|
|
Корсар
Организатор: смотреть все от этого огранизатора
Категория: Театры / Балет и танец
С 20 сентября по 9 октября на сцене Государственного Кремлевского Дворца пройдет II Международный фестиваль балета в Кремле. В рамках фестиваля звезды мирового балета из Великобритании, Италии, Франции, России, Украины и Эстонии выступят в спектаклях театра «Кремлевский балет». В том числе в балетах «Лебединое озеро», «Красавица и чудовище», «Клеопатра - Ида Рубинштейн» и «Жар-птица» (балеты проекта «Русские сезоны XXI века»), «Эсмеральда», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот», «Корсар», «Ромео и Джульетта». Среди guest stars: Габриэле Коррадо (Балет Монте-Карло), Илзе Лиепа и Михаил Лобухин (Большой театр России), Илья Кузнецов (Мариинский театр, Санкт-Петербург), Давид Махатели (в недавнем прошлом - премьер Лондонского королевского балета), Сергей Сидорский (балет Национальной оперы Украины), Сергей Упкин (Национальный балет Эстонии), Игорь Йебра (балет Национальной оперы Бордо) и др.
Корсар. Балет Адольфа Адана и Цезаря Пуни в трех действиях с прологом и эпилогом.
Либретто: А. Сен-Жоржа, Ж. Мазилье в редакции Ю. Григоровича Хореограф-постановщик - Юрий Григорович С использованием хореографических фрагментов Мариуса Петипа Художник - Николай Шаронов
«Корсар» - один из балетов классического наследия и сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Впервые он был показан на сцене Большой Парижской оперы в 1856 году. Авторы балета: либреттисты А. Сен-Жорж и Ж. Мазилье, балетмейстер Ж. Мазилье. Двумя годами позже «Корсара» увидели в Большом театре в Петербурге. Там его ставил знаменитый хореограф Ж. Перро, а позднее возобновлял М. Петипа. На русской сцене в многочисленных переделках и подновлениях закрепилась версия Мариуса Петипа.
«Корсар» оказался удивительно жизнестойким. К его музыке и сюжету обращались разные хореографы, делая новую редакцию старинной хореографии или создавая оригинальные постановки. Артистов и зрителя неизменно привлекал вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
Юрий Григорович впервые обратился к «Корсару» в 1994 году, и его постановка в Большом театре России также содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь созданные Петипа. В 2005 году он осуществил новую версию этого сочинения в Краснодарском театре балета. Нынешнее обращение к «Корсару» - третье для хореографа Юрия Григоровича и первое - для труппы «Кремлевский балет» под руководством Андрея Петрова. Сотрудничество Григоровича с этим коллективом началось в 1999 году его спектаклем «Ромео и Джульетта» и было продолжено в 2001-м - балетом «Иван Грозный», оба на музыку Сергея Прокофьева.
В нынешней постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: картина «Оживленный сад», танцы одалисок, любовный дуэт в гроте и другие хореографические фрагменты. В спектакле, раскрывающем лирическое и эмоциональное богатство партитуры, используется также музыка композиторов Ц. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго и др.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|