Тоннель глубокого заложения на северо-западе Москвы под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества, начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыково. Является частью строящегося Краснопресненского проспекта.
Открыт 27 декабря 2007 года. Длина - 3126 метров. Максимальная глубина залегания - 44(27) метра.
Состоит из пары двухъярусных (диаметром 14 метров) и еще одного между ними - сервисного (диаметром 6 метров). Нижний ярус предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, верхний - для автотранспорта. В верхнем своде тоннеля размещаются металлические короба вентиляции и дымоудаления.
Сервисный тоннель - для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями. Соединяется с основными межтоннельными эвакуационными сбойками.
Cтроились проходческим щитом производства фирмы Herrenknecht.
Примечательно, что высотный габарит тоннеля в 3.9 метра обеспечивается на въездах в тоннель двумя типами габаритных ворот - "мягкими" (свисающие цепи) и "останавливающими" (железобетонная рамка, срубающая верх), так как попадание в тоннель негабаритного транспорта приводит к серьезным разрушениям инженерных систем, размещенных в его своде.
Северо-Западный тоннель посмотреть фотографии Для данного адреса на сайте введена единая историческая справка:
Северо-Западный (Серебряноборский) тоннель Длина - 3126 метров. Максимальная глубина залегания - 44 метра. Состоит из пары двухъярусных (диаметром 14 метров) и между ними сервисного (диаметром 6 метров). Верхний ярус - автомобильный, нижний - метро Арбатско-Покровской линии. Открыт 27 декабря 2007 года.
Это краткое описание будет автоматически отображаться под всеми фотографиями, имеющими такой же адрес, и в разделе Адреса Москвы.
Alenacott
Сообщения: 3 05.02.2015
Добавлено: Воскресенье 08 Февраля 2015 9:48 Заголовок сообщения: История Северо Западный тоннель
Публикуем часть официального пресс-релиза компании ОАО «Метрогипротранс»
Северо – западные тоннели
Трасса Северо-Западных тоннелей берет свое начало в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и далее проходит под Серебряноборским лесничеством до деревни Троице-Лыково. Тоннели предназначены для движения автомобилей по Звенигородскому проспекту и поездов метро Арбатско – Покровской линии перегон «Крылатское» - «Строгино». Протяженность тоннелей с рампой составляет 3 126 м.
Поперечное сечение двух основных транспортных тоннелей диаметром 14 м каждый, разбито по высоте на три яруса:
- верхний сводовый ярус предназначен для дымоудаления;
- средний - для трех полос автомобильного движения в одном направлении;
- нижний - для одного пути Строгинского участка Арбатско - Покровской линии метро, соединяющего станцию «Строгино» со станцией «Крылатское».
Расположенный между двумя основными тоннелями сервисный тоннель диаметром 6 м предназначен для эвакуации людей при аварийных ситуациях, а также для кабельного и вентиляционного каналов и других инженерных коммуникаций.
Авторы: главный инженер проекта – Закиров А.З.