Добавлено: Четверг 11 Февраля 2010 22:45 Заголовок сообщения: Новый метод борьбы с безбилетниками в электричках
Новый метод борьбы с безбилетниками в электричках
В пригородных электричках уже стало обычным делом проехать "зайцем", по статистике это делает примерно каждый третий. За январь число безбилетников здесь возросло почти на четверть, что скорее связано с повышением цен на проезд. Железнодорожники пытаются препятствовать такому положению дел и разрабатывают новые методы борьбы с "ушастыми" пассажирами. В частности, к задержанию безбилетников будут привлекаться сотрудники милиции, а на самых загруженных маршрутах контролеры посетят каждый вагон поезда.
В скором времени на некоторых московских вокзалах начнется установка новых турникетов высотой около 170 сантиметров! Точно не называются вокзалы, где будет опробоваться новая конструкция. В настоящее время в виде эксперимента эти турникеты уже установлены на Ленинградском вокзале Москвы, где сразу же стало наблюдаться резкое снижение количества безбилетников.
Подобные пропускные системы не позволяют «зайцам» применять отработанные годами приемы: перепрыгивать через турникеты или подлезать под них. Кроме того, стало сложнее пройти через турникеты "гуськом", раздвинуть его створки практически нельзя. Высота створок увеличена на 40 сантиметров, по бокам турникета установлены стеклянные щиты. Новые турникеты лучше защищены и от вандалов: створки прохода пассажиров усилены в несколько раз, установлено антивандальное стекло толщиной 12 миллиметров.
Доступ к узлам и деталям, устранение неполадок в их работе, осуществляется через компьютер. Он же позволяет регулировать скорость открытия и закрытия створок в зависимости от интенсивности пассажиропотока.
Турникеты будут установлены пока в тестовом режиме. После устранения выявленных недостатков и неполадок около трехсот таких же турникетов будет установлено на Павелецком и Ярославском вокзалах.
Если эксперимент пройдет успешно, а работа новых турникетов не вызовет нареканий и принесет положительные результаты, то подобными системами в дальнейшем оснастят все вокзалы столицы.
Основной недостаток новых турникетов в том, что они могут не справиться с большой плотностью пассажиропотока (средний пассажиропоток на вокзалах в летний период составляет около 30 тысяч человек в день, а в пиковый период - до 40 тысяч человек ежедневно).
В метро подобные турникеты устанавливать пока не планируется. Московская железная дорога также не собирается вводить турникеты в человеческий рост на своих станциях.
Но "зайцы" не сдаются! По их мнению, наш народ все равно придумает какую-нибудь лазейку, чтобы "заработать" себе право на бесплатный проезд.
Оля-ля гость
Добавлено: Пятница 12 Февраля 2010 11:42 Заголовок сообщения:
Основной метод - билет на одну из ближайших станций (а не прыжки через турникет). Так и турникет проходится, и контролеры почти всегда ходят в черте Москвы... А там - езжай хоть на 100 км по билету, обошедшемуся в 3-4 раза дешевле.
А для приезжающих из пригорода зайцев на Белорусском вокзале, например, прямо на перроне стоит касса с билетами "на выход"! Которые стоят в несколько раз дешевле, чем реальный билет на 100 км.