Москва | Форум | История Москвы | Мосты Москвы
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
 МОСКВА / ФОРУМ / ИСТОРИЯ МОСКВЫ РегистрацияРегистрация   ВходВход 



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

FAQпомошь
Поискпоиск
Пользователиучастники
Группыгруппы
Регистрациярегистрация
Вход для зарегистрированных пользователейвход

День памятников
 скоро 







Мосты Москвы
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> История Москвы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sev
автор фотографий


Сообщения: 2244
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Суббота 29 Марта 2008 0:00    Заголовок сообщения: Мосты Москвы Ответить с цитатой

А
Автозаводский мост
(Данилов мост)
ЮАО

Между Большой Тульской и Автозаводской улицами через Москву-реку. Получил название по находящемуся здесь автомобильному заводу АМО (ныне Автомобильный завод имени И. А. Лихачёва).

Аминьевский мост
ЗАО
Находится на трассе Аминьевского шоссе, по которому и получил название. Сооружен через реку Сетунь в 1965 году.

Андреевский мост
ЦАО, ЮЗАО

Железнодорожный мост через Москву-реку на 35-м километре Московской окружной железной дороги. Был построен в 1905—1907 годах. На стадии проекта он назывался мост Императора Николая II (название затем перешло к Краснолужскому мосту). После убийства террористом Каляевым в 1905 году московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича (который принимал деятельное участие в постройке Окружной железной дороги, а летние месяцы проводил в ближнем к мосту Нескучном дворце), мост был назван Сергиевский; в 1920-х годах был переименован в Андреевский — по названию расположенного вблизи монастыря, основанного еще в XVII веке.

Конструктивное решение моста принадлежало инженерам Л. Д. Проскурякову и П. Я. Каменцеву, а архитектурное — А. Н. Померанцеву, автору ряда сооружений малого железнодорожного кольца (вокзалов, депо, мостов и прочих).

В мае 1999 года основные конструкции моста были сплавлены почти на 1,5 км вниз по течению Москвы-реки и послужили основой пешеходного Пушкинского моста. На месте же старого Андреевского моста был возведен новый мост того же имени на трассе 3-го транспортного кольца.

На ряде карт города он называется Новоандреевским, что, видимо, не вполне удачно, потому что новый мост остался на прежнем месте.

Астаховский мост
ЦАО
Изначально мост назывался Яузский (был сооружен через реку Яузу на трассе современной Яузской улицы). По этому мосту (бывшему тогда "живым", то есть наплавным) в 1380 году из Москвы выходила часть войск Дмитрия Донского, направляющихся против Мамая. Постоянный же мост показан уже на чертеже конца XVI века.

Мост был переименован в 1919 году - в Астахов мост, ибо на нем 28 февраля 1917 года во время демонстрации был убит участник демонстрации И. Т. Астахов, рабочий завода Гужона (ныне "Серп и Молот"). В 1940 году мост был перестроен и одновременно получил нынешнее название.

Б
Багратион, мост
ЦАО

Пешеходный мост через Москву-реку между набережными Тараса Шевченко и Краснопресненской. Построен в 1990-х годах и назван в честь русского полководца Петра Ивановича Багратиона.

Бауманский 2-й мост
ВАО
Сооружен через Серебряно-Виноградский пруд в 1964 году на месте старого деревянного моста. Связывает Городок имени Баумана с Измайловским шоссе. 1-й и 3-й Бауманские мосты были построены (там же) как пешеходные. Каменный же мост через пруд от царской усадьбы на острове пруда (длиной 106 м, имел 14 арок), построенный во второй половине XVII века (после того как река Робка (Серебрянка) была запружена плотиной в 1667 году), был разобран еще в 1765 году.

Бережковский мост
ЗАО, ЦАО

Сооружен через Москву-реку (открыт в 1998 году) на трассе 3-го транспортного кольца параллельно железнодорожному Краснолужскому мосту. Назван по Бережковской набережной, которая была Названа в конце XIX — начале XX века по местности Бережки, известной с XVI века.

Бесединский мост
ЮАО, ЮВАО

Сооружен через Москву-реку в 1960 году на трассе МКАД. В 1997-1998 годах реконструирован. Его длина 301,4 метра, ширина 22 метра. Название получил от ближнего села Беседы. Оно достоверно известно с XVII века, но есть указания на гораздо более раннее время его возникновения. В Московской и соседних областях немало подобных приречных названий. Полагают, что они возникли из беседа — "палатка, шатер", т. е. первоначально соответствующие поселения были местами временных остановочных пунктов при речных трассах.

Новый мост внешней стороны МКАД построен в 1997 году на расстоянии 40 метров от старого моста. Длина моста 322 метра, ширина проезжей части 22 метра.
Оба моста спроектированы инженерами института Гидропроект.

Богатырский мост
ВАО
Мост через реку Яузу был построен в 1912 году. Соединяет Богородское шоссе и улицу Богатырский Мост. Название получил по находящемуся рядом заводу "Богатырь" (ныне "Красный Богатырь").

Богдана Хмельницкого, мост
ЦАО

Пешеходный мост, соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные Москвы-реки в районе Киевского вокзала. Сооружен в 2001 году. Назван в честь гетмана Украины Богдана Хмельницкого, при котором произошло воссоединение Украины с Россией.

Большой Каменный мост
ЦАО

Соединяет Боровицкую площадь и (через продолжающий его Малый Каменный мост) улицу Большая Полянка. Современный однопролетный мост был сооружен в 1938 году через Москву-реку. Старый трехпролетный Большой Каменный мост (с каменными опорами и металлическими арочными пролетами) был построен в 1859 году по проекту инженера Таненберга несколько выше по реке. Ранее здесь пролегал каменный семипролетный Всехсвятский мост (названный по левобережной церкви Всех Святых), построенный в 1686—1692 годах на месте древнего брода через реку. Мост этот явно перестраивался и до 1859 года: так в 1689 году путешественник де ла Невилль сообщает: "Князь Голицын построил на Москве-реке каменный мост о 12 арках, очень высокий ввиду больших половодий". Впрочем, уже 1693 годом датируется запись "Берсеневка у каменного мосту". Таким образом, названия Каменный и Всехсвятский конкурировали с самого момента постройки моста. Это был первый каменный мост через Москву-реку, что и отразилось в его последующем названии.

Большой Краснохолмский мост
ЦАО

Соединяет Таганскую площадь с Нижней Краснохолмской улицей. Мост через Москву-реку сооружен в 1938 году. Унаследовал имя старого моста, показанного на плане 1827 года и перестроенного в 1871 году. Но еще в 1775 году мост (будучи тогда "живым", т. е. наплавным) находился южнее — за впадением Водоотводного канала в реку: "возле урочища, называемого Красный Холм, мост пловучий через Москву-реку". По этому левобережному урочищу мост и получил свое название.

Большой Москворецкий мост
ЦАО

Соединяет Красную площадь с улицей Большая Ордынка. Современный мост построен в 1938 году. Унаследовал название Москворецкого моста, находившегося несколько ниже по течению (построен в 1872 году) и соединявшего тогда нынешние улицы Балчуг и Москворецкую (имея продолжением Чугунный мост через Водоотводный канал).

Он был построен на месте деревянного моста, сгоревшего в 1870 году. Обычно указывается, что этот деревянный мост, в свою очередь, был построен в 1833 году на месте наплавного "пловучего" моста XVI—XVII веков. Но в документе 1498 года здесь назван Новый мост — был ли он "живым", т. е. наплавным? В летописях сообщается, что зимой 1485 года под мостом через Москву-реку "зарезали ножом как овцу" лекаря Антона Немчина, неудачно лечившего татарского царевича. В 1493 году мост упоминается вновь: 31 января князь Иван Лукомский за покушение на жизнь Ивана III был сожжен "на реце на Москве пониже мосту в клетке". Похоже, что это был древнейший постоянный мост через Москву-реку, отчего он и получил название Москворецкий. Во всяком случае, на планах Москвы конца XVI — начала XVII веков показан лишь этот мост через Москву-реку. На месте же современного моста на этих планах показан лодочный перевоз.

Большой Устьинский мост
ЦАО

Соединяет Садовнический и Устьинский проезды. Мост через Москву-реку был сооружен в 1938 году, заменив старый мост того же названия, построенный в 1883 году. Назван по положению у устья реки Яузы. Уже в документе 1452 года названо Пристанище на устье Яузы.

Борисовский мост
ЮВАО, ЮАО

Мост сооружен через Борисовские пруды на трассе Каширского шоссе в 1972 году. Собственно, мостов здесь два (на разных уровнях) на раздвоении шоссе. К тому же, каждый из них является как бы двойным, проходя через остров на прудах. Поэтому часто название употребляется во множественном числе — Борисовские мосты.

Бородинский мост
ЦАО, ЗАО

Соединяет Большую Дорогомиловскую и Смоленскую улицы через Москву-реку.
Изначально на этом месте существовал Дорогомиловский брод, а в документе 1431 года упомянут перевоз (лодочный или паромный). Позднее (как минимум с XVI века) здесь существовал деревянный Дорогомиловский мост поначалу бывший живым, т. е. наплавным. Известно, что в 1606 году по нему в Москву въезжала Марина Мнишек. Дорогомилов мост назван в документе 1738 года. Мост был перестроен как капитальный в 1787—1788 годах. В 1847 году деревянный мост был переименован в Бородинский в связи с 35-летием Бородинского сражения. Металлический мост был возведен в 1861 году по проекту А. Струве. Современный мост построен в 1912 году по проекту Н. И. Осколкова и Р. И. Клейна (реконструировался в 1952 и 1999 годах).

Братеевский мост
ЮВАО, ЮАО

Построен в 1989 году через Москву-реку на продолжении Люблинской улицы в район Братеево, названное по подмосковному селу Братеево, которое размещалось здесь ранее. Село известно с XVII века. Название его образовано от неканонического русского имени Братей.

Автор проекта в Б. А. Горожанин (ОАО «Гипротрансмост»).

Мост по сей день является важным связывающим звеном для связи двух районов. По планам строительства в городе Москве на Донецкой улице должен быть построен дублёр моста, который будет связывать Марьино и Москворечье-Сабурово, что, возможно, разгрузит Братеевский мост.

Русловая часть моста длиной 308 м (пролёты 90 + 128 + 90 м) выполнена в виде стальной неразрезной балки (двойной коробчатый профиль высотой 3.2 м), перекрытой ортотропной плитой проезжей части. Эстакадные пролёты длиной 33 м железобетонные, русловые опоры сборно-монолитные на фундаменте из железобетонных забивных свай.

Мост имеет по три автомобильных полосы в каждую сторону и пешеходные дорожки, расположенные по краям. Подъём и спуск пешеходов на мост может осуществляться по четырём лестничным маршам, по два с каждой стороны, в точках нахождения фигур кораблей.

Бутаковский мост
СВАО, САО
Мост на трассе МКАД через Бутаковский залив Химкинского водохранилища, названный в свою очередь по бывшей деревне Бутаково. Реконструирован в 2002 году.

В
Восточный мост
СЗАО

Сооружен в 1937 году через деривационный канал между Химкинским водохранилищем и рекой Сходня на трассе улицы Свободы. Назван по расположению в восточной части канала, в отличие от Западного моста.

Высокояузский мост
ЦАО
Сооружен в 1873 году через реку Яуза на ее пересечении с улицей Земляной Вал. В 1963 году реконструирован и продолжен Ульяновской эстакадой и тоннелем в сторону Таганской площади. Полагают, что название отражает высоту моста над рекой, так как он соединяет высокие берега Яузы (поначалу мост назывался попросту Высокий). Но нельзя исключить и наследование названия былого урочища или селения - деревня Высокая "на Яузе", известная по описанию 1584 года. В XIX веке мост называли еще Усачёвским — по ближней усадьбе Усачёвых-Найдёновых.

Г
Глебовский мост
ВАО
Соединяет Олений и Богородский Валы через реку Яузу.
Сооружен в XIX веке. Перестроен в 1982 году. Наследует название бывшей Глебовской плотины на Яузе, происхождение которого не установлено.

Горбатый мост
ЦАО
Восстановлен на месте старого моста, известен с середины XVIII века над протокой старого русла реки Пресни между бывшими Средним и Нижним Пресненскими прудами. Назван по своей форме.

Госпитальный мост
ЮВАО
Сооружен в 1941 году на месте старого Лефортовского моста через реку Яузу. Название получил от Госпитальной набережной. Набережная получила название в 1925 году по старейшему в Москве медицинскому учреждению — "Военной гошпитали", основанной в 1707 году по указу Петра I на средства Монастырского приказа "для лечения болящих людей" (ныне здесь располагается Главный военный госпиталь имени Бурденко). Одновременно здесь была основана и Госпитальная школа для подготовки лекарей, главным образом военных.

Ж
Живописный мост
СЗАО


Сооружен в 2005 году ОАО «Мостотрест» через Москву-реку. Является составляющей участка Звенигородский (Краснопресненский) проспект – семикилометровой трассы от проспекта Маршала Жукова до МКАД. Мост соединяет проспект Маршала Жукова и выход Северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы.

Назван по ближней приречной Живописной улице, название которой происходит от живописного рельефа местности, где пролегает эта улица.

На арочном пилоне на высоте 54,5 м находится смотровая площадка в форме эллипса высотой 13 м, длиной и шириной соответственно 34 м и 24 м и массой более 700 т, где расположится ресторан.

Конструкция Живописного моста уникальна, аналогов в мире нет. Пилон моста выполнен в виде огромной арки, перекинутой между двумя берегами. При это сам мост лег по диагонали под острым углом.
Живописный мост представляет собой запоминающийся архитектурный объект: арка, сплетенная из металлических конструкций, достигает 105 метров высотой. Красный цвет, в который окрашены конструкции моста, подчеркивает «ажурность» сооружения. К арке с помощью 72 тросов подвешено дорожное полотно длиной 409,5 метра.

З
Западный мост
СЗАО
Сооружен в 1937 году на трассе Сходненской улицы через Деривационный канал между Химкинским водохранилищем и низовьем реки Сходня. Назван по своему положению на канале.

Зверев мост
ЦАО

Пешеходный мост через Водоотводный канал, соединяющий Большой Татарский и Садовнический переулки. Название получил по старому имени Садовнического переулка, который до 1954 года носил название Зверев (по фамилии домовладельца).

И
Ивановский мост
ВАО
Проходит над МКАД, соединяя район Москвы Ивановское с подмосковным селом Ивановское. Первоначально это была деревня Копьёво — приселок села Измайлова, но уже в 1576 году в документах упоминается село Ивановское — по церкви Рождества Иоанна Предтечи. Часть бывшего большого села сохранилась под тем же названием за пределами современной Москвы.

К
Карамышевский мост
СЗАО
Соединяет улицу Нижние Мнёвники и улицу Народного Ополчения.
Построен в 1937 году через Карамышевское спрямление - прокоп, спрямляющий большую излучину Москвы-реки. Название сохраняет имя бывшего подмосковного села Карамышево, известного по документам с 1646 года (было перенесено на 1,5 км в 1930-х годах в связи со строительством Карамышевского гидроузла канала Москва - Волга, а в конце 1940-х годов включено в состав Москвы). Названо по владельцу, носившему фамилию Карамышев или имя Карамыш. Имя, очевидно, татарского происхождения - "состарившийся", "защитивший".

Кожуховский мост
ЮАО
Находится на трассе Окружной железной дороги через Москву-реку от промзоны ЗИЛа к Загородному проезду.
Первоначально трехпролетный мост, построенный в 1905—1907 годах, назывался Алексеевским в честь наследника престола Алексея Николаевича. В советское время был переименован в Кожуховский. Построен по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского (1845—1922) - выдающегося мостостроителя.

Комиссариатский мост
ЦАО

Начал сооружаться в 1927 году (инженер Б.П.Тяжелов) через Водоотводный канал как продолжение Большого Устьинского моста (пущен в эксплуатацию только в середине 1960-х годов). Унаследовал имя бывшего деревянного Комиссариатского моста, который выходил тогда на Комиссариатский переулок. Получил название по кригс-комиссариату - интендантскому складу, построенному здесь в 1779 году. Длина моста 46 м, ширина 19,4 м. Пролётное строение моста арочное, железобетонное; перила выполнены из литого чугуна.

Костомаровский мост
ЦАО

Сооружен в 1941 году через реку Яуза и соединяет Костомаровский переулок с Андроньевской площадью на месте старого моста того же имени. Название происходит от фамилии землевладелицы, безвозмездно передавшей городу свою землю, по которой должен был пройти переулок с тем, однако, условием, что он будет называться ее именем.

Краснолужский мост
ЗАО, ЦАО

Мост Окружной железной дороги через Москву-реку.
Построен в 1905—1907 годах. Изначально назывался мост Императора Николая II. В советское время переименован по названию древнего урочища Красный Луг. Построен по проекту Лавра Дмитриевича Проскурякова (1858—1926).

Краснопресненский мост
ЗАО, ЦАО
Мост на трассе 3-го транспортного кольца через Москву реку между набережной Тараса Шевченко и Краснопресненской набережной. Здесь с 1907 года существовал Дорогомиловский мост Окружной железной дороги.

Крылатский мост
СЗАО
Соединяет Крылатскую улицу и улицу Нижние Мнёвники через Москву-реку.
Сооружен в 1983 году. Назван по местности, в которой находится. Название сохранило имя старинного села, известного по документам как Крилатьское (1417 год), Крылатско (1454 год), Крылецкое (1572 год), Крылацкое (XVIII век). Надежного обяснения названия пока нет. Предлагаемая связь со словом крыло сомнительна. Возможно, здесь мы имеем образование от древнерусского глагола крити, кринути "купить" (ср. купить и купля), т. е. село было его новым владельцем у кого-то куплено, а не пожаловано или вновь основано.

Крымский мост
ЦАО

Сооружен через Москву-реку в 1938 году на месте старого Крымского моста, построенного в 1872 - 1873 годах по проекту В. К. Шпейера.

Этот последний, в свою очередь, заменил деревянный наплавной ("живой") Никольский мост, сооруженный в 1786 году на месте Крымского брода. Это название мост получил по левобережной церкви Николая Чудотворца в Хамовниках (мост так иногда и назывался: Никольский в Хамовниках).

Часто указывают, что современное название мост получил по соединяемым им Крымской площади и Крымскому Валу.

Но более вероятно, что мост унаследовал название древнего Крымского брода (в одном из документов мост именуется Никольский пловучий что на Крымском броду), который вел к Крымскому подворью и к Крымской дороге (так иногда называли Серпуховку — современную Большую Серпуховскую улицу).

Л
Ленинградский мост
САО

Мост через канал имени Москвы.
Сооружен в 1970 году на трассе Ленинградского шоссе, откуда и получил название.

Лефортовский мост
ЦАО

Мост соединяет улицу Радио и Красноказарменную улицу.
Сооружен через реку Яузу в 1777—1781 годах по проекту Семена Яковлева (автора также и Кузнецкого моста через Неглинку). Изначально назывался Дворцовым, ибо вел в Немецкую слободу от строившегося тогда Екатерининского дворца (в некоторых справочниках указывается, что мост был назван по расположенным на Яузе дворцам: Головинскому, Лефортовскому и Слободскому). В 1940 году мост был реконструирован и переименован по прилегающей к нему Лефортовской набережной и исторического района Лефортово и Лефортовской солдатской слободы, располагавшихся по обоим берегам Яузы между Лефортовским и Госпитальным мостами. Франц Яковлевич Лефорт (1655—1699), выходец из Швейцарии — сподвижник Петра I, адмирал. Командовал полком, расквартированном в этом районе.

Лужков мост
ЦАО

Пешеходный мост через Водоотводный канал от Лаврушинского переулка к Болотной площади.


Сооружен в 1994 году. Это был первый мост в Москве, сооруженный при мэре Москвы Ю. М. Лужкове, что и дало повод к возникновению его народного названия (официально не утверждено); под этим именем мост присутствует на всех современных планах города.

В последнее время появилась некая "традиция" у молодоженов, которые навешивают замки на ограду этого моста.

Лужнецкий метромост
ЦАО, ЗАО, ЮЗАО

Лужнецкий (Лужниковский) метромост через Москву-реку. Соединяет проспекты Комсомольский и Вернадского.

Сооружен в 1958 году, первоначально назывался просто Метромост, ибо его нижний ярус был предназначен для поездов метро. Первая часть нынешнего названия производно от названия Лужнецкой набережной. Двухъярусный метромост в Лужниках — первый мост в Москве для совмещенного движения метро и автомобильного транспорта и единственный, на котором устроена станция метро с перронным и кассовыми залами, эскалаторами.


М
Малый Каменный мост
ЦАО

Сооружен в 1938 году через Водоотводный канал как продолжение Большого Каменного моста.

Сохраняет название моста, построенного здесь в 1880 году. Но еще в XVII веке здесь существовал деревянный Козьмодемьянский мост через старицу Москвы-реки, названный по церкви Косьмы и Дамиана в Кадашах (находилась по адресу Большая Полянка, дом 4, разрушена в 1933 году).

Малый Краснохолмский мост
ЦАО

Сооружен в 1938 году через Водоотводный канал и служит естественным продолжением Большого Краснохолмского моста. Современный мост заменил железный мост 1912 года постройки; впервые же мост на этом месте показан на плане 1827 года.

Малый Москворецкий мост
ЦАО

Москворецкий Большой мост через Москву-реку имеет продолжением (через Водоотводный канал) Москворецкий Малый мост, сооруженный в 1937 году.

Малый Устьинский мост
ЦАО

На Котельнической набережной, сооружен в 1938 году, над устьем реки Яузы, заменив старый мост того же названия, построенный в 1883 году. Интересен тем, что фасад моста со стороны Москвы-реки длиннее фасада, обращенного к реке Яузе, что придает мосту форму трапеции.

Матросский мост
ВАО

Мост соединяет улицу Стромынку и Преображенскую улицу.
Построен в 1956 году через Яузу на месте старого моста, построенного в 1906 году и получившего название по ближней Матросской слободе. Петр I на правом берегу Яузы построил парусную фабрику и при ней поселил матросскую слободу. В 1771 году фабрику перевели в Новгород, а в ее зданиях был устроен Екатерининский матросский богаделенный дом для матросов-ветеранов.

Медведковский 1-й мост
СВАО
Мост соединяет улицу Менжинского и проезд Дежнёва.
Построен в 1964 году через Яузу. Назван по бывшему селу Медведково, которое вошло в черту Москвы в 1960 году). Село известно под этим названием с 1623 года как вотчина князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Но возникновение названия связывают с более ранним владельцем села - князем Василием Федоровичем Пожарским по прозвищу Медведок (середина XVI века). Медведково вошло в историю освобождения Москвы: здесь, на реке Яуза, была последняя стоянка ополчения Минина и Пожарского перед вступлением 20 августа 1612 года в столицу. В период Смутного времени (начало XVII века) село было разорено и превратилось в пустошь, но после освобождения Москвы Пожарский сделал Медведково своей основной подмосковной вотчиной и построил здесь Покровскую церковь. Но род Пожарских угас, и в конце XVII века село оказалось во владении Василия Васильевича Голицына (знатного боярина, сподвижника царевны Софьи), чьими усилиями здесь была построена роскошная усадьба, богато украшена Покровская церковь. После опалы Голицына село было пожаловано Федору Кирилловичу Нарышкину и потом не раз меняло владельцев. После прокладки Северной железной дороги Медведково во второй половине XIX века стало дачной местностью. После революции 1917 года в селе был создан колхоз.

Медведковский 2-й мост
СВАО
Мост соединяет улицы Полярную и Кольскую.
Построен в 1964 году через Яузу для трамвайных путей.

Н
Нагатинский мост
ЮАО


Сооружен в 1969 году через Москву-реку и Нагатинскую пойму по трассе Пролетарского проспекта (ныне проспект Андропова). Назван по бывшему селу Нагатино. Название образовано от населенного пункта Нагатино. Форма Ногатиньское упоминается в духовной грамоте великого князя Ивана Калиты, 1336 года. Это название часто объясняется или от слов "на гати", или от древнерусской денежной единицы ногата. Обе версии неубедительны. Нужно учитывать, что селение Нагатино находилось в пойме Москвы-реки, среди ее излучин, протоков и стариц, а форма XIV века Ногатиньское позволяет видеть в основе название рукава Ногата, которое совпадает с названием устьевого рукава Ногата дельты реки Вислы (Польша). Оба названия сравнимы с более ранним прусским гидронимом Nogothin, что говорит о возможности их балтийского происхождения, как и некоторых других территориально близких рек: Гольдянка, Голяденка, Коломенка и Москва.

Новоарбатский мост
ЦАО

Мост между Кутузовским проспектом и улицей Новый Арбат.

Сооружен в 1957 году через Москву-реку в районе ее Дорогомиловской излучины. В 1957 - 1964 годах назывался Новоарбатский - по рабочему названию проектируемого проспекта. Но проспект, в результате, получил иное название, потому и мост с 1964 года стал называться Калининский. Лишь с изменением имени проспекта, название моста вернулось к своей первоначальной форме.


Новоспасский мост
ЦАО
Мост соединяет Кожевническую улицу и Саринский проезд.
Трехпролетный мост был сооружен через Москву-реку в 1883 году (реконструирован в 1937 году). Назван по расположенному поблизости Новоспасскому монастырю.

Новый Рублёвский мост
ЗАО
Сооружен в 1961 году через реку Сетунь на трассе Минской улицы. Назван по соседнему Старому Рублёвскому мосту.

П
Патриарший мост
ЦАО

Пешеходный мост построен через Москву-реку в 2005 году между Пречистенской (от храма Христа Спасителя) и Берсеневской набережными.


Пушкинский мост
ЦАО

Мост от Титовского проезда к Фрунзенской набережной.

Пешеходный мост построен через Москву-реку в 1999 году на основе конструкций старого Андреевского моста. Неофициальное название получил по правобережной Пушкинской набережной. На современных планах часто обозначается как Андреевский, что вряд ли оправданно.

Р
Ростокинский 1-й мост
СВАО
Мост для трамвайной линии через реку Яуза (рядом с проспектом Мира) сооружен в 1980 году на месте старого Ростокинского моста, построенного в 1926 году.
Назван по бывшему здесь селу, которое упоминается в 1447 году как Ростокинское (владение боярина Михаила Борисовича Плещеева, переданное им Троице-Сергиеву монастырю), в 1584—1586 годах и позднее — как Растокино/Ростокино (происхождение названия неясно; возможно — от личного неканонического имени Росток/Ростока). До XVIII века владение Троице-Сергиева монастыря, затем перешло в ведение Коллегии экономии. Павел I отдал Ростокино в командорственное содержание своему воспитателю митрополиту Платону (Левшину), при Александре I село возвращено в собственность государства, и в XIX веке здесь строятся фабрики и заводы, а к концу XIX века Ростокино становится центром одноименной волости, промышленным пригородом Москвы. В 1935 году вошло в черту города.

Ростокинский 2-й мост
СВАО
Сооружен в 1957 году через реку Яуза на трассе Большой Ростокинской улицы (ныне является частью проспекта Мира).

Рубцов мост
ЦАО

Мост на трассе улицы Новая Дорога через Яузу. Реконструирован в 2002 году, до этого названия не имел. Название связано с существовавшим здесь селом Рубцово-Покровское. Село первоначально известно как Рубцово; в первой четверти XVII века здесь располагался загородный дворец царя Михаила Федоровича, по велению которого в 1626 году был построен храм Покрова Пресвятой Богородицы в память об освобождении Москвы от иноземных захватчиков, и село стало называться Покровское, или Рубцово-Покровское.

С
Садовнический мост
ЦАО

Пешеходный мост построен в 1963 году через Водоотводный канал между Овчинниковской и Садовнической набережными.

Название происходит от находившегося в этой местности в 1495—1701 годах государеву саду и слободе Садовники (Садовники и Садовая слобода названы в документе 1649 года). Вся местность между современными Краснохолмским мостом и стрелкой Москвы реки с Водоотводным каналом называлась Садовники; здесь располагались Верхняя, Средняя и Нижняя Садовническая слободы. Главная улица Нижней слободы вначале называлась Нижние Садовники (впервые показана на плане 1661 года), а с середины XIX века - просто Садовническая.

Салтыковский мост
ЦАО
Пешеходный мост через Яузу, сооружен в 1958 году на месте старого моста; соединял Самокатную улицу с ныне упраздненной Салтыковской улицей (откуда и название моста, называвшегося также Салтыков мост).
Название происходит от поселка Салтыковка (расположенному на землях, принадлежавших роду Салтыковых.

Старый Рублёвский мост
ЗАО
Сооружен в 1912 году через реку Сетунь на несуществующем ныне начальном отрезке трассы Рублёвского шоссе (по которому получил название Рублёвский). Старым стал называться после постройки Нового Рублёвского моста.

Сетуньский мост
ЗАО
Соединяет Воробьёвское шоссе с Бережковской набережной.
Построен в 1953 году через реку Сетунь при ее впадении в Москву-реку. Название Сетунь возводят к балтийским языкам (сиетс — "глубокое место в реке") на основании параллелей в прусской, литовской и латышской гидронимии, а также реки Сатунь в бассейне реки Сож в Верхнем Поднепровье.

Спасский мост
СЗАО
Сооружен в 1962 году через Москву-реку на трассе МКАД (близ ее пересечения с Волоколамским шоссе). Название получил по ближней деревне Спас (Спас-Тушино), названной, в свою очередь, по церкви Спаса Преображения.

Строгинский мост
СЗАО

Сооружен в 1983 году через Москву-реку; соединяет Строгинское шоссе и Новощукинскую улицу. Назван по бывшей деревне Строгино, которое впервые упоминается в 1570 году как село Острогино (от неканонического имени Острога, известного по документам с 1495 года). По-видимому, село, находившееся слишком близко к тушинскому лагерю Лжедмитрия II, было разорено, и в 1627 году оно упоминается как деревня в составе владений села Хорошёво. С 1690 года деревня была пожалована Мартемьяну Кирилловичу Нарышкину - дяде Петра I. В XVIII веке название принимает форму Строгино. Деревня вошла в черту Москвы в 1960 году.

Т
Таможенный мост
ЮВАО

Сооружен как пешеходный через Яузу в 1939 году (соединяет Золоторожскую и Сыромятническую набережные). Назван по Таможенному проезду, некогда доходившему до моста. Название употребляется с XIX века, обусловлено направлением проезда к бывшей Складочной таможне.

Тессинский мост
ЦАО

Пешеходный мост через Яузу от Серебрянического переулка к Берниковской набережной, существовал как минимум уже в 1887 году. Название по фамилии домовладельца А. И. Тессина, известно с XIX века.

Троицкий мост
ЦАО

Один из самых древних (если не самый древний) каменных мостов Москвы, который сохранился до нашего времени; был построен через речку Неглинку. Он соединяет Троицкие ворота Кремля с отводной Кутафьей стрельницей (предмостной башней оборонного значения). Сейчас мост пересекает Александровский сад и стоит над сухим местом. Мост примечателен тем, что первоначально у него не было ни обычных опор с водорезами, ни сводов. Историк Москвы И. Е. Забелин полагал, что первоначальный Троицкий мост из камня был построен в 1367 году - одновременно с возведением каменных стен Кремля. В документах известен с 1475 года как "большой каменный мост". Известно и о его перестройке в 1516 году. Назывался он тогда Ризоположенский, по тогдашнему названию Троицких ворот Кремля, ибо они выводили на Ризоположенскую улицу, являвшуюся началом современной Воздвиженки. Церковь Ризоположения (упоминается около 1560 года) находилась на углу Воздвиженки и Большого Кисловского переулка.

Ф
Фигурный мост
ЮАО

Фигурный (Царицынский, Большой) мост через овраг построен в 1776—1778 годах архитектором В. И. Баженовым в составе комплекса загородных сооружений летней резиденции Екатерины II.

Фактически выполнял функции главных въездных ворот в усадьбу Царицыно. Сохранился и эксплуатируется до сих пор. Мост изображен на гербе Южного округа Москвы. Назван Фигурным за сложность и красоту мостовых композиций: стрельчатые и полукруглые арки обрамлены валиками и лучами, а также пучками тонких колонн, ромбами, розеттами, квадратиками с перекрещенными мечами.

Составители некоторых схем и путеводителей иногда этот мост путают с Царицынской плотиной между Верхним и Нижним Царицынскими прудами. Плотина также была сооружена в XVIII веке и отличалась красотой своих элементов.

Х
Химкинский мост
САО
Находится на трассе МКАД. Сооружен в 1962 году через канал имени Москвы. Назван по расположению близ города Химки.

Хорошёвский мост
СЗАО

Мост между Таманской улицей и проспектом Маршала Жукова.
Сооружен в 1937 году через Хорошёвское спрямление Москвы-реки вблизи бывшей деревни Хорошёво.

Ч
Чугунный мост
ЦАО

Мост между улицей Балчуг и Пятницкой улицей.
Построен через Водоотводный канал в 1889 году на месте старого (с 1835 года) деревянного моста, имевшего чугунные перила, за что и получил свое название. Этот же мост, в свою очередь, заменил старый Высоко-Пятницкий мост, известный с 1786 года как Высокий деревянный мост. Конечно, мост существовал и ранее (скорее всего - с конца XVII века), ибо продолжал трассу, шедшую из центра города через Большой Москворецкий мост к Пятницкому Ленивому торжку и к слободам восточного Замоскворечья.

Ш
Шелепихинский мост
ЗАО, ЦАО

Сооружен через Москву-реку близ Западного речного порта; соединяет Шмитовский проезд и Большую Филёвскую улицу. Название происходит от бывшего села Шелепиха на левом берегу Москвы реки.

Шлюзовой мост
ЦАО
Сооружен в 1965 году через устье Водоотводного канала. Назван по шлюзу на Водоотводном канале, который существовал в 1835 -1937 годах.

Э
Электрозаводский мост
ВАО

Мост соединяет улицу Гастелло и Большую Семёновскую улицу.
Сооружен в 1954 году через Яузу на месте бывшего Рубцовского моста, первоначально называвшегося Покровский по церкви Покрова Богородицы в ближнем селе Рубцово. Назван по находящемуся здесь "Электрозаводу".


Последний раз редактировалось: sev (Понедельник 19 Сентября 2011 21:52), всего редактировалось 14 раз(а)
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
parkers
гость





СообщениеДобавлено: Среда 19 Ноября 2008 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжение Патриаршего моста скоро там ещё торговый центр Негоциант откроется.
 
tasha
автор фотографий


Сообщения: 220
12.05.2007
Москва, САО

СообщениеДобавлено: Суббота 22 Ноября 2008 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мост Победы





Первый памятник Победе начал создаваться еще во время войны. В 1943 году архитектор Дмитрий Чечулин и скульптор Николай Томский превратили путепровод Ленинградского шоссе над Рижской железной дорогой в триумфальный монумент. Редкий, если не единственный, памятник "военного сталинского стиля". В настоящее время мост Победы находится в аварийном состоянии и реконструировать запланировано до 2009 года.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Роман Величко
автор фотографий


Сообщения: 31
06.02.2008

СообщениеДобавлено: Понедельник 24 Ноября 2008 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я хочу сообщить что там где Братеевский мост в описании допущена грубая ошибка т.е. там написано что он построен в 2002 году это не правильно. А вернее будет вот так что он построен где то до 1993 года, а то и до 1990 года.

Добавлено спустя 15 минут:
Специально нашел вот:
Перед строительством предполагалось, что Братеевский мост станет частью скоростной трассы под названием «Ховрино-Братеево», однако мост был построен позже, в 1989 году, с появлением первых жилых кварталов в Братееве. Автор проекта в Б. А. Горожанин (ОАО «Гипротрансмост»), главный подрядчик в Мостоотряд в„– 4.

Мост по сей день является важным связывающим звеном для связи двух районов; расстояние между Братеевским мостом и расположенным выше Нагатинским мостом в 13 км. По планам строительства в городе Москве на Донецкой улице должен быть построен дублёр моста, который будет связывать Марьино и Москворечье-Сабурово, что, возможно, разгрузит Братеевский мост.

Характеристики
Русловая часть моста длиной 308 м (пролёты 90 + 128 + 90 м) выполнена в виде стальной неразрезной балки (двойной коробчатый профиль высотой 3.2 м), перекрытой ортотропной плитой проезжей части. Эстакадные пролёты длиной 33 м в железобетонные, русловые опоры в сборно-монолитные на фундаменте из железобетонных забивных свай.

Мост имеет по три автомобильных полосы в каждую сторону и пешеходные дорожки, расположенные по краям. Подъём и спуск пешеходов на мост может осуществляться по четырём лестничным маршам, по два с каждой стороны, в точках нахождения фигур кораблей.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку ICQ
Валера Марчук
автор фотографий


Сообщения: 40
19.05.2007
Москва, Большая Ордынка

СообщениеДобавлено: Вторник 25 Ноября 2008 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ошибочно размешена фотография Лужкова моста под именем Малого Каменного.

От Администрации: Да, это ошибка. Исправлено. Спасибо за информацию.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
kail



Сообщения: 43
02.12.2008

СообщениеДобавлено: Среда 26 Ноября 2008 11:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это супер-подборка! Очень интересно! Любимейшая тема!
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Alexey Slizkov
администратор


Сообщения: 3603
01.01.2001
Москва

СообщениеДобавлено: Среда 26 Ноября 2008 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kail писал(а):
Вот это супер-подборка! Очень интересно! Любимейшая тема!
Тогда Вам, наверное, будет очень интересно посмотреть и вот эту фотободборку: все фотографии мостов Москвы... Smile
Там уже более 600 фотографий!!! Cool
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить сайт автора Посетить авторскую страничку ICQ
Моспешеход
автор фотографий


Сообщения: 1433
04.05.2009
Москва, Покровские Ворота

СообщениеДобавлено: Пятница 14 Августа 2009 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Костомаровский мост:
На фото изображен не Костомаровский мост, а вид с Костомаровского моста на ж/д мост, расположенный выше по течению Яузы (которого в подборке нет и название его неизвестно).

Комиссариатский мост:
Был построен в 1927 по проекту Б. П. Тяжелова по трассе старого Большого Устьинского моста, пересекавшего реку Москву ниже устья Яузы; новый Большой Устьинский мост был построен в 1938 выше устья Яузы, но сквозной проезд с Большого Устьинского на Комиссариатский мост сохранился. Мост эксплуатируется с 1927 года, трамвайное движение по нему было открыто в 1963 году, после спрямления трамвайного маршрута. До того времени трамвай с Новокузнецкой улицы сворачивал на Пятницкую у станции метро «Новокузнецкая», пересекал канал по Чугунному мосту и шел до Б.Устьинского моста по ул. Осипенко (Садовнической).
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Аля
гость





СообщениеДобавлено: Среда 17 Марта 2010 0:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная подборка! Very Happy Как раз то,что я искала!
 
sev
автор фотографий


Сообщения: 2244
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Суббота 27 Августа 2011 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман Величко писал(а):
Я хочу сообщить что там где Братеевский мост в описании допущена грубая ошибка т.е. там написано что он построен в 2002 году это не правильно. А вернее будет вот так что он построен где то до 1993 года, а то и до 1990 года.
В словаре, выходит, ошибка в дате? Поиски точной информации о дате постройки не увечались успехом... А в интернете на разных сайтах, включая Википедию, дублируется один и тот же текст, приведенный Вами ниже. Нашла информацию со слов жителей о том, что движение по мосту было открыто в конце 1991 года. Видимо, все таки 2002 год указан неверно. Пока исправлю на 1989 год. Может, кто знает точнее?
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
Людмила Синдеева
автор фотографий


Сообщения: 349
14.07.2010
Красноярск

СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Августа 2011 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрясяющий словарь! Елена, браво!
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить авторскую страничку
Krysik



Сообщения: 2
18.09.2011
Москва

СообщениеДобавлено: Воскресенье 18 Сентября 2011 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пож-ста, как называется мост через Москва реку, участок третьего транспортного кольца ведет по внутреннему кольцу из туннеля под Кутузовским проспектом в сторону Звенигородского шоссе.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sev
автор фотографий


Сообщения: 2244
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Воскресенье 18 Сентября 2011 17:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Krysik писал(а):
Подскажите пож-ста, как называется мост через Москва реку, участок третьего транспортного кольца ведет по внутреннему кольцу из туннеля под Кутузовским проспектом в сторону Звенигородского шоссе.
Очень многие мосты в Москве не имеют названий. У этого моста названия нет, это участок 3-го транспортного кольца. До Кутузовского проспекта мост называется Киевский путепровод.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
Krysik



Сообщения: 2
18.09.2011
Москва

СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Сентября 2011 9:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так и думал. Правда Яндекс уже обозвал его Дорогомиловским, хотя многие с этим не согласны.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sev
автор фотографий


Сообщения: 2244
11.05.2007
Москва

СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Сентября 2011 10:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Krysik писал(а):
Я так и думал. Правда Яндекс уже обозвал его Дорогомиловским, хотя многие с этим не согласны.
Однако, тот же Яндекс в своем Топонимическом словаре так его не называет.
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-mail Посетить авторскую страничку
Смотреть дальше
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MosDay.ru -> История Москвы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Перейти:  





 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ