|
|
организатор все мероприятия от данного организатора
|
Вавилон
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Маддалена. С.Прокофьев
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Игроки. Д.Шостакович
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Голоса земли франков
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
К.Орф. Кармина Бурана. М.Равель. Болеро
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Снегурочка
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Дж. Россини. Золушка
Технологический прорыв в "Новой опере" - комическая опера Дж. Россини "Золушка"! Идея оригинальной постановки принадлежит главному художнику "Новой оперы" заслуженному художнику России Виктору Герасименко, который на этот раз выступил не только в качестве сценографа, но и режиссера. Используя современные технологии и компьютерную анимацию, постановочная группа соединит виртуальный и реальный мир. Вместо привычных декораций на месте театральных задников будут установлены три огромных экрана. Благодаря современным 3D-технологиям актеры и зрители постоянно будут перемещаться из реального сценического пространства "внутрь" экрана, где дальше будет развиваться действие: то это будет королевский дворец с залами, то фантастический сад с причудливыми растениями, то своеобразные павильоны и красочные пейзажи. Вокруг оркестровой ямы расположится барочный архитектурный портал с колоннами, который свяжет в единую композицию сценические декорации и видеополотна. Сложность замысла Виктора Герасименко не раз ставила перед постановочной группой, казалось, неразрешимые технологические задачи. Абсолютно уникальной стала разработка системы автоматизированного управления и синхронизации всего видеоконтента и сценического света. Более 40 оригинальных картинок анимации было создано с нуля: только четыре месяца чистого времени ушло на то, чтобы "оживить" эти картинки. Для создания анимации вручную были собраны четыре мощных компьютера производительностью 1250 ядер каждый ! Может, кому-то не ясны технические характеристики, но цифры говорят, какого масштаба и мощности потребовала сценография "Золушки". Яркие фантазийные костюмы представляют собой стильную компиляцию самых интересных особенностей костюмов разных эпох. Это решение переносит историю благородного принца и бедной девочки-замарашки Золушки во вневременной контекст. Сюжет становится современным и актуальным. Тем более весь мир недавно стал свидетелем того, как сказка стала былью, наблюдая за свадебным торжеством принца Великобритании. Магия "Золушки" Джоаккино Россини - в блестящей музыке, сочетающей лирическое и комедийное начало, живые характеры и виртуознейшие ансамбли. Музыкальный руководитель постановки - Дмитрий Волосников. Под взмах его дирижерской палочки концертное исполнение "Золушки" прозвучало в "Новой опере" 30 января 2011 года на Международном фестивале "Крещенская неделя" и заслужило теплый зрительский прием, положительные отзывы прессы и музыкальных критиков. Дирижер - Дмитрий Волосников Сценография и режиссура - Виктор Герасименко Компьютерная графика и анимация - Эрик Громилов Графический дизайн - Екатерина Волкова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера".
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Р. Вагнер " Тристан и Изольда"
Музыкальная драма в трех действиях. К 200-летию со дня рождения композитора Рихарда Вагнера. «Но тем, кто на земле был разлучен судьбою, дарует просветление смерть, возрождающая их к новой жизни» (Р. Вагнер). «Тристан и Изольда» - одна из самых проникновенных опер в творчестве композитора. Во время ее создания Вагнер был страстно влюблен в Матильду Везендонк, жену своего друга и покровителя, которая, несмотря на ответное чувство, осталась верна мужу и семье. Поэтому сам Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви. В основе сюжета - история героев рыцарского романа XII века. Принцесса Изольда встречает раненого рыцаря Тристана, который убил в поединке ее жениха. Она жаждет мщения, но в порыве сострадания исцеляет рыцаря от опасной раны и влюбляется в него. Тристан же сватает Изольду для своего дяди, короля Марка, и везет принцессу в его замок. Изольда хочет отомстить рыцарю и приготовила для него смертельный напиток, который выпивает вместе с ним. Но по воле случая вместо яда в чаше оказался любовный напиток, и молодые люди влюбляются друг в друга. Достигнув замка короля, Тристан более не в силах скрывать свои чувства и тайно встречается с Изольдой. Король Марк со свитой и рыцарь Мелот становятся свидетелями свидания Тристана и Изольды. В гневе от увиденного тайно влюбленный в Изольду Мелот вступает в поединок с Тристаном и ранит его. Смертельно раненный рыцарь плывет в лодке к родным берегам. Изольда следует за ним, но слишком поздно: Тристан умирает. Не выдержав страданий, умирает и Изольда. Музыкальная драма «Тристан и Изольда» - это могучий гимн любви: все страстные томления героев, их переживания и потери находят воплощение в гениальной партитуре композитора. Уникальный гармонический стиль Вагнера в этом произведении раскрывается наиболее полно, его знаменитый «тристан-аккорд» становится символом гармонии позднего романтизма. Такие фрагменты оперы, как вступление к I действию, любовный дуэт Тристана и Изольды и «Смерть Изольды», принадлежат к лучшим страницам творчества композитора. В художественном решении спектакля «Новой оперы» использованы эскизы знаменитого сценографа Альфреда Роллера, созданные им в 1902 году для постановки «Тристана и Изольды» в Венской опере (в качестве дирижера и режиссера того легендарного спектакля выступил выдающийся австрийский композитор Густав Малер). Отдавая дань уважения творчеству великого художника, в спектакле «Новой оперы» эскизы А. Роллера будут использованы в элементах оригинальной сценографии художника Джорджа Суглидеса (Великобритания). Свою режиссерскую концепцию вагнеровского шедевра представит Никола Рааб (Германия). По мнению режиссера, «оперы Вагнера требуют больших усилий, они не даются легко ни постановщику, ни зрителям. Вагнер - это композитор, который старается решить наиболее сложные проблемы как в человеке, так и в обществе, и ищет эти пути спасения через самые сложные ситуации и обрисовки характеров». За дирижерским пультом - главный дирижер «Новой оперы» Ян Латам-Кёниг, тонкий знаток и блестящий интерпретатор вагнеровской музыки. Музыка - Рихард Вагнер Музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг Режиссер - Никола Рааб Сценография и костюмы - Джордж Суглидес Свет - Айвар Салихов Хормейстер - Юлия Сенюкова Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами. Премьера спектакля состоялась 19 мая 2013 года. Рекомендовано детям старше 12 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Руслан и Людмила
Фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина в двух частях. Словно по мановению волшебной палочки, зрители перенесутся в «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…». Трогательная любовь Руслана и Людмилы в руках добрых и злых волшебников, которые удивят зрителей чудесными превращениями: «…там лес и дол видений полны… следы невиданных зверей». Злой Черномор разлучит влюбленных в счастливый момент их свадьбы, но сбудется пророчество доброго Финна, и коварный волшебник будет повержен. С постановки оперы «Руслан и Людмила» началась история театра в 1991 году, когда на музыкальном фестивале в Перудже (Италия) впервые прозвучала музыкальная редакция Евгения Колобова. Затем «фантазия» долгие годы шла в полусценическом варианте, объездила города России и зарубежья и даже получила титул «Звезда недели» от немецкой газеты «Abendzeitung» во время гастролей театра в Германии. В сезоне 2005/06 эта редакция оперы обрела новое сценическое воплощение. Спектакль посвящается Евгению Колобову. «Следуя разработкам Е. Колобова, опера подверглась существенной музыкальной редакции, и в итоге вместо ожидаемых четырех часов эпического зрелища - всего-то два с небольшим, и при этом - захватывающее динамичное шоу… В этой постановке опера приобрела вид некоего попурри, основанного на известных мелодиях. Чудесные арии следуют одна за другой, перемежаясь с драматическими эпизодами, не отвлекая внимание зрителя на интермедийный материал» («Музыкальная жизнь», 2006 г.). «…Здесь вообще много пораскидано чудес, что и не снилось затейливому автору Лукоморья. Ученый Кот кислотных цветов, поле из гигантских одуванчиков, танцующие мухоморы, божья коровка, как повозка для князя Светозара, ползущая меховая борода Черномора с рыбьим глазом и его потешное войско языческих гремлинов… В общем будет, будет детям забава, помяните мое слово» («Вечерняя Москва», 2005 г.). Музыкальная редакция - Евгений Колобов Дирижеры: Николай Соколов, Евгений Самойлов Режиссура и пластика - Иван Фадеев Сценография и костюмы - Виктор Герасименко Хормейстеры: Наталья Попович, Марина Василькова, Виктор Кутураев Художник по свету - Сергей Шевченко Продолжительность спектакля - два часа 35 минут с антрактом. Премьера спектакля состоялась 15 декабря 2005 года. Рекомендовано детям старше 6 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Россини. Музыкальный дивертисмент
Музыкальный дивертисмент в двух действиях. Музыкальный дивертисмент "Россини" рождался как концерт к 200-летию со дня рождения Дж. Россини. Но театральная природа, которой с первых дней была верна "Новая опера", преобразила традиционное чередование номеров в увлекательное путешествие по музыкальному лабиринту, выстроенному из сольных и ансамблевых, хоровых и оркестровых шедевров Россини. В ярко, стремительно развивающейся композиции звучат фрагменты из опер "Итальянка в Алжире", "Севильский цирюльник", "Кир в Вавилоне", "Вильгельм Тель", "Золушка", духовная музыка "Stabat Mater" и "Маленькая торжественная месса" ("Agnus dei"), вокальные миниатюры, среди которых шутливый "Дуэт двух котов" и "Песня ребенка". Фрагменты объединены атмосферой праздника, восхищения и обожания, как если бы вы в самом деле пришли на день рождения Россини. "Оперный дивертисмент "Россини" - это звучащая монография, "книга" о бытии художника, ярчайший портрет творца бесценных сокровищ... Дирижер избрал принцип, помогающий показать, каким неожиданным, но равно гениальным был Джоаккино Россини - жизнелюб, шутник, остряк и одновременно тонкий лирик. Романтик и даже философ" (газета "Культура"). Дирижер - Евгений Самойлов Сценическая композиция - Станислав Митин Костюмы: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Наталья Нафталиева Хормейстеры: Наталья Попович, Сергей Лысенко Продолжительность спектакля - два часа с одним антрактом. Премьера спектакля состоялась 9 июля 1992 года.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Короли симфоджаза
В программе: К. Вайль, Д. Мийо, Дж. Гершвин, Д.Д. Шостакович. Оркестр театра «Новая опера» Дирижер - Ян Латам-Кёниг Писатель Ф.С. Фитцджеральд назвал 20-е годы ХХ столетия «джазовым веком». Обаяние джаза с его прихотливой ритмикой, горько-сладкой смесью блюзовых гармоний и импровизационной свободой было настолько сильным, а распространение столь стремительным, что не могло не затронуть и академическую музыку. Именно в эти годы появилось новое музыкальное направление, получившее с легкой руки американского дирижера и руководителя оркестра Пола Уайтмена название «симфоджаз». В концерте «Короли симфоджаза» вы сможете услышать произведения, стоящие на стыке академической и джазовой музыки, принадлежащие композиторам разных национальных школ. Приглашаем погрузиться в джазовое настроение!
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Романтика балета
Театр «Балет Москва» (классическая труппа) I отделение «Концерт для скрипки с оркестром» Балет на музыку П.И. Чайковского Хореография - Пол Мехия (США) Ассистент - Ольга Павлова Пола Мехия называют «выдающимся пропагандистом творчества Баланчина». Талантливый ученик маэстро, преданный последователь и популяризатор его творческого метода, Мехия по праву считается одним из знаковых американских хореографов нашего времени. Классическая труппа театра «Балет Москва» впервые работает с Полом Мехия. Для первого опыта совместной работы хореограф выбрал балет на музыку П.И. Чайковского «Концерт для скрипки с оркестром». В этой работе очень ярко и полно раскрывается творческий метод и художественное видение хореографа. Во-первых, выбор музыки: для своих работ Пол Мехия не старается выбирать известные произведения. Важным критерием выбора является заложенная в музыке пластика. Баланчин считал, что артисты должны танцевать музыку, и Пол разделяет это мнение. Во-вторых, индивидуальная работа с артистами: к каждому танцовщику хореограф ищет подход, который максимально раскроет потенциал артиста. Однако к русским танцовщикам у Пола особое отношение. Он считает, что русских танцовщиков не надо учить танцевать - надо показать им движения и дать свободу, и тогда их естественный талант проявится в полной мере. В-третьих, хореография: Пол Мехия, как и Баланчин, не стремится ввести в балет сюжетную линию. В балете «Концерт для скрипки с оркестром» нет либретто, нет мизансцен. С помощью музыки и хореографии Пол Мехия не рассказывает историю, он идет дальше - он создает целый мир, в котором царит своя особая атмосфера. Главное в хореографии Мехия - красота и элегантность. Старинный замок, грациозные дамы, куртуазные кавалеры, легкий аромат роз, звон хрусталя… И танец, и музыка словно переносят нас в La belle epoque - прекрасную эпоху, где мужчины влюблялись в тонкие запястья и поворот головы, где музы прогуливались по широким аллеям Летнего сада, где царили поэзия, чувственность, романтика. Важно отметить, что Пол Мехия очень трепетно и с большой любовью относится к классической русской культуре - русскому балету, русской классической музыке, русским традициям. В его работе можно заметить очень тонкие и элегантные намеки на «русскую тему». Именно русский взгляд на балет как на «душой исполненный полет» пропагандирует Пол Мехия в своем творчестве. Безусловно, его хореография сложна с технической точки зрения, требует от танцовщиков хорошей подготовки, но техника и профессионализм подчинены красоте, музыкальности и элегантности балета. II отделение Класс-концерт Владимира Васильева Творчество Владимира Васильева занимает особое место в мировом хореографическом искусстве второй половины XX века. Уникальный исполнитель-новатор в области мужского классического танца, создавший эталоны, которые сформировали несколько артистических поколений, включая нынешнее. С Васильевым выступали величайшие балерины, но его неповторимый дуэт с Екатериной Максимовой, получивший награду Парижской академии танца «Лучший дуэт мира», до сих пор остается лучшим примером партнерства на сцене и в жизни. Хореографические произведения Васильева были представлены на лучших сценах мира, таких как Большой театр, «Метрополитен-опера», «Ла Скала», «Опера ди Рома», «Штаатс Опер», «Арена ди Верона», театр «Колон», «Токио Бунка Кайкан». В последние годы его вторым призванием стала живопись: он создал эскизы к нескольким своим постановкам, включая балеты «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Макбет», «Дом у дороги» и «Красный мак». «Васильев не просто танцовщик редкого таланта, он буквально выдающийся феномен в истории балета… Он настоящий гений танца» (Касьян Голейзовский). Продолжительность спектакля - два часа 30 минут с одним антрактом. Рекомендовано детям старше 6 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Пиковая дама
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Дитя и Волшебство
Опера-фантазия для детей в одном действии. Композитор - Морис Равель Дирижер - Ян Латам-Кёниг Режиссер - Екатерина Василева Сценография - Александр Арефьев Костюмы - Мария Чернышева Хормейстеры: Андрей Лазарев, Юлия Сенюкова Исполняется на русском языке. Премьера спектакля состоялась 28 октября 2012 года. Как перевоспитать непослушного мальчика, который спорит с мамой и не делает уроки, рвет книжки и обижает животных, знают только ожившие игрушки. Волшебство и чудеса ждут юного проказника на пути к дружбе и добру. Трудно передать все очарование оригинальной музыкальной сказки М. Равеля, одинаково волнующей и детей и взрослых. В детской комнате мальчика творятся удивительные чудеса: все предметы неожиданно оживают, потому что устали безропотно терпеть плохое поведение своего хозяина-забияки. Поломанные игрушки и мебель, разбитая посуда и обиженные животные не хотят с ним больше дружить. Проказнику остается лишь выслушивать их упреки и наблюдать, как они веселятся без него. Китайская Чашечка и английский Чайник танцуют фокстрот и забавно разговаривают на тарабарском языке. Скрипучее неповоротливое Кресло и Кушетка неспешно движутся в менуэте, весело пляшет Арифметик, повторяя таблицу умножения, а яркий Огонь пускает языки пламени под зажигательную жигу. В волшебном саду Стрекозы танцуют изящный вальс-бостон, а Летучие мыши водят хоровод под кваканье Лягушек. Екатерина Василева, режиссер: «Детская фантазия - вот путь, которым я иду для создания этого спектакля. Фантазия не имеет границ, поэтому в комнате ребенка начинают оживать предметы и даже общаться между собой. Каждое появление нового героя будет уникальным и неожиданным: старая кушетка превратится в даму в элегантном платье со шляпкой из подушки, часы появятся прямо из стены вместе с целой стаей кукушек - оживших птиц с детских обоев в комнате, а нарисованные деревья превратятся в огромный сказочный лес, полный чудес и таинственных звуков».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Норма
Композитор - В. Беллини Либретто - Феличе Романи по одноименной трагедии А. Суме Дирижеры: Евгений Самойлов, Дмитрий Волосников Режиссеры: Йосси Вилер, Серджио Морабито Сценография и костюмы - Анна Фиброк Хормейстеры: Наталья Попович, Андрей Лазарев, Марина Василькова Художник по свету - Сергей Шевченко Продолжительность спектакля - три часа 15 минут с одним антрактом. Премьера спектакля состоялась 7 сентября 2005 года. Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами. Замысел этого спектакля был воплощен в 2002 году на сцене Государственной оперы Штутгарта, и, по признанию немецкого журнала «Opernwelt», «Норма» стала событием года. Авторы современной сценической инверсии Й. Вилер, С. Морабито, А. Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Сама же фабула психологической мелодрамы сохранена, а противостояние Женщины патриархальному укладу в религии, в общественной морали, в любви становится еще пронзительней и возвышенней. Вершина романтической музыкальной драмы - каватина Нормы «Casta diva» - звучит как гимн Всепоглощающей Любви, гимн Женщине… «Спектакль, который иногда трудно смотреть и который кажется далеким от здешних трупп и зрителей, оставляет что-то бесприютно поднывающее внутри. Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах - это значительное событие и мощный старт сезона» («Время новостей»). «Московский театр "Новая опера" открыл пятнадцатый сезон программной акцией - премьерой "Нормы" Беллини, подтвердив свое полемичное название и кредо экспериментатора, заявленное при рождении театра». «Поставив "Норму", "Новая опера" сделала три важные вещи. Не стала заниматься бессмысленной реанимацией театральной легенды. Уничтожила дистанцию между современной жизнью и бельканто. Создала абсолютно современный спектакль, принципиально меняющий отечественные представления о возможностях оперной сцены».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Сельская честь. Паяцы
Сельская честь. Опера в концертном исполнении Композитор - П. Масканьи Дирижер - Лоран Кампеллоне Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев. Солисты: Сантуцца - Агунда Кулаева Туридду - Сергей Поляков Альфио - Игорь Головатенко Лола - Ирина Ромишевская Лючия - Елена Свечникова Солисты, хор и оркестр театра «Новая опера» Паяцы. Опера в концертном исполнении Композитор - Р. Леонкавалло Дирижер - Лоран Кампеллоне Хормейстер - Виктор Кутураев Солисты: Канио - Густаво Порта Недда - Эльвира Хохлова Тонио - Олег Шагоцкий Сильвио - Василий Ладюк Пеппе - Георгий Фараджев Солисты, хор и оркестр театра «Новая опера» Продолжительность программы - два часа 55 минут с одним антрактом. Рекомендовано детям старше 12 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Жизель
Композитор - А. Адан Либpетто: Т. Готье, Ж. Сен-Жоpжа. Хоpеогpафия: Ж. Пеppо, Ж. Коpалли, М. Петипа, в pедакции Л. Лавpовского. Художники: заслуженный художник Pоссии Л. Солодовников (декорации), Е. Двоpкина (костюмы). Продолжительность спектакля - два часа. Пpемьеpа "Жизели" в Госудаpственном академическом театpе классического балета состоялась в 1991 году. Главные партии в премьерном спектакле исполнили Лилия Мусаварова и заслуженный артист РФ, лауреат международных конкурсов Ильгиз Галимуллин. "Жизель" - самый поэтичный из всех pомантических балетов, наиболее любимый публикой. Втоpой акт балета - одна из веpшин pомантической хоpеогpафии. Сюжет балета основан на стаpинной легенде о девушках, умеpших до свадьбы (виллисах). Молодая кpестьянская девушка Жизель любит юношу Альбеpта, котоpый скpывает свое знатное пpоисхождение. Влюбленный в Жизель лесничий Ганс откpывает обман Альбеpта. Жизель сходит с ума и умиpает. Измученные угpызениями совести и Ганс, и Альбеpт пpиходят ночью на могилу Жизели. Жестокие виллисы гpозят гибелью каждому, кто пpиходит на кладбище. Ганс погибает, но Альбеpта спасает Жизель.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Щелкунчик
Премьера балета "Щелкунчик" состоялась в гастрольной поездке по городам США в декабре 1993 года. С тех пор театр ежегодно выезжает в декабре в США со своим "Щелкунчиком". В какой бы стране не показывали "Щелкунчик" театра Касаткиной и Василева, в нем обязательно принимают участие дети. За это время первые маленькие американцы выросли и приводят для участия в балете уже собственных детей. Американский импресарио даже изготовил специальный комплект костюмов и декораций, чтобы не возить его ежегодно через океан. Притом что в декабре в Америке идет одновременно до 150 версий "Щелкунчика", газета "Сан Диего Трибьюн" все равно считает "Щелкунчик" театра Касаткиной и Василева одним из лучших среди показанных на американском континенте. Особенно зрителя приводит в восторг семиглавый мышиный король, незаслуженно забытый в других версиях знаменитого балета. Н. Касаткина и В. Василев, стараясь сохранить ощущение безыскусственности, непосредственности детства, одновременно вносят в спектакль дух романтической тайны. В постановке сохранена ставшая классической хореография Василия Вайнонена, которой уже 60 лет: танцы кукол второго акта, снежинки и вальс цветов, заключительный дуэт главных героев. Заново поставлен почти весь первый акт балета: проход гостей по заснеженному городу, веселая неразбериха вокруг елки, беготня молодежи и чинное веселье старших… Этот по-настоящему семейный спектакль дает возможность каждому возрасту ощутить важность собственных мифов. "…Среди всех "Щелкунчиков", прокатившихся по стране (США), выигрывает спектакль Московского театра классического балета. Победителем является постановка художественных руководителей коллектива Наталии Касаткиной и Владимира Василева, наполненная классическими, эксцентрическими и народными танцами и представленная труппой, которая и технически безупречна, и готова радовать зрителя" ("Сан-Диего Юнион Трибьюн"). "…Эта труппа действительно танцует… настоящие любители балета оценят безграничный энтузиазм, виртуозность, технику и в добавление ко всему художественный уровень, который показывают примы-балерины и танцовщики…" ("Лос Анджелес Таймс"). Композитор - П.И. Чайковский Постановка и либретто: Наталия Касаткина, Владимир Василев Хореография: Василий Вайнонен, Наталия Касаткина, Владимир Василев Сценография: Лев Солодовников, Елизавета Дворкина Костюмы - Елизавета Дворкина Оркестр театра "Новая опера" Дирижер - Валерий Крицков Продолжительность спектакля - два часа 10 минут.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Евгений Онегин
Открытие XXIII сезона! Лирические сцены в семи картинах на музыку П.И. Чайковского. Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» сезона 1996/97. В редакции Е. Колобова опера «Евгений Онегин» стала квинтэссенцией роковых страстей, неразгаданных чувств, прерванных отношений. В каждом персонаже живут печаль и одиночество. Стремительно развивается действие, но праздника в этом движении нет. Развязка сюжета оперы трагична. «О смерть, иду искать тебя!» - таким был финал в первой редакции П.И. Чайковского, которую театр взял за основу своей постановки. «"Онегин" Колобова - открытие. Прорыв к сущности, к сердцевине вещи, так долго обманывавшей мир лирической простотой» («Общая газета», 24-30 октября, 1996 г.). «Самое замечательное - получилась не обычная опера с ее громоздкой рутинной пышностью, а именно то, что хотел Чайковский: лирические сцены, только с глубочайшим трагическим подтекстом, с огромным масштабом музыкального "второго плана"» (газета «Культура», 16 ноября, 1996 г.). «Казалось бы, ну что нового можно услышать в известном до каждой нотки "Евгении Онегине"? И тут вдруг понимаешь, что впервые слышишь эту знакомую и такую неузнаваемую музыку, пронизывающую насквозь, заставляющую испытать щемящее чувство грусти, восторга, радости и очищения» (газета «Век», 22-28 ноября, 1996 г.). «В этот спектакль полезнее внимательно всматриваться, вслушиваться и искать в нем не какие-нибудь частности, а состояние души художника» (журнал «Музыкальная жизнь», № 2, 1997 г.). Музыкальная редакция - Евгений Колобов Дирижеры: Анатолий Гусь, Евгений Самойлов Режиссер - Сергей Арцибашев Сценография - Сергей Бархин Костюмы - Элеонора Маклакова Хормейстеры: Наталья Попович, Сергей Лысенко Продолжительность спектакля - два часа 10 минут без антракта. Рекомендовано детям старше 6 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Любовный напиток
Комическая опера в двух действиях. Созданная всего за две недели и поставленная в Милане в 1832 году лирико-комическая опера Г. Доницетти «Любовный напиток» имела ошеломляющий успех. Занимательный и остроумный сюжет, повествующий о взаимоотношениях влюбленной пары; мелодичная, легкая и изящная музыка - основные составляющие, благодаря которым эта опера - одна из наиболее популярных и по сей день. Легенда о волшебном любовном зелье, перекочевавшая из поэмы Готфрида Страсбургского «Тристан и Изольда» в комедию французского драматурга Э. Скриба, по мотивам которой написана опера Доницетти, получает неожиданную пародийную трактовку. И это открывает новые смыслы. Оказывается, не «чудо-напиток», а сами люди способны наполнить друг друга эликсиром добра и любви! Чувства, охватывающие героев оперы Доницетти вечны, как сама жизнь: симпатии, кокетство, соперничество, ревность. Поэтому ситуация «Любовного напитка» могла произойти как на венецианском карнавале несколько веков назад, так и в современном городке. Музыка - Г. Доницетти Дирижер - Дмитрий Волосников Режиссер - Юрий Александров Сценография и костюмы - Вячеслав Окунев Хормейстеры: Марина Василькова, Юлия Сенюкова Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами. Продолжительность спектакля - два часа 30 минут с антрактом. Премьера спектакля состоялась 10 марта 2007 года. Рекомендовано детям старше 16 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Севильский цирюльник
Комическая опера Дж. Россини в двух действиях. Режиссер - Элайджа Мошински Дирижер - Василий Валитов Сценография и костюмы - Энн Тилби Россини написал «Севильского цирюльника» в поразительно короткий срок - за двадцать дней! На премьере 20 февраля 1816 года опера была неожиданно освистана. Однако все последующие представления сопровождались оглушительным успехом. И до сих пор жизнерадостность и искрометное веселье «Севильского цирюльника» обеспечивают опере Россини горячую любовь слушателей. «Севильский цирюльник» был создан на сюжет одноименной комедии 1773 года, а точнее, на сюжет первой части известной трилогии крупнейшего французского драматурга П. Бомарше (1732–1799). Появившаяся незадолго до французской буржуазной революции, она была направлена против феодально-абсолютистского режима, обличала аристократию. Ловкий и умный Фигаро выступает в комедии как выразитель взглядов передовых слоев общества того времени. В его образе воплощены характерные черты представителя третьего сословия: жизненная энергия, оптимизм, предприимчивость . Образы Бартоло, скупого, сварливого старика, и Базилио, интригана, шута и взяточника, в опере мало изменились. Несколько смягченной оказалась характеристика лукавой, решительной и смелой Розины. Иным предстал у Россини и граф Альмавива: из самоуверенного повесы он превратился в традиционного лирического героя. Режиссер Элайджа Мошински где только и с кем только не работал: и в Парижской опере, и в Лондонской национальной опере, и в «Ла Скала» и в Мариинке, и в «Ковент Гардене» и в Шотландской опере. Короче говоря, всем знаменитым театрам мира посчастливилось принимать его, и везде его постановки становились сенсацией, новым словом в современном оперном искусстве. Мошински много работает в театре и кино, является обладателем премии «Тони» за «Лучшую режиссуру года» и премии Лоуренса Оливье «За лучшую оперную постановку». Прославился постановкой «Питера Граймса» Бриттена и с тех пор не перестает удивлять нас своими гениальными работами.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Травиата
Ярким краскам в этой постановке предпочтен черный цвет. «Травиата» в «Новой опере» - не романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Смертью Виолетты начинается и заканчивается спектакль. А в промежутке она, как раненая птица, бьется, мечется, пытается вырваться из замкнутого круга собственной судьбы. Этот спектакль обнажает разрыв века нынешнего и века минувшего. Театр не просто сочувствует Виолетте и Альфреду - он их оплакивает. «Такого профессионального во всех компонентах, цельного и непредсказуемого спектакля не только в "Новой опере", но и в целой Москве не видывали давно» (газета «Культура», 11-17 ноября, 1999 г.). «В этом спектакле… нервы обнажены. Реакции бурны и непосредственны. Постановщики укрупнили переживания персонажей, оставили только главное в истории, отбросив весь, с их точки зрения, ненужный антураж, декор» (приложение к газете «Первое сентября» - «Искусство», № 5, февраль, 2000 г.). Музыка - Дж. Верди Музыкальная редакция - Евгений Колобов Дирижеры: Дмитрий Волосников, Анатолий Гусь Режиссер - Алла Сигалова Сценография - Эрнст Гейдебрехт Костюмы - Мария Данилова Хормейстеры: Наталья Попович, Игорь Манько Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами. Продолжительность спектакля - два часа 10 минут с антрактом.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Лебединое озеро
Балет в трех действиях и четырех картинах на музыку П.И. Чайковского. Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной - Государственным академическим театром классического балета. Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Художник спектакля - один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер. Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов. Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах. Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора. В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В. Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году. Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского "Лебединого"» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера). Этот уже почти забытый вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные «куски» старой редакции «Лебединого озера» бережно восстановлены; восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля. При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василев консультировались с Николаем Фадеечевым - одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером. Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию». Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии. «Труппа привезла изумительную постановку "Лебединого озера", - писала американская пресса, - это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности». Либретто: В. Бегичева, В. Гельцера. Хореография: М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, А. Мессерера, Н. Касаткиной, В. Василёва. Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым. Художник - Т. Гудчайльд (Великобритания). Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания) Продолжительность спектакля - два часа 40 минут.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Набукко
Опера Дж. Верди в двух действиях. Музыкальный руководитель и дирижер - Евгений Самойлов Дирижер - Валерий Крицков Режиссер - Андрейс Жагарс Режиссер по сценическому движению - Элита Буковска Сценография - Андрис Фрейбергс Костюмы - Кристине Пастернака Художник по свету - Кевин Вин-Джон Продолжительность спектакля - два часа 30 минут с одним антрактом. Премьера спектакля состоялась 2 декабря 2006 года. "С "Набукко" действительно началась моя творческая карьера", - говорил Верди. Первая опера 28-летнего композитора, имевшая огромный успех на сцене, - именно эта опера стала сочинением, после которого Верди, переживший провал двух своих опер и личную трагедию, воспрял духом и вновь обратился к творчеству. Решение спектакля необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века - время диктаторских режимов в Европе (Гитлер - в Германии, Муссолини - в Италии, Сталин - в СССР), когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными. Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира . Но есть некая двойственность восприятия этого места: с одной стороны, здесь безопасно, с другой - замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Viva Verdi!
Гала-концерт в двух отделениях. Фрагменты из всех опер Дж. Верди Солисты, хор и оркестр театра «Новая опера» Дирижер - Василий Валитов Хормейстер - Андрей Лазарев Программа концерта «Viva Verdi!» по-своему уникальна: в нее вошли лучшие фрагменты из всех 26 опер, созданных маэстро, от «Оберто» до «Фальстафа». На сцене появятся герои как самых популярных опер композитора, так и поистине раритетных, таких как «Король на час», «Альзира», «Жанна д'Арк», «Разбойники», «Корсар». Представленные в хронологическом порядке оперы Верди развернут перед слушателями картину жизни маэстро, ведь жизнь Художника - это его творчество. Наполненные страстью арии и кабалетты, великолепные ансамбли, драматические хоры прозвучат в исполнении ведущих солистов, хора и оркестра театра «Новая опера». Финальным аккордом станет «Гимн наций». Гала-концерт «Viva Verdi!» - знак преклонения потомков перед гением композитора. «Viva Verdi!» - кричали воодушевленные итальянцы после премьер опер Верди. «Viva Verdi!» - восклицаем мы, празднуя 200 лет со дня рождения маэстро. Продолжительность спектакля - два часа 20 минут с одним антрактом. Рекомендовано детям старше 12 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Званый ужин с итальянцами. Джанни Скикки
Джанни Скикки Комическая опера Композитор - Джакомо Пуччини Дирижер - Дмитрий Волосников Режиссер - Геннадий Шапошников Художник - Виктор Герасименко Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами. Продолжительность спектакля - 50 минут без антракта. Премьера спектакля состоялась 31 января 2009 года. Рекомендовано детям старше 12 лет. Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2009/10 в номинации «Специальная премия жюри музыкального театра». Сатирическая опера-буффа Джакомо Пуччини «Джанни Скикки» была закончена композитором в 1918 году. Ее действие происходит в 1299 году во Флоренции. Старый богач Буозо, умирая, хочет все завещать монастырю. Наследники хитростью хотят завладеть имуществом, призвав в сообщники Джанни Скикки, чья дочь Лауретта помолвлена с племянником богача. Приняв обличье умершего, плут Скикки подделывает завещание в свою пользу и благословляет дочь на брак. Геннадий Шапошников о «Джанни Скикки»: «Представьте себе двух любящих друг друга молодых людей (Ринуччо и Лауретта), искренних, чистых, некорыстолюбивых. Но все их окружение - полная им противоположность. Это люди алчные, давно потерявшие человеческое лицо, стремящиеся любым способом присвоить себе имущество богатого родственника Буозо. Таким образом, в сюжете возникают два полюса: на одном любовь, а на другом - духовная смерть. Из этого сюжета может родиться драма, трагедия. В нашем же случае порок будет наказан весело - плут переплутил других плутов. Но опера не про то, как обмануть ловчее. Джанни Скикки ввязался в дележку денег только потому, что решил наказать алчность и помочь любви. Так что, когда меня спрашивают, про что спектакль, я всегда отвечаю: про любовь, не заинтересованную в деньгах». Званый ужин с итальянцами Оперетта Ж. Оффенбаха Дирижеры: Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Николай Винокуров Режиссер - Геннадий Шапошников Художник - Виктор Герасименко Продолжительность спектакля - один час без антракта. Премьера спектакля состоялась 16 января 2011 года. Рекомендовано детям старше 12 лет. Сюжет оперетты очень прост. Господин Шуфлери, торговец обувью, устраивает званый ужин в честь своей дочери Эрнестины с целью найти ей достойного жениха. Эрнестина уже влюблена в музыканта Бонифаса, но Шуфлери против ее избранника. Чтобы поразить гостей, Шуфлери пригласил выступить на вечере трех итальянских оперных певцов. Накануне торжества он узнает, что итальянцы не приедут. Шуфлери в шоке: его репутация под угрозой. Чтобы спасти отца от позора, Эрнестина зовет на помощь находчивого Бонифаса, который предлагает самим изобразить итальянское трио: он - тенор, Эрнестина - сопрано, Шуфлери - бас. Во время выступления мнимых итальянцев Бонифас требует от Шуфлери отдать ему в жены Эрнестину, иначе он тут же разоблачит и опозорит Шуфлери при всех гостях. Шуфлери ничего не остается, как согласиться. Таким образом, троица обманула гостей, а Эрнестина с Бонифасом провели папашу. Самая значимая и сложная сцена этого спектакля - выступление так называемых «итальянцев». Оффенбах, родоначальник оперетты, написал музыку в стиле бельканто, с многочисленными колоратурами в высокой тесситуре, что требует от настоящих оперных певцов определенного мастерства, в то же время им нужно передать и весь комизм ситуации, так как слова «оперы» не имеют смысла и представляют собой набор слов и выражений на итальянский манер. Возможно, поэтому оперетта не так часто ставится на сценах театров, так как не каждый артист может справиться со сложным оперным эпизодом, и часто многие упрощают исполнение этого музыкального отрывка под свои вокальные возможности. В спектакле «Новой оперы» этот фрагмент исполняется в оригинальной версии композитора, но на этом музыкальные сюрпризы не закончатся… Еще одна особенность спектакля в том, что он вписан в сценографию другой постановки - «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, и идут они в один вечер. Геннадий Шапошников, режиссер спектакля: «Мы с художником Виктором Герасименко решили воспользоваться уже готовой сценографией спектакля "Джанни Скикки". Просто в тот интересный и функциональный павильон очень хорошо вписывается другая история - история "Званого ужина с итальянцами". Но интерьер, костюмы сделаем иными. Все изменения оформления оправдываются положением главного персонажа, господина Шуфлери, мещанина во дворянстве».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
И.Штраус. Король вальсов
Самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов - Иоганн Штраус-сын - вошел в историю как «король вальсов». Его перу принадлежат более 160 произведений этого жанра, в течение многих лет он являлся дирижером-распорядителем придворных венских балов. Однако с тем же успехом Штрауса можно было бы назвать и королем полек, маршей, кадрилей, получивших столь же огромную популярность, как и его вальсы. Истинное искусство с веками не утрачивает своей ценности, как не утратила своей притягательности и обаяния музыка Иоганна Штрауса-сына. Убедиться в этом поможет гала-концерт «Иоганн Штраус, король вальсов». В программе концерта - знаменитые вальсы: «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Императорский вальс» и вальс «Сказки Венского леса», который, если верить кадрам голливудского кинофильма о жизни Штрауса «Большой вальс», родился под скрип кареты, цокот конских копыт и щебетанье птиц во время поездки композитора по лесу. Лесную тему подхватит полька «На охоте», а неожиданными звуковыми эффектами поразят польки «Гром и молния», «Трик-трак», «Пиццикато-полька». Дополнят этот музыкальный коктейль фрагменты из двух самых популярных оперетт композитора: искрометной и зажигательной «Летучей мыши» и колоритного, насыщенного венгеро-цыганскими интонациями «Цыганского барона».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Все это - опера!
Перед вами предстанут сцены из лучших спектаклей театра, объединенные единым сценическим пространством, в центре которого шикарная трехуровневая люстра. Вы услышите фрагменты из опер русских композиторов ("Евгений Онегин" и "Иоланта" П.И. Чайковского, "Демон" А.Г. Рубинштейна) и жемчужины западноевропейской классики ("Волшебная флейта" В.А. Моцарта, "Золушка" Дж. Россини, "Норма" В. Беллини, "Набукко", "Риголетто", "Травиата" и "Сицилийская вечерня" Дж. Верди, "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха, "Летучая мышь" И. Штрауса и др.) в постановках разных режиссеров. Герои спектаклей встретятся в этот вечер на сцене театра "Новая опера". Приглашаем вас отправиться в путешествие в фантастический и чарующий мир оперного искусства! "Это даже не концертные номера в привычном понимании, а словно кадры одного фильма, сменяющие друг друга без объявлений, пауз и каких-либо швов . Входы - выходы солистов, хора, даже статистов, выносящих предметы реквизита, - все четко, слаженно. Зрелищная сторона представления оказалась на высоте" (OperaN***, 27 марта 2011 г.). "В течение вечера к дирижерскому пульту выходили четыре дирижера "Новой оперы": Евгений Самойлов, Анатолий Гусь, Валерий Крицков, Дмитрий Волосников . У каждого из них своя манера, стиль, музыкальные пристрастия. Однако все они так или иначе прошли школу Евгения Колобова, создателя "Новой оперы", легендарного дирижера, традиции которого театр бережно хранит и сегодня, продолжая при этом жить полноценной, насыщенной жизнью" ("Новые известия", 23 марта 2011 г.).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Лоэнгрин
Опера в трех действиях. На сцене Московского театра "Новая опера" им. Е.В. Колобова - опера Рихарда Вагнера "Лоэнгрин". Опера масштабная, грандиозная. В исполнении занят не только полный состав оркестра, но и отдельный духовой ансамбль - "банда", 120 артистов хора и солисты. Соберет всех участников оперы и спектакль в единое целое маэстро Ян Латам-Кёниг. Именно с этой оперы началось его сотрудничество с театром, и критика признала спектакль и работу дирижера сенсацией! Постановку "Лоэнгрина" осуществила творческая группа Датской Королевской Оперы - режиссер Каспер Хольтен и художник Штеффен Аарфинг, за плечами которых успешное воплощение вагнеровской тетралогии "Кольцо нибелунга" на сцене Датской Королевской Оперы (2003-2006 гг.). Сюжет легенды о загадочном рыцаре Святого Грааля Лоэнгрине трактуется очень оригинально. На сцене переплелись мир средневековый и современный, Лоэнгрин - не просто благородный рыцарь, но и преуспевающий политик. Каждый раз, когда "Новая Опера" вновь обращается к "Лоэнгрину", спектакль становится настоящим событием. А когда за пультом - один из ведущих европейских дирижеров, знаток вагнеровского стиля, неоднократно дирижировавший "Лоэнгрином" в разных театрах мира, маэстро Ян Латам-Кёниг, то это событие в квадрате! На вопрос газеты "Вешалка" о том, находит ли он что-то новое для себя в этой музыке при каждом следующем ее исполнении, маэстро ответил: "Польский пианист Артур Рубинштейн был большим другом Пабло Пикассо. Однажды он пришел в гости к Пикассо в его студию в Париже и застал художника сосредоточенно рисующим яблоко. Через несколько недель он снова пришел навестить Пикассо и увидел, что тот снова рисует яблоко. "Послушай, - сказал Рубинштейн, - я видел, что ты еще несколько недель назад заканчивал рисовать это яблоко. И вот ты рисуешь его опять! Зачем?". Пикассо безумно разозлился: "Ты ничего не смыслишь в живописи! Каждый день я просыпаюсь и в зависимости от моего настроения, мироощущения, эмоционального состояния, я каждый раз вижу вещи по-новому. Именно поэтому я вот уже два месяца рисую это яблоко". Таков смысл искусства вообще и смысл живого исполнения музыки, когда значение имеет настроение, спонтанность и тот эмоциональный контакт, который возникает между артистами и публикой". Автор - Рихард Вагнер Дирижер - Ян Латам-Кёниг Режиссер - Каспер Хольтен Сценография и костюмы - Штеффен Аарфинг
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Брависсимо
Музыкальное действо в двух частях. Идея спектакля - Наталья Попович Дирижер - Дмитрий Волосников Режиссура и пластика - Иван Фадеев Сценография - Виктор Герасименко Костюмы - Мария Данилова Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев, Андрей Лазарев Продолжительность спектакля - два часа 15 минут с одним антрактом. Премьера спектакля состоялась 22 марта 2001 года. Спектакль "Bravissimo!" посвящен десятилетию "Новой оперы". В нем собраны шедевры оперной классики, представлены ее разные музыкальные формы: арии, дуэты, трио, квартеты, квинтеты, хоры, а также романсы, народные песни и оркестровые номера. Главный персонаж происходящего на сцене - театр. Первое отделение, состоящее из музыкальных номеров русской классики, предлагает зрителю побывать в саду "Эрмитаж" в начале ХХ века. Во втором отделении зрители из околотеатральной жизни "переходят" в сам театр, им предоставляется возможность послушать зарубежные оперные шлягеры. Этот спектакль - благодарность и преклонение перед талантом всех оперных композиторов, каждому из которых театр "Новая опера" не перестает восклицать: "Bravissimo!".
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Десять сопрано
Гала-концерт в двух отделениях. Праздник красоты, музыки и женственности! Дирижер - Евгений Самойлов Солисты и оркестр театра "Новая опера" Продолжительность спектакля - два часа с антрактом. Премьера спектакля состоялась 17 декабря 2009 года. Рекомендовано детям старше 6 лет. Много ли мы знаем о сопрано? Почти все скажут, что сопрано - это самый высокий женский голос, которому в опере поручаются партии главных героинь. Возможно, некоторые знатоки оперного искусства добавят, что сопрано бывает колоратурным (подвижным с высоким диапазоном) и лирическим (обладающим мягкостью и проникновенностью тона), драматическим, например в поздних операх Верди, или героическим, как в музыкальных драмах Вагнера. Гала-концерт "Десять сопрано" даст вам прекрасную возможность не только разобраться во всех этих тонкостях, но и насладиться пением очаровательных дам, в исполнении которых прозвучат шедевры мировой классики. Программа концерта поражает своим разнообразием и включает популярные арии и дуэты из опер В. Беллини, Дж. Россини, К.М. Вебера, Дж. Верди, Ж. Бизе, Дж. Пуччини, Л. Делиба, П. Чайковского, куплеты из оперетт Ж. Оффенбаха, Ф. Легара, И. Штрауса и И. Кальмана. Этот вечер не оставит вас равнодушными, подарив незабываемый фейерверк эмоций!
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Риголетто
Совместный проект Московского театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля. Композитор - Дж. Верди Дирижеры: Евгений Самойлов, Ян Латам-Кёниг Режиссер - Ральф Лянгбака Сценография и костюмы - Леннарт Мёрк Хормейстеры: Наталья Попович, Сергей Лысенко Художник по свету - Глеб Фильштинский Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами. Продолжительность спектакля - три часа 5 минут с двумя антрактами. Премьера спектакля состоялась 19 декабря 2000 года. Рекомендовано детям старше 12 лет. «Риголетто» - вершина оперного творчества Дж. Верди и один из самых любимых спектаклей многочисленных почитателей театра. Это романтическая драма с трагической развязкой. Придворный шут Риголетто, дерзкий насмешник, один из организаторов любовных развлечений герцога Мантуанского, участвующий в похищениях молодых особ, становится жертвой коварного заговора придворных. На ложе герцога оказывается его единственная дочь Джильда! Желая отомстить своему господину за честь поруганной дочери, Риголетто по трагическому стечению обстоятельств становится соучастником ее убийства. Верди в своей опере сумел создать необычайно яркие характеры: трагический образ придворного шута, ненавидящего окружающий его мир и в то же время заботливого, любящего отца; юную Джильду, которая отдает свою жизнь ради спасения возлюбленного; распутного молодого герцога, живущего в роскоши и развлечениях; хладнокровного убийцу Спарафучиле. Все они воплотились в красивейших ариях и дуэтах с яркими запоминающимися мелодиями, которые стали мировыми оперными шлягерами. Отзывы в прессе: «"Риголетто" в "Новой опере" можно назвать редчайшим событием, сокровенным для всякого меломана. Из ряда тех, что входят в историю и передаются новым поколениям в виде театральной легенды» («Литературная газета», 10-16 января, 2001 г.). «Мы услышали не искромсанный фарш, а настоящую оперу Верди - от начала до конца без единой купюры - и вспомнили, что такое вердиевский оперный театр - со страстями, слезами, нежностью, коварством и человеческим чудом пения, которое одно лишь и способно вобрать в себя все существо драмы» (газета «Известия», 21 декабря, 2000 г.).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Дж. Верди. ТРУБАДУР
Опера в двух действиях Музыка - Дж. Верди Либретто - Сальваторе Каммарано по одноименной драме Антонио Гарсиа Гутьерреса (исполняется на итальянском языке) Музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг (Великобритания) Режиссер - Марко Гандини (Италия) Сценография - Итало Грасси (Италия) Костюмы - Симона Моррези (Италия) Свет - Вирджинио Леврио (Италия) Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев «Трубадур» (1853 г.) - одна из популярнейших опер Верди, романтическая драма с роковыми тайнами, любовными страстями и яростными поединками, местью и трагической развязкой. Два брата, трубадур Манрико и Граф ди Луна, не подозревающие о своем родстве, становятся непримиримыми соперниками в борьбе за власть и в любви к герцогине Леоноре. Одержимый ревностью и местью, ди Луна казнит своего собственного брата, которого разыскивал всю жизнь по завету покойного отца. Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса, Верди в своей опере сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев, которые воплотились в красивейших ариях и дуэтах. Это цыганка Азучена, хранительница роковой тайны происхождения Манрико, мечущаяся между безграничной материнской любовью и жаждой мести, коварный Граф ди Луна, благородный Манрико и его верная возлюбленная Леонора. Их дополняют колоритные фигуры цыган, солдат и приближенных графа, очерченные в великолепных хорах. Все богатство образов и красок, заложенное в партитуре оперы, воплотит главный дирижер театра - маэстро Ян Латам-Кёниг. На постановку «Трубадура» была приглашена творческая группа из Италии. Режиссер Марко Гандини, сценограф Итало Грасси и художник по костюмам Симона Моррези - сложившийся дружеский и творческий союз. Марко Гандини осуществил постановки опер в крупнейших театрах Италии, Испании, Великобритании, Японии, США, сотрудничал с такими выдающимися оперными режиссерами, как Франко Дзеффирелли и Грэм Вик. Большинство спектаклей Марко Гандини были оформлены известным сценографом Итало Грасси. В период работы с Франко Дзеффирелли режиссер познакомился с художником по костюмам Симоной Моррези. В 2011 году творческая группа осуществила постановки опер Дж. Верди: «Фальстаф» в Токио и «Симон Бокканегра» в Сеуле. «Трубадур» в «Новой опере» станет первым проектом этого творческого союза в России. Марко Гандини, режиссер: «В этой опере три главных составляющих: мир графа ди Луны, мир Леоноры и мир цыган - Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа "Трубадура". Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой - три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев. Костюмы будут соответствовать эпохе . Когда я работаю с артистами, не важно, итальянские это певцы или иностранные, я не просто говорю им, как нужно перемещаться в пространстве, я много времени уделяю чистоте произношения и постижению сути событий, считая, что целостность сценического образа, мимика и движения персонажа идут от языка, от осмысления и присвоения себе не только музыкального, но и литературного текста оперы». Рекомендовано детям старше 12 лет.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
|
Коппелия
Композитор - Л. Делиб Постановка: Наталия Касаткина и Владимир Василев. Либретто: Артур Сен-Леон, Шарль Нюиттер по новелле Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек». Редакция либретто: Наталия Касаткина и Владимир Василев. Хореография: Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа, Александр Горский, Наталия Касаткина и Владимир Василев. Художник-постановщик, художник по костюмам - Елизавета Дворкина Оркестр театра «Новая опера» Дирижер-постановщик - Валерий Крицков Продолжительность спектакля - два часа. Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба - третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Они увлеклись Гофманом еще в самом начале своего творчества. Придуманный ими балет «Крошка Цахес, или Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова ждал своего часа 17 лет! Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе - мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваивать себе чужие заслуги. «А кого это вы имеете в виду?!» - звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет. Их следующая встреча с Гофманом - «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, ее семиглавого сына - Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера. Что же касается «Коппелии», то на этот раз хореографы взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус «Grand Opera» Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек» - «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвоили другое, более поэтическое название в духе романтического XIX века - «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами». В балете молодой «студиозус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструированный Мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако финал, в отличие от новеллы Гофмана, счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его. «Коппелия» - балет французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонациями на немецкую историю Гофмана и в котором «сходятся» традиции французской, итальянской и русской хореографии. Жизнь людей и автомата-робота, их взаимоотношения, пусть даже в романтически-опоэтизированном повествовании жанра балета, впервые поставленного 25 мая в 1870 году в Париже, по-прежнему находятся на гребне волны зрительского интереса. Касаткина и Василев сохранили в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, однако без намека на мрачность первоисточника. Версия «Коппелии» Театра классического балета готовит для зрителей множество неожиданностей: процесс создания совершенного автомата - подвижной Куклы, раздвоение Коппелии; «живые» кресло, шкаф, музыкальный ящик; фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкиной. Новый образ балету придает собственная яркая хореография и талантливая адаптация старинных танцевальных фрагментов, выполненная хореографами-постановщиками Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|