Добавлено: Вторник 09 Марта 2010 15:15 Заголовок сообщения: У ГИБДД забрали систему управления дорожным движением Москвы
Систему управления дорожным движением "Старт" забрали у ГИБДД и передали ЦОДД
Правительство Москвы и столичная Госавтоинспекция договорились о передаче автоматизированной системы управления дорожным движением "Старт" из ведения ГИБДД в управление государственного "Центра организации дорожного движения" (ЦОДД).
В течение нескольких лет столица добивалась права самой управлять транспортными потоками на улицах города. И вот свершилось!
Руководитель "Центра организации дорожного движения" (ЦОДД) рассказал "Российской газете":
"До сих пор "Старт" принадлежал ГИБДД, а ответственность за ремонт светофоров и их наладку, ввод полос реверсивного движения, выделенных полос лежала на плечах нашего центра. Получалось по пословице: "У семи нянек дитя без глазу", что оборачивалось дополнительными транспортными заторами, которых и без того хватает из-за дефицита в Москве дорог.
Умная система "Старт" включает в себя центр управления, куда стекается вся информация как с зональных центров управления дорожным движением, расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД, так и с видеокамер, установленных на крупных улицах города. Подключены к этой системе и дистанционно управляемые светофоры.
Сейчас этот комплекс охватывает весь центр города в пределах Садового кольца, само Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей, транспортную развязку на пересечении ТТК и Шереметьевской улицы, а также 19 магистралей (в частности: Рязанский и Волгоградский проспекты, Нижегородскую и Люблинскую улицы, Комсомольский проспект и его продолжение, проспект Вернадского, Новослободскую и Бутырскую улицы, Можайское, Варшавское, Каширское, Дмитровское шоссе). Благодаря этой разветвленной сети работники центрального управления могут в считанные минуты перепрограммировать светофоры и направить наиболее мощные потоки по "зеленой волне", временно попридержав транспорт на более свободных улицах.
В ближайшее время, помимо уже действующей системы ЦОДД, планируется запустить еще ряд новшеств на трассах. В частности, ввести реверсивные полосы движения. Запустить дополнительные светофорные объекты с удаленным управлением (к имеющимся 25 до конца года добавится еще 146).
Теоретически все это должно сказаться на увеличении пропускной способности улиц и магистралей, повышении скорости и безопасности движения транспорта, сокращении задержек на перекрестках, снижении расхода горюче-смазочных материалов и в целом на оздоровлении экологической обстановки.