей удивлялся - было ощущение, что нахожусь не в Москве, а где-то километров за 100 как минимум - тишина, трава по пояс, полная заброшенность и прочая, прочая...
Самое смешное - я двумя руками ЗА. Когда учился на градостроителя в институте, нас учили именно проектировать города в целом, районы и пр., причём все нормы продиктованы СНИПами и экономикой. Если сравнить эти нормативы с тем, что сделано в Москве - кондрашка хватит. Выводы промзон, выводы просто невменяемого количества ж/д дорог, отстойников, веток можно только приветствовать.
Другое дело, что там построят. Но это уже другой вопрос.
Когда мне было 16 лет, я даже спроектировал свой генплан Москвы (хотя и слова такого не знал), в принципе, сейчас делается нечто напоминающее...

Николай Романофф (22.05.2007)
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
MosDay.ru



Сообщения: 2408
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Понедельник 26 Ноября 2007 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опрос "Ваше отношение к изменению функции вокзала" к данной теме отключен.
Его результаты:
3 голоса - "Земля пропадает, я за"
5 голосов - "Это история, пусть будет по прежнему"

Дело в том, что проведение подобных опросов на форуме, не требующем обязательной регистрации, нецелесообразно, ведь гости голосовать не могут, а их пока на порядок больше, чем зарегистрированных пользователей. Плюс стоит учитывать, что форум еще пока молоденький и количество зарегистрированных пользователей еще слишком мало - 50. Также не стоит и забывать, что ответом на опрос, как правило, уже является просто голос пользователя "да" / "нет" и все, без комментариев, что не интересно. Что здесь и наблюдается - 60 просмотров, 8 голосов и ни одного комментария.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора
Alexey Slizkov
администратор


Сообщения: 3409
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 27 Ноября 2007 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если сейчас действительно с него отправляется всего три поезда и несколько электричек в сутки, то, конечно, эффективность его использования сомнительна.
Но перевод этих поездов на другие вокзалы создаст на них дополнительную нагрузку!
Может можно было, наоборот, передать ему часть поездов с других, более загруженных, вокзалов. Ведь раз можно так, значит можно и наоборот - многие пути сообщаются и имеют общие перегоны, стрелки.
Хотя я в этом (в железных дорогах) не спец, им виднее.
А вот по поводу использования его бывшей территории - лучше бы не офисы с жилыми комплексами строить там, а сделать общественно-культурную зону отдыха с парком!!! А то и так в Москве уже все так плотно позастроили, что ни проехать, ни вздохнуть! Дорожные пробки от этого только все больше. И строят... строят дальше... скоро неба-то не увидишь.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора Посетить авторскую страничку ICQ
Алексей Александрович К



Сообщения: 93
29.08.2007
Москва, Нагатинский затон

СообщениеДобавлено: Вторник 27 Ноября 2007 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже считаю, если действительно вокзал используется меньше чем на половину, то есть смысл немного его уменьшить (в смысле посадочной части а не в смысле самого здания) Smile или же перенести часть поездов с других, более загруженных вокзалов.
Интересно, куда пропали поезда с него? Confused
С музейной частью, хорошо бы её увеличить и сделать еще внутреннюю экспозицию (модели, картины, фотографии т. д.). Cool
А на оставшейся территории разбить парк или построить большой музей Железнодорожной техники. Sad
Ну а совсем его закрывать, зачем, для чего то вить он был построен. Smile
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Niko
автор фотографий


Сообщения: 141
12.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Пятница 30 Ноября 2007 22:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Куда пропали поезда - отвечаю - после 90-х пассажиропоток уменьшился в разы, количество электричек уменьшилось в разы, поэтому Рижский и Савёловские вокзалы простаивают, перевод поездов на другие вокзалы нисколько не приведёт к перегрузке оных.
Помню, в 80-е с Ярославского вокзала отправлялись чуть ли не каждые 5 минут электрички. Сейчас - несколько в час, а мощности остались теми же.
Железных дорог в Москве СТОЛЬКО - на все европейские столицы хватит. Это осталось с коммунистических времен, когда Москва позиционировалась как промышленный город, а не деловая столица.
Поэтому потребности в этих километрах нет никакой, зато есть потребность в автодорогах.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Вася
гость





СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июня 2012 23:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пассажирское сообщение там весьма интенсивное. Перекинуть эти электрички непонятно куда.
 
ответить
Ваше сообщение:

смайлики
расширенная форма
Ваше имя:
Код подтверждения: *
Вы вошли, как незарегистрированный пользователь, поэтому необходимо ввести еще и этот проверочный код:

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Интересные Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Перейти:  










горячие темы 
Зарядье: История и уничтожение истории

Где в Москве отпраздновать личное событие?

В предверии Нового года

Что подарить брату на 30 лет?

Окна пластиковые или деревянные?

А вы пьете воду из-под крана?

Куда податься за мебелью?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ