Уже этим летом ездить по Москве станет чуть проще. С таким заявлением выступил заммэра по вопросам развития транспорта.
- Уже в июне - июле заработает система видеорегистрации нарушений правил дорожного движения. Тогда москвичи ощутят первые результаты нашей работы, направленной на улучшение дорожной ситуации.
Напомним: в этом году власти решили установить на дорогах 150 комплексов видеофиксации. Они будут снимать все, что происходит на самых оживленных трассах города. Если какой-то автомобиль нарушил правила, владельцу придет "письмо счастья" с фотографией. Вот ваш автомобиль заезжает под "кирпич", вот протокол, а вот номер счета, на который нужно перевести сумму штрафа. Это избавит гаишников от необходимости останавливать нарушителей на трассе, что неминуемо увеличивает пробки.
А еще столичные власти решили ускорить работу по созданию ИТС (интеллектуальной транспортной системы). Уже в ноябре - декабре начнет действовать диспетчерский центр по регулировке работы общественного транспорта. Он проследит, чтобы весь наземный транспорт отправлялся строго по расписанию.
В это же время появится и главное новшество на дорогах - 47 информационных табло. Они будут предупреждать водителей о ситуации, которая их ждет на ближайших километрах пути. А еще подскажут пути объезда. Табло установят главным образом на вылетных магистралях при подъезде к третьему транспортному кольцу со стороны области и центра. Изначально технику планировалось установить через два года, но власти, как видно, решили поторопиться.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: - Подобные табло есть в большинстве мегаполисов мира. Они действительно очень помогают водителям. Другое дело, что в Москве они будут эффективны только на тех участках дорог, где пробки возникают не всегда, а периодически. Тогда варианты объезда, которые табло подскажут, будут вполне рабочими. Но в Москве много улиц, где пробки - почти всегда и на путях объезда тоже. Смотри табло не смотри, все равно затор не объедешь. Поэтому параллельно с введением этих информационных экранов нужно строить новые дороги и развязки. Нужно расширять дорожную сеть, увеличивать ее связанность. Но власти, надо отдать должное, занимаются и этим вопросом.