Добавлено: Среда 04 Мая 2011 8:58 Заголовок сообщения: Причина дороговизны российской дороги?!
Причина дороговизны российской дороги?! "Чиновники нашли объяснение дороговизне российских дорог"
Нашел очень любопытную статейку о том, что построить дорогу в России не дороже, чем в Европе, уверяют в Росавтодоре.
Но ее качество оставляет желать лучшего, что автоматически означает повышенные расходы на постоянные ремонтные работы.
Предложения по решению проблем у профильных ведомств есть, но не факт, что они не приведут к новым статьям расходов и росту бюрократии.
Стоимость строительства дорог в России невелика и некорректно утверждать, что она в три раза выше европейской, убеждали журналистов эксперты отрасли в ходе круглого стола «Ценообразование в дорожном строительстве», проведенного 27 апреля 2011 года.
Существенная разница вызвана тем, что в Европе принято публиковать чистую стоимость строительных работ, в то время как российское законодательство включает сюда проведение проектных работ, подготовку территории и компенсационные затраты владельцам изымаемых участков. «На некоторых рекордных объектах стоимость компенсационных затрат и переноса коммуникаций достигает до 40% от стоимости всего объекта»,— подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора, приведя в пример Королевскую развязку.
Бизнесмены и дороги
Ситуация с заявленной дешевизной российских дорог, впрочем, может и измениться, судя по росту расходов на материалы. Представитель Росавтодора рассказал, что из средств, выделяемых на строительство автодорог федерального значения, около 15% идет на оплату труда рабочих, 20%— на топливо-энергетические ресурсы, 17% требуется на приобретение и обслуживание машин и механизмов. От 48 до 60% уходит на материалы. Каждая из статей расходов имеет тенденцию расти.
Существенную разницу с другими странами составляет и организация работы по дорожному строительству в связи с климатической и геологической особенностью. Так, в Финляндии, благодаря расположению, возле любого строительства дороги сразу разрабатывается каменный карьер, откуда и поступает щебень для строительства— дальность перевозки с карьера— до 5 километров. «Средняя дальность перевозки щебня по территории РФ— 700 км. В Москву возят из Карелии, из Ленинградской области. В результате в стоимости щебня 65–70% составляет стоимость перевозки».
[/URL]
Впрочем, не только стоимость щебня способна в разы увеличить дорожное строительство в России по сравнению с европейским. Неизбежные расходы на топливо и электроэнергию добавляют неудобств. На постоянный рост тарифов жалуются и граждане, которые потребляют значительно меньше бензина и электричества. А для дорог помимо строительства требуются и огромные эксплуатационные расходы на освещение. Причем никаких скидок на оплату оптовому надежному потребителю электроэнергии не предоставляется.
Представитель Росавтодора признал, что эксплуатационным требованиям соответствуют только 38% федеральных дорог. В соответствии с бюджетом на ремонт, в 2010 году было отремонтировано более 4 тыс. км федеральных дорог (общая протяженность более 50 тыс. км). «Это означает, что один погонный километр федеральной дороги ремонтируется 1 раз в 10 лет». Территориальных дорог значительно больше (около 600 тыс. км), в 2010 году отремонтировано около 11 тыс. км. «При нынешних затратах 1 погонный километр таких дорог ремонтируется раз в 70 лет».
И результат сразу становится наглядным. Если в Москве за состоянием дорог начали более-менее следить, то за пределами столицы положение становится фатальным.
Действующие требования уже не отвечают потребностям российских грузоперевозок, в частности ГОСТы, по которым строятся нынешние дороги, не соответствуют современному грузопотоку.
Тем не менее публиковать чистую стоимость строительства так, как это делается в Европе, Росавтодор не торопится...
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
Добавлено: Среда 04 Мая 2011 10:44 Заголовок сообщения:
Наши безнадежно отстали от цивилизации по качеству, сложности конструкций и объемам возведения дорог.
Зато из бюджета на строительство наши списывают в 10 раз больше, чем в других странах (и не надо про климат - во многих странах он не проще).
Сравните 5-уровневые американские развязки 20-летней давности и немецкие автобаны с разрешенными скоростями выше 200км/ч с тем, что только сейчас строят в России. Станет грустно.
Дорожная развязка в Лос-Анджелесе (Калифорния, США). Построена в 1993 году.
Развязка в Лос-Анджелесе (Калифорния, США).
Вид снизу на дороги в японском городе.
Даже в старой Англии (Бирмингем, Великобритания) с их консервативными взглядами дороги современные.
Безсветофорное движение в городе. Вместо плоскостных перекрестков.
В Китае тоже все в порядке с дорогами. Одна из развязок в Шанхае.
Многоярусная автодорожная развязка.
А наши до сих пор обычные дороги от Москвы до Санкт-Петербурга и до Сочи построить не могут. Одни разговоры только. Позор.
MosDay.ru
Сообщения: 2740 01.01.2001 Москва
Добавлено: Среда 04 Мая 2011 11:20 Заголовок сообщения: Пробка на Садовом
А это Москва!
Самое широкое место Садового кольца - Смоленский бульвар. Полос много, толку мало.
emk модератор
Сообщения: 1046 12.05.2007 Москва
Добавлено: Среда 04 Мая 2011 22:03 Заголовок сообщения:
Интересная подборка с заграничными развязками. Грустно видеть наши дороги и развязки...
markdadonov
Сообщения: 220 02.04.2011
Добавлено: Суббота 07 Мая 2011 8:32 Заголовок сообщения:
emk писал(а):
Грустно видеть наши дороги и развязки...
А у нас же сначала строят, а проекты потом к дорогам пишут...
Места много, вот и думают зачем многоярусы создавать?!
sev автор фотографий
Сообщения: 2244 11.05.2007 Москва
Добавлено: Суббота 07 Мая 2011 9:56 Заголовок сообщения:
markdadonov писал(а):
Места много, вот и думают зачем многоярусы создавать?!
А места много - это где? В Москве уже давно нет мест для строительства таких многоярусных развязок...
markdadonov
Сообщения: 220 02.04.2011
Добавлено: Воскресенье 08 Мая 2011 7:31 Заголовок сообщения:
sev писал(а):
markdadonov писал(а):
Места много, вот и думают зачем многоярусы создавать?!
А места много - это где? В Москве уже давно нет мест для строительства таких многоярусных развязок...
В стране в целом. А в Москве такие многоярусные развязки просто необходимы!
Вот только согласовать проекты по строительству (да любому в принципе) порой очень трудно.
Виктория Бубеева
Сообщения: 7 08.05.2011
Добавлено: Воскресенье 08 Мая 2011 7:40 Заголовок сообщения: Re: Причина дороговизны российской дороги?!
А что дорожникам скидку не могут нефтянники сделать на бензин даже? Ведь они "братья по делу". Не говорю уже и о финансировании строительства!
markdadonov
Сообщения: 220 02.04.2011
Добавлено: Суббота 28 Мая 2011 9:05 Заголовок сообщения: Re: Причина дороговизны российской дороги?!
Виктория Бубеева писал(а):
А что дорожникам скидку не могут нефтянники сделать на бензин даже? Ведь они "братья по делу".
За последние пять лет с 2005 года по данным Роскомстата стоимость бензина за этот период увеличилась в 1.4 раза, дизельного топлива в 1.3 раза. Действующее у нас антимонопольное законодательство пока не содержит эффективных механизмов противодействия этому монополизму.
Pettersz
Сообщения: 15 12.07.2011
Добавлено: Понедельник 22 Августа 2011 9:19 Заголовок сообщения: Re: Причина дороговизны российской дороги?!
Виктория Бубеева писал(а):
А что дорожникам скидку не могут нефтянники сделать на бензин даже? Ведь они "братья по делу". Не говорю уже и о финансировании строительства!
Дорожники вообще очень зависят от стоимости различных материалов и т.д. А наезжают все потом на них... Незавидное положение.