Москва | Форум | Метро | История: Площадь Революции метро
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
 МОСКВА / ФОРУМ / МЕТРО РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход

День памятников
 скоро 







История: Площадь Революции метро

посмотреть фотографии

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> История Москвы -> Метро
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xenia
модератор


Сообщения: 685
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 10 Апреля 2012 9:38    Заголовок сообщения: История: ПлощадьРеволюции метро Ответить с цитатой

Станция "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена



Дата открытия: 13.03.1938
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена (участок "Улица Коминтерна" ("Александровский Сад") - "Курская").
Название получила по одноименной площади.

Станционный зал
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Инженеры-конструкторы: Н.А.Комаров, А.Н.Пирожкова, М.В.Головинова.
Архитектор станции и западного вестибюля - Алексей Николаевич Душкин. Пилоны, двумя рядами разделяющие зал на центральный и боковые платформы, архитектор оформил в виде невысоких, ритмично чередующихся арок, образующих проходы к перронам. Как бы вторя цвету Кремлевских стен, архивольты облицованы темно-красным мрамором. Цоколи под ними покрыты черным. Тонкий рисунок рельефных линий расходится от арок вверх, к гладким белым сводам, где подвешены ряды светильников. Углы пилонов Душкин предполагал оформить барельефами.
Для этого он пригласил в 1936 году замечательного советского скульптора Матвея Генриховича Манизера. Познакомившись с архитектурой станции, тот предложил вместо рельефов установить круглую скульптуру, отражающую развитие нашего общества с 1917 до 1937 годов. Идея была показать народ в декоре подземного "дворца для народа", каким задумывалась тогда каждая станция метро. В трехлетний срок Манизер с помощью учеников (А.И.Денисов, А.А.Пликайс, Л.К.Жданов, Г.Ф.Ветютнев, И.П.Иванов, А.А.Дивин, Е.Г.Фалько, М.А.Владимирская, В.А.Пузыревский) в Ленинградской мастерской художественного литья создал двадцать парных бронзовых фигур и украсил ими архивольты поперечных проходов. Шесть фигур Манизер исполнил без участия соавторов: "Красногвардеец", "Дискоболка", "Девушка с книгой", "Футболист", "Колхозник-тракторист" и "Студент". Учитывая, что они будут поставлены близко к зрителю, Манизер строго подошел к детальной проработке каждой их части, особенно лиц.
Таким образом, пилоны станционного зала образуют 18 (первоначально 20) арок-проходов к посадочным платформам. В нишах арок установлены 76 бронзовых фигур (изначально скульптур было 80, но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля 4 фигуры пионеров со стороны станционного зала были сняты, а арки между ними - замурованы). На открытие станции прибыл И.В.Сталин и, ходя вокруг скульптур, говорил: "как живые, как живые".
В оформлении станции удачно сочетается черный армянский мрамор давалу с красным, светло-золотистым, белым и серым мрамором других пород. Пол выложен светлым и черным гранитом. Станционный зал освещается двумя рядами круглых плоских люстр-"тарелок".

В 1941 году скульптуры со станции были эвакуированы в один из городов Средней Азии и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали: от них остались лишь разрозненные части - головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако, за счет того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить.

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937:
    Арка 1

    Революционный рабочий с винтовкой и гранатой
    Революционный солдат с винтовкой

    Арка 2

    Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие
    Революционный матрос с наганом

    Арка 3

    Парашютистка ДОСААФ
    Матрос-сигнальщик с линкора "Марат"

    Арка 4

    Девушка "Ворошиловский стрелок" с пневматической винтовкой
    Пограничник с собакой

    Арка 5

    Стахановец с отбойным молотком
    Молодой инженер (В левой руке он держит шестерню, а в правой держал циркуль, но в настоящее время у всех четырех скульптур он отсутствует)

    Арка 6

    Птичница с курицей и петухом
    Хлебороб-механизатор

    Арка 7

    Студент
    Студентка с книгой

    Арка 8

    Спортсменка-дискоболка
    Футболист

    Арка 9

    Отец с ребенком.
    Мать с ребенком.

    Замурованный арочный проход. Скульптуры есть только со стороны платформ.

    Пионеры-авиамоделисты
    Пионерки-географы
Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объем арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими.
По этому поводу существовала шутка: "На станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях".
Эти скульптуры всегда пользовались вниманием как гостей столицы, так и ее жителей. Со многими скульптурами связаны определенные поверья.
Так, например, нос собаки пограничника приносит удачу на экзаменах. Правда, бронзовые фигуры на станции повторяются, и собак, как и пограничников, здесь аж четыре. Поэтому среди студентов периодически возникают споры - какую именно собачку нужно гладить. Грызущие гранит науки в МГТУ имени Баумана, к примеру, считают, что "их" собака - та, что ближе к выходу. Только вот какая ближе - определить тоже трудно. Поэтому носы блестят у всех четырех. Есть разные варианты этой приметы. Например, выбежать из поезда, дотронуться носа сразу всех четырех собак и успеть вернуться в этот же поезд. Есть вариант, что до носа надо дотронуться зачеткой. Также есть вариант приметы, что для успешной сдачи экзамена надо дотронуться до носа собаки, а для сдачи зачёта до ее лапы. Но большинство учащихся считает, что правильная последовательность действий такова: третий вагон с конца в сторону "Щелковской", скульптура "Разведчик с собакой".
Прикосновение же к туфле студентки должно излечивать от несчастной любви.
А если ранним утром потрогать флажок в руках у сигнальщика с "Марата" или наган революционного матроса (который из-за этого периодически воруют), то день будет удачным.

На станции "Площадь революции", знаменитой своими скульптурами, есть много интересных вещей, на которые обычно не обращают внимание. В желтом мраморовидном известняке, которым облицованы колонны станции, во множестве встречаются моллюски. Проходы между колоннами на станции сделаны в виде арок, которые со стороны зала и со стороны путей облицованы по краю красным грузинским мрамором (мраморовидным известняком). В этом камне в большом количестве содержаться фрагменты стеблей морских лилий и раковины моллюсков.


Западный объединенный вестибюль
Вестибюль расположен на площади Революции, совмещен со входом на станцию "Театральная". Этот вестибюль был открыт одновременно со всей станцией и до сих пор является более используемым выходом со станции "Площадь Революции".
Когда станцию проектировали, то предполагалось, что она должна стать частью архитекторного ансамбля, который планировали возвести на месте Воскресенской площади (так до 1918 года называлась площадь Революции). Предполагалось, что западный вестибюль станции "Площадь Революции" (он же - южный вестибюль станции "Театральная") будет выходить в огромное фойе Большого Академического кинотеатра СССР, который планировалось построить в четырех нижних этажах гостиницы "Москва". Так как вестибюль проектировался Алексеем Душкиным как временный, то сейчас представляет собой два отдельных здания, соединенных проходом. Эскалаторы обеих станций начинаются в большом овальном зале, который задумывался как часть будущего здания кинотеатра. До сооружения этого здания вход был устроен в отдельном павильоне, который предполагался временным и соединен с эскалаторным залом по проходу. Это было сделано для того, чтобы работы по сооружению будущего здания не мешали пассажирам. Выход же из метро находится в самом эскалаторном зале.
Эскалаторный зал имеет овальную форму, оба тоннеля в нем выделены кессонированными арками - один ведет к "Площади Революции", другой - к "Театральной". Стены эскалаторного зала облицованы темным мрамором "садахло". Потолок обработан рельефными тягами. Пол покрыт гранитом. Стены кассового зала и прохода облицованы темно-желтым "бьюк-янкоем". Эскалаторный зал освещают круглые подвесные светильники, а кассовый (входной) зал и проход - настенные бра. Фасад входного вестибюля решен в виде портика из шести колонн, квадраты которых облицованы темно-серым лабрадоритом и приподняты на гранитное основание ступеней. Наружные стены павильона покрыты белым подмосковным известняком.


Восточный вестибюль
Восточный вестибюль, выходящий в Богоявленский переулок (и к Никольской улице) был открыт 21 декабря 1947 года. Архитекторы - Ю.П.Зенкевич, Н.И.Демчинский, А.Н.Душкин; художник - В.Ф.Бордиченко. При этом сама станция утратила барельеф "Сталин и конституция" М.Г.Манизера, находившийся в западном торце станционного зала.
Вестибюль представляет собой большой полуциркульный зал с кассами и верхней аркой эскалаторного тоннеля. Стены с выступающими полуколоннами облицованы серовато-белым мрамором. На торцевой стене в технике флорентийской мозаики огромное панно - алые знамена и герб СССР. Ниже выложены даты "1917" и "1947" А по бокам - строки из гимна 1943 - 1977 годов:
Слева:
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Справа:
Славься, Отечество наше свободное ,
Дружбы народов надежный оплот !
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!

Зал освещает находящаяся перед аркой эскалаторного тоннеля гигантская висячая люстра с 24 рожками. По сторонам арки на постаментах расположены два колоннообразных торшера, обложенные бронзовыми листами фигурной чеканки.
В период с 08.12.2008 по 29.03.2010 восточный вестибюль был закрыт на реконструкцию. Ранее на станции уже проводились плановые капитальные ремонты помещений, но комплексная реконструкция вестибюля осуществлена впервые. За время ремонта здесь поменяли эскалаторы, заменили гранитное покрытие пола, а также часть мрамора на стенах, причем материал для реставрации был привезен из тех же мест, откуда он поступил полвека назад, в год открытия станции. Кроме того, в вестибюле отреставрированы светильники, восстановлена и приведена в первоначальный вид мозаика на стенах, установили новые турникеты и кассы. После проведения реконструкции восточный вестибюль в полдень 29 марта 2010 года был открыт в рабочем порядке. Из-за терактов в московском метрополитене, произошедших за несколько часов до планируемого открытия восточного вестибюля после реконструкции, торжественная часть мероприятия была отменена.


Переходы
9 мая 1946 года в центре зала был сооружен переход из середины зала по лестницам и коридору в торец станции "Театральная" Замоскворецкой линии. Его архитектор - Н.Н.Андриканис. Оформление перехода посвящено теме Победы. В барельефах над арками перехода изображения знамен и оружия. В барельефе у глухой стены в начале перехода слова "Наше дело правое - мы победили" (ранее там была еще фамилия Сталина, но потом ее убрали). Свод перехода украшен лепниной. Его стены облицованы желтой и белой керамической плиткой различной формы, имеются металлические вставки. Изначально переход освещали подвесные светильники, но затем их заменили на люминесцентные лампы, размещенные над карнизами. Над аркой в конце перехода есть барельеф с датой его открытия.
В 1974 году был сооружен еще один, дополнительный переход из торца станционного зала на середину станции "Театральная".
В настоящее время первый переход используется только для пересадки с Арбатско-Покровской на Замоскворецкую линию, а второй - только для пересадки в противоположном направлении.


Последний раз редактировалось: xenia (Вторник 10 Апреля 2012 22:47), всего редактировалось 1 раз
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Посетить авторскую страничку ICQ
sev
автор фотографий


Сообщения: 2244
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 10 Апреля 2012 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая статья, подробная!
"Во время эвакуации скульптуры пострадали: от них остались лишь разрозненные части - головы, туловища, руки, оружие и другие детали." "Пострадали" - это мягко сказано.

Что касается фрагментов стеблей морских лилий и раковин моллюсков, то стоит отметить, что их возраст - более 180 миллионов лет! Тем они и интересны!

Окаменелости флоры и фауны юрского периода мезозойской эры встречаются и на других станциях нашего метро: "Добрынинская-кольцевая", "Площадь Ильича", "Комсомольская-кольцевая" в стенах коридора, ведущего к Ярославскому вокзалу, "Фрунзенская", "Каширская", "Таганская-кольцевая", "Библиотека имени Ленина" возле перехода на "Боровицкую", "Комсомольская-радиальная", "Парк культуры", "Электрозаводская", "Маяковская", "Красные ворота", "Парк Победы". Настоящий музей!
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
Моспешеход
автор фотографий


Сообщения: 1433
04.05.2009
Москва, Покровские Ворота

СообщениеДобавлено: Вторник 10 Апреля 2012 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про "Парк Победы" сомнительно. Там отделка вроде бы из искусственного мрамора...
Раньше по метро водили палеонтологические экскурсии, показывали все эти привезенные из дальних мест окаменелости. И не только юрские - там разные есть.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Alexey Slizkov
администратор


Сообщения: 3603
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 10 Апреля 2012 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sev писал(а):
Что касается фрагментов стеблей морских лилий и раковин моллюсков, то стоит отметить, что их возраст - более 180 миллионов лет! Тем они и интересны!
Окаменелости флоры и фауны юрского периода мезозойской эры встречаются и на других станциях нашего метро: "Добрынинская-кольцевая", "Площадь Ильича", "Комсомольская-кольцевая" в стенах коридора, ведущего к Ярославскому вокзалу, "Фрунзенская", "Каширская", "Таганская-кольцевая", "Библиотека имени Ленина" возле перехода на "Боровицкую", "Комсомольская-радиальная", "Парк культуры", "Электрозаводская", "Маяковская", "Красные ворота", "Парк Победы". Настоящий музей!
Это очень интересно!

xenia писал(а):
Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объем арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими.
По этому поводу существовала шутка: "На станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях".
Действительно, надо было бы вместить, чтобы не говорили...
Советский народ явно не стоял на коленях, а вот российский отчасти похоже вообще уже упал...
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора Посетить авторскую страничку ICQ
Моспешеход
автор фотографий


Сообщения: 1433
04.05.2009
Москва, Покровские Ворота

СообщениеДобавлено: Вторник 10 Апреля 2012 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, действительно на "Парке Победы" есть ископаемые...

Существуют книги, статьи, сайты, посвященные истории метрополитена и великолепной архитектуре станций московской подземки. Но пока еще мало известно о том, что метро - это очень необычный палеонтологический музей. На станциях, стены и колонны которых облицованы известняком или мрамором, можно увидеть окаменевших обитателей древних морей. Для этого не обязательно вооружаться увеличительным стеклом - размер многих окаменелостей от нескольких сантиметров до полуметра. Аммониты, наутилусы, белемниты, морские лилии, морские ежи, брахиоподы, гастроподы, кораллы - все они жили в морях много миллионов лет назад, а теперь встречаются в облицовке станций метро. Именно им и посвящен сайт "Палеонтология московского метро". Здесь можно увидеть фотографии самых интересных и красивых окаменелостей, узнать, кем были и когда жили все эти существа, раковины которых теперь украшают стены и колонны станций метро.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
sev
автор фотографий


Сообщения: 2244
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 10 Апреля 2012 23:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моспешеход писал(а):
Про "Парк Победы" сомнительно. Там отделка вроде бы из искусственного мрамора...
Вы не правы.
Станция метро "Парк Победы" - самая необычная в палеонтологическом плане. Оранжевый камень, которым облицованы стены, на первый взгляд напоминает искусственный камень. Но, присмотревшись, практически в каждой колонне можно увидеть несколько аммонитов. Они тоже оранжевые, как и камень. Это самые крупные аммониты московского метрополитена. Диаметр некоторых раковин достигает 70 см! Здесь присутствуют раковины аммонитов разных видов. Кроме того, встречаются белемниты, их немного, и они невелики, но из-за серо-белой окраски хорошо видны на фоне оранжевых стен.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
Людмила Синдеева
автор фотографий


Сообщения: 349
14.07.2010
Красноярск

СообщениеДобавлено: Среда 11 Апреля 2012 8:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я, если позволите, немного дополню.
Наверное, у каждого «бронзового жителя» этой станции есть прообраз – вряд ли такие произведения создаются без участия натурщиков. Но доподлинно известно лишь о двоих.
1. Революционный матрос с наганом. «Реальное лицо» скульптуры – Алексей Диомидович Никитенко. В 30-е годы Никитенко учился в Военно-морском училище им. Фрунзе, куда и обратился скульптор М.Г. Манизер с просьбой подобрать натурщика для работы над скульптурой матроса гражданской войны. Начальник училища посоветовал скульптору самому провести день в вестибюле училища и выбрать подходящего курсанта. Вот так, абсолютно случайно, выбор пал на Алексея. Курсанта вызвали к начальству и приказали отправиться в Академию Художеств в распоряжение Манизера. Алексей Никитенко, москвич по рождению, отучившись в Ленинграде, все годы службы провел на Дальнем Востоке, за бои с Японией получил звание Героя Советского Союза. Сам Никитенко, показывая военному историку В.А. Рудному фотографию из мастерской Манизера, рассказывал: «Каждый день по четыре часа в течение полугода, опоясанный пулеметными лентами, с наганом в руке, стоял так, как на этой фотографии. Жаль, не видел скульптуру в метрополитене! Кончил училище, так и не был в Москве».
2. Матрос-сигнальщик с линкора "Марат". Для создания этого образа Манизеру позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков, в последствие сделавший великолепную военно-морскую карьеру, дослужившись до контр-адмирала, работая в распоряжении Генштаба Минобороны и возглавлял кафедру военно-морской академии. В июне 1953 года, будучи капитаном 1-го ранга Олимпий Иванович Рудаков, привел в Портсмут тяжелый крейсер «Свердлов» для участия в военно-морском параде по случаю восшествия на престол Елизаветы II, и был приглашен королевой на тур вальса.

В 2008 и 2009 годах корреспондент «Московского Комсомольца» Александр Добровольский идентифицировал на предмет натурщиков еще две фигуры – пионерок с глобусом и спортсменку-дискоболку.
Пионерки-географы Нина Павлова и Юня (Юнесса) Лещинская – ученицы 6 «Б» класса 91 школы на Большой Молчановке – не позировали Манизеру в студии, скульптура была выполнена по фотографии.

В качестве натуры для спортсменки-дискоболки выступала Тамара Курбатова, которую можно назвать профессиональной натурщицей. Она неоднократно позировала Манизеру в других его проектах. Тамара Павловна никогда не трудилась на госслужбе, предпочитая «вольные хлеба», работая натурщицей, тапером, танцовщицей, снимаясь в кино в массовках. Она прожила долгую жизнь – 92 года, и как рассказывает ее племянник, она никогда не ездила на метро, а значит, не увидела себя в бронзе.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
MosDay.ru



Сообщения: 2740
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 01 Мая 2012 17:34    Заголовок сообщения: Описание: ст.м. Площадь Революции [Арбатско-Покровская] Ответить с цитатой

Площадь Революции метро
посмотреть фотографии
Для данного адреса на сайте введена единая историческая справка:
Станция метро "Площадь Революции" (Арбатско-Покровская линия)
Открыта 13.03.1938. Инженеры-конструкторы: Н.А.Комаров, А.Н.Пирожкова, М.В.Головинова; архитектор: А.Н.Душкин; скульптор: М.ГМанизер. Станция пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Пилоны оформлены в виде невысоких арок, образующих проходы к перронам. Углы пилонов оформлены круглыми скульптурами, отражающими развитие советского общества с 1917 до 1937 годов. Идея была показать народ в декоре подземного "дворца для народа", каким задумывалась тогда каждая станция метро.
Это краткое описание будет автоматически отображаться под всеми фотографиями, имеющими такой же адрес, и в разделе Адреса Москвы.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора
xenia
модератор


Сообщения: 685
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Четверг 17 Мая 2012 9:24    Заголовок сообщения: Карточка Ответить с цитатой

Для данного адреса на сайте заведена карточка:
Тип: метро
Год: 1938
Реконструкция: 1947, 2008-2010
Архитектор: А.Н.Душкин, Ю.П.Зенкевич, Н.И.Демчинский, Н.Н.Андриканис
Скульптор: М.Г.Манизер, В.Ф.Бордиченко (художник)
Инженер: Н.А.Комаров, А.Н.Пирожкова, М.В.Головинова
Эта карточка будет автоматически отображаться в разделе Адреса Москвы.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Посетить авторскую страничку ICQ
александр1966
гость





СообщениеДобавлено: Вторник 25 Февраля 2014 1:37    Заголовок сообщения: затопление станции метро "Площадь революции" Ответить с цитатой

Добрый вечер! Вопрос знатокам и любителям истории станции метро "Площадь революции". Нигде не могу найти информации о затоплении станции в 60-х годах. Когда и как это было? Спасибо.
 
Моспешеход
автор фотографий


Сообщения: 1433
04.05.2009
Москва, Покровские Ворота

СообщениеДобавлено: Четверг 04 Декабря 2014 23:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга Ивашина
История, которую нельзя придумать.

Есть в Москве станция метро "Площадь Революции". Ее вестибюль украшают скульптуры девушек и парней с красивыми лицами и вдумчивыми глазами. Пограничник с собачкой, которой все трут нос на удачу, девушка с петушком, тоже натертым до блеска, бравый летчик, смелая партизанка… Помните?

Так вот, пересаживаясь на этой станции, мы иногда едем на вокзал. А потом в леса Ленинградской области на места боев 54 армии. В 1941-м тут полегли тысячи.

Почти на закате одного из дней в 2000-м Вячеслав Прохоренко - в обычной жизни офицер, бортинженер - находит солдата рядом с немецким ДОТом. Петлицы младшего лейтенанта, бинокль, пистолет. А в кармане истлевшей гимнастерки - медальон. Раскручивают еле живую бумажку уже в лагере. Стемнело, фонари принесли со всех отрядов. Напряженная тишина. Фонари дрожат в уставших и холодных руках. И вот записка читается! «Гидрат Аркадий Антонович, город Гусь-Хрустальный, посёлок Красный».

Начинается поиск. Запросы, запросы… Наконец, в Москве находят дочь офицера. Немного успокоившись, Ольга Аркадьевна начинает рассказывать об отце. Преподаватель Московского государственного института физической культуры, многократный чемпион Москвы по прыжкам в высоту, рекордсмен СССР. В 1939-м, когда пришла повестка, Аркадий ушел воевать на финскую. Вернулся, начала писать кандидатскую диссертацию по педагогике. Но не успел закончить – снова война.

В августе 1941 его, как отличившегося в боях, отправили на курсы для младших командиров «Выстрел». Выпускникам прочили большое военное будущее. Но уже в сентябре эта рота курсантов насмерть встала на Синявинских высотах…

«Каждое 9 мая мы с мамой приезжали на станцию метро «Площадь революции» в Москве и клали цветы к одной из скульптур, - рассказывает дочь Гидрата – Ольга Аркадьевна, - Этого парня с книгой лепили с отца. Мама всегда подолгу сидела рядом со скульптурой и плакала. Это все, что осталось от нашего отца. Это единственное место, куда мы могли прийти. Ведь во всех документах он числился пропавшим без вести».

… Я не знаю историю других скульптур на «Площади революции. В 1937-м году, когда отливались эти фигуры, их прообразам - молодым парням и девушкам – было лет по 25-30. Сколько из этих, наверняка, талантливых ребят пережили войну? Как сложилась жизнь их близких?

На полях записки, которую Аркадий Гидрат вложил в свой смертный медальон, он написал жене «Живи счастливо!». Такое вот завещание любимой. Да и всем нам, наверное.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Александра91
гость





СообщениеДобавлено: Среда 27 Февраля 2019 22:19    Заголовок сообщения: Ищу фотогрофии Ответить с цитатой

 OFFTOPIC 
 (не в тему)
Добрый вечер. Подскажите, везде ищу, но найти не могу, может быть кто-то знает. В вестибюле метро Площадь революции 08.02.2019 примерно в 13-14 ч. проходили съемки. Возможно, кто-то что нибудь знает (кто именно снимал и где найти фото).
 
ответить
Ваше сообщение:

смайлики
расширенная форма
Ваше имя:
Код подтверждения: *
Вы вошли, как незарегистрированный пользователь, поэтому необходимо ввести еще и этот проверочный код:

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> История Москвы -> Метро Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Перейти:  





 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ