MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
 МОСКВА / ФОРУМ / ФОТОПРОГУЛКИ И ФОТОРЕПОРТАЖИ РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход




Rambler's Top100




Парад трамваев (20.04.2019)

посмотреть страницу фотопрогулки / смотреть все фотопрогулки и фоторепортажи

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Фотопрогулки и Фоторепортажи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sev
автор фотографий


Сообщения: 2203
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 23 Апреля 2019 12:22    Заголовок сообщения: Парад трамваев (20.04.2019) Ответить с цитатой

Парад трамваев - 2019
к 120-летию московского трамвая


В субботу 20 апреля 2019 года от трамвайного депо им. Апакова на Шаболовке стартовал парад ретро-трамваев, приуроченный к 120-летию московского трамвая. Колонна проследовала по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам и направилась на Чистопрудный бульвар, где они остановились для осмотра пришедшей многотысячной публике. Мероприятие посетили 250 тысяч человек.


Трамвайные вагоны №164 и №1113, Ф и Н.
Самый старый "моторный" участник парада - моторный вагон типа Ф (Фонарный) получил обозначение благодаря периметру остеклённых окошек на крыше (очень похожим на газовые фонари для освещения улиц того времени). Ф был самым распространённым вагоном в Москве. До наших дней сохранилось два вагона Ф. Один, Мытищинской постройки 1908 года №164, отреставрировали для коллекции "Мосгортранса", другой подарили музею в Сан-Франциско. Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн. Представлена сцепка вагонов Ф и Н. Долгое время после появления трамваи в крупных городах работали с безмоторными прицепами. Вагоны Ф и Н выпускались с 1907 по 1914 годы, в Москве эксплуатировались вплоть до 1960-х годов.
Трамвайные вагоны №164 и №1113, Ф и Н. Самый старый "моторный" участник парада - моторный вагон типа Ф (Фонарный) получил обозначение благодаря периметру остеклённых окошек на крыше (очень похожим на газовые фонари для освещения улиц того времени). Ф был самым распространённым вагоном в Москве. До наших дней сохранилось два вагона Ф. Один, Мытищинской постройки 1908 года №164, отреставрировали для коллекции "Мосгортранса", другой подарили музею в Сан-Франциско. Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн. Представлена сцепка вагонов Ф и Н. Долгое время после появления трамваи в крупных городах работали с безмоторными прицепами. Вагоны Ф и Н выпускались с 1907 по 1914 годы, в Москве эксплуатировались вплоть до 1960-х годов.
555.1290     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайные вагоны №932 и №4360, БФ и Н.
Двухосный моторный вагон БФ, построен на Коломенском заводе в 1927 году. При поступлении в Москву получил №932, под которым работал в Краснопресненском депо до списания 24.09.1965. В 1965-1988 годах работал буксиром на СВАРЗе, затем на ТРЗ под №3424. В 1988 году восстановлен как исторический вагон с №934, а в 2001 году вагону возвращён его исторический номер №932. Трамваи серии "БФ" (бесфонарный) и серии "Н" (прицепной трамвайный вагон типа "Нюрнбергский"). Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
Трамвайные вагоны №932 и №4360, БФ и Н. Двухосный моторный вагон БФ, построен на Коломенском заводе в 1927 году. При поступлении в Москву получил №932, под которым работал в Краснопресненском депо до списания 24.09.1965. В 1965-1988 годах работал буксиром на СВАРЗе, затем на ТРЗ под №3424. В 1988 году восстановлен как исторический вагон с №934, а в 2001 году вагону возвращён его исторический номер №932. Трамваи серии "БФ" (бесфонарный) и серии "Н" (прицепной трамвайный вагон типа "Нюрнбергский"). Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
555.1272     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №2170, КМ.
Моторные вагоны КМ выпускались с 1926 по 1935 год работали в Москве до 1974 года. Интересная особенность трамвая - он спроектирован без кабины. Водитель работал непосредственно на площадке, находясь среди пассажиров. Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году, на маршрутах работал до 1970-го, а позднее использовался как буксир. Восстановлен в 1987 году и снимался во многих фильмах: "Покровские ворота", "Место встречи изменить нельзя", "Солнце светит всем", "Холодное лето 53-го" и других. Мест для сидения 27, скорость 40 км/ч, масса 21 тонна.
Трамвайный вагон №2170, КМ. Моторные вагоны КМ выпускались с 1926 по 1935 год работали в Москве до 1974 года. Интересная особенность трамвая - он спроектирован без кабины. Водитель работал непосредственно на площадке, находясь среди пассажиров. Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году, на маршрутах работал до 1970-го, а позднее использовался как буксир. Восстановлен в 1987 году и снимался во многих фильмах: "Покровские ворота", "Место встречи изменить нельзя", "Солнце светит всем", "Холодное лето 53-го" и других. Мест для сидения 27, скорость 40 км/ч, масса 21 тонна.
555.1273     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайные вагоны №0002 и №1002, КТМ/П-1.
Сцепка трамваев КТМ-1 (моторный) и КТП-1 (прицепной). Вагоны были спроектированы на московском заводе СВАРЗ, однако из-за загруженности предприятия ремонтом повреждённых во время войны вагонов, их производство передали в Усть-Катав (Челябинская область), где их благополучно строили с 1947 по 1961 год. Однако в Москве эти трамваи не прижились - в ходе эксплуатации 1948-1950 годов выяснилось, что они слишком малы для крупных городов. Как моторный КТМ-1, так и прицепной КТП-1 выпущен в Усть-Катаве в 1956 году и эксплуатировался в Туле до 1976 года. Вместимость 36 человек, скорость 55 км/ч.
Трамвайные вагоны №0002 и №1002, КТМ/П-1. Сцепка трамваев КТМ-1 (моторный) и КТП-1 (прицепной). Вагоны были спроектированы на московском заводе СВАРЗ, однако из-за загруженности предприятия ремонтом повреждённых во время войны вагонов, их производство передали в Усть-Катав (Челябинская область), где их благополучно строили с 1947 по 1961 год. Однако в Москве эти трамваи не прижились - в ходе эксплуатации 1948-1950 годов выяснилось, что они слишком малы для крупных городов. Как моторный КТМ-1, так и прицепной КТП-1 выпущен в Усть-Катаве в 1956 году и эксплуатировался в Туле до 1976 года. Вместимость 36 человек, скорость 55 км/ч.
555.1275     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №1278, МТВ-82.
Первый советский цельнометаллический трамвай МТВ-82. Выпускался на Тушинском и Рижском заводах с 1947 по 1961 год, в Москве работал до 1981 года. По элементам кузова трамвай унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82. Это был первый трамвай, в котором водитель работал сидя. Вагон №1278 построен на Тушинском авиазаводе №82 в 1948 году и работал на линии до 1976 года. Позднее использовался в качестве буксира, а в 1990 году отреставрирован. Мест для сидения 39, скорость 45 км/ч, масса 19 тонн.
Трамвайный вагон №1278, МТВ-82. Первый советский цельнометаллический трамвай МТВ-82. Выпускался на Тушинском и Рижском заводах с 1947 по 1961 год, в Москве работал до 1981 года. По элементам кузова трамвай унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82. Это был первый трамвай, в котором водитель работал сидя. Вагон №1278 построен на Тушинском авиазаводе №82 в 1948 году и работал на линии до 1976 года. Позднее использовался в качестве буксира, а в 1990 году отреставрирован. Мест для сидения 39, скорость 45 км/ч, масса 19 тонн.
555.1278     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №222, РВЗ-6.
РВЗ-6, первый советский бесшумный трамвай Рижского завода. Выпускался с 1960 по 1975 год и был хорошо известен во многих городах Советского Союза. Однако в Москве работало всего 8 таких вагонов. В 1966 году все они были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения. Представленный вагон №222 выпущен в 1965 году и работал в Коломне сначала как пассажирский, а после как учебный трамвай. Мест для сидения 36, скорость 50 км/ч, масса 18 тонн.
Трамвайный вагон №222, РВЗ-6. РВЗ-6, первый советский бесшумный трамвай Рижского завода. Выпускался с 1960 по 1975 год и был хорошо известен во многих городах Советского Союза. Однако в Москве работало всего 8 таких вагонов. В 1966 году все они были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения. Представленный вагон №222 выпущен в 1965 году и работал в Коломне сначала как пассажирский, а после как учебный трамвай. Мест для сидения 36, скорость 50 км/ч, масса 18 тонн.
555.1276     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №378, Tatra T2.
С появлением Tatra T2 в трамвайной Москве началась "чехословацкая эра". Эта модель выпускалась на заводе ЧКД Прага с 1958 по 1963 год, а в Москве эксплуатировалась до 1981-го. Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам - плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне - а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а "покататься на Татре". Крупным планом в кино Tatra T2 можно увидеть в фильме "Приходите завтра". Вагон №378 построен в 1960 году и после списания в 1975-м использовался в депо как склад. Восстановлен в 1999 году. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 17 тонн.
Трамвайный вагон №378, Tatra T2. С появлением Tatra T2 в трамвайной Москве началась "чехословацкая эра". Эта модель выпускалась на заводе ЧКД Прага с 1958 по 1963 год, а в Москве эксплуатировалась до 1981-го. Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам - плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне - а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а "покататься на Татре". Крупным планом в кино Tatra T2 можно увидеть в фильме "Приходите завтра". Вагон №378 построен в 1960 году и после списания в 1975-м использовался в депо как склад. Восстановлен в 1999 году. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 17 тонн.
555.1277     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №481, Tatra T3.
Tatra T3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. Модель выпускалась с 1960 по 1999 год в нескольких модификациях. В Москву с 1963 года было поставлено более 2 тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1996 года. Трамвай обладал инновационным решением для городского транспорта тех лет - люминесцентным освещением салона. Вагон №481 восстановлен в 2009 году с использованием кузова вагона №1076 (заводской номер 159601) постройки 1971 года, использовавшегося после списания как склад. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 16 тонн.
Трамвайный вагон №481, Tatra T3. Tatra T3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. Модель выпускалась с 1960 по 1999 год в нескольких модификациях. В Москву с 1963 года было поставлено более 2 тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1996 года. Трамвай обладал инновационным решением для городского транспорта тех лет - люминесцентным освещением салона. Вагон №481 восстановлен в 2009 году с использованием кузова вагона №1076 (заводской номер 159601) постройки 1971 года, использовавшегося после списания как склад. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 16 тонн.
555.1279     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №5993, Tatra T3SU.
Tatra T3SU построен в 1987 году (заводской №176598). Изначально работал в Октябрьском депо Стажёрский до января 2009 года, после работал буксиром для музейных вагонов, базировался на музейной площадке на ТРЗ. Отреставрирован и передан в музей городского пассажирского транспорта в 2019 году.
Трамвайный вагон №5993, Tatra T3SU. Tatra T3SU построен в 1987 году (заводской №176598). Изначально работал в Октябрьском депо Стажёрский до января 2009 года, после работал буксиром для музейных вагонов, базировался на музейной площадке на ТРЗ. Отреставрирован и передан в музей городского пассажирского транспорта в 2019 году.
555.1280     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №0001, Tatra T6B5.
Трамваи Tatra T6B5 были специально спроектированы для работы в СССР. Два таких вагона проходили опытную эксплуатацию в Москве в 1983-1984 годах, но для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов у них возникала масса проблем при въезде и выезде из депо. Тем не менее, Татра Т6В5 успешно работали (и работают) в других городах СССР. А в Москве Tatra T6B5 курсировали до 2006 года. Вагон №0001 является прототипом вагонов серии Т6В5 (Т3М) и был передан в музей в 2006 году. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 18 тонн.
Трамвайный вагон №0001, Tatra T6B5. Трамваи Tatra T6B5 были специально спроектированы для работы в СССР. Два таких вагона проходили опытную эксплуатацию в Москве в 1983-1984 годах, но для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов у них возникала масса проблем при въезде и выезде из депо. Тем не менее, Татра Т6В5 успешно работали (и работают) в других городах СССР. А в Москве Tatra T6B5 курсировали до 2006 года. Вагон №0001 является прототипом вагонов серии Т6В5 (Т3М) и был передан в музей в 2006 году. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 18 тонн.
555.1281     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №7005, Tatra T7B5.
Трамвай Tatra T7B5 (1988-1993) был спроектирован с учётом проблем Татра Т6В5 специально для Москвы и должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая. Однако в начале 1990-х СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать и закупки чехословацких трамваев прекратились. Город получил лишь 6 таких вагонов. Один из них, №7005 (заводской №179546), эксплуатировался с пассажирами под №3325 до 2009 года, после чего был передан в музей. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 20 тонн.
Трамвайный вагон №7005, Tatra T7B5. Трамвай Tatra T7B5 (1988-1993) был спроектирован с учётом проблем Татра Т6В5 специально для Москвы и должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая. Однако в начале 1990-х СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать и закупки чехословацких трамваев прекратились. Город получил лишь 6 таких вагонов. Один из них, №7005 (заводской №179546), эксплуатировался с пассажирами под №3325 до 2009 года, после чего был передан в музей. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 20 тонн.
555.1282     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №3001, ЛМ-2000.
Трамвай ЛМ-2000 (он же 71-135) был изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативы для замены устаревших на тот момент Tatra T3. Единственный экземпляр трамвая этой модели №3001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо, после чего был передан в музей. Мест для сидения 22, скорость 70 км/ч.
Трамвайный вагон №3001, ЛМ-2000. Трамвай ЛМ-2000 (он же 71-135) был изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативы для замены устаревших на тот момент Tatra T3. Единственный экземпляр трамвая этой модели №3001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо, после чего был передан в музей. Мест для сидения 22, скорость 70 км/ч.
555.1283     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвай 71-911ЕМ.
Трамвай модели 71-911ЕМ получил название "Львёнок" (Невский завод электрического транспорта). Его длина 16.5 метров и он на 90% состоит из российских комплектующих, выпускается с 2014 года. Рассчитан на 155 человек, 34 сидячих места. В его создании приняло участие 50 различных российских компаний.
Трамвай 71-911ЕМ. Трамвай модели 71-911ЕМ получил название "Львёнок" (Невский завод электрического транспорта). Его длина 16.5 метров и он на 90% состоит из российских комплектующих, выпускается с 2014 года. Рассчитан на 155 человек, 34 сидячих места. В его создании приняло участие 50 различных российских компаний.
555.1284     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвай "Витязь-Москва".
71-934 2018 года выпуска (удлинённый "Витязь-М"). Полная версия "Львёнка" - 34-метровый вагон "Лев". Трамвай состоит из трёх секций и имеет четыре ходовых тележки. Его первая и третья секции идентичны серийной модели трамвая "Витязь", а средняя секция - длиннее, опирается на две тележки и имеет дверь. Благодаря своей длине он может работать на маршрутах с высокой заполняемостью.
Трамвай "Витязь-Москва". 71-934 2018 года выпуска (удлинённый "Витязь-М"). Полная версия "Львёнка" - 34-метровый вагон "Лев". Трамвай состоит из трёх секций и имеет четыре ходовых тележки. Его первая и третья секции идентичны серийной модели трамвая "Витязь", а средняя секция - длиннее, опирается на две тележки и имеет дверь. Благодаря своей длине он может работать на маршрутах с высокой заполняемостью.
555.1285     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №3075.
Вагон-вышка для ремонта и прокладки контактной сети. В служебный он был переделан на заводе СВАРЗ в 1946 году из обычного пассажирского вагона Ф. На него установили подъёмную платформу, позволявшую проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена. А ещё этот служебный вагон имеет собственный дизель-генератор и обладает запасом автономного хода. В качестве рабочей машины эксплуатировался до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
Трамвайный вагон №3075. Вагон-вышка для ремонта и прокладки контактной сети. В служебный он был переделан на заводе СВАРЗ в 1946 году из обычного пассажирского вагона Ф. На него установили подъёмную платформу, позволявшую проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена. А ещё этот служебный вагон имеет собственный дизель-генератор и обладает запасом автономного хода. В качестве рабочей машины эксплуатировался до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
555.1286     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №3490, РТ-3.
Рельсотранспортёр РТ-3 выпускался на заводе СВАРЗ с 1970 по 1984 год. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей. Вагон №3490 выпущен в 1984 году и эксплуатировался в депо имени Баумана до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 22 тонны, грузоподъёмность 12 тонн.
Трамвайный вагон №3490, РТ-3. Рельсотранспортёр РТ-3 выпускался на заводе СВАРЗ с 1970 по 1984 год. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей. Вагон №3490 выпущен в 1984 году и эксплуатировался в депо имени Баумана до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 22 тонны, грузоподъёмность 12 тонн.
555.1287     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №0221.
Поливомоечный вагон на базе Tatra T3.
Трамвайный вагон №0221. Поливомоечный вагон на базе Tatra T3.
555.1289     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №0415, ВТК-1.
Снегоочиститель ВТК-1 1994 года выпуска.
Трамвайный вагон №0415, ВТК-1. Снегоочиститель ВТК-1 1994 года выпуска.
555.1288     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Было приятно, что у горожан есть явный интерес к истории, что подтверждается количеством людей, в том числе, с детьми, стоявших по всему маршруту следования колонны. Большинство из них фотографировали и снимали видео, стоявшие на тротуарах и сидевшие в трамваях приветственно махали друг другу.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
MosDay.ru



Сообщения: 2603
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 23 Апреля 2019 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проанонсированно в соцсетях:
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора
ответить
Ваше сообщение:

смайлики
расширенная форма
Ваше имя:
Код подтверждения: *
Вы вошли, как незарегистрированный пользователь, поэтому необходимо ввести еще и этот проверочный код:

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Фотопрогулки и Фоторепортажи Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Перейти:  










горячие темы 
Милиции можно кататься в подземном переходе на личном джипе

История: МарьинаРоща метро

Новость дня

Сленговые обозначения мест в Москве. Поделитесь!

Лазерная коррекция зрения

Как выбрать салон красоты

Помогите выбрать летний лагерь в Подмосковье


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ