Москва | Форум | Мосты | История: Автозаводский мост (транспортный через Москву-реку)
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
 МОСКВА / ФОРУМ / МОСТЫ РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход

День памятников
 недавно 







История: Автозаводский мост (транспортный через Москву-реку)

посмотреть фотографии

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> История Москвы -> Мосты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sev
автор фотографий


Сообщения: 2244
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Среда 16 Ноября 2011 21:46    Заголовок сообщения: История: Автозаводский мост (транспортный через Москву-реку) Ответить с цитатой

Автозаводский мост автомобильный (ТТК) через реку Москву



Расположение – через реку Москву между Большой Тульской и Автозаводской улицами на трассе Третьего транспортного кольца, между Даниловским районом и автомобильным заводом имени И.А.Лихачёва, в честь которого и получил свое название.
Назначение – автомобильный, до 1992 года по мосту ходили трамваи (№12, 15, 16, 49)
Длина моста - 900 м, основной пролет - 148,6 м
Ширина моста – 43,4 м
Тип конструкции – трёхпролётный (36,4 м, 148,6 м, 36,4 м), с шарниром в середине руслового пролёта, балочно-консольный из предварительно напряжённого железобетона. Основой моста в поперечном сечении являются 4 коробчатые сборные балки шириной по 5,5 м, высота балок над опорами – 7,5 м, в замке пролета – 2,65 м. Масса каждого коробчатого элемента балок – до 160 т. 576 стальных тросов диаметром по 45 мм обеспечивают затяжку моста.
Даты строительства – 1959 – 1962 гг.
Открытие – 1962 г.

Построен по проекту Гипротрансмоста, инженер С.Я.Терёхин, архитекторы К.Н.Яковлев, Ю.Н.Яковлев) на замену деревянного Староданиловского моста 1915 – 1916 годов постройки (проект Н. Я. Калмыкова).

Староданиловский мост располагался в 300 м ниже по течению, чем современный мост, по трассе нынешнего Новоданиловского проезда, имел три пролёта по 70 м с центральной подъемной секцией длиной 20 м, которая поднималась на 2 метра для пропуска речных судов.

Староданиловский мост перестраивали в 1933 году и пустили по нему трамвай. Из путеводителя "Осмотр Москвы" 1938 года:
"... в трамвае едем в Центральный парк культуры и отдыха им. А.М.Горького. Проезжаем по Даниловскому мосту, соединяющему Пролетарский район с другим индустриальным районом Москвы - Москворецким. Даниловский мост построен в 1933 г.; это в пределах города последний мост через Москва-реку. Мост деревянный, трёхпролётный, его высота над уровнем воды примерно 10 м, и суда после постройки канала Москва-Волга могут беспрепятственно проходить под мостом". Въезд на него был, с одной стороны - по нынешнему Новоданиловскому проезду, а с другой стороны - по улице Тюфелева Роща (в настоящее время улица практически полностью застроена и не существует, хотя на карте и помечена).

К 1953 году фермы моста начали гнить, попытка их консервации не решила проблемы, к тому же пропускная способность старого моста не отвечала требованиям действительности, поэтому было принято решение о замене моста.

В 1959 году был заложен Автозаводский мост, но Староданиловский мост проработал до самого пуска нового моста в 1962 году.

При эксплуатации вновь построенного Автозаводского моста из-за недостатка в его конструкции и упрощенного метода сборки началась постепенная деформация пролета с проседанием замка свода; к 1990 году просадка свода достигла 1,3 м от расчётной высоты. Главная причина такого поведения моста - упрощённый метод сборки (блоки изготавливались и монтировались в разных условиях: одна из консолей собиралась внавес, а другая - на подмостьях), в результате развился сдвиг между консолями, и в 1992 году мост был закрыт на ремонт на четыре года.

В 1996 году мост был открыт для движения, но "Мостоотряд №4", проводивший ремонт, так и не смог устранить недостаток в его конструкции. После ремонта на мост не вернулось и трамвайное движение.

В течение десятилетий трамвайная линия соединяла Большую Тульскую улицу через Автозаводский мост с Симоновской набережной, Восточной улицей и Симоновским валом. Возле проходной ЗИЛа, у Автозаводского моста, находилась одноименная трамвайная станция, открытая в 1961 году одновременно с новым мостом. В 1987 году из-за пожара на заводе "Динамо" было прекращено движение трамваев до Автозаводской по линии, проходившей мимо пострадавших корпусов завода по улице Ленинская Слобода, а также в связи с превращением Восточной улицы в "перестроечные годы" в пешеходную зону.

Взамен четырех трамвайных маршрутов был пущен один автобусный - №9, что далеко не улучшило транспортное сообщение (с учетом интервала его движения).

Трамвайное движение через Автозаводский мост было восстановлено в 1988 году на коротком участке от Большой Тульской улицы до кольца, расположенного сразу за Автозаводским мостом, чем был обеспечен удобный подъезд к промзоне ЗИЛа от метро "Тульская". Но в 1992 году, когда Автозаводский мост был закрыт на очередной ремонт, было принято решение не восстанавливать трамвайную линию, рельсы были разобраны или заасфальтированы.

Второй раз мост был закрыт на ремонт с 2000 по 2001 года, когда проводились работы по включению его в состав ТТК (Третьего транспортного кольца). Были заменены боковые пролеты и пристроены боковые эстакады съездов.


Последний раз редактировалось: sev (Четверг 17 Ноября 2011 22:06), всего редактировалось 2 раз(а)
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
MosDay.ru



Сообщения: 2740
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Четверг 17 Ноября 2011 11:46    Заголовок сообщения: Описание: Автозаводский мост ТТК [река Москва] Ответить с цитатой

Автозаводский мост (транспортный через Москву-реку)
посмотреть фотографии
Для данного адреса на сайте введена единая историческая справка:
Автозаводский мост ТТК через реку Москва
Построен на замену деревянного Староданиловского моста 1915-1916 годов постройки. Инженер - С.Я.Терехин, архитекторы - К.Н.Яковлев, Ю.Н.Яковлев. Заложен в 1959 году, открыт в 1962 году, только после этого старый мост был снесен. При эксплуатации из-за недостатка в конструкции и упрощенного метода сборки началась постепенная деформация пролета с проседанием замка свода. В 1992 году был закрыт на ремонт на 4 года, но ремонтники так и не смогли устранить недостаток в конструкции, трамвайное движение на него так и не вернулось. В 2000-2001 годах, когда проводились работы по включению моста в состав ТТК (Третьего транспортного кольца), его снова закрыли на ремонт. Были заменены боковые пролеты и пристроены боковые эстакады съездов.
Это краткое описание будет автоматически отображаться под всеми фотографиями, имеющими такой же адрес, и в разделе Адреса Москвы.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора
xenia
модератор


Сообщения: 685
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Среда 16 Мая 2012 12:28    Заголовок сообщения: Карточка Ответить с цитатой

Для данного адреса на сайте заведена карточка:
Тип: мост
Материал: панель
Год: 1962
Реконструкция: 1992-1996, 2000-2001
Архитектор: К.Н.Яковлев, Ю.Н.Яковлев
Инженер: С.Я.Терехин
Эта карточка будет автоматически отображаться в разделе Адреса Москвы.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Посетить авторскую страничку ICQ
ответить
Ваше сообщение:

смайлики
расширенная форма
Ваше имя:
Код подтверждения: *
Вы вошли, как незарегистрированный пользователь, поэтому необходимо ввести еще и этот проверочный код:

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> История Москвы -> Мосты Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Перейти:  





 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ