Далеко не все москвичи знают, что раньше в Москве был другой (старый) Южный речной вокзал и находился он совсем в другом месте - ближе к центру, на Москва-реке в районе Тульской, у Автозаводского моста (ныне ТТК). Здание это было деревянным, строилось как временное, но простояло четыре десятилетия.
Здание старого Южного речного вокзала находилось на Новоданиловской набережной Москва-реки в начале Варшавского шоссе сразу после пересечения его Павелецкой железной дорогой. Ныне это Донской район.
Это было небольшое деревянное здание, построенное в 1932 году, после реконструкции шлюзов Москворецкой системы, когда открылось прямое пароходное сообщение Москва-Горький. Автозаводского моста тогда еще не было, а был деревянный Даниловский мост, чуть ниже речного вокзала.
Раньше вторая от Павелецкого вокзала остановка электрички так и называлась - "Речной вокзал" (сейчас она называется "ЗИЛ").
В 1953 году он именовался "Речной вокзал Мосречпорта - Варшавское шоссе, дом 3", а в 1959 году уже - Южный речной вокзал.
После того как был углублен Новинский рукав, Южный речной вокзал был переведен ниже по течению, и сначала была просто пристань на Нагатинской набережной на правом берегу, а на левом долго строили современный Южный речной вокзал, который открылся в 1985 году.
В 1972 году здание старого вокзала еще существовало, а к 1975 году уже было разобрано.
Вокзал размещен на участке, где со стороны реки имеется прекрасный фруктовый сад, со стороны города - тенистая аллея старых деревьев и сквер. Здание вокзала нужно было хорошо вписать в эти природные условия места и вместе с тем не лишать его представительности, требуемой для общественного здания. В связи с этим по-разному решены его фасады со стороны города и реки. Фасад, обращенный к Варшавскому шоссе, сдержан и несколько официален. На нем два акцента различной силы: шестиколонный деревянный бортик у главного входа и лоджия у входа в пригородный павильон. Их связывает легкая одноэтажная галерея, обрамляющая все здание. В фасаде на реку основную роль играет объем восьмигранника: его террасы, галереи и наружные лестницы живописной игрой линий граней создают постепенный переход от массива здания к зелени участка и просторам реки.
Московский речной вокзал (архитектор Р.Я.Хигер), обслуживающий движение между Москвой - Уфой, Москвой - Горьким и пригородными районами Москвы, расположен по Варшавскому шоссе, близ Даниловского моста (в Ленинском районе Москвы). Основной павильон для пассажиров и павильон пригородного движения, связанные в единую архитектурную систему, имеют самостоятельные подходы и подъезды. Прибывающие по реке пассажиры не заходят в здание вокзала, а по отведенным им путям проходят мимо павильонов к стоянке автомашин и далее к трамвайным городским путям.
MosDay.ru
Сообщения: 2740 01.01.2001 Москва
Добавлено: Суббота 07 Апреля 2012 15:19 Заголовок сообщения: Описание: Старый Московский Южный речной вокзал
Новоданиловская набережная: Речной вокзал посмотреть фотографии Для данного адреса на сайте введена единая историческая справка:
Старый Московский Южный речной вокзал Деревянный "Речной вокзал Мосречпорта" построен в 1932 году. Архитектор - Р.Я.Хигер. Находился на Новоданиловской набережной Москва-реки в начале Варшавского шоссе у пересечения его Павелецкой железной дорогой. В 1950-х годах переименован в "Южный речной вокзал". Рядом был прекрасный фруктовый сад, тенистая аллея старых деревьев и сквер. Главный фасад к дороге был сдержан и официален, а фасад на реку в виде восьмигранника с террасами, галереями и наружными лестницами был живописен и создавал постепенный переход к зелени и простору реки. К середине 1970-х годов здание было разобрано. На смену ему в 1985 году пришел новый порт, построенный ниже по течению в районе Нагатино.
Это краткое описание будет автоматически отображаться под всеми фотографиями, имеющими такой же адрес, и в разделе Адреса Москвы.
Раньше вторая от Павелецкого вокзала остановка электрички так и называлась - "Речной вокзал" (сейчас она называется "ЗИЛ").
В середине 1980-х она еще называлась "Речной вокзал", хотя вокзала уже здесь не было. Переименование ее в "ЗИЛ" мне всегда казалось еще более странным, так как сам завод находится на другом берегу Москвы-реки, совсем не рядом. Короче говоря, не везло платформе с названиями... Но переменование в "ЗИЛ" мне никогда не нравилось, уж лучше бы "Речной вокзал", что хотя бы об истории напоминало.
А статья о вокзале интересная, и его фотографии тоже! Красиво, видимо, здесь было: фруктовый сад, дорожки, вазоны с цветами, колонны в изобилии и снаружи, и внутри, ресторан с большим куполом... Украшено старательно.
Гость
Добавлено: Суббота 12 Апреля 2014 10:30 Заголовок сообщения:
Во второй половине 1970-х годов средняя часть здания вокзала еще существовала.