Добавлено: Вторник 15 Ноября 2011 23:43 Заголовок сообщения: История: Павелецкая метро {радиальная}
Станция "Павелецкая" Замоскворецкой линии московского метрополитена
Дата открытия: 20.11.1943
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем участке "Театральная" - "Автозаводская".
(С 01.01.1943 поезда на уже действующем участке "Театральная" (тогда - "Площадь Свердлова") - "Автозаводская" (тогда - "Завод имени Сталина") проследовали эту станцию без остановки).
Проектное название: Павелецкий вокзал, Донбасская. Название станции дано по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.
Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по специальному проекту из сборной чугунной обделки. У центрального зала отсутствует обратный свод, опорой для стальных колонн служит массивная железобетонная плита.
Первоначальный проект станции составили архитекторы В.А. и А.А.Веснины (соавторы С.В.Лященко и С.Ф.Зебек и при участии Е.С.Демченко). Реализовать его в условиях войны оказалось невозможно, и станция была построена по измененному проекту Н.С.Князева и А.Н.Душкина без центрального зала, с двумя путевыми залами и несколькими проходами между пилонами в южном торце.
"Ударник Метростроя" в июле 1943 года писал: "В веерной части наклонного хода Павелецкой (начальник объекта тов. Данелиа) забетонированы лебедка, тренога от маркшедерского нивелира, спецовка, двери и другие предметы, не имеющие никакого отношения к конструкции сооружения".
Мозаичные панно В.А.Фролова, размещенные на станции "Новокузнецкая", изначально планировались для станции "Павелецкая", но не были там размещены в связи с задержкой строительства станции.
Замоскворецкий радиус "зеленой" ветки строился в самое тяжелое для страны время - в разгар Великой отечественной войны. Большая часть металлоконструкций, предназначавшиеся для станции "Павелецкая", осталась в захваченном фашистами Днепропетровске, а металла не хватало даже для фронта. Тогда проектировщики и архитекторы быстро изменили проект, и станция все же была сдана 1 января 1943 года, но в упрощенном виде, также без центрального зала, как "Лубянка" и "Чистые пруды". Тогда станция представляла собой (с юга на север): две колонных секции (которые успели смонтировать), две псевдо-пилонных секции (котрые монтировали "из того, что было"), и дальше только боковые залы (центрального зала не было)
Ее стены украшали красивые барельефы, прославляющие подвиг советских солдат.
После войны "Павелецкую-радиальную" на несколько лет закрыли, станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному (с высоким потолком и красивыми мраморными колоннами), и открыта 21.02.1953 уже как колонная, но в южном торце станции перед эскалатором у выхода к вокзалу сохранился участок того, "военного" зала 1943 года с первоначальными пилонами. Тогда же были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии и переход на нее из центрального зала (открыт 30.07.1955). Туннель перехода с Кольцевой на Замоскворецкую линию является одной из самых длинных пересадок метро в Москве.
При реконструкции Павелецкого вокзала в 1985-1987 годах наземный павильон метро был встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружен выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала.
20 апреля 1987 года загорелся находившийся на станции поезд. В результате пожара серьезно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и весь "первоначальный" кусок станции тогда был реконструирован с полной заменой оформления и облицовки в конце 80-х, что придало ему мрачный вид и усилило непохожесть старой и новой частей станции.
Сейчас путевые стены облицованы белым мрамором. Колонны станционного зала отделаны белым мрамором, расширяясь кверху, они образуют арки. Зал украшен бронзовыми медальонами (скульптор И.С.Ефимов) и лепным орнаментом. Светильники встроены в купола на своде. Пол выложен серо-розовым гранитом. Основная тема художественного оформления станции - история вооруженных сил Советского государства. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В.Ф.Бордиченко и Е.Д.Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В.Ф.Бордиченко.
Со станции два выхода:
- южный - в здание Павелецкого вокзала, на Павелецкую площадь, на улицу Дубининская,
- северный (из общего с Кольцевой линией павильона) - на Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский Вал) и на Новокузнецкую улицу.
6 февраля 2004 года в 08:30 на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения.
Станция является памятником архитектуры, в 2010 году установлена соответствующая доска.
Последний раз редактировалось: xenia (Суббота 07 Января 2012 16:37), всего редактировалось 1 раз
Павелецкая метро радиальная посмотреть фотографии Для данного адреса на сайте введена единая историческая справка:
Станция метро "Павелецкая"(Замоскворецкая линия) Открыта 20.11.1943, архитекторы А.Н.Душкин, Н.С.Князев. После войны станцию реконструировали (архитекторы С.В.Лященко, Е.С.Демченко ) и открыта она была 21.02.1953 уже как колонная с главным залом. Тогда же были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии и переход на нее из центрального зала (открыт 30.07.1955). При реконструкции Павелецкого вокзала в 1985-1987 годах южный наземный павильон был встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала.
Это краткое описание будет автоматически отображаться под всеми фотографиями, имеющими такой же адрес, и в разделе Адреса Москвы.
xenia модератор
Сообщения: 685 11.05.2007 Москва
Добавлено: Четверг 17 Мая 2012 9:37 Заголовок сообщения: Карточка
Эта карточка будет автоматически отображаться в разделе Адреса Москвы.
estrella-de-sur гость
Добавлено: Воскресенье 27 Января 2013 0:41 Заголовок сообщения:
Станция во время реконструкции не закрывалась!
Первая очередь - три колонных секции у нового выхода (прокопанного ещё в 1949 г.) - открылась 21.02.1953.
Вторая очередь - от трёх секций до спуска в переход-трубу - открылась 30.07.1955.
Третья очередь - от "куба" над спуском в переход, второй спуск в переход и далее до современной границы колонного и пилонного участков - открылась 20.04.1959 (!).
Сохранившийся "куб" между спусками в переход-трубу во время реконструкции выполнял роль единственного ходка, через который отгружалась порода к шахте, оставшейся со времён строительства Кольцевой линии. Сегодня он имеет вентиляционную сущность.
olgaturist
Сообщения: 2 01.08.2013
Добавлено: Четверг 01 Августа 2013 13:36 Заголовок сообщения: