Москва | Форум | Остальное о Москве | ОАО ЦППК (электрички Москвы и МО) - Правовые аспекты проезда
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
 МОСКВА / ФОРУМ / ОСТАЛЬНОЕ О МОСКВЕ РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход

День памятников
 скоро 







ОАО ЦППК (электрички Москвы и МО) - Правовые аспекты проезда
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Остальное о Москве
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Что Вас больше всего раздражает в электричках?
Беспредел и хамство сотрудников (кассиров-контролеров, ЧОПа)
30%
 30%  [ 3 ]
Обеденные перерывы и без них неудобное долгое ожидание
40%
 40%  [ 4 ]
Завышенная стоимость проезда/заниженное качество
30%
 30%  [ 3 ]
Всего голосов : 10

Автор Сообщение
Агент



Сообщения: 382
10.09.2011
Москва

СообщениеДобавлено: Среда 17 Октября 2012 13:48    Заголовок сообщения: ОАО ЦППК (электрички Москвы и МО) - Правовые аспекты проезда Ответить с цитатой

Для многих не секрет, что многие действия сотрудников пригородных поездов (ЧОП, Кассиры-контролеры), мягко говоря - не законны. И явления превышения ими своих полномочий не единичные случаи, а, пожалуй - уже сформировавшаяся система поведения, целиком игнорирующая законы, этику, постановления Прокуратуры. А чувство вседозволенности, безнаказанности им, и осознание факта неграмотности со стороны пассажиров - лишь закрепляют это.

Тем более, всё это только в плюс к тому, что уровень комфорта проезда в электричках очень занижен, а стоимость - завышена.



КАССИРЫ-КОНТРОЛЕРЫ.

Почему-то почти все ошибочно считают, что их работа - осуществлять проверку наличия билетов у пассажиров (Что, якобы, пассажиры обязаны предъявлять им билеты). А так же, многие считают, что покупка билета у них с принудительной наценкой в 50р в обычных электричках (100р в различных экспрессах) абсолютно правомерна во всех случаях.

А на деле, всё обстоит так:
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30, «для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов)» (п. 198 Правил);
Данный контроль осуществляется КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ (КОНТРОЛЕРАМИ-РЕВИЗОРАМИ ПОЕЗДОВ, РЕВИЗОРАМИ-ИНСТРУКТОРАМИ ПО КОНТРОЛЮ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ И ВОКЗАЛОВ, РАБОТНИКАМИ ГРУПП ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РЕВИЗОРАМИ, НАЧАЛЬНИКАМИ (МЕХАНИКАМИ-БРИГАДИРАМИ) ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ И ДРУГИМИ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ, НА КОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗЛОЖЕН ТАКОЙ КОНТРОЛЬ) (п. 200 Правил). То есть в законе четко определен перечень лиц, которые могут осуществлять контроль в поездах. Как видим, никаких КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ ЦППК здесь нет.


После чего, в связи с сомнением в правомерности действий со стороны кассиров-контролеров, нормальными адекватными людьми был подан запрос в Транспортную Прокуратуру Москвы, что бы те подтвердили, что проверка билетов кассирами-контролерами незаконна! И, это подтвердилось:
(нажимаем для увеличения)

Самое важное для нас находится с 4 абзаца с конца Exclamation
Т.ч., по сути, ОАО ЦППК не имеет (и не может иметь) лиц, уполномоченных осуществлять контроль билетов. Из чего следует, что пассажир имеет полное право отказать в предъявлении билета кассиру-контролеру! И, естественно, отказ в предъявлении билета - не является безбилетным проездом, и кассир-контролер не в праве требовать покупки билета у него, т.к. билет у пассажира есть, но просто предъявлять его не обязан (не хочет, лень лезть в дальний карман). Но, к сожалению - это только по закону. А как мы уже знаем - в ЦППК почти все кладут на закон по несколько раз в день. Может последовать незаконное привлечение сотрудников ЧОПа для незаконного применения силы и выталкивания даже самого честного пассажира из поезда в т.ч. на станцию, где следующей элекрички может не быть несколько часов (в т.ч. на мороз и т.п.). Или, наоборот, принудительный проезд гораздо дальше нужной Вам станции (просто так, из принципа, лишь бы по злорадоствовать и по самоутверждаться незаконными методами в ответ на Ваш законный отказ в предъявлении билета). Ну, а так же хамство, грубость и другие неадекватные действия с их стороны следуют почти в 95% случаев, когда по закону правы Вы, а не они.

Ваш вопрос: Если они не в праве проверять билеты, то почему же они кассиры-контролеры? Ответ - в их обязанности входит контролирование санитарного состояния электропоездов.

Обилечивание в салоне электрички кассиром-контролером с наценкой в 50р.

Эта наглость и незаконное общипывашие на лишние 50р с каждого пассажира, который, по разным причинам (отсутствие или закрытая на перерыв касса на его станции; слишком спешит и понимает, что пока простоит в очереди - электричка пройдет, а следующая - больше, чем через час и др.) не успел или не смог купить билет без наценок в кассе - тоже была поставлена на место через Транспортную Прокуратуру Москвы:


Т.е. суть такова: если пассажир сел на станции, где нет кассы - дополнительный сбор в 50р не должен взыматься в принципе. А севших на станции, где касса все же есть - только в добровольном порядке.

По факту, если сели в электричку без билета, но желаете его купить у контролера-кассира (без переплаты, естественно), а тот отказывается оформлять его - то это, его нарушение, а не Ваше. Не хочет, пусть не продает. Его проблемы.

Турникеты на выход. Завышенная стоимость билета в кассе на выход.

Турникеты на выход - вещь изначально незаконная. Если по изучать просторы интернета, то можно найти историю о том, как народом был подан коллективный иск в суд по этому поводу на ЦППК. И суд подтвердил, что турникеты на выход - не законны. В т.ч. благодоря определению того, что "пассажир" может находится только в поезде. А на платформе - он уже не пассажир, и никакое препятствие на выход не должно быть у него на пути. Только вот наглое РЖД изменило формулировку (естественно, без ориентации на какие либо законы и т.п.), и теперь, только по их мнению, пассажир еще и тот, кто находится и на платформе. Беззаконие и произвол, как уже уточнял ранее и будут примеры дальше - норма для ЦППК (выкидыша РЖД).
Касса на выход: Тарифы билетов на выход, устанавливаются, якобы, по стоимости проезда от ближайшей станции, не имеющей кассы. Вроде бы все нормально и адекватно. Только вот нюансов есть целый ряд:
- Как уже отмечалось ранее, минимальное количество касс на многих станциях, большие в них очереди (как следствие), отсутствие следующей электрички в подходящее время (как некомфортное предоставление услуг со стороны ОАО ЦППК), желание не опаздать на работу (как необходимая действительность) могут стать причиной того, что пассажир сядет в электричку без билета. Даже не смотря на то, что он честный, и намеревается нормально купить билет у кассира-контролера (без наценки, разумеется). Но, этот кассир-контролер отсутствует в данном поезде или не прошел мимо него (Пассажир сам его искать не обязан). Либо, отказывается обилетить по закону без переплаты... Короче говоря - пассажир не смог преобрести билет не по своей вине. А станция вообще без касс - находится гораздо дальше той станции, на которой он сел. И стоимость билета на выход расчитана именно по ней. И что, разве он обязан переплачивать так за выход? Разумеется - НЕТ. Но, это еще не самый серьезный нюанс. Есть и второй.
- Кассы имеют очень популярную тенденцию закрываться на долгие перерывы. Тем самым, очень многие станции по несколько раз в день на разный промежуток времени становятся станциями, где нельзя купить билет. А это, естественно, не учитывается в кассах на выход. Если в первом случае еще как то можно сказать, что можно было бы встать по раньше, что бу успеть отстоять очередь (Хотя, конечно, это никого не касается. И если при 3 работающих кассах все успевают купить билет, а вдруг 2 из них закрываются, и некоторые спешат - не стоя в очереди, то никак нельзя винить этого человека), то во втором случае это явная вина исключительно работников ЦППК.

Короче говоря, цена билета на выход почти всегда завышена и несправедлива. И, естественно, проблемы, навязанные турникетами на выход как следствие - целиком на совести ЦППК. Никто не в праве ограничивать свободу человека. Не выпускать человека могут только из тюрем, КПЗ, колоний и прочих мест лишения свободы по решению суда и прочих законных причинах. Но никак не препятствование в выходе из вокзала в виде турникетов и быдло-чопа. Даже если речь касается заядлого зайца, не купившего билет принципиально... Ну нет у него при себе денег на выход. Что, жить ему на станции теперь? Ну выпишите штраф как положено, но не выпускать со станции - никакой чоп не имеет никакого права! И не наши проблемы, что по закону ЦППК не может иметь лиц, имеющих право осуществлять контроль (т.к. это ОАО, а не ГУП и т.п.). И нормальные адекватные пассажиры вынуждены или подлезать под турникет, или обходить по рельсам и выходить у поездов дальнего следования. Только вот то, насколько неправомерные действия позволят себе сотрудники охраны - известно только им самим.

Разное.
Всякое хамство со стороны кассиров-контролеров и чопа, грубость, применение силы - в порядке вещей с их стороны, даже в тех случаях, когда пассажир прав! Требование предъявить служебное удостоверение - часто считают личным оскорблением, так же грубят и не предъявляют его.

Расписание электричек - часто меняется без нормального уведомления пассажиров.
Обеденные перерывы - полный маразм. Не понимаю, как вообще может быть обеденный перерыв на общественном транспорте, с полным прекращением его движения больше, чем на час.. Для сравнения, в метро такого нет. Меняются машинисты и все.
Отсутствие льгот студентам во времена летних каникул - бред и издевательство. Пока студент числится в учебном заведении, то всегда имеет право пользоваться льготами на общественном транспорте, а не только для проезда в ВУЗ и обратно. (Что можно вполне счесть как неуважение со стороны ЦППК и посчитать причиной принципиального отказа от оплаты проезда).

КАК с этим беспределом бороться?
1) По возможности своевременно и правильно оплачивать проезд, даже если желаете принципиально не показывать билеты кассирам-контролерам.
2) Уважать себя, не выполнять неправомерных требований со стороны кассиров-контролеров и чопа. (не переплачивать и т.п.)
3) Пользуясь постоянно электричкой, найти попутчиков и ездить вместе, что позволит снизить вероятность незаконного применения силы со стороны чопа и поможет пресекать иные неправомерные действия с их стороны.
4) Обязательно требовать документы кассиров-контролеров, запоминать их ФИО, номер значка - и подавать жалобы за все их нарушения (грубость, применение силы, хамство, отказ продать билет без наценки и любые другие незаконные действия).
5) Распечатать и носить с собой письма из Транспортной прокуратуры о том, что кассиры-контролеры не в праве проверять билеты и пассажиры имеют право купить билет без наценки.
6) Не быть равнодушным к другим пассажирам, по отношению к которым применяются противоправные действия со стороны кассиров-контролеров и ЧОПа. Если, например, непонимающие своих прав люди бегут по вагонам, то останавливать их и подсказывать, что билеты тем упырям вообще предъявлять не обязаны. И вместе не позволять разводить друг друга. При необходимости - показывая письма кассирам-контролерам. Или Вам так приятно, когда те упыри гоняют Вас как стадо туда сюда???
7) Дружно преодолевать быдло-чоп на выходе у турникетов, не позволяя тем неправомерно применять силу.
Cool Бороться любыми законными способами за свои права. ЦППК не исполняет целый ряд своих обязанностей, многое нарушает.

КУДА жаловаться на наглых кассиров-контролеров:
В РЖД: contacts.rzd.ru

Горячая линия ОАО ЦППК: 8(499)266-00-70

И про самые жесткие случаи - в Транспортную прокуратуру: mmtproc.ru/i-reception/

Несколько видеороликов о беспределе сотрудников ЦППК (Кассиры-контролеры и ЧОП)



ЧОП:


Все это будет продолжаться, пока пассажиры сами не отучат их от этого. На закон им плевать.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Среда 17 Октября 2012 17:11    Заголовок сообщения: Re: ОАО ЦППК (электрички Москвы и МО) - Правовые аспекты про Ответить с цитатой

Агент писал(а):
Турникеты на выход - вещь изначально незаконная. Если по изучать просторы интернета, то можно найти историю о том, как народом был подан коллективный иск в суд по этому поводу на ЦППК.
10 августа 2005 года Верховный суд РФ подтвердил законность проверки наличия проездных билетов у пассажиров на станциях с помощью турникетных устройств "на выход" и отменил ранее вынесенные по этому поводу судебные акты. Данное определение высшего судебного органа страны обязательно для всех лиц и подлежит неукоснительному соблюдению на всей территории Российской Федерации.
Отменяющего решение Верховный суда РФ, не было.

Цитата:
Эта наглость и незаконное общипывашие на лишние 50р с каждого пассажира, который, по разным причинам (отсутствие или закрытая на перерыв касса на его станции; слишком спешит и понимает, что пока простоит в очереди - электричка пройдет
Выбор дан, и оплатить на станции, или за свою лень плати дополнительные деньги, никто за 0 рублей, работать не должен.

По этим соображениям я в принципе считаю правомерным взимание допплаты при оформлении билета непосредственно в поездах; тут у пассажира реальный выбор: либо оплатить допуслугу (за то, что его обилетили "с доставкой"), либо прекратить пользование неоплаченной услугой, т.е. покинуть поезд.
В Европе это почти везде есть наказание за лень. Почти везде там в поездах продают билет с наценкой от стоимости в кассе.
 
Агент



Сообщения: 382
10.09.2011
Москва

СообщениеДобавлено: Среда 17 Октября 2012 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну что считаешь, это ниче не значит. прокуратура ясно подтвердила, что переплата - дело добровольное. ну не хотят, пусть не работают. Пассажирам только лучше будет без них.

Ограничение на выход со станции никогда не будет законным. Особенно - действия ЧОПа, которые видим на 2 последних видеозаписях. Если у пассажира нет билета и денег - не значит, что он не в праве выйти со станции, и не значит, что должен терпеть такое отношение от чоповцев... ну не обязан пассажир предъявлять билет охраннику.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
blackmen
гость





СообщениеДобавлено: Среда 17 Октября 2012 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ну что считаешь, это ниче не значит. прокуратура ясно подтвердила, что переплата - дело добровольное
Maximus71 на ОЗПП на эту бумагу ответил. Будет время найду его ответ, а сейчас позвольте отдохнуть, телевизор посмотреть.
 
КВС
гость





СообщениеДобавлено: Пятница 30 Ноября 2012 23:34    Заголовок сообщения: Re: ОАО ЦППК (электрички Москвы и МО) - Правовые аспекты про Ответить с цитатой

Агент писал(а):
А так же, многие считают, что покупка билета у них с принудительной наценкой в 50р в обычных электричках (100р в различных экспрессах) абсолютно правомерна во всех случаях.
Обилечивание в салоне электрички кассиром-контролером с наценкой в 50р.
Эта наглость и незаконное общипывашие на лишние 50р с каждого пассажира, который, по разным причинам (отсутствие или закрытая на перерыв касса на его станции; слишком спешит и понимает, что пока простоит в очереди - электричка пройдет, а следующая - больше, чем через час и др.)
Устарело.
    BusinessFM: ФАС разрешила взимать доплату с безбилетников в электричках

    Дополнительный сбор за оформление билета в электропоездах признан законным

    ФАС России прекратила дело в отношении Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) и признала ее право взимать дополнительную плату при оформлении билета в вагонах электропоездов, сообщает ЦППК.

    Дело было возбуждено по заявлению группы пассажиров, которые жаловались на дополнительные тарифы при оформлении билета в самой электричке. Первоначально ФАС возбудила дело против ЦППК, однако после расследования признала, что никаких нарушений закона о защите конкуренции при взимании тарифов не допускается.

    «Со своей стороны ОАО «Центральная ППК» обращает внимание пассажиров, что услуга по продаже билетов в вагонах пригородных электропоездов в пути следования — вынужденная мера, рассчитанная на тех пассажиров, кто не пользуется своим правом оформлять проездной документ (билет) в кассе в пункте отправления», — говорится в заявлении ЦППК.

    По наблюдению корреспондентов BFM.ru, пункты по продаже билетов есть далеко не на всех станциях ЦППК. Так, например, на станции Колочь Белорусского направления, которая обслуживается ЦППК, билетная касса отсутствует.

    Работа контролеров зачастую вызывает возмущение пассажиров, которые едут без билетов и не хотят оплачивать дополнительно 50 рублей (для обычных электричек) за то, что не они приходят к кассам, а касса приходит к ним.
 
passajir
гость





СообщениеДобавлено: Воскресенье 27 Января 2013 20:09    Заголовок сообщения: Re: ОАО ЦППК (электрички Москвы и МО) - Правовые аспекты про Ответить с цитатой

blackmen писал(а):
По этим соображениям я в принципе считаю правомерным взимание допплаты при оформлении билета непосредственно в поездах; тут у пассажира реальный выбор: либо оплатить допуслугу (за то, что его обилетили "с доставкой"), либо прекратить пользование неоплаченной услугой, т.е. покинуть поезд.
В Европе это почти везде есть наказание за лень. Почти везде там в поездах продают билет с наценкой от стоимости в кассе.
Это цитата Семенова ОЗПП (заставил уважать права зайцев), а не слова blackmena.

Агент писал(а):
что переплата
Покупай на станции билет.

1. В магазине выбрал товар
А) я могу его сам отвезти
Б) могу заказать доставку

2. В электричке
А) оплата на станции
Б) оплата в электричке

И в 1 и 2 случае Б - Дополнительные услуги, который обязан оплатить клиент.

Почему 1Б нормально платить за дополнительную услугу, а 2Б не нормально платить за дополнительную услугу?
 
Агент



Сообщения: 382
10.09.2011
Москва

СообщениеДобавлено: Воскресенье 27 Января 2013 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я говорю про станции, где нет касс, это раз. А во вторых, про то, незаконность чего подтверждена Транспортной прокуратурой. У кондуктора билет стоит столько же, скока и в кассе (где они еще есть в наземном).
Т.ч. скажите спасибо, что вообще по себестоимости соглашаюсь покупать билет, а мог бы просто сказать, что он есть, но не покажу, т.к. кассиры-контролеры не обладают правом проверки билетов.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
passajir
гость





СообщениеДобавлено: Воскресенье 27 Января 2013 20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хватить воду наливать в бутылку от элитного вина.

85% зайцев садиться на станции с кассой, так с какого перепуга, они за доставку билета отказываются платить.

Зайцам все можно, но их нельзя наказывать. И после этого кто-то будет говорить, что он за закон???
Не ту страну назвали Гондурасом!
Агент - житель Гондураса.

Добавлено спустя 10 минут:
Если хочешь быть дед мазай, то дед мазай свою кинетичесмкую энергию тратил, а не заставлял других перевозить за их счет.

Агент - "да я не против что бы заяц залезал ко мне в карман. Но мне нужно что бы все подставляли карман зайцу"

Так что бери деньги и вперед переводи за зайцев плати.
 
MosDay.ru



Сообщения: 2740
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Понедельник 28 Января 2013 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    Exclamation Предупреждение!
    Если данную тему Вы хотите превратить в тоже, что Вы сделали с темой Что нужно знать о контролерах, а именно - в обоюдные оскорбления и защиту "зайцев", то она будет закрыта.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора
Любовь
гость





СообщениеДобавлено: Четверг 07 Февраля 2013 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дочь опоздала на электричку, которая приехала и уехала раньше на 2 мин. Двери закрылись перед ней. Следующая только через 20 мин. Вроде не так много, но когда опаздываешь на работу, это очень много. Села на экспресс (билет был обычный). Подошли контролеры и взяли еще раз за билет и 100 руб. сбор. Дочь осталась без обеда. Лучше бы следили за тем, чтобы электрички уезжали в свое время. Все таки люди расчитывают на это.
 
Kit
гость





СообщениеДобавлено: Вторник 19 Февраля 2013 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так могут проверять билеты или нет?
 
Агент



Сообщения: 382
10.09.2011
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 19 Февраля 2013 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет. Ну в смысле не могут в принудительной форме. Т.е. пассажир не обязан им предъявлять билет.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
blackmen
гость





СообщениеДобавлено: Вторник 19 Февраля 2013 23:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пассажир обязан предъявлять билет контролеру.
Любовь, уверены что электричка раньше ушла, а не часы спешили? Почему от меня электричка не уходит раньше? Ответ прост, знаю что часы могут отставать свои и прихожу заранее, а не за 1 минуту по своим часам.
 
Агент



Сообщения: 382
10.09.2011
Москва

СообщениеДобавлено: Среда 20 Февраля 2013 1:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контролировать оплату проезда вправе только контролеры-ревизоры. В пурпурной форме которые... были раньше. Только вот при нынешнем законодательстве ОАО (чем является ЦППК) не может их иметь...
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
blackmen
гость





СообщениеДобавлено: Среда 20 Февраля 2013 9:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Расскажи это Европейцам. Есть компанию гос. (частная), и только она устанавливает, кто вправе проверять билеты.
Тебе вроде сказали перестать зайцев оправдывать?
 
Смотреть дальше
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Остальное о Москве Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

Перейти:  





 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ