MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
 МОСКВА / ФОРУМ / АВТОМОБИЛИ В МОСКВЕ РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход




Rambler's Top100




50 лет назад открыли первый участок МКАД

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Автомобили в Москве
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MosDay.ru



Сообщения: 2408
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Вторник 23 Ноября 2010 12:03    Заголовок сообщения: 50 лет назад открыли первый участок МКАД Ответить с цитатой

50 лет назад открыли первый участок МКАД, тогда его называли "дорогой смерти"

В СМИ озвучили,что МКАД - пол века. Но это не совсем так. Полвека назад (22 ноября 1960 года) открылось движение на первом участке Московской кольцевой автомобильной дороги - от Ярославского до Симферопольского шоссе.
Но сама дорога, в принципе, существовала и ранее, а по всему кольцу движение было открыто в 1962 году.


    Из истории:
    Проектирование московской кольцевой дороги началось в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института "Союздорпроект" завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. В то же время в июле 1941 года Государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за 1 месяц по упрощtнному проекту, предполагавшему строительство 30 километров новых дорог и реконструкцию около 100 километров старых. Построенная в авральном режиме дорога использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой. В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции, которая началась в конце 1956 года и продлилась 6 лет. В итоге получилось кольцо длиной почти 109 километров.
    МКАД тех лет имел 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы. Разделительного ограждения, освещения и безопасных пешеходных переходов не было. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия - был использован заливной бетон.
    С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.
    В начале 1990-х на дороге часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более 200 человек и более 1000 получало увечья, за что МКАД в народе прозвали "дорогой смерти". К этому времени пропускная способность трассы была уже практически полностью исчерпана.
Масштабная реконструкция МКАД началась в 1994 году. За несколько лет трассу расширили до пяти полос в каждую сторону, построили новые мосты, расширили эстакады и развязки с радиальными магистралями, установили разделительные отбойники. Многие из технологий, появившихся на модернизированном МКАД, не имели на тот момент аналогов в стране: это и шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, и пешеходные мосты над дорогой, и даже тоннели для миграции животных в районе Лосиного Острова.

Современная реконструкция МКАД при Лужкове не обошлась без скандалов, было возбуждено уголовного дело о хищениях денежных средств при его строительстве - по предварительным данным с 1992 по 1997 годы было похищено 256 миллиардов неденоминированных рублей, что соотносимо с сужением полотна на 10 сантиметров с каждой стороны. Это породило много слухов, что Лужков украл эти сантиметры, но на самом деле допуски укладываются в требования СНиП, дорога не уже заплпнированного, а Следственный комитет МВД России просто для наглядности сравнил похищенные средства с шириной дороги, тем не менее деньги пропали... а дела закрыты за истечением срока давности...

Сейчас, спустя 15 лет, городские власти признают, что магистраль снова начала "задыхаться" от обилия транспорта. Решением этой проблемы вплотную занялся новый мэр Москвы Сергей Собянин. Он проехал с инспекцией по МКАД и пришел к выводу, что основной причиной заторов на магистрали является огромное количество торговых центров и незаконно построенные съезды к ним.

Собянин отметил, что "МКАД ушла от своего функционала", пояснив, что дорогой пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению. Он заявил, что правительство будет проверять все съезды к торговым центрам, и те, что были построены без необходимых разрешений, будут перекрывать. По данным ОАТИ Москвы, на МКАД уже выявлено 42 торговых объекта, где нет никаких документов на строительство въездов и выездов.

Вместе с этим власти планируют строить дублеры особенно загруженных участков МКАД. В частности, дублеры могут построить на участке от Волоколамского до Новорижского шоссе, а также у пересечения с Варшавским, Ленинградским и Горьковским шоссе. Правда, в этих местах располагается множество все тех же торговых центров. Эксперты считают, что магазины придется "подвинуть вглубь". Также чиновники намерены строить на МКАД перехватывающие парковки для иногородних машин.

Еще к теме:
- Адреса: МКАД (объекты и фотографии)
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора
ответить
Ваше сообщение:

смайлики
расширенная форма
Ваше имя:
Код подтверждения: *
Вы вошли, как незарегистрированный пользователь, поэтому необходимо ввести еще и этот проверочный код:

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> Автомобили в Москве Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Перейти:  










горячие темы 
Где в Москве отпраздновать личное событие?

Зарядье: История и уничтожение истории

В предверии Нового года

Что подарить брату на 30 лет?

Окна пластиковые или деревянные?

А вы пьете воду из-под крана?

Куда податься за мебелью?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ