MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / ОРГАНИЗАТОР: ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДАННОГО ОРГАНИЗАТОРА



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты
 Эстрада
 · поп
 · рок
 · шансон / автор
 Классика
 Джаз и блюз
 Фольклор
 Юмор
 Танец

 спорт

 детям
 · 2-9 лет
 · 10-16 лет

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




организатор
все мероприятия от данного организатора


Обычное дело

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Кот в сапогах

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Сирано де Бержерак
Романтическая комедия в двух действиях по Эдмону Ростану Музыка: Алексей Шелыгин, Максим Суханов Режиссер-постановщик - Владимир Мирзоев Сценография - Алла Коженкова Костюмы - Павел Каплевич Художник-гример - Ольга Калявина Свет - Сергей Мартынов В ролях: Максим Суханов, Анна Антонова, Александр Прудников / Александр Солдаткин, Вячеслав Шалевич / Юрий Шлыков, Олег Лопухов, Елена Сотникова / Александра Стрельцина, Олег Макаров, Дмитрий Кузнецов, Виктор Добронравов / Владимир Бельдиян и другие. Продолжительность спектакля - три часа 30 минут. Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2001 года. О судьбе поэта Сирано де Бержерака на протяжении последних двух веков неоднократно ставились спектакли, но ни в одном из них герой не представал таким невероятно смешным и одновременно трагичным, как в постановке Владимира Мирзоева с Максимом Сухановым в главной роли. Это история любви поэта с ранимым сердцем и неприглядным обликом к прекрасной Роксане, воспылавшей страстью к красавцу Кристиану. Сирано, скрывая трогательную и тонкую душу, способную беззаветно любить, за маской иронии, помогает Роксане и Кристиану соединиться. И только через много лет Роксана узнает, что пламенные письма молодого красавца были написаны рукой влюбленного в нее поэта. Трагикомедия Эдмона Ростана стала своеобразным бенефисом Максима Суханова. Образ Сирано, так живо и ярко воплощенный им, никого не оставляет равнодушным . В уникальном стиле Мирзоева, сотканном из полутонов и нюансов, сквозь юмор и смех каждый увидит и почувствует то, что близко только ему.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Евгений Онегин
Премьера спектакля по роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Сцены из романа Режиссер-постановщик - Римас Туминас Сценография - Адомас Яцовскис Музыка - Фаустас Латенас Художник по костюмам - Мария Данилова Художник по свету - Майя Шавдатуашвили В репетициях принимают участие: Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров, Василий Симонов, Людмила Максакова, Юлия Борисова, Вильма Кутавичуте, Ольга Лерман, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Елена Мельникова, Алексей Кузнецов, Юрий Шлыков, Анна Антонова, Владимир Бельдиян, Анастасия Васильева, Лилия Гайсина, Виктор Добронравов и другие. Спектакль рекомендован для зрителей старше 18 лет. «Кого ж любить? Кому же верить?» Не часто в драматическом театре мы встречаемся с «Евгением Онегиным» Пушкина. Чтецкие программы и оперные интерпретации значительно превалируют. В Театре им. Вахтангова режиссер Римас Туминас с артистами Юлией Борисовой, Людмилой Максаковой, Сергеем Маковецким, Владимиром Вдовиченковым, Олегом Макаровым и молодыми «вахтанговцами» решили воплотить роман в стихах в драматической форме, осторожно, импровизационно пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России. Кажется, что о Пушкине мы знаем все. Но и тома исследователей, литературоведов, толмачей, серьезных изысканий не могут до конца постичь феномен поэта. Александр Сергеевич - «наше все», непознанное, загадочное. И всякий раз, обращаясь к нему, опасаешься повториться в восприятии, стремишься избежать штампов, знания, которому противится поэт, ибо он всегда больше, неразгаданнее. Он не исчерпывается сюжетом. «Евгений Онегин» - это что? Философское размышление о жизни в поэтической форме? Не только. История любви? Не совсем. Это огромное пространство мира и чувств, которое вместило все эпохи, игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» и в высшей степени народное произведение, роман в стихах, написанный в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью». И вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». «Евгений Онегин» - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа. Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся трезвому анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях - наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы; он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности. Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного. Он открывает новый смысл в характере и сюжете. Кто герой этого романа? Онегин? Конечно же, Татьяна, «Татьяна - русская душою…». Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью. Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, «не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства». Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в петербургском салоне. Он не захотел узнать, разглядеть ее. Угадает его Татьяна: «Уж не пародия ли он?». Хотя сам предмет обожания уверен: «Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать, тоска, тоска!». Читай - душа пуста. В Петербурге Онегин пленяется не самой Татьяной, это не возвращение к воспоминаниям, а ослепление блеском, положением в свете. Для Татьяны - это вериги, для Онегина - достоинства, питающие его фантазию и чувства. Их разность столь очевидна, что, идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. Ее доминанта - Россия. Его метания по свету - суета, невозможность остановиться на главном, а скорее, незнание, что есть главное - родина, долг, любовь? В их невстрече - горькая закономерность несовместимости.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Дядюшкин сон
Комедия в двух действиях по повести Федора Достоевского Инсценировка: Владимир Иванов, Павел Любимцев Постановка - Владимир Иванов Сценография и костюмы - Юрий Гальперин Художник-гример - Ольга Калявина Художник по свету - Владимир Амелин Музыкальное оформление - Татьяна Агаева В ролях : Владимир Этуш, Мария Аронова, Андрей Зарецкий, Анна Дубровская, Олег Макаров, Елена Ивочкина / Лидия Константинова, Елена Сотникова / Ольга Тумайкина, Марина Есипенко / Лидия Вележева, Ирина Дымченко / Александра Стрельцина и другие. Продолжительность спектакля - три часа 25 минут. Премьера спектакля состоялась 22 ноября 2000 года. Анекдот, развернутый Достоевским в картину провинциальных нравов, в классической постановке Владимира Иванова - это своеобразный бенефис Владимира Этуша в роли старого князя и Марии Ароновой, играющей Москалеву. Вместе этот замечательный дуэт дарит несколько часов неподражаемого комического представления . Режиссер спектакля Владимир Иванов, следуя ставшим уже знаменитыми канонам, элегантно и трогательно переносит нас в провинциальный городок середины девятнадцатого века, где Марья Александровна Москалева пытается выдать свою дочку за престарелого князя. На пути к «счастливому» браку ее ничто не останавливает: ни влюбленный в Зину ( Анна Дубровская ) племянник князя ( Олег Макаров ), ни козни ее соседок, ни глупость собственного мужа. Все преграды преодолимы для воинствующей «наполеонши», кроме честности и порядочности дочери. В лучших традициях вахтанговской школы Владимир Иванов преподнес этот спектакль как некий дорогой антиквариат, тем самым еще раз подтвердив вечную молодость старой доброй классики.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Дядя Ваня
Сцены из деревенской жизни в двух действиях по пьесе Антона Чехова Постановка - Римас Туминас Сценография и костюмы - Адомас Яцовскис Композитор - Фаустас Латенас В ролях : Владимир Симонов, Анна Дубровская, Евгения Крегжде / Мария Бердинских, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков / Артур Иванов, Юрий Красков, Галина Коновалова, Сергей Епишев. Премьера спектакля - 2 сентября 2009 года. Не удивляйтесь, если придя в Театр им. Евг. Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы . Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд. Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и ленности, служения и потребления . В творчестве А.П. Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны, как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух. Режиссер и исполнители любят своих героев - таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных! А.П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте, - комедии? Для Туминаса пьесы Чехова - путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка - приближение к смыслу этого загадочного слова "комедия", так противоречащего контексту сюжета . Как тут не вспомнить слова А.С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Окаемовы дни
Сценическая версия и постановка - Родион Овчинников Сценография и костюмы - Лариса Наголова Художник по свету - Майя Шавдатуашвили Действующие лица и исполнители: Окаемов Петр Михайлович - Владимир Этуш Маша, его внучка - Мария Костикова / Дарья Урсуляк Нина Александровна - Анна Дубровская Леонид Борисович - Кирилл Рубцов Мотя, домработница - Ирина Дымченко Вера Михайловна - Анастасия Васильева Александр Николаевич Афиногенов прожил недолгую творческую жизнь, погиб во время налета фашистской авиации на Москву в октябре 1941 года тридцати семи лет отроду. Его путь в драматургии был не прост. Первой удачей стала пьеса «Далекое» (1935 г.), в которой публицистичность и лиризм сочетались с тонким психологизмом. Она с успехом была поставлена в Театре имени Евг. Вахтангова режиссером И.М. Толчановым. 1937 год стал поистине «черной» датой в жизни А. Афиногенова: по ложному доносу он был исключен из партии, а его пьесы сняты с репертуара. Впоследствии он был оправдан и смог вернуться к творческой деятельности. Зрители вновь встретились с настоящим Афиногеновым в лирической комедии «Машенька» - самой задушевной из афиногеновских пьес. По словам автора, он пришел к «Машеньке» «от страстного желания побыть среди хороших людей, сердечной теплоты и подлинной дружбы. История взаимоотношений профессора Окаемова и его внучки Маши, идущих трудным путем взаимопонимания, рассказана автором подробно и эмоционально. Образ старика, ученого, погруженного в науку, самодостаточного, заинтересовал народного артиста СССР В.А. Этуша, и он выбрал эту историю для юбилейного спектакля к своему 90-летию. Владимир Абрамович не сразу принял это решение. Поиски материала были долгими и отнюдь не из-за отсутствия добротных пьес, но актер не находил в них ответа на вопросы, которые его сегодня волнуют. А у Афиногенова он увидел очень важную нравственную проблему. В современном мире, переполненном информацией, прогрессом, техникой, уходит, нивелируется простое человеческое общение. Захотелось рассказать, как люди находят в общении внимание, поддержку, как теплеют сердца и как бесценны нежность, дружба, привязанность, любовь. Режиссер спектакля Родион Овчинников изменил название пьесы и, обозначив ее «Окаемовы дни», написал композицию по мотивам «Машеньки» Афиногенова, оставив из состава действующих лиц шесть персонажей с одной «корыстной» целью - подробнее рассмотреть каждого из них. Погружение в глубины человеческого характера в современном театре редкость. Чаще мы говорим о проблемах человечества, пробегая мимо человека. Родион Овчинников: «Не напрасно в название спектакля вынесена фамилия. Нас интересует род, семья. Как мучительно иногда эти понятия складываются в живое человеческое сообщество! Как трудно поступиться своими принципами, стерпеть, сдержаться, уступить! Семья требует большого терпения и любви. И если люди через слезы, проблемы все же идут к тому, что семья - это не «я», а «ты и я», «мы», тогда Бог пребывает с этими людьми и ничего не страшно».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Обычное дело
Автор - Рэй Куни Авторизованный перевод с английского - Михаил Мишин Режиссер-постановщик - Владимир Иванов Сценография и костюмы - Максим Обрезков Музыкальный руководитель - Татьяна Агаева Художник по свету - Майя Шавдатуашвили Художник-гример - Ольга Калявина Помощник режиссера - Ирина Горошкова Действующие лица и исполнители: Дэвид Мортимер - Алексей Гуськов Розмари Мортимер - Лидия Вележева Хьюберт Бонни - Евгений Косырев Джейн - Мария Аронова Майкл Конноли - Владислав Гандрабура Кастелянша - Мария Бердинских Лесли - Василий Симонов Билл - Виктор Добронравов / Кирилл Рубцов Сержант - Александр Рыщенков Сэр Уильям Нельсон - Рубен Симонов Мамаша - Галина Коновалова Медсестра - Екатерина Симонова Последняя премьера режиссера Владимира Иванова «Люди как люди» М. Горького с большим интересом была воспринята зрителями и прессой. И это неудивительно: спектакли В.В. Иванова отличаются глубиной психологического анализа, своеобразием и многоплановостью характеров - об этом, сегодня редком, даре режиссера давно известно. И то, что он стал лауреатом премии «Звезда театрала» 2012 года, которую учреждают зрители, закономерно и оправданно. И вдруг резкий поворот от психологической драмы к пьесе Р. Куни «Обычное дело» - сюжету запутанному, сложному, с неожиданными поворотами и «ловушками», жанру «комедии положений», в котором мастерство Рэя Куни проявилось щедро и непредсказуемо. Режиссер Владимир Иванов: «Хитросплетение сюжетных линий этой пьесы, как, впрочем, и всех пьес блистательного комедиографа ХХ века Рэймонда Джорджа Альфреда Куни, доходящая до абсурда фарсовая природа ситуаций, в которые поставлены персонажи, бешеные ритмы закрученного действия - все это требует от людей, взявшихся за постановку "Обычного дела", филигранного владения профессией. Мастерства! Работа идет сложная, увлекательная, азартная! Нервная! Но… Надеемся и верим, что с Божьей помощью к началу сезона успеем!»
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Люди как люди
Сцены: «...человеку мешают жить, как он хочет, две силы: Бог и люди». «В людях» М. Горький Постановка - Владимир Иванов Сценография и костюмы - Максим Обрезков Музыкальное оформление - Татьяна Агаева Действующие лица и исполнители: Зыков, Антипа Иванов, лесопромышленник - Алексей Гуськов Софья, сестра его, вдова - Лидия Вележева Михаил, сын - Дмитрий Соломыкин Целованьева, Анна Марковна, мещанка - Ольга Тумайкина Павла, дочь ее - Ольга Немогай Муратов, лесничий - Александр Рыщенков Хеверн, компаньон Зыкова - Кирилл Рубцов Шохин - Артур Иванов Тараканов - Евгений Карельских Степка, девчонка-подросток - Мария Костикова Пелагея - Дарья Пешкова Премьера спектакля состоялась 3 апреля 2011 года. Режиссер Владимир Иванов не нуждается в представлении. Профессор Щукинского училища, воспитавший не одно поколение актеров, многие из которых стали ведущими в вахтанговской труппе и в других театрах Москвы, автор сценических композиций и версий, он достаточно востребован в театре. Поставленные им спектакли десятилетиями сохраняются в репертуаре, собирая аншлаги. Пример тому «Дядюшкин сон», «Царская охота», «Мадемуазель Нитуш» и, наконец, «Матренин двор» А. Солженицына - единственная премьера в Москве к юбилею автора. Владимир Иванов обладает редким на сегодняшний день режиссерским даром глубокого психологического анализа пьесы. Для актеров счастье работать с ним. У него свой художественный язык общения с миром. И не важно, к какому жанру относится пьеса, он умеет, укрупняя смысл, находить своеобразную, увлекательную форму спектакля. Долгая сценическая жизнь пьесы Максима Горького «Зыковы» почти всегда была связана с социальной доминантой, которая трактовалась на разных этапах постановок достаточно остро. Сегодня, нам кажется, такой подход потерял былую актуальность. Владимир Иванов, назвав свой горьковский спектакль «Люди как люди», пытается разобраться в том, что же объединяет людей начала ХХ века (время написания пьесы) и ХХI-го? Неизменность человеческого естества, усугубленная «образовавшимся смятением понятий, когда никто не знает, где его место». Агрессивный индивидуализм, эгоизм, мешающие услышать другого и ответить ему состраданием. «Я хочу!» вместо «желай того, что должен»… Страхи, леденящие душу человека, утерявшего связь с Отцом Небесным… Боль одиночества… Размышления над этими приметами сегодняшнего времени стали для режиссера основополагающими в работе над пьесой, наполненной страстями, любовью, противоречиями. Сколько людей, столько и судеб. Для одних жизнь - кулачный бой и утрата иллюзий, для других - поиски добра и света, кто-то пытается очиститься любовью, путая ее со страстью, что не тождественно, ибо любовь - все отдать, страсть - завладеть. В этом калейдоскопе нравственных категорий масса вопросов: что есть достоинство, мораль, смирение? Проходят столетия, и каждый человек отвечает по своему - люди как люди.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты



Ветер шумит в тополях
Автор - Жеральд Сиблейрас Постановка - Римас Туминас Сценография и костюмы - Адомас Яцовскис Музыка - Фаустас Латенас Действующие лица и исполнители : Густав - Владимир Вдовиченков Фернан - Максим Суханов Рене - Владимир Симонов Автор пьесы «Ветер шумит в тополях» Жеральд Сиблейрас - современный французский драматург, родился в 1961 году. В начале писательской деятельности работал над составлением диалогов и сценариев для фильмов. В соавторстве с Жаном Делом написал ряд пьес; одна из них, «Маленькая игра без последствий», принесла авторам невероятный успех и в 2003 году была удостоена театральной премии Мольера в пяти номинациях, в том числе «Лучшая французская пьеса года». Самостоятельная работа Ж. Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» получила в 2006 году премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая комедия». Жеральд Сиблейрас почти не известен в России, что не справедливо, ибо обладает безусловными достоинствами. Он - мастер остроумного диалога, его чувство юмора - безусловно, он философ и провокатор. Его герои - амбициозные чудаки, их самоирония беспощадна, а мечтательность наивна. На террасе дома престарелых встречаются три человека, у каждого свое прошлое, но сегодня они объединены одним будущим - старостью и границами этого дома. Скучная история? Нет. Ибо ее герои сосредоточены не на уходе из жизни, а борьбе за нее с обстоятельствами, комплексами, хворями, и нисколько не похожи на уходящую натуру. Жизнь будоражит их, мешает унынью. А прихватившие болячки - лишь повод для самоиронии. Соотечественник Ж. Сиблейраса Шарль де Голль сказал: «Достоинство нации определяется чувством юмора по отношению к себе». Этим качеством всецело обладают герои пьесы, в бесконечных перепалках друг с другом протекают мгновения их жизни, они мечтают о том, что не может случиться, и каждое утро приходят на террасу, как герои Беккета к засохшему дереву, зная, что ближайшая реальность - смерть. Историю трех чудаков поведают замечательные актеры - В. Вдовиченков, М. Суханов, В. Симонов в постановке Римаса Туминаса , чья режиссура - то живопись, то графика, которую он творит вместе с актерами, а когда работа закончена, уходит, и картина - спектакль - начинает самостоятельную жизнь. Так и в этой работе: они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании, и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей. Совместный проект Театра имени Евгения Вахтангова и Международного театрального агентства «Арт-Партнер ХХI».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Бесы
По роману Ф.М. Достоевского Инсценировка, постановка и сценография - народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий РФ Юрий Любимов Композитор - Владимир Мартынов Художник - Максим Обрезков Помощник режиссера - Наталья Кузина Действующие лица и исполнители: Николай Ставрогин - Сергей Епишев Варвара Петровна Ставрогина - Мария Волкова / Екатерина Симонова Степан Трофимович Верховенский - Юрий Шлыков Петр Верховенский - Юрий Красков Тихон - Юрий Красков Капитан Лебядкин - Евгений Косырев Марья Лебядкина (Хромоножка) - Мария Бердинских Елизавета Николаевна Тушина - Евгения Крегжде Маврикий Николаевич - Василий Симонов Прасковья Федоровна - Лидия Константинова и другие. 27 марта 2012 года в Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля "Бесы" в постановке Юрия Любимова. Великий роман-пророчество Федора Достоевского, по мнению режиссера, звучит сегодня как предупреждение - для нашей страны, для мира в целом, для каждого из нас. В бесовскую круговерть вовлекается весь город N. На протяжении месяца с небольшим (таков временной охват романа-хроники) раскручивается пружина адского механизма, запущенного ими - механизма интриг, шантажа, подлогов, доносов, подкупов. Перед нами обнажаются все методы, вся суть разрушительной идеологии, ее философия и метафизика. Тайное, в том числе и тайные связи между героями, становится явным, но эта явь почти для всех них оборачивается смертью. Кончает самоубийством и тот, кто во многом стал причиной этой неантичной трагедии - Николай Ставрогин. В инсценировке Любимова этот месяц проходит за три с лишним часа. Пространство и время действия предельно сжаты, при этом мы видим отнюдь не "сцены из романа", сохранены все его основные сюжетные линии, все сложные "сцепления", являющиеся плотью его столь же сложной и многомерной сути. Персонажи Достоевского, вызванные к жизни великим даром писателя, мистика, психолога, разыгрывают перед нами спектакль, почти не отступая от своих навеки закрепленных за ними волей автора амплуа. Но в этом "почти" - вся доступная им свобода. Сценография спектакля, автором ее является сам Юрий Любимов, минималистична, при этом выразительна, функциональна и предельно ясна. Минимализм, даже некоторый аскетизм сценического оформления призван подчеркнуть главенство слова, помочь зрителю, не отвлекаясь на второстепенные детали, сконцентрироваться на восприятии текста. Центром композиции стал черный концертный рояль,  вокруг которого, на безупречно гладком паркете, выстраиваются основные мизансцены; фоном - репродукция картины французского классициста Клода Лоррена "Асис и Галатея" ("Золотой век" по Ставрогину). Часы, символ времени, ведут свою точную и бесстрастную хронику, а икона, символ веры и вечности, обозначает иное измерение… Все это - знаковые элементы классического интерьера, в котором разыгрывается действо последних времен, под музыку крупнейшего композитора XX века Игоря Стравинского и его верного ученика Владимира Мартынова . Для этого спектакля он сделал свои вариации в духе, адекватном и "Бесам", и темам "Петрушки".
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Анна Каренина
Хореографический спектакль в двух действиях Хореограф-постановщик - Анжелика Холина Сценография - Мариус Яцовскис Художник по костюмам и гриму - Юозас Статкявичус Художник по свету - Тадас Валейка Действующие лица и исполнители: Анна Каренина - Ольга Лерман Алексей Каренин, муж Анны - Евгений Князев Сережа, сын Карениных - Миша Дергачев Алексей Вронский - Дмитрий Соломыкин Степан Облонский (Стива), брат Анны - Валерий Ушаков Дарья Облонская (Долли), его жена - Мария Волкова Екатерина Щербацкая (Кити), сестра Долли - Екатерина Крамзина Константин Левин - Федор Воронцов Княгиня Бетси Тверская, кузина Вронского - Анастасия Васильева Князь Тверской, муж Бетси - Артур Иванов Графиня Вронская, мать Вронского - Вера Новикова Графиня Лидия Ивановна - Инна Алабина и другие. Анжелика Холина, режиссер-хореограф и автор спектакля «Берег женщин», четвертый сезон идущего на вахтанговской сцене, в завершение юбилейного сезона вахтанговского театра, весной 2012 года, выпустила спектакль «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, в котором, как и в предыдущей работе, продолжает эстетику невербального театра. «Я ищу эквивалент гармонии слова и смысла в пластике. Ведь каждое движение таит в себе смысл, адекватный слову. Музыка Альфреда Шнитке помогает раскрыть характеры, ее глубокий драматизм и вместе с тем изящество и легкость соответствуют амплитуде чувств героев романа. Для меня мораль романа - женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия. Нам кажется, что все мы знаем, что такое любовь, но когда это чувство приходит, мы сталкиваемся с собственным эгоизмом, который все разрушает» (Анжелика Холина).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Мадемуазель Нитуш
Комедия Эрве в трех действиях Режиссер-постановщик - Владимир Иванов Музыкальный руководитель - Татьяна Агаева Сценография - Борис Валуев Художник по костюмам - Светлана Синицына Художник-гример - Ольга Калявина Художник по свету - Владимир Амелин В ролях: Виктор Добронравов / Валерий Ушаков, Евгения Крегжде / Ольга Немогай, Мария Аронова, Владимир Симонов / Артур Иванов, Александр Солдаткин, Лидия Вележева, Павел Любимцев, Юрий Красков, Александра Стрельцина / Ольга Ефремова. Продолжительность спектакля - три часа 50 минут Премьера спектакля состоялась 30 декабря 2004 года «Мадемуазель Нитуш» продолжает традицию вахтанговских музыкальных спектаклей: «Соломенной шляпки», «Дам и гусаров», «Старинных русских водевилей», в которых вахтанговская школа с ее особым шармом, где элегантность и изящество уживаются с остроумной шуткой, прелестным вокалом, озорным танцем, создает особый вахтанговский стиль игры - легкий, ироничный, заразительный. В спектакле, поставленном Владимиром Ивановым, звучит живой оркестр и живые голоса , а его герои, пройдя через все перипетии водевильных интриг, обретают, наконец, каждый свое счастье: хормейстер монастырского пансиона наслаждается постановкой своей оперетты на подмостках дижонского театра, воспитанница пансиона, мечтавшая о театре, становится певицей и находит свое личное счастье в лице блистательного драгунского лейтенанта Шамплатро.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Посвящение Еве
Загадочные вариации на тему Эрика-Эмманюэля Шмитта Постановка - Сергей Яшин Режиссер - Сергей Голомазов Сценография и костюмы - Алла Коженкова Художник по свету - Владимир Амелин Художник-гример - Ольга Калявина В ролях : Василий Лановой, Евгений Князев, Александр Прудников / Александр Солдаткин, Анна Антонова, Анастасия Васильева, Леонид Бичевин, студенты ТИ им. Щукина. Продолжительность спектакля - один час 45 минут. Премьера спектакля состоялась 22 апреля 1999 года. Первые звуки спектакля - шум прибоя, обозначающий место действия. Это остров в норвежском море, где уединился знаменитый писатель Абель Знорко. Писатель обрел на острове спасение от повседневности, здесь не надо играть роль счастливого человека, не надо «одевать» светскую улыбку, когда подступает боль и страдание. Однако его уединение неожиданно нарушает Эрик Ларсен, представившийся журналистом. Причиной встречи героев послужил выход книги, автором которой является один из них. Книга о любви, основанная на многолетней переписке, мгновенно стала бестселлером и спровоцировала конфликт. Новый роман писателя представляет собой подлинную переписку Знорко с возлюбленной, которая позже стала женой Ларсена. Несколько лет назад она умерла, но письма от ее имени продолжали приходить. Итак, двое мужчин, любивших одну и ту же, давно умершую женщину … Два антипода, объединенные общей болью утраты и обреченные на одиночество. Два мировоззрения, два видения одной и той же судьбы …
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Маскарад
Драма Михаила Лермонтова в двух частях Постановка - Римас Туминас Сценография - Адомас Яцовскис Художник по костюмам - Максим Обрезков Музыка - Фаустас Латенас В спектакле звучит вальс А. Хачатуряна В ролях : Евгений Князев, Мария Волкова / Ольга Немогай, Леонид Бичевин / Владимир Бельдиян, Лидия Вележева / Марина Есипенко, Александр Павлов / Александр Рыщенков, Михаил Васьков / Андрей Зарецкий, Юрий Шлыков, Виктор Добронравов / Олег Лопухов и другие. Премьера спектакля состоялась 21 января 2010 года. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти строки просятся в эпиграф к «Маскараду» Римаса Туминаса . Поэтическая драма М. Лермонтова - беспощадная правда о современниках, жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Но маскарад - это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными. Свобода от всех и самого себя. Маскарад - это театр: характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, « не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад - это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад! Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад - это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад - это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Римаса Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение . Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. "Маскарад" Р. Туминаса - шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия дель арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан. Вальс Арама Хачатуряна к вахтанговскому спектаклю "Маскарад" в постановке Андрея Тутышкина был написан в 1941 году и посвящен исполнительнице роли Нины Алле Казанской. Впервые он прозвучал 21 июня 1941 года. Война оборвала жизнь спектакля. Во время обстрела, когда бомба попала в здание Вахтанговского театра, погиб исполнитель роли Звездича Василий Куза, дежуривший в ту трагическую ночь в театре. "Маскарад" прошел всего несколько раз.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Пристань
Спектакль в двух действиях по мотивам произведений Б. Брехта, И. Бунина, Ф. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. Пушкина, Э. де Филиппо, У. Шекспира. К 90-летию Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова. Художественный руководитель постановки - Римас Туминас Режиссеры: Владимир Еремин, Владимир Иванов, Алексей Кузнецов, Ирина Пахомова. Сценография - Адомас Яцовскис Художник по костюмам - Максим Обрезков Музыка - Фаустас Латенас Действующие лица и исполнители: «Благосклонное участие» Бывшая артистка императорских театров - Галина Коновалова Парикмахер - Олег Макаров Ученицы: Александра Стрельцина, Мария Шастина Барышни-студентки: Мария Бердинских, Евгения Крегжде Студенты: Сергей Епишев, Олег Лопухов, Василий Симонов «Визит дамы» Клара Цаханассьян, мультимиллионерша - Юлия Борисова Ее седьмой муж (он же восьмой) - Василий Симонов Дворецкий - Александр Галевский Тоби и Роби, громилы - Владислав Гандрабура, Евгений Косырев Коби и Лоби, слепцы - Михаил Васьков, Андрей Зарецкий Альфред Илл - Евгений Карельских Его жена - Нина Нехлопоченко, Агнесса Петерсон Бургомистр - Юрий Шлыков и другие. «Жизнь Галилея» Галилео Галилей - Вячеслав Шалевич Андреа Сарти - Олег Макаров Вирджиния, дочь Галилея - Анна Антонова Монах и Стражник - Федор Воронцов «Игрок» Графиня Антонида Васильевна Тарасевичева - Людмила Максакова Алексей Иванович, учитель - Дмитрий Соломыкин Генерал, зять Тарасевичевой - Артур Иванов Де Грие, француз - Кирилл Рубцов, Александр Солдаткин Мадемуазель Бланш, француженка - Анастасия Васильева Потапыч, камердинер Тарасевичевой - Анатолий Меньщиков Марфа, горничная Тарасевичевой - Мария Костикова Крупье - Александр Солдаткин, Федор Воронцов Мистер Астлей, англичанин - Валерий Ушаков Француженки - Мария Волкова, Александра Платонова «Ричард III» Ричард III - Сергей Маковецкий Леди Анна - Василиса Суханова, Анастасия Васильева «Темные аллеи» Николай Алексеевич - Юрий Яковлев Надежда - Лидия Вележева «Филумена Мартурано» Филумена Мартурано - Ирина Купченко Доменико Сориано - Евгений Князев Умберто - Артур Иванов Риккардо - Дмитрий Соломыкин Микеле - Валерий Ушаков Альфредо Аморозо, священник - Александр Павлов Розалия Солимене - Ольга Чиповская Ночелла, адвокат - Юрий Красков «Цена» Грегори Соломон - Владимир Этуш Виктор Франк - Александр Рыщенков Эстер Франк - Вера Новикова Поэзию А.С. Пушкина читает Василий Лановой . Премьера - 11 ноября 2011 года. Юбилейный спектакль «Пристань» - не традиционная акция к 90-летию театра. Это, скорее, потребность воздать должное уважение и восхищение актерам, посвятившим всю свою творческую жизнь одному театру - Вахтанговскому. Их служение составило его историю и славу. Что есть юбилей? Это берег, пристань, к которой швартуется театр - корабль. На его борту время от времени начертаны даты: 60, 70, 80 и, наконец, 90. Кто его пассажиры сегодня? Актеры разных возрастов, дарований, амплуа. Они - команда, а на капитанский мостик в дни премьеры выйдут лидеры, чье мастерство и виртуозное лицедейство стало легендой: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий . В этом спектакле-бенефисе - у каждого своя тема, свой герой, своя исповедь. Творческая жизнь прожита в театре, который стал для них храмом, а юбилейный спектакль - мессой в память тех его строителей, кто сегодня не с нами, и тех, кто по праву является гордостью вахтанговцев. Это месса для молодых, продолжающих дело корифеев. Это месса для всех прихожан - зрителей. Это подношение театра будущему. Уважаемые зрители, предложенная вашему вниманию программа спектакля не является окончательной. Театр оставляет за собой право исполнять не все части в один вечер, менять последовательность частей, а также вносить коррективы в состав исполнителей.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Последние луны
Две истории по пьесам Ф. Бордона «Последние луны» и Г. Мюллера «Тихая ночь» Постановка - Римас Туминас Режиссер - Алексей Кузнецов Сценография и костюмы - Мария Митрофанова Композитор - Фаустас Латенас В роля х: "Последние луны" - Василий Лановой, Елена Сотникова, Олег Макаров; "Тихая ночь" - Ирина Купченко, Сергей Юшкевич, Инна Алабина, Любовь Корнева, Наталья Молева, Нина Нехлопоченко и другие. Премьера спектакля состоялась 8 декабря 2008 года. В афише Театра им. Вахтангова много разных спектаклей. Но если вдруг вам захочется задуматься, услышать негромкую историю жизни двух пожилых людей, настройтесь заранее - веселость на два часа покинет вас, и вы узнаете правду, которая встревожит, а может быть, окажется сопричастной и к вашей жизни. Актеры будут говорить со сцены о равнодушии, эгоизме, милосердии, сострадании. Как много в нашей жизни первого и как мало второго. И где, как не в театре, подумать об этом. В спектакле со странным названием «Последние луны» два акта и две одноактных пьесы - итальянца Фурио Бордона и немца Гарольда Мюллера, они неизвестны в России, но обе поставлены в двадцати странах. Пьеса «Последние луны» написана в 1992 году и отмечена премией театральных деятелей Италии как лучшая пьеса года. В сезоне 1995/96 года она была поставлена для Марчелло Мастрояни и стала последней театральной работой великого артиста. «Тихая ночь» Г. Мюллера написана три десятилетия тому назад и с успехом прошла в разных странах. Старость не знает национальных границ и географических пределов. Она может быть умиротворенной и счастливой в кругу близких, или стать катастрофой, если ты оставлен дорогими тебе людьми. Человек - единственное живое существо на свете, которое знает, что умрет. Итальянская и немецкая история двух пожилых людей пронзительно и горько сыграна замечательными русскими актерами Ириной Купченко и Василием Лановым . И если у зрителей после спектакля заноет сердце и они подумают о тех, кто в них нуждается или о тех, кому предстоит встретиться с их старостью, значит история, которую театр попытался рассказать, достигла цели.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Новость дня

Новый Год 2019

Раньше и Сейчас - отзывы о фотосравнениях

Музей темноты

Новострой или вторичка?

Антикварный ретро-маркет "Блошинка"

История: Клинская улица, владение 2


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ