Добавлено: Среда 14 Апреля 2010 17:58 Заголовок сообщения: На каждого москвича приходится 0.2 миллиметра велодорожек
На одного москвича приходится лишь 0.2 миллиметра велодорожек,
в то время, как в европейских столицах их десятки метров на каждого жителя
Можно, конечно, сказать, что у нас пол года зима, а город очень грязный, но, к примеру, даже в еще более холодных Финляндии и Швеции для поездок на работу и в школу велосипедом постоянно пользуются до 30% населения. В Хельсинки на каждого жителя приходится 100 метров велодорог! В странах Европы давно оценили преимущества велосипеда, как средства передвижения, поэтому европейцев велосипедными дорожками и парковками для этого вида транспорта не удивишь.
Вот в горадминистрации и задумались над увеличением протяженности столичных веломаршрутов - за текущий 2010 год там обещают, что существующая в Москве сеть велосипедных маршрутов вырастет почти в 3 раза, так как этим летом велосипедные дорожки появятся на территории еще пяти столичных парков.
Велосипедное движение планируется организовать на территории ландшафтного заказника "Теплый стан", Химкинского лесопарка, а также природно-исторических парков "Покровское-Стрешнево", "Тушинский" и "Измайлово".
Причем велосипедные дорожки и сопутствующая им инфраструктура должны будут готовы уже к началу лета текущего года. В прошлом году департамент природопользования разработал техническое задание на проектирование и строительство маршрутной сети для двухколесного транспорта, а в начале этого года состоялись торги по выбору подрядной организации.
Самый длинный велосипедный маршрут появится на территории ПИП "Измайлово" - его протяженность составит 15 километров. В Тушинском парке для велосипедистов будут оборудованы дорожки длиной 5.5 километра, в ландшафтном заповеднике "Теплый стан" - 4.2 километра, в Химкинском лесопарке - 3.5 километра, в Покровском-Стрешнево - 3.2 километра.
Для создания маршрутов везде были использованы существующие дороги и тропинки, а новые участки будут прокладываться с учетом сохранения зеленых насаждений. На территории зеленых зон также будут организованы пункты проката велосипедов и велостоянки, установлены мусорные контейнеры, скамейки и специальные беседки для отдыха велотуристов. Также в каждом парке появится схема велосипедного маршрута и специальные указатели. Планируется даже выпуск буклетов с описанием достопримечательностей и красивых мест.
Интересно, что по закону прокладка велодорожек как части улично-дорожной сети в парках запрещена, поэтому новые маршруты на территориях столичных парков появятся официально, как для использования в прогулочных, рекреационных и физкультурно-оздоровительных целях. То есть другими словами: кататься просто для удовольствия по ним можно, а использовать для езды на работу и обратно по делам вроде как нельзя.
За активное развитие в Москве велосипедного транспорта год назад высказался мэр Юрий Лужков. Выступая на заседании столичного правительства, градоначальник заявил, что тяжелая транспортная ситуация в городе может значительно улучшиться, если часть жителей в летний период пересядет на велосипеды.
Несмотря на то, что массовое развитие велосипедного движения в Москве заложено в Генплане города до 2025 года, как признает директор НИиПИ Генплана города, велосипед даже через 30 лет сможет отвоевать у традиционного пассажирского транспорта в Москве не более 5%, что, по его мнению, и так можно будет считать хорошим показателем для Москвы.
А вот столичное ГИБДД считает, что велосипед должен развиваться, как вид отдыха, а не средства общественного транспорта. Представители автоинспекции объясняют это тем, что на создание одной полноценной велодорожки требуется не менее четырех метров асфальтового покрытия - это столько же, сколько занимает дорожная полоса с пропускной способностью 20 тысяч автомобилей в час.
Dark автор фотографий
Сообщения: 43 03.03.2009 Москва
Добавлено: Среда 14 Апреля 2010 20:14 Заголовок сообщения:
Вся проблема в том, что до этих парков с велодорожками надо ещё как-то добраться по городу, либо пугая прохожих на тротуаре, либо автомобилистов на дорогах...
А в метро с великами не пускают.
Храбрый Портняжка гость
Добавлено: Пятница 28 Мая 2010 2:30 Заголовок сообщения:
На такси только или на крыше своего авто приезти велик.
Дискриминация и грабёж тех, у кого кроме вела нет никаких транспортных средств.
Это война хижинам.
Ох и погорят ещё дворцы, ох и погорят!
Моспешеход автор фотографий
Сообщения: 1433 04.05.2009 Москва, Покровские Ворота
Добавлено: Суббота 29 Мая 2010 0:11 Заголовок сообщения: