Москва | Афиша | Организатор: Школа драматического искусства. Театр ГУК г. Москвы
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / ОРГАНИЗАТОР: ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. ТЕАТР ГУК Г. МОСКВЫ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты
 Эстрада
 · поп
 · рок
 · шансон / автор
 Классика
 Джаз и блюз
 Фольклор
 Юмор
 Танец
 Фестивали
 Шоу

 спорт
 · футбол
 · другое

 детям
 · 2-9 лет
 · 10-16 лет

 животные
 · цирк
 · зоопарк
 · дельфинарий

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







организатор
Школа драматического искусства. Театр ГУК г. Москвы

Творческий вечер Л. Мозгового

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Прогулка без Пушкина с А. Синявским

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Perpetuum Mobile

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Гамлет

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Женитьба

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Точная музыка Уствольской

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Шедевры фортепианной музыки

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Э. Сати "Сын звезд" А. Любимов

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Буркхард Байнс (перкуссия)

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Кристиан Вольфарт (перкуссия)

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Фриц Хаузер (перкуссия), Алексей Круглов (саксофон)

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Фриц Хаузер (перкуссия)

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Свен-Эк Йоханссон (перкуссия)

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Концерт "Оглашенные"

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Концерт "Восточная струна"

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Концерт группы "KIHUNOA"

посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Новогодний концерт "Миниатюры на Бис"
МИНИАТЮРЫ НА БИС Новогодний концерт Дмитрий Илларионов (гитара) и Борис Андрианов (виолончель) В программе концерта прозвучат : А. Пьяццолла. Аргентинские танго И. Альбенис, Э. Гранадос, М. Дефалья. Испанские танцы Русские романсы Старинные английские песни Музыка к старым советским фильмам Приглашаем вас в канун Нового года прикоснуться к музыкальному волшебству, окунуться в теплую дружескую атмосферу и за бокалом шампанского поздравить друг друга с наступающим Новым годом! Два ведущих российских музыканта-солиста своего поколения в 2001 году образовали дуэт топ-класса. Илларионов, приближающий гитару по возможностям к роялю, и Андрианов, играющий на виолончели с легкостью, будто звучит скрипка, в дуэте показывают невероятную динамичность и музыкальное разнообразие . Оба музыканта являются победителями самых престижных конкурсов для своих инструментов (Илларионов - победитель конкурсов "Guitar Foundation of America" в США, им. Франсиско Тарреги в Испании; Андрианов - призер Конкурса им. Чайковского, победитель Конкурса им. Янигро в Хорватии). Их совместный диск на "Delos Records", равно как и сольные диски Илларионова на лейблах "Naxos", "Daminus", "Doberman-Yppan" и Андрианова на лейблах "Quartz Music" и "Encora", были восторженно восприняты критикой. Дуэт Илларионова и Андрианова - частый гость крупных международных фестивалей , таких как: Фестиваль российской культуры в Лос-Анджелесе (Калифорния, США, 2004), Международный музыкальный фестиваль "Tongeyong" (Южная Корея, 2005), Церемония открытия "Hannover Messe" (Германия, 2005), Музыкальный фестиваль "Mecklenburg-Vorpommern" (Германия, 2005), саммит "Большой Восьмерки" ("G-8") в Санкт-Петербурге (Россия, 2006), Музыкальный фестиваль "Schleswig-Holstein" (Германия, 2008).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Новогодний концерт "Блаженство"
БЛАЖЕНСТВО Новогодний концерт Андрей Коробейников (фортепиано) и Яна Иванилова (сопрано) В концерте принимает участие Алексей Михайленко (кларнет). «Пастух на скале» Приглашаем вас в канун Нового года прикоснуться к музыкальному волшебству, окунуться в теплую дружескую атмосферу и за бокалом шампанского поздравить друг друга с наступающим Новым годом! Новый год - прежде всего, домашний праздник, поэтому в этот чудесный праздничный день так хочется окунуться в мир теплоты, искренности, человечности. Все это подарил нам Шуберт в своей великой музыке! Потому в первом отделении праздничного концерта на сцене театра "Школа драматического искусства" прозвучат его очаровательные лендлеры и глубокие, светлые экспромты в исполнении Андрея Коробейникова , а также воистину "небесные" вокальные шедевры в исполнении выдающегося сопрано Яны Иваниловой . После небольшого антракта новогоднее музыкальное приношение артисты продолжат чарующими итальянскими канцонами Беллини и Доницетти , а также созвучными им романсами Глинки . Эхо солнечной Италии продлится в будоражащих в равной степени кровь и воображение "итальянских" сочинениях Листа и непревзойденных колоратурах Верди . Андрей Коробейников (фортепиано) - обладатель более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. В их числе: I премия на III Международном конкурсе пианистов им. А.Н. Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов им. С.В. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), специальный приз Московской консерватории на XIII Международном конкурсе им. Чайковского (Москва, 2007). Яна Иванилова (сопрано) - лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999) и обладательница специального приза за партию Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время Яна Иванилова была солисткой ансамблей старинной музыки «Мадригал» и «Академия старинной музыки», «Орфарион» и Московского театра «Новая опера», где исполняла ведущие партии для сопрано. С 2008 года приглашена в Большой театр («Русские сезоны» Десятникова).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Гвидон
Премьера! ГВИДОН Опера по пьесе "Гвидон" и другим произведениям Даниила Хармса Александр Маноцков Постановка: Александр Огарев, Олег Глушков Хормейстер - Светлана Анистратова Художник-постановщик - Игорь Попов Художник - Ольга Левенок Художник по костюмам - Вадим Андреев Художник по свету - Тарас Михалевский Исполнители : Гвидон - Константин Исаев Преподобный Августин - Стефания Бродская Лиза - Елена Гаврилова Лесное Чучело - Анна Букатина Ведьма - Ирина Ивашкина и другие. Александр Маноцков : «Я мечтал исполнить эту вещь в зале "Глобус" театра "Школа драматического искусства". И для меня это совершенно уникальное стечение обстоятельств, поскольку именно этот театр мыслился как идеальное место для осуществления постановки: именно на этой площадке, именно с этими артистами и режиссерами . Эта опера - мое приношение театру Васильева, мое признание в любви...». Александр Огарев : «Музыкальное прочтение Хармса дает счастливую возможность освободить его стихи от неоправданно тотальной практики социальных подтекстов (повсеместную в драматических опытах), обнаружив более уместную в его случае и красивую территорию "надтекстов". Музыка внимательно следует за Поэтом. Результат этой внимательности разочарует тех, кто привык видеть в Хармсе только футуристический эксперимент, веселость и социальность. Сокрытое и неочевидное, благодаря музыке Маноцкова, выходит на первый план: Поэт в диалоге с Богом и необъятным, печальным и непостижимым миром ». Александр Маноцков : «Музыка для вокального ансамбля без аккомпанемента подразумевает выход хоровых голосов на первый план внимания, их равноправие с солистами как в драматургическом, так и в музыкальном смыслах. Произведение написано специально для хора театра "Школа драматического искусства" под руководством Светланы Анистратовой, а заглавная партия - для солиста этого хора Константина Исаева , артистический опыт которого позволяет свободно работать со всеми необходимыми для исполнения этой партии певческими традициями. Вообще артисты хора театра "Школа драматического искусства" абсолютно уникальны - они соединяют в себе несколько несоединимых вещей: - ансамбль солистов и одновременно обычный хор; - кроме того, они одновременно фольклористы и академисты; - они работают с точными партитурами и при этом "сжигают" ноты, создавая живую, естественную интонацию». Александр Огарев : «Артисты хора работали не только с нотными партитурами, они активно осваивали все контексты, связанные с творчеством Даниила Хармса: литературный, религиозный, мифологический, психологический. Они не учились актерскому мастерству и в этом смысле являются "совершенными артистами" за счет того, что как раз не пытаются быть ими. Олег Глушков предложил достаточно смелое пластическое решение, и артисты хора, не являясь профессионалами пластического театра, смело на это пошли ».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Фауст
ФАУСТ Иоганн Вольфганг Гёте Сценическая композиция и постановка - Борис Юхананов Режиссер - Игорь Яцко Сценография и костюмы - Юрий Хариков Хореограф - Андрей Кузнецов Композитор - Ираида Юсупова Свет - Сергей Мартынов Господь: Ты знаешь Фауста? Мефистофель: Он доктор? Господь: Он мой раб. Над спектаклем «Фауст» Борис Юхананов работает уже более десяти лет . Родившись по инициативе Немецкого культурного центра им. И.В. Гёте, сменив несколько территорий и групп участников, каждая из которых внесла свою лепту (например, Театр кошек Куклачева), этот проект превратился в широкое движение внутри театра «Школа драматического искусства», которое называется «Лаборатория игровых структур "Фауст"». Спектакль «Фауст» и Лаборатория игровых структур, которой совместно руководят Борис Юхананов и главный режиссер театра, исполнитель роли Фауста Игорь Яцко , представляют собой неразрывное целое. С одной стороны, спектакль происходит из лаборатории, и в этом смысле зрителю предоставляется уникальная возможность видеть не только конечный результат работы, но и процесс . Спектакль будет чередоваться с лабораторными показами, открывающими тот внутренний процесс зарождения, обычно остающийся «за кадром», который, а это подтвердит любой театральный человек, часто не менее интересен и увлекателен, чем конечный продукт – спектакль. С другой стороны, работа лаборатории продолжит влиять на спектакль и после премьеры, постоянно обновляя его, увлекая в путешествие, которому нет конца.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


М. Арделеану "Штокхаузен. IN MEMORIAM"
МИРЧА АРДЕЛЕАНУ ШТОКХАУЗЕН IN MEMORIAM Перкуссия В программе концерта : К. Штокхаузен. Zyklus I М. Фельдман. The King of Denmark Д. Кейдж. 27'10.554'' С. Бузотти. Coeur pour un batteur aus: sette fogli una collezione occulta К. Штокхаузен. Zyklus II Мирча Арделеану выступал на многих знаменитых мировых площадках и фестивалях современной музыки, был первым исполнителем многих произведений таких современных композиторов, как К. Штокхаузен, Г. Куртаг, Я. Ксенакис, П. Йотвоз и др. Диск с записями композиций Г. Куртага в 2003 году в Германии получил премию за лучшую интерпретацию. Мирча Арделеану проводит мастер-классы для исполнителей и композиторов в университетах Европы, Азии и Южной Америки. С 1996 года преподает на летних международных курсах новой музыки в Дармштадте.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


М.Пекарский "Странный и священный шум"
АНСАМБЛЬ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКА ПЕКАРСКОГО СТРАННЫЙ И СВЯЩЕННЫЙ ШУМ Композитор - Джон Лютер Адамс Марк Пекарский - выдающийся российский исполнитель, обладатель эксклюзивного репертуара и уникальной коллекции ударных инструментов . Автор статей и книг об ударных. Основатель класса ансамбля ударных инструментов Московской государственный консерватории им. П.И. Чайковского. Член жюри международных конкурсов. Профессор летних семинаров в Трстеница (Чехия). Лауреат фонда "Русское исполнительское искусство" 2003 года. Организатор семинаров Pekarski-Percussion-Projekt", посвященных проблемам современного репертуара, и Международного фестиваля "Ударные дни Марка Пекарского". Организатор и бессменный руководитель единственного в России постоянно концертирующего ансамбля ударных инструментов (основа в 197 году), которому неизменно сопутствует восторг публики и прессы в России и за рубежом. Странный и священный шум " Без шума не происходит ничего существенного... в большинстве культур темы шума лежит в основе религиозной идеи... Музыка, в свою очередь, создает связь с этим первобытным, грозным шумом-молитвой " (Жак Аттали). I. ... dust into dust ... (...пыль в пыль...). Это звуковой эквивалент Канторовой пыли (фрактальной идеи поведения электрического шума), выраженный при помощи 2 малых барабанов и 2 полевых барабанов. II. solitary and time-breaking waves (уединенные и разрушающие время волны) написаны для 4 там-тамов. III. velocities crossing in phase space (пересечение скоростей в фазовом пространстве) - для 6 том-томов и  4 больших барабанов. IV. triadic iteration lattices (триадические и итерационные решетки) - для 4 сирен. V. clusters on a quadrilateral grid (кластеры на четырехсторонней решетке) - для 4 маримб, 4 вибрафонов и 4 наборов оркестровых колокольчиков. VI. ... and dust rising ... (...и пыль восстанет...) - для 2 малых барабанов и 2 полевых барабанов.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Саломея
САЛОМЕЯ Оскар Уайльд Режиссер-постановщик - Игорь Яцко Художник-постановщик - Владимир Ковальчук Художник по костюмам - Вадим Андреев Музыкальный руководитель - Петр Айду Художник по свету - Иван Даничев Оскар Уайльд – это не только автор пьесы, но и тема спектакля . Именно на диалогах Уайльда в «Школе драматического искусства» оттачивался и стиль, и метод игрового театра. А образы пушкинских денди в спектаклях Анатолия Васильева родились из первых лабораторных попыток «взять» Уайльда. Характерное для основоположника модернизма сочетание теории, философии и практики искусства стало отличительной особенностью театра «Школа драматического искусства» . И «Саломея» в этом контексте – не просто очередная пьеса, но уникальная пограничная территория, где, по словам Уайльда, «искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь». Новый спектакль Игоря Яцко продолжает освоение необычного театрального пространства - вертикального зала «Глобус». Действие «драматической поэмы», как называл «Саломею» Уайльд, будет происходить на подвешенной в воздухе террасе. Бездна в вышине - где луна принимает для каждого, кто любуется ею, свой неповторимый облик; бездна внизу – где старый водоем, и в нем отражение луны, и тюрьма Пророка. Вертикаль пьесы Уайльда на всех уровнях вписалась в архитектонику игрового пространства , которое, будто Вавилонская башня, тянется к обеим безднам и пытается соединить вечный Дух с гибельно-трагической Красотой .
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Концерт "Jones! Jones!" (В. Тарасов, М. Дрессер, Л. Окс)
ТРИО "JONES, JONES" СЛУЧАЙ СОТВОРЕНИЯ Признанные мастера - Ларри Окс (саксофоны), Владимир Тарасов (перкуссия), Марк Дрессер (контрабас) - собрались вместе для непредсказуемого, но всегда вдохновляющего вторжения в творческий мир импровизационной музыки . Во время каждого выступления предшествующий личный опыт музыкантов используется в полной мере и каким-то непостижимым образом складывается в "нечто большее, чем просто сумма частей", в нечто уникальное и особенное, что может быть рождено только этим составом трио. Музыканты впервые выступили как группа в 2006 году в Сан-Франциско . Летом 2008 года трио выступало в Европе: Амстердаме, Санкт-Петербурге, на фестивалях в Латвии и Литве, а также в США на Фестивале новой американской музыки в Сакраменто, Калифорния. Новый диск группы с концертными записями выступлений в Амстердаме и Санкт-Петербурге называется "We All Feel The Same Way" . Он будет выпущен московским лейблом "SoLyd Records" в сентябре 2009 года.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Петр Айду "Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков"
ПЕТР АЙДУ Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков Петр Айду – на редкость разносторонний музыкант. Круг его интересов простирается от старинной музыки до мультимедийных проектов, он собирает коллекцию старых роялей, пишет очерки об исторических инструментах, реконструирует сборники старинной музыки, участвует в разнообразных фестивалях и дает мастер-классы. Его оригинальные проекты нашли поклонников, вызвали интерес и высокую оценку критиков . В Школе драматического искусства Петр представит собранную им коллекцию колоколов и колокольчиков и, конечно же, покажет, как они звучат.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Концерт Тарасова "Думая о Хлебникове"
Премьера программы в России! ВЛАДИМИР ТАРАСОВ. ПЕРКУССИЯ. СОЛО "ДУМАЯ О ХЛЕБНИКОВЕ" Всемирно известный перкуссионист впервые в России представит свой сольный проект «Думая о Хлебникове» . Программа создана под впечатлением от стихов основоположника русского футуризма Велимира Хлебникова. Премьера проекта состоялась 20 марта 2009 года на Международном фестивале современной музыки «Maerzmusik» в Берлине. Владимир Тарасов о своем проекте «Думая о Хлебникове» : «В 16 лет я зачитывался Хлебниковым. А когда начал смотреть на это как барабанщик, увидел много связи. Взять, например, стихотворение "Кузнечик" - это же абсолютная перкуссия! Вообще, Хлебников, на мой взгляд, был гениальный барабанщик. Он один из первых стал использовать язык, отталкиваясь от ритма фонетики, пытаясь найти медитативно-ритмическое состояние в слове, как в звуке . Его язык перекликается с самыми глубинными понятиями о перкуссии. Мне кажется, на сегодняшний день – это единственный инструмент, который архаически аутентичен. Это не саксофон, это не рояль, придуманные человеком, это – камень о камень. Это инструмент, который всегда передает не только информацию, но и определенное состояние на том уровне, когда исполнитель и слушатель становятся частью звука . Я столько лет уже играю на этом инструменте, но мне кажется, что я только еще учусь, я только нашел один звук, а в этом звуке живет еще один звук. Это море, а там внутри - огромное море». Концерт «Думая о Хлебникове» открывает серию музыкальных проектов театра «Школа драматического искусства», в которых примут участие звезды мировой музыки : Владимир Тарасов, Марк Дрессер, Ларри Окс (трио «Jones, Jones!»), Марк Пекарский, Мирча Арделеану и др. "Интеллектуальная перкуссия Тарасова - изобилие настроений - незаметно рождается из самых крошечных деталей" ( Virgil Mihaiu, "Russian jazz new identity" Quartet books, London ). "Владимир Тарасов - барабанщик, одаренный редкой утонченностью и таинственностью, чувственно наслаждается каждым прикосновением к каждому из огромной армии своих инструментов, от миниатюрного колокольчика до тарелок. Также он мастер декоративной работы щеточек" ( Nat Hentoff "The Wall Street Journal", USA ). "Этот язык, наверное, уникален тем, что один человек следует за звуком, который могут предложить барабаны, но в тот же миг универсальность этого в том, что это вдохновляет. Вдохновляет и внушает благоговейный страх, террор, уязвимость, потери, печаль, скорбь, решимость, радость и в итоге силу. Этот сольный концерт раскрывает все вдохновение глубины души творческого сердца, ощутим его пульс и дыхание , оно двигается и создается из пустоты только для того, чтобы вернуться к вечной тишине" ( Thom Jurek, "All Music Guide to Jazz" 4th edition) .
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Тарарабумбия
Премьера! ТАРАРАБУМБИЯ Шествие К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова Постановка - Дмитрий Крымов Композитор - Александр Бакши Художник - Мария Трегубова 29 января 2010 года исполнится 150 лет со дня рождения А.П. Чехова. Весь мир собирается отмечать этот юбилей и готовит великому писателю подарки в виде памятников, литературных и музыкальных вечеров, мемориальных табличек, спектаклей по его пьесам, отремонтированных домов-музеев, приведенных в порядок скверов его имени. Наш театр готовит большую премьеру - новый спектакль Дмитрия Крымова. "Тарарабумбия" - это театральное шествие в честь Антона Павловича Чехова, масштабная попытка объединить в пространстве одного спектакля то невероятное количество ассоциаций, которые связаны с именем великого классика . Это нечто среднее между парадом советских лет и балом у Сатаны из булгаковского романа. По движущемуся помосту фантастическим шествием пройдут более 80 артистов, танцоров, певцов, музыкантов, циркачей. Для этого спектакля будет изготовлено более 300 костюмов. Сложнейшие технические трюки, световые и видеоэффекты сделают этот спектакль одним из самых масштабных театральных проектов последних лет . Дмитрий Крымов о "Тарарабумбии": "Хорошо бы на день рождения человека, так скромно жившего и там громко умершего, ненавидевшего пошлость и привезенного в гробу на Родину в вагоне для устриц, создавшего этот странный, такой зыбкий и такой прочный, такой маленький и такой огромный мир, хорошо бы собрать всех его персонажей и пройти парадом, слева - направо, всем вместе : господа и слуги, писатели и артисты, фокусники и музыканты, начальники станций и военные, врачи, молодые влюбленные девушки, вечные студенты, предприниматели - новые владельцы Вишневого Сада, все люди, а также львы, орлы и куропатки, рогатые олени и молчаливые рыбы. И дети! Бобики и Софочки! Красивое, многолюдное, что-то все время говорящее, выкрикивающее, поющее и жонглирующее ШЕСТВИЕ . Оркестры и хоры, куски дворянских усадеб, транспаранты и стаи перелетных птиц, чайки, а также чайные столы с дрожащими в чашках чайными ложками, и, наконец, огромный вагон, на котором написано «Устрицы» и огромное тело Чехова, доставаемое оттуда и оживающее на наших глазах! Жизнь и смерть, красота и тлен, старость и молодость! Последний парад ветеранов наполеоновских войн, пришедших почтить память своего маршала. Карнавал! Та - ра - ра - бумбия! Комедия! Как сказал бы Чехов".
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Пушкинский утренник
ПУШКИНСКИЙ УТРЕННИК Уроки Анатолия Васильева Композиция сочинена и поставлена коллективно В спектакле участвуют: А. Огарёв, О. Баландина, К. Гребенщиков, А. Казакова, М. Зайкова, И. Яцко, О. Малахов, В. Ющенко, Н. Никольская (фортепиано). Продолжительность спектакля - два часа «На тоненьких эротических ножках вбежал Пушкин в большую поэзию и произвел переполох» - эти слова писателя Абрама Терца о «солнце русской поэзии» абсолютно совпадают с интонацией спектакля Анатолия Васильева. Столько, сколько о Пушкине знают артисты «Школы драматического искусства», знают разве что пушкинисты. Оттого так легко и весело они играют со стихами как с мозаикой, превращая их в диалоги, сочиняя по мотивам каждого стихотворения мини-пьесу .
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Персимфанс
ПЕРСИМФАНС Опыт реконструкции музыкальной среды 20-х годов в СССР Музыкальная лаборатория театра представляет свой первый публичный проект. Руководитель лаборатории - музыкант-мультиинструменталист Петр Айду. Первый проект лаборатории - реконструкция двух значительных и почти забытых явлений начала ХХ века: персимфанса (оркестра без дирижера) и «шумового оркестра» (как писали в то время, «оркестра без музыкантов») . «Персимфанс» – первая в истории музыки группа музыкантов, исполнявших сложную симфоническую музыку по ансамблевому принципу, минуя дирижерский произвол и эгоцентризм. Ансамбль был основан в 1922 году в Москве и в течение десяти лет вел бурную концертную деятельность, играя как классику, так и новую музыку. В программе концерта прозвучит музыка, созданная в период расцвета персимфанса – балет Сергея Прокофьева «Трапеция», фортепианный концерт Александра Мосолова и… увертюра к опере «Волшебная флейта» Моцарта в редакции 1930 года «для кино, клубов, радио, школ и эстрады» , в сопровождении специально созданной для концерта видеокомпозиции. Занимаясь реконструкцией «шумового оркестра», лаборатория обращается к раннесоветскому фольклору. Поскольку главное в «шумовом оркестре» - изобретение музыкальных инструментов, то будут, например, «стулофон», «бутылкофон», «пугач», «рупор» из бумаги для чеков, «метла». Оркестр обязательно сыграет Интернационал и Варшавянку, без которых не обходились концерты «шумовой музыки», а также народные песни.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Чудо со щеглом
ЧУДО СО ЩЕГЛОМ Театральное прочтение поэмы Арсения Тарковского Режиссер - Александр Огарев В спектакле заняты: О. Баландина, М. Зайкова, А. Казакова, О. Малахов, И. Данилов, Е. Амирбекян, А. Огарев. Продолжительность спектакля - один час 45 минут без антракта. «Мне было очень весело писать "Щегла". Косвенная причина рождения птички та, что мы уж очень пересерьезнили поэзию и улыбаемся только после того, как дантист скажет, что зуба можно и не вырывать, - пишет в одном из писем Тарковский. - Я болел и хотел как-то развеселиться. Вот и сочинил такую веселость с... долей грусти ". Комментарий автора как нельзя лучше подходит для спектакля Александра Огарева: сначала - болезнь и безнадежность, потом - выздоровление, радость, свобода . Наступает лето, и под музыку Франца Шуберта, за дружеским чаепитием, герои обретают здоровье, любовь и избавление от боли.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Концерт фортепианной музыки Ю.Розума
ЮРИЙ РОЗУМ Концерт фортепианной музыки Юрий Розум — пианист преимущественно романтического плана. Его исполнению присущи невероятная концентрация, энергия и сила, полностью захватывающие публику . На некоторых концертах глубина воздействия приводила слушателей к состоянию, близкому к трансу. "Русский пианист гипнотизирует публику", "лиризм захватывает дыхание", "молящийся за роялем", "великие русские за фортепиано" — таковы лишь некоторые заголовки, часто появляющиеся в международной прессе, когда речь идет о Юрие Розуме. Концентрации внимания служит также совершенно новый способ построения программы, где отдельные пьесы, не прерываемые аплодисментами, выстраиваются в единое крупное произведение, и весь концерт проходит на одном дыхании. Критик Рэймонд Чэпмен Смит, газета "Аделаида Эдвертайзер" (Австралия): " Восторг, потрясение и сногсшибательное великолепие... Технические достижения Розума велики и всеобъемлющи — тем не менее, в самых сложных местах у него всегда остается место для экспрессии, охватывающей поразительно широкий спектр красок и прикосновений. И к этому мастерству Розум еще добавляет необходимую и глубокую музыкальность, которая составляет его суть... Не часто нам выпадает случай услышать такую игру".
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


OPUS POSTH
XV международный фестиваль искусств "АРТ-НОЯБРЬ" REVELATION Ансамбль "Opus Posth" под руководством Татьяны Гринденко Солист "Метрополитен опера" Терри Барбер , контратенор (США) В программе произведения Г. Перселла, Г. Пелециса, В. Мартынова Ансамбль "OPUS-POSTH" является на сегодняшний день единственным в своем роде коллективом, который не просто исполняет сочинения современных композиторов, но и занимается поиском новых форм музыкального выражения, объединяя в своей работе самые интересные и новейшие явления в разных областях современного искусства. Ансамбль работает в несуществовавшем доселе жанре, лежащим в пограничной области между оперой, концертом, фольклором и авангардом . Это новое творческое направление получило огромный культурный резонанс, объединило вокруг идеи opus-posth многих художников и вызвало к жизни множество творческих идей, таких, например, как подготовленный ансамблем проект "Новое сакральное пространство". Творческий потенциал коллектива огромен именно потому, что коллектив явился основателем нового направления в искусстве и культуре .
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


OPUS №7 1.Родословная 2. Шостакович
OPUS № 7 В двух частях Идея, композиция и постановка - Дмитрий Крымов 1. Родословная Текст - Льва Рубинштейна Композитор – Александр Бакши Художник – Вера Мартынова 2. Шостакович Звучит музыка – Дмитрия Шостаковича Художник – Мария Трегубова Новый спектакль Дмитрия Крымова состоит из двух частей, сюжетно не связанных, но представляющих собой неразрывное целое в теме . Предполагалось, что первая часть будет посвящена родословной Иисуса Христа. Но в процессе работы акценты сместились: "Я стал сильно чувствовать в этой работе связь нас и ИХ, - рассказывает Дмитрий Крымов. - Вообще ИХ - всех, кто был до нас. Национальность не имеет значения! Вот смотришь семейный альбом - и многих, к сожалению, уже не знаешь. А спросить не успел. Получается, что у Христа была родословная, а у нас нет. А это жаль. Так что мы делаем что-то о НИХ и о СЕБЕ ". Вторая часть посвящена Дмитрию Шостаковичу : "Он как Чарли Чаплин. В нем есть смешное, страшное, трагическое. Его внешность, поведение, даже байки про него смешные - он ведь себя немножко в клоуна превратил, и это, страшно сказать, после сильного битья, страшной опасности. Он надел на себя маску шута, за которой стоит драма отношений не только с властью, но и с самой жизнью ", - объясняет режиссер. Начало первой части очень тихое, но брызги краски на белой стене вдруг начинают оживать и превращаться в медиумов нашей коллективной памяти. Прошлые поколения людей обращают свою тихую речь к нам через простые предметы, которыми Дмитрий Крымов населил свой спектакль . И вдруг шепот предков сменяется гулом, переходящим в рев и ветер от гигантских реактивных двигателей. Нас сметает Нашествие миров нашего прошлого. Всю сцену и зрителей заваливают клочки бумаги, обрывки жизней прошлых поколений людей , всегда казавшихся нам чужими, посторонними, но здесь и сейчас становящихся неотъемлемой частью нашей общей, столь не "частной" жизни. В центре второй части спектакля тема "Нашествия" из «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича . Эта музыка традиционно воспринимается как образ вторжения фашистских захватчиков. И семь помятых железных роялей, бьющихся друг с другом на сцене «Манежа», действительно, вызывают ассоциацию с танковым сражением. Но в спектакле Дмитрия Крымова "Нашествие" имеет и другое значение . Вечно маленький, похожий на Чарли Чаплина Шостакович претерпевает нашествие на себя самого со стороны всего окружающего мира, стремящегося подмять и унизить художника. Вечно большая и сильная Родина-мать огромной куклой расхаживает по сцене , подпирая головой высокий потолок зала «Манеж». Но ее «забота» о своем гениальном сыне –  тоже нашествие, и в итоге она приносит его в жертву, как и всех других лучших своих детей .
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


ЛабораТОРИЯ. Голем, Венская репетиция
Лаборатория Бориса Юхананова ЛабораТОРИЯ. Голем Венская репетиция Спектакль в четырех частях, идет четыре вечера В ролях: Бабичева Анна, Вашакидзе Ника, Данилюк Мария, Данилина Ольга, Цицернаки Андрей, Зельцер Григорий, Иванова Елизавета, Илиш Шанталь, Каракаш Николай, Калошин Игорь, Киселев Вячеслав, Любарская Елена, Манакова Мария, Моисеев Егор, Островский Андрей, Слободская Анна, Степанищев Сергей, Силантьева Татьяна, Цеплинский Святослав, Чистякова Екатерина. - Как это называется? «Спектакль, породивший пьесу»? - Подожди. Разве в Вене у нас был этот спектакль? - А какой? Мы же говорили этот текст. - Но ведь пьесы еще не было. - А спектакль по ней мы уже играли. - Ну, да… Но пьеса появилась уже после… - А сейчас нас тоже записывают? - Но ты же это читаешь. (Из репетиции) Драматическое произведение неизвестного автора. Неизвестный автор начал писать его в марте 2007 года в Вене, когда участники новомистериального проекта ЛабораТОРИЯ играли спектакль, в котором переплетались их движение по пьесе Г. Лейвика «Голем» и спонтанное существование в открытом театральном процессе. «Голем» - это миф о творце и творении. В этом мифе творец – Магарал – создал из глины творение – Голем. В спектакле два десятка Големов творят ткань происходящего в сопровождении Мегамагарала и его священного стендапа. Кто я, чтоб говорить: я сотворил? – Ведь я был слеп, меня ты сделал зрячим. Подув на веки мне с небесной высоты, Ты указал на спящее созданье. Он здесь лежит, кто знает, сколько поколений, И где-то странствует в тоске его душа. За время многолетнего скитанья Душа могла забыть дорогу к телу. Г. Лейвик «Голем» (перевод В. Федченко) Спектакль, запущенный в эволюцию, – вот, к чему приводит нас этот путь. Такой спектакль, у которого есть точное время начала, но нет и не может быть времени окончания . Театральная культура привыкла изготавливать форму, у которой есть время начала, эксплуатации и умирания. Нас интересует совершенно другой опыт театра. Опыт, в котором создаваемое нами произведение создается и воспитывается так, что не может умереть. ГОЛЕМ— персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживленный каббалистами с помощью тайных знаний. В современном иврите слово "голем" обозначает «глупый и неповоротливый человек», «истукан», «болван». ЛЕЙВИК Гальперн - поэт и драматург. Писал на идиш. Пьеса «Голем» издана в 1921 году; впервые поставлена в Москве театром «Габима» в 1925 году в переводе на иврит.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Каменный гость или Дон Жуан мертв
КАМЕННЫЙ ГОСТЬ, или ДОН ЖУАН МЕРТВ "Никто не назвал в своей рецензии спектакль Анатолия Васильева "великим" или "гениальным". Прошу понять: людям, привыкшим отвечать за свои слова, очень трудно употреблять эпитеты, которыми теперь кто ни попало награждает кого ни попало (вспомним "Человека без свойств" Музиля: герой романа расхотел становиться "гением", прочитав в газете заметку о "гениальной скаковой лошади"). И все-таки собственная правда не должна терпеть убыток, случайно совпав с рекламными кликами и фанаберией фанфаронов, поэтому исправим упущение. Гениальный режиссер весной 2006 года выпустил великий спектакль. Точка! " (Александр Соколянский). А.С. Даргомыжский, А.С. Пушкин, "Каменный гость" (опера) Фортепиано – Елена Редичкина Вокал: Мария Зайкова (сопрано), Людмила Дребнева (тенор) Речь: Игорь Яцко, Кирилл Гребенщиков, Илья Козин, а также Евгений Поляков, Георгий Фетисов, Александр Лаптий. Гойя. Де Фалья. Паласио. Счастливого плаванья! (балет) Танцовщики: Константин Мишин, Ира Гонта и Мария Чиркова, а также Е. Илларионова, А. Литкенс, Е. Михальчук, О. Бондарева, А. Лаптий, Е. Поляков, И. Лесов, Н. Павлова, И. Кожедуб и В. Смольникова. Солистка – Виктория Смольникова (меццо-сопрано) Фортепиано – Елена Редичкина Также в спектакле принимают участие: И. Данилов. С. Васильченко, А. Бачурина, Н. Никольская, струнный ансамбль "Dolce - квартет".
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Фестиваль АНТИКВАРИУМ.В Берлинском стиле.Миклош Шпаньи
Международный музыкальный фестиваль "АНТИКВАРИУМ" представляет В БЕРЛИНСКОМ СТИЛЕ МИКЛОШ ШПАНЬИ (хаммерклавир, тангентенфлюгель, Венгрия - Финляндия) Международный музыкальный фестиваль «Антиквариум» — специальный проект театра «Школа драматического искусства» сезона 2008 года — проводится в Москве в третий раз. Историческое исполнительство — изначально явление специфически европейское. Однако, перенесенное на российскую культурную почву, оно не только не утратило привлекательности, но и обрело новые импульсы к развитию, превратившись для тех, кому интересна музыка в подлиннике, из модного развлечения в своеобразную жизненную философию. Ее актуальность подтверждает фестиваль «Антиквариум», имеющий репутацию проекта не только безупречно качественного, но и интеллектуально провокационного.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Чудо со щеглом
ЧУДО СО ЩЕГЛОМ Театральное прочтение поэмы Арсения Тарковского Постановка приурочена к 100-летию со дня рождения поэта (25 июня 2007 года) Режиссер-постановщик – Александр Огарёв Художник-постановщик – Елизавета Дзуцева Хореография – Константин Мишин Художник по свету – Иван Даничев Звукорежиссер – Алексей Русинов В спектакле заняты : Поэт – Олег Малахов / Александр Огарёв, Красавец бас – Игорь Данилов, Хрупкое сопрано – Мария Зайкова, Хозяйка – Ольга Баландина, Йота – Ира Гонто, Играет Шуберта – Наталья Никольская, Птицелов – Вадим Андреев. «Чудо со щеглом» своей композицией и особой работой со стихотворным и музыкальным текстом продолжает стилистическую линию таких спектаклей «Школы», как «Из путешествия Онегина» и «Пушкинский утренник». Разработанные Анатолием Васильевым на стихотворениях А.С. Пушкина методики (раскрытие диалогических возможностей поэтического, авторского, монолога, вплетение в стих второго, сопутствующего, сюжета, особая речевая техника, формирующая классический стиль «Школы») использованы режиссером Александром Огарёвым в работе над поэмой Арсения Тарковского. Эмоциональная сценическая атмосфера, пронизанная стихией песен Франца Шуберта и строф Арсения Тарковского, созвучна двухчастному композиционному решению спектакля. Две части – это зима и лето. Первая – зима – несет с собой образы тьмы и зла. Эпиграфом к ней звучат слова Гейне из песни Шуберта «Двойник»: «...Мне страшно. Я взгляд его встречаю! В лучах луны... узнаю... САМ СЕБЯ!..». Тема страха, угрозы явлена образом «преступного типа» из «Антропологии» Ламброзо, которую изучает поэт – главный герой «поселковой повести» Тарковского. Поэта начинают окружать жуткие призраки – «ламброзиады», «метели», «преступные типы» вместо живых людей, соседей по съемной квартире. В изнеможении герой падает на пол и потом болеет всю весну. Вторая часть спектакля – лето – просто, без всякой причины, как смена времен года, приносит с собой облегчение, выздоровление. Герой медленно возвращается к жизни, заново учится простым вещам: ходить за хлебом в лавку, жарить яичницу. В итоге он даже «сам себе добывает подружку», и перед ним открывается совсем другая картина жизни, реальной, простой жизни, где есть место любви и счастью. А с Хозяйкой – романтической героиней «повести» – происходит то самое «Чудо», в честь которого Арсений Тарковский назвал свою поэму «Чудо со щеглом».
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Демон.Вид сверху
Лаборатория Дмитрия Крымова ДЕМОН. ВИД СВЕРХУ По мотивам поэмы М.Ю. Лермонтова Постановка - Дмитрий Крымов В спектакле заняты: М. Трегубова, Э. Иошпа, В. Мартынова, Е. Дзуцева, А. Пережогина, А. Осипова, А. Синякина, М. Маминов, С. Мелконян, М. Уманец, А. Лиманов, А. Угоднов, Н. Горчакова. Продолжительность спектакля - один час 25 минут без антракта. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2008 года в номинации «Эксперимент». Приз «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура». К поэме Лермонтова этот спектакль имеет опосредованное отношение. Фантазеры-художники вместе с режиссером Дмитрием Крымовым сочинили серию остроумных перформансов по мотивам мировой культуры . Тут и Гоголя вырезают из бумаги, и Льва Толстого рисуют на бумаге смешным дядькой, и Тамара любит не Демона, а Гагарина, а сам Демон летает над грешною землей в мультике, стилизованном под живопись Марка Шагала.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Каменный ангел
КАМЕННЫЙ АНГЕЛ Марина Цветаева Режиссер - Игорь Яцко Художник - Игорь Попов Музыкант - Петр Айду В спектакле заняты : Л. Дребнева, О. Бондарева / М. Викторова, М. Байтенова, Г. Ширяева, Е. Поляков, Г. Фетисов, М. Касимов. Продолжительность спектакля - два часа 20 минут с одним антрактом. Камень и вода, слово и музыка, статуя ангела над колодцем - вот центр, вокруг которого разворачивается и сюжет пьесы, и ее внутреннее содержание. В воду женщины бросают обручальные кольца, отрекаясь от своих возлюбленных, прося у Бога покоя и забвения. Одна из женщин надевает свое кольцо на палец каменного ангела. Для режиссера спектакля это история творческого пути Поэта, на котором «служитель Муз» встречается не только с людьми, но и с богами .
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Бред вдвоем
БРЕД ВДВОЕМ Эжен Ионеско В «Бреде вдвоем» - мужчина и женщина, прожившие вместе 17 лет, которые не понимают друг друга и не поймут никогда. Но дело не в 17-летней катастрофе, а в уникальности этих людей. Можно с ума сойти, наблюдая, КАК они друг друга НЕ понимают. Можно сказать, что театр абсурда – есть художественная форма реализма, реальности, жизни… Есть такие примеры, где на вопрос ты всегда получишь ответ, сопротивляющийся вопросу, что бы ты ни сказал. Например, на вопрос жены «Ты кушать будешь?» никогда не будет ответа "да" или "нет"... Всегда будет «А ты как думаешь? Я же – с работы…». Есть люди, которые реально так живут! (Игорь Лысов).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Кориолан
КОРИОЛАН Уильям Шекспир Перевод - Осия Сороки Режиссер – Игорь Яцко Сценограф - Вера Мартынова Художник по костюмам - Вадим Андреев Музыкальное оформление – Петр Айду Хореография – Ира Гонто Стеснительность, горячность, прямота, порывистость в добре и зле, гневливость – качества для политика самоубийственные. И наделенный ими человек встает перед нами отчетливо, во всем изобилии и всей нищете своих сил (из примечаний к переводу «Кориолана»). Постановка на сцене театра «Школа драматического искусства» трагедии Шекспира «Кориолан» не случайна. Здесь актеры играют в зале - копии лондонского «Глобуса». Шекспир спроектировал «идеальный» зал, а И. Попов и А. Васильев, архитекторы «Школы», воспользовались его чертежами для своего московского детища. Действие в нем разворачивается на трех ярусах, охватывая зрителей со всех сторон и погружая их в историю легендарного римского полководца Кая Марция Кориолана, историю его восхождения к вершинам власти, изгнания из Рима и трагической смерти. Кориолан – изменник и предатель в глазах римского народа, непокорный и неуправляемый вассал в глазах римской власти, последний герой, не подчиняющийся законам социума. Вопреки правилам рассудочного и подлого мира, он слушается только своего благородного и бескомпромиссного сердца. Актеры, задействованные в спектакле, – участники последней лаборатории А. Васильева . Многие годы он вел работу над текстами Шекспира в переводах О. Сороки, считая их наиболее пригодным для сцены. Единственной неразобранной пьесой осталась трагедия «Кориолан». Ее и предложил мастер ученику к постановке. Блестяще выстроенная мизансцена, безукоризненное владение текстом, великолепно отточенная игра актеров и роскошные костюмы! Из всех постановок учеников А. Васильева – эта самая преданная!
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


МалоРоссийские песни
Премьера! МАЛОРОССИЙСКИЕ ПЕСНИ Режиссер - Александр Огарев Художник - Вера Мартынова Хореограф - Рамуне Ходоркайте Хормейстер - Светлана Анистратова Художник по свету - Тарас Михалевский В спектакле участвуют: А. Огарев, О. Баландина, О. Малахов, А. Казакова, Р. Сабитов, И. Лесов, О. Охотниченко, В. Андреев, А. Лаптий, Н. Кудряшова, Игорь и Алла Санниковы, О. Ермакова, хор театра и др. В композицию включены : отрывки из статьи Н.В. Гоголя «Малороссийские песни», стихи И. Бродского, Ю. Мориц, Б. Окуджавы, Д.А. Пригова, Лотреамона, откровения "битцевского" маньяка, украинские народные песни, а также тексты, написанные актерами театра. "МалоРоссийские песни" - это серия новелл, не связанных сюжетно. Герои монологов объединены одним обстоятельством: для каждого из них мир воображения более значим, чем мир реальный. И каждый одержим своей идеей . Декорация спектакля представляет собой опрокинутый небоскреб. Одновременно это своеобразный город для актеров и зрителей, по улицам которого актеры могут бродить и произносить свои монологи. Зрители располагаются каждый на отдельном кубе - фрагменте небоскреба, символизирующем одиночество современного человека в большом городе. Тема спектакля – состояние души человека в начале XXI века . Гоголь в своей статье воспевает малороссийские песни за способность передать красоту нюансов жизни и придать обыденному эпический масштаб. Античному герою повезло. Ему сопутствует хор, который комментирует его намерения и поступки. Герой нашего времени не имеет своего комментатора и своего мифа. Словно персонажи сериалов и криминальной хроники, в одиночестве и беспросветности бетонных джунглей мегаполиса мы лишены сострадательного взгляда извне . В ткань замысла вплетена ироничная мечта о хоре, подобном античному, который увидит в наших действиях смысл, поэзию и красоту.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


ЛабораТОРИЯ.Голем
Лаборатория Бориса Юхананова ЛабораТОРИЯ. Голем Венская репетиция Спектакль в трех частях В ролях: Бабичева Анна, Вашакидзе Ника, Данилюк Мария, Данилина Ольга, Цицернаки Андрей, Зельцер Григорий, Иванова Елизавета, Илиш Шанталь, Каракаш Николай, Калошин Игорь, Киселев Вячеслав, Любарская Елена, Манакова Мария, Моисеев Егор, Островский Андрей, Слободская Анна, Степанищев Сергей, Силантьева Татьяна, Цеплинский Святослав, Чистякова Екатерина. - Как это называется? «Спектакль, породивший пьесу»? - Подожди. Разве в Вене у нас был этот спектакль? - А какой? Мы же говорили этот текст. - Но ведь пьесы еще не было. - А спектакль по ней мы уже играли. - Ну, да… Но пьеса появилась уже после… - А сейчас нас тоже записывают? - Но ты же это читаешь. (Из репетиции) Драматическое произведение неизвестного автора. Неизвестный автор начал писать его в марте 2007 года в Вене, когда участники новомистериального проекта ЛабораТОРИЯ играли спектакль, в котором переплетались их движение по пьесе Г. Лейвика «Голем» и спонтанное существование в открытом театральном процессе. «Голем» - это миф о творце и творении. В этом мифе творец – Магарал – создал из глины творение – Голем. В спектакле два десятка Големов творят ткань происходящего в сопровождении Мегамагарала и его священного стендапа. Кто я, чтоб говорить: я сотворил? – Ведь я был слеп, меня ты сделал зрячим. Подув на веки мне с небесной высоты, Ты указал на спящее созданье. Он здесь лежит, кто знает, сколько поколений, И где-то странствует в тоске его душа. За время многолетнего скитанья Душа могла забыть дорогу к телу. Г. Лейвик «Голем» (перевод В. Федченко) Спектакль, запущенный в эволюцию, – вот, к чему приводит нас этот путь. Такой спектакль, у которого есть точное время начала, но нет и не может быть времени окончания. Театральная культура привыкла изготавливать форму, у которой есть время начала, эксплуатации и умирания. Нас интересует совершенно другой опыт театра. Опыт, в котором создаваемое нами произведение создается и воспитывается так, что не может умереть. ГОЛЕМ— персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживленный каббалистами с помощью тайных знаний. В современном иврите слово "голем" обозначает «глупый и неповоротливый человек», «истукан», «болван». ЛЕЙВИК Гальперн - поэт и драматург. Писал на идиш. Пьеса «Голем» издана в 1921 году; впервые поставлена в Москве театром «Габима» в 1925 году в переводе на иврит.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Сонеты Шекспира
СОНЕТЫ ШЕКСПИРА Соло-перформанс Иры Гонто по произведениям Уильяма Шекспира Постановка - Константин Мишин « Женщина - это самая большая тайна, загадка которую никогда не удастся разгадать мужчине. И самая большая загадка для мужчины - это ее бесконечная всепрощающая, всепоглощающая любовь. Разрушить эту любовь может только смерть. Где зарождается любовь? В душе? В матке? Или, быть может, это древнее течение чувств, которое иногда выхватывает песчинку по имени "Человек" для того, чтобы, побросав его из стороны в сторону, выбросить вновь на берег, одинокого, недоуменного, завороженно переживающего неподвластно сильное, потрясающее все основы жизни чувство» (К. Мишин).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


До танца
ДО ТАНЦА Body, emotion, memory, nature «До Танца» - это формула, выражающая метод и дух работы группы. В основу положена идея о танцоре-солисте, который ищет исток танца в памяти своего тела, хранящей опыт предков. «Ответственность, которая требуется для исполнения соло, – гораздо больше, чем та, которую может нести один человек. Но это и не может быть нагрузкой, здесь рождается красивое и насыщенное время, когда танцор искренне перед публикой будет обнаруживать себя самого, такого, каким он сейчас существует» (Мин Танака). «Танец не обязательно понимать. В нем нет никакой ценности. Есть же люди, которые смотрят на облако и радуются. Но серьезного значения облако для них не представляет» (Мин Танака). Группа «До Танца» образована в 2001 году после показа первого варианта спектакля «Гойя. Гости из тьмы» в рамках Всемирной театральной олимпиады в Москве. После первого показа спектакля Анатолий Васильев и Мин Танака договорились о создании группы «До Танца» при театре «Школа драматического искусства». Ядро группы «До Танца» составляют танцоры-солисты, прошедшие многолетнюю стажировку у Мин Танака и постоянно работающие в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева. Поскольку Мин-сан считает, что важнейшее значение для понимания корней танца имеет тесная связь с землей и фермерский труд, каждый танцор группы провел длительное время в Японии, работая на ферме, возделывая землю и участвуя в повседневной жизни комунны «Body Weather Farm» с Мин Танака и танцорами его группы «Токасон». Многие танцоры группы многократно выступали на фестивале «Dance Hakushi» и принимали участие в проектах Мин-сана («Forest Project» 2003-2005 годов в Токио, «Kidnapping», «From Family»).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Из путешествия Онегина
ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ ОНЕГИНА А.С. Пушкин, П.И. Чайковский Режиссер – Анатолий Васильев В спектакле участвуют: А. Огарев, О. Баландина, К. Гребенщиков, А. Казакова, М. Зайкова, И. Яцко, О. Малахов, В. Ющенко, К. Мишин, В. Смольникова, И. Данилов, В. Андреев, С. Васильченко, Н. Никольская (фортепиано) и другие. Продолжительность спектакля - три часа 40 минут с антрактом Нестандартное прочтение пушкинского текста, особая речевая и вокальная техника открывают новые, неожиданные стороны в этой всем знакомой и, казалось бы, вполне понятной истории Евгения Онегина и Татьяны Лариной . Спектакль Анатолия Васильева, в котором трагедия граничит с иронией и особым, мистическим гротеском, знакомит нас не с академическим Пушкиным, не с памятником на Тверской, а с живым, странным, противоречивым, почти скандальным поэтом . "Над "Евгением Онегиным" театр Анатолия Васильева работает с 1994 года. Впервые спектакль был показан на фестивале в Брауншвайге в июне 1995-го. По разным причинам московская премьера "Онегина" в свое время так и не состоялась, группа, работавшая над постановкой, распалась. И сегодня можно сказать, что спектакль по мотивам пушкинского "Онегина" в "Школе драматического искусства" сочинялся почти столько же, сколько и сам пушкинский роман в стихах . Смешливый дух капустника скрывал какой-то неразличимый еще замысел, проступавший годами, вобравший в себя целую эпоху, сложную внутреннюю биографию самой "Школы драматического искусства" и ее создателя - Анатолия Васильева. Васильев не спеша придумывал своего саркастичного, печального, исполненного духа веселого сочинительства Онегина. И в результате "Онегин" - вольная композиция, в которой все необязательно и в то же время необходимо . Композиция театрального капустника, "коллективное сочинение 1995-2003", как сказано в программе. С первых же строк стих становится театром в буквальном смысле - ни иллюстрацией, ни декламацией, а реальным действием, в котором из причудливого сплетения актерских голосов возникает образ пушкинского романа: в человеке преломляется век, сквозь него, увиденного точно в калейдоскопе, течет река истории . Второе, стремительное, легкокрылое, действие "Путешествия Онегина" называется "Святки. Сон Татьяны. Коллаж в стиле пятой главы" . После первого акта - с хором олигархов, разговорами старых сплетниц и приятелей поэта, после блистательного кабаре с арией Ленского "Куда? Куда?" на немецком языке - после всего этого пародийного облака "Святки" предстают торжеством высокого театрального волшебства и поэзии. Вся атмосфера акта сгущена до невероятности, являя образ двух сошедшихся веков, их утрат и предчувствий. Вдруг посреди Таниной речи вспыхивают строки о декабристах из уничтоженной главы. Онегин и Ленский являются в зеркале двух веков - XIX и XX . Первая пара во фраках и цилиндрах (Огарев и Малахов) переглядывается со второй (Гребенщиков и Тюнин - мистик и денди Серебряного века).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Илиада.Песнь XXIII.Погребение Патрокла
Илиада. Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры Коллективное сочинение Постановка - Анатолий Васильев Сценография: Игорь Попов, Анатолии Васильев Сочинение для хора - Владимир Мартынов Хореографы: М.-Т. Сантос, В. Ющенко (танец птиц) "В основе спектакля - фрагмент из "Илиады" Гомера. В программке написано, что "Игры" - "коллективное сочинение". Но поверить, что до мельчайших деталей выверенное действо поставил "коллектив", - это значит согласиться с тем, что здание можно построить без архитектора: кто-то камешек принесет, кто-то два, один цемент плеснет, другой - стекло вставит. Скорее всего, фраза "коллективное сочинение" должна вызвать ассоциации с мистериями и обрядовыми действами, у которых не может быть автора, а если он и есть, то имя его всуе произносить негоже («Известия»). Из интервью Анатолия Васильева Radio Libertre: "Это особое, совершенно фантастическое искусство, может быть, какого-то забытого, я не знаю, ушедшего в погребение театра: вербальный театр, который основан на самом ритуале: на слове, на речи и на ритуале, на обряде самого слова". Неоднократный участник международных театральных фестивалей. Уникальный , один из самых красивых спектаклей Москвы находит ключи к античному тексту в техниках ушу и хоральном пении. Основатель театра Анатолий Васильев создал совершенный по форме гимн третьей мировой войне. В нем все: от неизбежности начала до неотвратимости конца. "Песнь 23" – посвящение вечному и вечности, в которой нет места живому человеку. «Тут Ахиллес быстроногий, копье длиннотенное взявши, / Вынес на поприще, вынес и щит, и шелом светозарный, / Весь Сарпедонов доспех, с пораженного взятый Патроклом. / Стал наконец перед сонмом и так говорил аргивянам: / «Ныне подвижников двух вызываем, отлично могучих, / В бурный облекшись доспех, ополчившись пронзительной медью, / Выйти один на один и измерить их мощь пред народом./ Кто у другого скорее пронзит благородное тело / И сквозь доспехи коснется и членов, и крови багряной, / Тот победитель, - тому подарю я сей нож среброгвоздый, / Славный, фракийский, который похитил я с Астеропея; / Что до оружий, подвижники оба их вместе получат; / Вместе под сенью моей и блистательный пир им устрою». Речь: И. Яцко, О. Баландина, К. Гребенщиков, М. Зайкова, А. Казакова, О. Малахов, Г. Ширяева, а также: И. Козин, М. Щёголев, Г. Фетисов, А. Лаптий, К. Агеев, Н. Шумаров Хор: С. Анистратова, Т. Абрасуилов, Е. Бердникова, И. Борисевич, А. Букатина, Е. Гаврилова, Г. Закирова, А. Ященко, А. Гусарова, Е. Ершова, И. Ивашкина, О. Корнеева, А. Кузьменко, И. Мишенкова, Д. Охрименко, Е. Серебринская, М. Чиркова, В. Шихалеев, А. Шлевис, К. Исаев, М. Степанич, а также М. Касимов, И. Лесов, Е. Аликина. Танец: В. Ющенко, А. Андрианов, Е. Поляков, А. Гарафеева, Е. Илларионова, И.Мишина, К. Мишин, С. Найдёнова, А. Смирницкая, М. Тенорио.
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Корова
КОРОВА Постановка - Дмитрий Крымов В ролях: И. Денисова, А. Синякина, С. Мелконян, М. Маминов, Н. Горчакова. Продолжительность спектакля – один час 45 минут Сюжет произведения не требует пересказа, он исчерпывающе передан в сочинении платоновского героя, ученика четвертого класса Васи Рубцова: «Ученикам задали написать сочинение из своей жизни. Вася написал в тетради: “У нас была корова. Когда она жила, из нее ели молоко мать, отец и я. Потом она родила себе сына — теленка, и он тоже ел из нее молоко, мы трое и он четвертый, а всем хватало. Корова еще пахала и возила кладь. Потом ее сына продали на мясо. Корова стала мучиться, но скоро умерла от поезда. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду”» (из произведения Андрея Платонова). Но дело не только в сюжете. Дмитрий Крымов является первооткрывателем в России совершенно особого вида театра – «Театра художников». Зритель с первого шага попадает в мир, где говорят не слова, а предметы. Еще только занимая свое место в зале, вы уже оказываетесь внутри истории, так как разместиться вам предлагают прямо на зеленом холме. Внизу, у подножья холма, видна железная дорога, но такая, какую и вообразить нельзя, ни на что не похожая, и такой же поезд движется по дороге, и корова, и все в этом причудливом спектакле. Очень ясный предметный язык позволяет выразить то, что невыразимо словами, и неожиданно рассказать эту простую грустную историю. «Детская история. Рассказ о любви. О первой любви. Воспоминание о первой любви. И о первой смерти. И о своей вине, которая не дает покоя уже много лет. Что-то Бунинское есть в этом рассказе. И мальчик, и грусть, и мечты, и первое столкновение с реальностью. Только вместо антоновских яблок - несколько другой пейзаж детства: отрезок железной дороги; а вместо уютной усадьбы – маленький домик железнодорожного смотрителя и сарай, где корова (а мальчик любил именно корову) проводила долгие дни и ночи своей жизни. Мир – непознаваем, он огромен и таинственен, темен и тревожен. В человеке (мальчике) есть смутная готовность к восприятию его, к участию в нем, но мир не ждет никого, и мальчика тоже, он пугающ и страшен, и необъясним. Чтобы жить в нем надо как-то его называть, но, назвав, тут же понимаешь наивность и неправильность сказанного слова. Как нельзя понять и объяснить умом вселенную, или ночь, или Бога, рок, судьбу, так невозможно понять смысл жизни человека или коровы. Корова – проводник в мир таинственного, загадочного, взрослого, большого мира. Оторопь перед тайной жизни – вот такая “детская” история" (Дмитрий Крымов).
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты


Кориолан
КОРИОЛАН Уильям Шекспир Перевод - Осия Сороки Режиссер – Игорь Яцко Сценограф - Вера Мартынова Художник по костюмам - Вадим Андреев Музыкальное оформление – Петр Айду Хореография – Ира Гонто Стеснительность, горячность, прямота, порывистость в добре и зле, гневливость – качества для политика самоубийственные. И наделенный ими человек встает перед нами отчетливо, во всем изобилии и всей нищете своих сил (из примечаний к переводу «Кориолана»). Постановка на сцене театра «Школа драматического искусства» трагедии Шекспира «Кориолан» не случайна. Здесь актеры играют в зале - копии лондонского «Глобуса» . Шекспир спроектировал «идеальный» зал, а И. Попов и А. Васильев, архитекторы «Школы», воспользовались его чертежами для своего московского детища. Действие в нем разворачивается на трех ярусах, охватывая зрителей со всех сторон и погружая их в историю легендарного римского полководца Кая Марция Кориолана, историю его восхождения к вершинам власти, изгнания из Рима и трагической смерти . Кориолан – изменник и предатель в глазах римского народа, непокорный и неуправляемый вассал в глазах римской власти, последний герой, не подчиняющийся законам социума. Вопреки правилам рассудочного и подлого мира, он слушается только своего благородного и бескомпромиссного сердца. Актеры, задействованные в спектакле, – участники последней лаборатории А. Васильева. Многие годы он вел работу над текстами Шекспира в переводах О. Сороки, считая их наиболее пригодным для сцены. Единственной неразобранной пьесой осталась трагедия «Кориолан». Ее и предложил мастер ученику к постановке. Блестяще выстроенная мизансцена, безукоризненное владение текстом, великолепно отточенная игра актеров и роскошные костюмы ! Из всех постановок учеников А. Васильева эта - самая преданная!
посмотреть афишу сеансов и заказать билеты

Хор Театра "Школа драматического искусства"



АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ