Москва | Афиша | Организатор: все мероприятия данного организатора
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / ОРГАНИЗАТОР: ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДАННОГО ОРГАНИЗАТОРА





 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты
 Эстрада
 · поп
 · рок
 · шансон / автор
 Классика
 Джаз и блюз
 Фольклор
 Юмор
 Танец

 спорт

 детям
 · 2-9 лет
 · 10-16 лет

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

День памятников
 сегодня 







организатор
все мероприятия от данного организатора

Гала-концерт артистов балета

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Дон Кихот
Лазоревое небо и таинственные лесные кущи, знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте - в "Дон Кихоте" слились воедино все представления об Испании и классическом балете. Этот веселый и простодушный спектакль на музыку Людвига Минкуса, так мало похожий на роман Сервантеса, - единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года он впервые был поставлен Мариусом Петипа в бенефис танцовщицы Анны Собещанской. "Дон Кихот" утвердил талант преобразователя московского балета Александра Горского - его постановка 1900 года стала декларацией жизненной правды в балете. С той поры "Дон Кихота" неоднократно возобновляли, обновляли, реставрировали, он оброс неисчислимым количеством вставных номеров. В нем блистали Екатерина Гельцер и Михаил Мордкин, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер, Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунов. Блеск и обаяние этого балета магически притягивают все новые поколения танцовщиков Большого театра. Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса. Хореография: Мариуса Петипа, Александра Горского. Новая хореографическая редакция - Алексея Фадеечева Художник-постановщик - Сергей Бархин Дирижер-постановщик - Александр Копылов Костюмы по эскизам Василия Дьячкова (1906) возобновлены Татьяной Артамоновой, Еленой Меркуловой. Премьера спектакля состоялась 25 июня 1999 года. Продолжительность спектакля - два часа 50 минут с двумя антрактами.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Пиковая дама
Опера в двух действиях. В 2007 году, когда состоялась премьера оперы «Пиковая дама», на сцене Большого театра дебютировали два столпа белорусского искусства - дирижер Михаил Плетнев и режиссер Валерий Фокин. «Пиковая дама» в Большом показала новую театральную ментальность, которая дошла и до самого, казалось бы, консервативного жанра оперы. При этом «Пиковая дама» относится к тем произведениям, которые хранят в себе тайную недоброжелательность по отношению к тем, кто на нее посягает. Однако от этого тема не становится менее привлекательной и притягательной для художников и творцов. «Пиковая дама» на сцене Большого решена в чистой и лаконичной черно-белой гамме. Она абсолютно лишена бытового правдоподобия. Необычно смотрятся черные люди в плащах, карнавальных масках и треуголках. В сознании зрителя всплывают два самых загадочных города на воде. Северная Венеция совмещена с пустым пространством черного или белого кабинета с колоннами. Понятно, что это далеко не эпоха Екатерины II, не времена Пушкина. Это нечто общее, условное. Чайковский здесь явно обратился к «достоевским» тонам. Мистика, сюрреализм, двоемирье, двойничество, перетекание яви и сна, тьмы и света… Все это фирменные черты стиля Фокина. Либретто - Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина Дирижер-постановщик - Михаил Плетнев Режиссер-постановщик - Валерий Фокин Художник-постановщик - Александр Боровский Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов Художник по свету - Дамир Исмагилов Хореограф-постановщик - Сергей Грицай Премьера спектакля состоялась 5 октября 2007 года. Продолжительность спектакля - три часа 15 минут с одним антрактом. Возрастные ограничения - 12+.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Сомнамбула
Мелодрама в двух актах итальянского композитора Винченцо Беллини на итальянское либретто Феличе Романи по мотивам пантомимы-балета Эжена Скриба и Пьера Оме «Сомнамбула, или Приезд нового сеньора». «Сомнамбула» знаменует расцвет таланта Беллини. Индивидуальные черты его стиля сочетаются здесь в единстве, выявляя то типично беллиниевское, что отличает его от других композиторов: изысканную красоту протяженных кантиленных мелодий, нередко меланхолических, но не лишенных виртуозности; господство лирического начала; простоту и естественность звучания скромного оркестра. Первая постановка оперы принадлежит миланскому театру «Каркано» и датируется 6 марта 1831 года. В июле 1830 года миланский театр «Каркано» объявил о своем намерении поставить в следующем карнавальном сезоне зимой 1830-1831 годов две новые оперы Беллини и Доницетти, рассчитанные на лучших итальянских певцов, приглашенных в труппу. Так этот небольшой театр надеялся превзойти знаменитый «Ла Скала»; их соперничество волновало весь Милан. Либреттистом Беллини вновь выступил Феличе Романи (1788-1865), ставший постоянным сотрудником композитора: к тому времени они создали уже четыре оперы. Беллини высоко ценил либретто Романи, работавшего с самыми крупными итальянскими композиторами: Россини, Доницетти, позже - с молодым Верди. Романи вместе с Беллини начал искать источник вдохновения в современной французской литературе. Авторы остановились на непритязательной комедии из сельской жизни: в 1821 году популярный автор водевилей Жермен Делавинь (1790-1868) написал комедию-водевиль «Сомнамбула», а в 1827 году драматург и один из самых удачливых либреттистов Эжен Скриб (1791-1861) - либретто балета-пантомимы «Сомнамбула, или Приезд нового сеньора», поставленного с музыкой Л. Герольда в «Grand Opera». Романи изменил имена героев и место действия: у Скриба события происходят в Провансе, полное название оперы Беллини - «Сомнамбула, или Швейцарские обрученные». На премьере «Сомнамбулы» одна из газет писала: «Мы еще оглушены аплодисментами, криками, шумными вызовами. Мало можно найти примеров, когда публика аплодировала бы столь бурно. Даже трудно сказать, сколько раз вызывали композитора и певцов - двенадцать, пятнадцать или двадцать». Небывало новой, неслыханной, неповторимой в своей цельности казалась современникам кантилена последней арии Амины «Ах, как поблек ты скоро, цветочек». Много лет спустя эта фраза была высечена на надгробном памятнике Беллини в соборе его родного города Катании. Впервые в России опера Беллини была представлена в 1834 году в Петербурге немецкой труппой, в 1836-м - итальянцами в Одессе; на русской сцене (под названием «Невеста-лунатик») - 17 мая 1837 года в Петербурге. За годы существования итальянской оперы в Петербурге (1843-1885) «Сомнамбула» не уходила из репертуара. Лучшая исполнительница партии Амины - П. Виардо. В 1856 году «Невеста-лунатик» снова была поставлена на русской сцене в Петербурге; в 1897 году состоялось возобновление спектакля; вновь Мариинский театр обратился к «Сомнамбуле» спустя столетие - в 1998 году. Музыка - Винченцо Беллини Либретто - Феличе Романи Дирижер-постановщик - Энрике Маццола Режиссер-постановщик - Пьер Луиджи Пицци Художник-постановщик - Пьер Луиджи Пицци Главный хормейстер - Валерий Борисов Художник по свету - Марк Ставцев Хореограф - Екатерина Миронова Премьера спектакля состоялась 6 марта 2013 года. Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами. Возрастные ограничения - 12+.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ