|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Среда 23 Мая 2007 12:23 Заголовок сообщения: Фотография и фототехника: Объективы |
|
|
Моя статья про объективы
Фотография и фототехника: Объективы
Вываливать ее сюда не буду, а просто дам ссылку:
http://www.salex.ru/book/book.php?photography_objectives
В данной статье я кратко, но доступно, рассказываю новичкам основное, что надо знать про объективы: экскурс в историю, влияние размера матрицы, фокусное расстояние, светосила, диафрагма, маркировка объективов. |
|
|
|
|
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Среда 23 Мая 2007 12:40 Заголовок сообщения: дополнительная информация к статье |
|
|
Статью я писал два года назад, в 2005 году... хочется еще добавить несколько рекомендаций:
1. Для фотосъемки городских объектов лучше подойдет широкоугольный объектив.
С ним больше получится захватить в кадр.
Но не "рыбий глаз" - он очень искажает перспективу и делает кадры нереальными.
2. Всегда, чем больше диафрагма (меньше ее минимальное число), тем объектив лучше.
В этом случае большая светосила позволит не использовать штатив в вечернее время (ночью по любому - со штативом) и не повышать ISO (следовательно, и шум). А диафрагма - красивый размытый фон.
3. Для акцентирования внимания на определенном объекте лучше всего использовать длиннофокусный телеобъектив.
С его помощью можно сделать интересующий объект четким, а все, что дальше и ближе него - размытым. Заодно кадр получится как бы объемным!
Еще с его помощью можно интересно искажать перспективу - при большом фокусном расстоянии все объекты как бы сближаются друг к другу.
Желательно еще и светосильный, ведь большая диафрагма (малое ее число) также способствует приданию объема снимкам за счет красивого размытия фона.
Конечно, основное значение телевика - приближать, но в условиях нашего стесненного города это необходимо нечасто.
4. Многое зависит от фотокамеры.
Чем профессиональней камера, тем у нее больший размер матрицы и меньше шумов (а это дает больше возможностей для съемки в вечернее и ночное время).
Для съемки объектов архитектуры в городских условиях я бы посоветовал, например, Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM с блендой и поляризационным фильтром. Еще бывают интересные объективы с возможностью сдвига оптической оси (отсутствие линейных искажений), но это скорее экзотика... |
|
|
|
|
alexivano
Сообщения: 9 25.03.2010 Москва
|
Добавлено: Четверг 25 Марта 2010 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая статья! Все написано доступно и понятно, как раз то, что нужно! Спасибо за ссылку. |
|
|
|
|
Dmitry Devin автор фотографий
Сообщения: 422 09.05.2009 Москва, Хамовники
|
Добавлено: Суббота 05 Марта 2011 22:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, хотелось бы с Вами проконсультироваться, какой Вы бы светосильный объектив посоветовали взять для камеры Nikon? Что Вы думаете на счёт объектива: Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC Aspherical (IF) Nikon F? Мне вообще-то больше нравятся Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor и Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (но их почти нигде нет в наличии), да и последний как-то дороговат, в наличии я смотрел в магазинах(в большинстве) есть во этот: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, но как-то у него на мой взгляд не особо хороший диапазон фокусных расстояний, да и опять же дороговат как-то? |
|
|
|
|
yurideg автор фотографий
Сообщения: 427 27.01.2011 М.о. г. Балашиха
|
Добавлено: Воскресенье 06 Марта 2011 20:33 Заголовок сообщения: Re: дополнительная информация к статье |
|
|
Alexey Slizkov писал(а): | 2. Всегда, чем больше диафрагма (меньше ее минимальное число), тем объектив лучше.
В этом случае большая светосила позволит не использовать штатив в вечернее время (ночью по любому - со штативом) и не повышать ISO (следовательно, и шум). А диафрагма - красивый размытый фон.
4. Многое зависит от фотокамеры.
Чем профессиональней камера, тем у нее больший размер матрицы и меньше шумов (а это дает больше возможностей для съемки в вечернее и ночное время). | Ну вот над этими двумя пунктами я бы поспорил. |
|
|
|
|
yurideg автор фотографий
Сообщения: 427 27.01.2011 М.о. г. Балашиха
|
Добавлено: Воскресенье 06 Марта 2011 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Dmitry Devin писал(а): | Алексей, хотелось бы с Вами проконсультироваться, какой Вы бы светосильный объектив посоветовали взять для камеры Nikon? Что Вы думаете на счёт объектива: Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC Aspherical (IF) Nikon F? Мне вообще-то больше нравятся Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor и Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (но их почти нигде нет в наличии), да и последний как-то дороговат, в наличии я смотрел в магазинах(в большинстве) есть во этот: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, но как-то у него на мой взгляд не особо хороший диапазон фокусных расстояний, да и опять же дороговат как-то? | Отвечу пока за Алексея.... Если позволит. Скажу не только как фотограф, но и как продавец фототехники. Начнём с того, что в крупных сетевых магазинах фототехники можно под предоплату заказать абсолютно любой объектив. Даже если его нет в наличии. Вам его привезут в течении 3-5 дней. Исключение составляют объективы производимые по спецзаказу.
Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 очень достойный любительский объектив (хотя и профессионалы им активно пользуются). По качеству изображения он на уровне Nikon 17-55mm f/2.8G (а может даже и получше). Основное отличие и от этого зависит разница в цене - это металлическая о облицовка Nikkor и пылевлагозащита (под дождём часто снимаете?) Основная проблема Tamron (да впрочем и SIGMA, Tokina) это промахи по фокусу. Поэтоиу покупая объектив, надо ходить со своей камерой и проверять по таблице на промах.
Nikon 14-24mm f/2.8G первоклассный объектив. Наверно один из лучших супершириков в мире, НО.... 1) цена, 2) огромная передняя линза, которую невозможно защитить. Как альтернатива ему это Sigma 12-24/4.5-5.6 EX, да он не светосильный, но тоже отличнейший суперширик. |
|
|
|
|
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Воскресенье 06 Марта 2011 21:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий, Вам уже успел ответить Юрий. Спасибо ему. Я, в отличие от него, не продавец и, вероятно, не так досконально разбираюсь во всех возможных моделях всех производителей фототехники.
Сам являюсь поклонником исключительно техники Canon. Это общепризнанный мировой лидер, большая часть профи отдает предпочтение именно этому производителю.
Скажу лишь, что 24-70mm - не самый удачный, на мой взгляд, диапазон фокусных расстояний, а на 14mm у Вас будет не фото, а вид через дверной глазок.
Кроме того выпуклая линза - это явный недостаток (ловит зайцев, пачкается, легко повредить и невозможно защитить).
По поводу влагозащиты - обязательно! И вовсе не под дождем снимать. В Москве плохая погода чаще, чем хорошая. А в снегопад? Снег - тоже вода.
А чтобы снимать именно под дождем, нужна еще и камера водозащитная, а это непросто.
Пылезащита тоже важна для качественной оптики. Мало возрадует, если со временем внутри объектива будут собираться пылинки и своим присутствием портить снимки.
Теперь Юрию отвечу, по поводу "поспорил бы". Не, я спорить не буду, а лишь утверждаю, что светосильный объектив лучше, чем слабосильный, и что большая матрица профессиональной камеры дает меньше шумов, чем маленькая матрица на любительской. Факт. Спорить незачем.
Текст я тот писал 4 года назад. Тогда у меня был простой фотик и обычный объективчик. Поэтому это было теорией. Теперь в руках имею и светосильный объектив и профкамеру с полноформатной матрицей, и с уверенностью могу подтвердить сказанное ранее, проверено на практике. Класс. Небо и земля. Несравнимо.
|
|
|
|
|
maksimov автор фотографий
Сообщения: 142 19.01.2011
|
Добавлено: Понедельник 07 Марта 2011 3:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Alexey Slizkov писал(а): | Скажу лишь, что 24-70mm - не самый удачный, на мой взгляд, диапазон фокусных расстояний, а на 14mm у Вас будет не фото, а вид через дверной глазок. | Алексей, неудачный диапазон для полноформатной матрицы?
А если матрица с кроп-фактором 1,6, как у моего фотоаппарата, может быть, ничего?
Я в последнее время снимаю в основном объективом Canon EF 24 mm F 2.8 USM, но хочу приобрести что-то более универсальное.
Что посоветуете с учётом кропнутой матрицы? |
|
|
|
|
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Понедельник 07 Марта 2011 11:23 Заголовок сообщения: Об универсальных объектавах для кропнутых фотокамер |
|
|
maksimov писал(а): | Alexey Slizkov писал(а): | Скажу лишь, что 24-70mm - не самый удачный, на мой взгляд, диапазон фокусных расстояний, а на 14mm у Вас будет не фото, а вид через дверной глазок. | Алексей, неудачный диапазон для полноформатной матрицы? А если матрица с кроп-фактором 1,6, как у моего фотоаппарата, может быть, ничего? | Как раз для кропа, как единственный объектив, этот вариант совсем неудачен. Минимальное эквивалентное фокусное расстояние у него составит 38mm, что не позволит снимать с близких расстояний с большим захватом. Ни домик в узком переулке, ни комнату в квартире, ни просторный панорамный пейзаж. На длинном конце в эквиваленте будет лишь 112mm, что тоже явно маловато. То есть не ширик и не телевик.
maksimov писал(а): | Я в последнее время снимаю в основном объективом Canon EF 24 mm F 2.8 USM, но хочу приобрести что-то более универсальное. Что посоветуете с учётом кропнутой матрицы? | Универсальных объективов не бывает! Увы, но это точно.
Советовать объектив не зная сферы предполагаемого применения невозможно.
Для городской съемки явно нужен широкоугольный. Для интерьеров тоже. Для пейзажей тоже.
А для качественных портретов широкоугольный совсем не подойдет. Для съемки с больших расстояний тоже никак.
Кстати, из своего опыта могу заметить, что в Москве на большом фокусном расстоянии снимать практически не возможно - простора почти нигде нет и атмосфера грязнющая, что дает сильные искажение и плохую четкость.
Применительно к полноформатным Canon посоветовал бы иметь такой комплект на все случаи:
Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM
Canon EF 50 mm f/1.2 L USM
Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM + Canon Extender EF 2x II
А для кропа все существенно дешевле, проще, компактней и легче, но качество будет похуже. Это:
Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (16-35mm в эквиваленте)
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS (29-216mm в эквиваленте)
В принципе, еще Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM можно назвать весьма универсальным (24-136mm в эквиваленте). Если иметь только один объектив на кропе, то я бы взял именно этот! У него и стабилизатор есть, что отчасти компенсирует слабую светосилу.
Только стоит не забывать, что, сменив потом камеру с кропа на фулфрейм, все объективы EF-S придется выкинуть. Это их явный недостаток.
Успехов! |
|
|
|
|
maksimov автор фотографий
Сообщения: 142 19.01.2011
|
Добавлено: Вторник 08 Марта 2011 1:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, спасибо за советы.
Универсальные объективы всё-таки есть, например, Tamron AF 18-270 mm f/3.5-6.3 Di II VC LD.
Было бы интересно узнать Ваше мнение по поводу таких диапазонов. Не советуете?
С другой стороны, Вы назвали объектив Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6 L IS USM, который тоже имеет очень большой диапазон фокусных расстояний. |
|
|
|
|
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Вторник 08 Марта 2011 2:50 Заголовок сообщения: |
|
|
maksimov писал(а): | Универсальные объективы всё-таки есть, например, Tamron AF 18-270 mm f/3.5-6.3 Di II VC LD. | Это не универсальный!
Одних лишь цифр диапазона фокусных расстояний мало, чтобы судить об универсальности!!!
Тем более, Вы же спрашивали для кропа!? А ведь 18mm умножить на 1.6 равно 29mm, что очень далеко от 16mm, т.е. он уже явно не полноценно широкоугольный выйдет.
Кроме того светосила у него ужасна.
А при цене всего в 500 евро вообще не стоит рассчитывать на настоящее качество. Скорее всего будет болтанка, люфты, искажения, пылесос и т.п. болезни, свойственные оптике такого класса, рассчитанной на универсальность, а не качество.
maksimov писал(а): | Вы назвали объектив Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6 L IS USM, который тоже имеет очень большой диапазон фокусных расстояний. | Я называл его, как третий в комплекте. А ни в коем случае, как универсальный! Эта тяжеленная махина не может быть на все случаи жизни. Да и широкого угла не имеет. Просто, как я уже написал выше, при больших фокусных расстояниях идеальной картинки добиться сложно (атмосфера, тряска, скорость), поэтому можно чуть пожертвовать качеством на 300mm, но зато сразу получить возможность моментально перейти на 28mm без смены оптики. А это порой бывает очень нужно.
Надеяться на чудо, что указанный Вами объектив за 20т.р. заменит упомянутый мною комплект объективов за 200т.р. не стоит.
Я бы не гонялся за максимальными значениями фокусных расстояний. Обычно и 200mm крайне редко используется. Тем более, в крайних случаях, на многомегапиксельных матрицах можно и кадрировать снимок, взяв лишь часть, тем самым как бы применив дополнительное цифровое увеличение. А вот захватить больше в кадр, когда физически отойти назад уже некуда, никак не выйдет. Поэтому широкий угол зачастую может оказаться важнее, чем длинный. Как "один для всего" на кропнутую камеру я Вам советовал 15-85mm, если у Вас Canon (увы, в Вашем профиле на сайте не указано какая у Вас камера). |
|
|
|
|
Dmitry Devin автор фотографий
Сообщения: 422 09.05.2009 Москва, Хамовники
|
Добавлено: Вторник 08 Марта 2011 12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Юрию и Алексею за советы. Алексей, а мне ещё хотелось Вашего мнения по поводу объектива Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Надо сказать ещё, что он без стабилизатора (хотя Nikon светосильные по моему все без стабилизатора и Canon тоже). Алексей, Вы как относитесь к отсутствию стабилизатора с такими фокусными расстояниями и с такой светосилой? |
|
|
|
|
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Вторник 08 Марта 2011 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Dmitry Devin писал(а): | Алексей, а мне ещё хотелось Вашего мнения по поводу объектива Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. | Не думаю, что на своем Nikon D60 с кропом Вы заметите с 17-55mm f/2.8 реально сильную разницу по сравнению с Вашим нынешним 18-55mm f/3.5-5.6.
А самый сильный его недостаток, что он подходит только на кропнутые камеры, а при его высокой цене хотелось бы иметь большую универсальность. Вдруг Вы захотите перейти на фулфрейм, а он туда уже не встанет. |
|
|
|
|
Dmitry Devin автор фотографий
Сообщения: 422 09.05.2009 Москва, Хамовники
|
Добавлено: Вторник 08 Марта 2011 15:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Alexey Slizkov писал(а): | Не думаю, что на своем Nikon D60 с кропом Вы заметите с 17-55mm f/2.8 реально сильную разницу по сравнению с Вашим нынешним 18-55mm f/3.5-5.6. | Алексей, но на Вашем Canon EOS 350D (8Mpx) с объективом Canon EF 16-35 1:2.8L II USM (он надо сказать тоже светосильный как и Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor) получилось сделать невероятно красивые снимки (хотя матрица чуть поменьше, чем на D60) и отличие от объектива Canon EF-S 18-55 1:3.5-5.6 II на мой взгляд заметно очень сильно?
Alexey Slizkov писал(а): | А самый сильный его недостаток, что он подходит только на кропнутые камеры, а при его высокой цене хотелось бы иметь большую универсальность. Вдруг Вы захотите перейти на фулфрейм, а он туда уже не встанет. | Ну да наверное такое всё таки случится и хотелось бы всё же остаться на прежних фокусных расстояниях, но к сожалению с расстоянием 17-55 у Nikon светосильных объективов не для кроп к сожалению нет и на полноразмерном фотоаппарате расстояния уже будут другие. Алексей, присмотрел ещё такой вариант Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor. Что Вы про него думаете? И вариант Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (но это уже "Рыбий глаз")? Еще можно присмотреться и к этому: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, но у него на мой взгляд есть недостаток, что он от 24мм, т.е. не с широким углом, который я тоже считаю в Москве нужен, хотябы 17мм? |
|
|
|
|
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
|
Добавлено: Вторник 08 Марта 2011 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
А почти все остальные предыдущие мои снимки были сделаны на убогий пластмассовый китовый объектив стоимостью всего 50$. А вроде хорошие. Людям нравятся, хвалят, некоторыми даже восторгаются.
Значит не так уж первостепенно важно иметь в руках многокилограммовую профессиональную фототехнику стоимостью >5000€!?... Как я уже не раз писал ранее - важнее кто снимает, как он это делает и правильно подгаданный погодный момент! А все эти линзы, матрицы, мегапикселы - лишь дополнение, облегчающее процесс.
А вот примеры:
Сделаны мною вообще на мобильник.
Кстати, сменив объектив с 18-55 f/3.5-5.6 на 16-35 1:2.8L, уже через месяц мне захотелось сменить камеру с 350D на 5D MarkII, что и было сделано, т.к. хотелось использовать оптику на все 100%.
Dmitry Devin писал(а): | ... присмотрел ещё такой вариант Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor. ... И вариант Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (но это уже "Рыбий глаз")? Еще можно присмотреться и к этому: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, но у него на мой взгляд есть недостаток, что он от 24мм ... | Дмитрий, у Вас все проще, чем у Юрия. Юрий вообще хочет получить один хороший объектив на все случаи, а я такого не знаю. Вы же выбираете в диапазоне от ширика до штатника, что существенно проще и выбор тут велик. Но имейте ввиду, что "рыбий глаз" - это специфический сугубо творческий объектив, никак не может являться единственной заменой нормальным объективам.
Самое главное не вешать плохой дешевый объектив на дорогую хорошую камеру - это совершенно не имеет смысла. Разумнее сначала сменить оптику, а потом уж обновить тушку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|